среда, 11 июня 2014 г.

Тема дня

Тема дня


Кастинг в парламент

Posted: 11 Jun 2014 12:05 AM PDT

«Яблоко» провела отбор кандидатов в Мосгордуму.



Если раньше, на муниципальных выборах 2012 года, «Яблоко» помогало кандидатам без условий, то сейчас каждый кандидат обязан поддержать политический меморандум в знак того, что принципиальные позиции совпадают с партийными. Каждый кандидат должен признать необходимость европейского вектора развития для России, осудить сталинизм и национализм, не принимать насильственный путь изменений и считать нелегитимным присоединение Крыма к России...

ПОДРОБНОСТИ

Как набирают ополченцев Донбасса среди россиян

Posted: 10 Jun 2014 11:12 PM PDT



Больше двух месяцев в Донбассе идут вооруженные столкновения между украинскими силовиками и сторонниками самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Последние себя называют ополченцами. Многие из них не скрывают, что они — граждане России, добровольцы, побывавшие в горячих точках, прибывшие в соседнюю страну по зову сердца для защиты (с современным российским оружием в руках) государственных новообразований, которые Киев считает «террористическими организациями». В регионы, где идет война, россияне попадают по нескольким каналам, хотя  Россия не устает заявлять, что не имеет к вооруженным формированиям ДНР и ЛНР никакого отношения. Категоричность подобных заявлений можно поставить под сомнение — не исключено, что в вербовке ополченцев участвуют российские военкоматы.

ПОДРОБНОСТИ


Еврокомиссия перечислит Украине 500 млн евро макрофинансовой помощи

Posted: 10 Jun 2014 10:23 AM PDT

Европейская комиссия перечислит Украине макрофинансовую помощь в размере €500 млн, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте.

Сегодня Еврокомиссия заняла на рынках эту сумму на 10 лет для оказания финансовой помощи Украине.

«Выручка от этой операции будет перечислена Украине 17 июня», — говорится в сообщении.

Этот транш станет вторым для Украины, первый был перечислен в конце мая и составил примерно €100 млн. Ранее сообщалось, что в общей сложности Евросоюз перечислит Украине €1,6 млрд.

Шохин, Куснирович и Якунин стали мушкетерами Арманьяка

Posted: 10 Jun 2014 09:03 AM PDT

Общество мушкетеров Арманьяка пополнилось новыми членами из России. В минувшую субботу мушкетерами стали президент РЖД Владимир Якунин, бизнес-омбудсмен Борис Титов, основатель Bosco Михаил Куснирович, президент РСПП Александр Шохин, редакционный директор Les Editions Jalou, Paris Эвелина Хромченко, ресторатор Андрей Деллос («Пушкинъ»), зампред правления «Согаза» Сергей Охотников и заместитель Собянина в столичном правительстве Леонид Печатников. Об этом в день события, 7 июня, сообщил сайт газеты «Ведомости».

Общество мушкетеров Арманьяка было основано в 1951 году в Гаскони — на родине Д’Артаньяна. Из российских источников известно, что основали его якобы потомки прототипов романа Александра Дюма. В настоящее время в мире насчитывается всего около 4000 членов Общества. Среди них, кстати, Леонардо Ди Каприо, Джон Малкович, Джереми Айронс, принц Монако, принц Кельтский, король Швеции и другие, например, Зураб Церетели.

Все эти благородные господа, получая статус мушкетера, произносят клятву верности, во время которой звучит знаменитый девиз мушкетеров «Один за всех и все за одного».

Например, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин высоко оценил присвоение звания мушкетера и так прокомментировал событие журналистам: «Я рассматриваю для себя как честь войти в общество людей, девизом которых является «Один за всех и все за одного», для которых цель — служение Отечеству, достоинства которых — ответственность, бескомпромиссность». Слова президента ОАО «РЖД» цитирует Slon.ru.

Сегодня общество толерантно относится к национальности, гражданству и даже полу претендентов. Чтобы стать его членом, необходимо иметь «героические заслуги», о которых упоминает устав Общества, а также рекомендации как минимум от двух действующих членов Общества. Во время церемонии включения в состав общества новоиспеченные члены приносят клятву на верность обществу и получают знаки отличия: голубую ленту и орден.

Как удалось выяснить «Новой», последнее условие — рекомендации, — которыми на пути из Гаскони в Париж так дорожил литературный Д’Артаньян, по крайней мере, для российских граждан не являются серьезным препятствием.

Так, на сайте одной отечественной компании, реализующий элитный алкоголь в России, нам встретилось объявление от 2011 года, в котором говорилось о включении генерального и коммерческого директоров фирмы (граждан России) в члены Общества мушкетеров Арманьяка. Обоих господ в мушкетеры рекомендовал Обществу другой действующий его член — учредитель этой же самой компании со славянским именем и фамилией.

Как нетрудно заметить, большинство граждан России, вступивших в члены Общества мушкетеров в минувшую субботу, являются проводниками крупного бизнеса между Москвой и Парижем. Так, Владимир Якунин, помимо основной своей деятельности, является председателем Совета делового сотрудничества Россия—Франция со стороны России, а его компания РЖД открыла представительство в Париже. Михаил Куснирович — владелец бизнеса с широкой сетью распространения. Эвелина Хромченко фактически — проводник французской модной индустрии в России, как Андрей Деллос — французской кухни в Москве. Шохин и Громов —прямой выход для «мушкетеров» на представителей крупного российского бизнеса.

Напомним, недавно президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин был непублично награжден Путиным за подготовку Олимпиады в Сочи. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тогда отказался комментировать событие. Тем не менее, в самой «РЖД» «Ведомостям» подтвердили получение наград руководством компании.

источник

Киберпреступность ежегодно наносит ущерб мировой экономике в 400 млрд долларов

Posted: 10 Jun 2014 08:04 AM PDT

Если в сети можно делать деньги, то там же их можно воровать, что подтверждается неуклонным ростом киберпреступности, которая все более обретает масштабы международного бедствия.

Ежегодно, пишет немецкий онлайн портал Die Welt, ссылаясь на доклад американского Центра стратегических и международных исследований (CSIS), преступные действия в интернете наносят мировой экономике ущерб более чем в 400 миллиардов долларов. В Евросоюзе нелегальные доходы электронных мошенников и воров оцениваются примерно в 150 миллиардов долларов, в странах, входящих в 20-ку ведущих мировых держав, они превышают 200 миллиардов. В целом, преступления с использованием современных средств коммуникации прочно вышли по распространенности и доходности на «почетное» пятое место после воровства и краж, транснациональных преступлений, торговли наркотиками и изготовления фальшивок. 

Мировым лидером по прямым потерям национальных ВВП из-за киберпреступности является Германия — 1,6%, далее следуют Нидерланды (1,5%), США, Норвегия и Китай делят третье место с 0,63%.

В настоящее время, отмечается в докладе  CSIS, каждый десятый житель Земли уже пострадал от преступных действий в сети — по меньшей мере, у 800 миллионов человек в 2013 году были украдены персональные данные.

Статистика, полагают американские исследователи, могла бы быть более масштабной, если бы все фирмы, компании, предприниматели и просто граждане, став жертвой электронных преступников, своевременно сообщали об этом.

Киберпреступность, считают авторы доклада, представляет сегодня динамично растущую индустрию, приносящую сверхдоходы при минимальных рисках. Наиболее распространенным преступлениями являются кражи персональных данных, корпоративных секретов и мошенничества в банковской сфере. Так, мексиканские банки теряют в среднем около 93 миллиона долларов в год из-за действий мошенников, японская полиция оценивает ежегодный ущерб национального банковского сектора в 110 миллионов долларов. Не менее страдают от киберпреступности авиационные и медийные компании, гостиничный бизнес, брендовые фирмы.

Значительно вырос в мировой сети, по информации CSIS, и электронный шпионаж. В 2013 году, например, в Германии только официально было зарегистрировано более 64 тысяч хакерских атак из-за рубежа на различные промышленные и исследовательские компании. Установить источник попытки незаконного проникновения удалось лишь в каждом четвертом случае.

Александр Чурсин


Арестован Вячеслав Пономарев

Posted: 10 Jun 2014 06:16 AM PDT

Так называемый народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев отстранен от должности и арестован.

Об этом одной строкой сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Другие подробности пока неизвестны.

Погибших бросили в информационную яму

Posted: 10 Jun 2014 05:07 AM PDT

Ни одно ведомство не может ответить: кто из россиян был убит в боях за аэропорт Донецка, где находятся их тела и когда родственники могут их похоронить?


Фото: Мария ТУРЧЕНКОВА/mariaturchenkova.com

О россиянах, погибших в бою за аэропорт Донецка 26 мая, не сообщил ни один федеральный канал. Никто не объяснил, в чем их подвиг и как они попали на эту войну. Мы до сих пор не знаем их фамилий, не знаем, похоронили ли их или еще нет. Все ли опознаны? Сколько их было? Абсолютная информационная яма — будто не о гражданах России идет речь.

«Новая газета» на прошлой неделе обратилась с официальными запросами в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Пограничную службу ФСБ России и МИД.

Убийство — это уголовное преступление, которое необходимо тщательно расследовать. Но самое главное — прямо сейчас выяснить, что стало с телами. В конце концов, близкие должны иметь возможность по-человечески попрощаться.

У МИДа, на консульские службы которого возложены печальные обязанности по помощи в доставке тел погибших на Родину, мы спросили:

1) Занимаются ли консульские службы российского посольства в Украине или сотрудники центрального аппарата МИД РФ вопросом возвращения тел погибших на родину?

2) Если да, то куда были доставлены тела погибших россиян?

3) Обладает ли МИД РФ списком россиян, погибших в боестолкновениях? Если да, просим его предоставить.

Чиновники МИДа отреагировали, в отличие от всех остальных ведомств, тут же, но суть их телефонных звонков сводилась к одному: мы тут ни при чем. «Новая газета» настаивала на официальном ответе. Получили — полуофициальный, по электронной почте.

«В связи с запросом относительно того, что, по данным СМИ, в районе городов Славянск и Донецк погибло более тридцати граждан Российской Федерации, принимавших участие в боестолкновениях, сообщаем: МИД России не располагает официальной информацией о гибели в ходе столкновений тридцати граждан Российской Федерации».

Департамент информации и печати МИД России

Руководителя Погранслужбы ФСБ России Владимира Кулишова мы спрашивали:

1) Известно ли российской погранслужбе, когда и при каких обстоятельствах, через какой контрольно-пропускной пункт были доставлены тела погибших россиян?

2) Кто осуществлял сопровождение «груза 200»?

3) Известны ли сотрудникам погранслужбы имена погибших? Если да, просим сообщить их редакции.

Ответа нет.

В запросе генеральному прокурору Юрию Чайке «Новая газета» интересовалась:

1) Проводят ли органы прокуратуры Российской Федерации проверку по факту гибели россиян?

2) Выходили ли органы прокуратуры Российской Федерации с инициативой возбуждения уголовного дела по факту гибели российских граждан?

Ответа нет.

Запрос в Следственный комитет России, который уже возбудил несколько уголовных дел в связи с событиями в Украине: в отношении националиста Яроша, боевика Сашко Билого и так далее.

1) Было ли Следственным комитетом Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту массового убийства российских граждан?

2) Если да, то кому поручено следствие?

3) Может ли Следственный комитет РФ предоставить редакции список погибших россиян?

Ответа нет.

Но мы настаиваем на получении этой информации: страна должна знать имена погибших и обстоятельства их смерти, а родственники должны получить возможность попрощаться со своими любимыми людьми, как положено, а не тайком.

«Новая газета»


Стучим на Первом

Posted: 10 Jun 2014 04:15 AM PDT

Как изменилось российское ТВ после Нормандии.

Почти 20 лет пишу о телевидении. Столько же наблюдаю за неувядаемой приметой: как только державу заносит в очередной идеологический тупик, в ящике вспоминают о Сталине. А уж если сам Путин поддерживает идею референдума о переименовании Волгограда в Сталинград, да еще и некровожадный Первый канал выпускает благосклонное сочинение о Берии, значит, тупик вот-вот обернется ямой. (Апокалиптическую атмосферу глобальной ямы склонный к пророчеству Константин Эрнст тоже предусмотрел с помощью отличной экранизации Куприна.)

Итак, нормандский вояж Путина зафиксировал некоторую уступчивость с его стороны. Он отвел войска от границы с Украиной, побеседовал с Порошенко, водрузил на место меланхолического посла Зурабова. Наблюдатели настороженно замерли у экранов в предвкушении главной интриги. Если это не лукавая дипломатия, то ястребы агитпропа должны немедленно сменить риторику. Если же затянувшийся украинский блокбастер продолжится в прежней стилистике — делайте выводы сами.

Первым юбилей открытия второго фронта в Европе встретил Владимир Маркин. В этот день оракул Следственного комитета умудрился присутствовать одновременно на двух сценических площадках — у вечернего Урганта и у воскресного Соловьева, проистекающего в пятницу. С Иваном Андреевичем Маркин обсуждал важные новости СК: он ежедневно пробегает от 5 до 10 километров, а также способен выстучать азбукой Морзе слово «любить» в рубрике «Стучим на Первом». У Владимира Рудольфовича Маркин сразу насупился и заговорил об уже подзабытом медийным сообществом «Правом секторе» вкупе с Нацгвардией Украины. Против означенных супостатов СК и возбудил уголовные дела по 356-й статье («запрещенные методы ведения войны»). Этим займется новое подразделение, призванное разобраться с преступлениями в Украине. «А почему не в Ливии?» — вяло поинтересовался кто-то из соловьевских хористов, но его писк остался без внимания. Остальные облегченно вздохнули — судьба преступников соседнего государства в надежных руках.

У Соловьева наблюдалась борьба мотивов. С одной стороны, он должен донести до города и мира благую весть об очередной оглушительной победе Путина во Франции. С другой стороны — изобличить двуличную сущность второго фронта, Евросоюза и особенно Обамы. Увлекшись двумя перспективными мотивами, третий, украинский, он пустил на самотек. Забыв о миролюбивых инициативах президента, «самотек» начал привычно бороться с нацизмом, фашизмом, бандеровщиной и Порошенко. «Вести недели» прошли точь-в-точь по аналогичному сценарию. Киселев на автопилоте разоблачал двойные стандарты Запада (опять же насчет фашизма) и упивался Путиным, достойно соревнуясь в актуальном телевизионном искусстве с Соловьевым. То есть главные придворные художники пока продолжают работать в своей привычной творческой манере. Информационные выпуски тоже движутся по накатанной колее. Правда, Украины, кажется, стало чуть поменьше. Порошенко поливают аккуратней, чем прежде. Вот и все изменения обновленной реальности.

Самое интересное в эти напряженные дни происходило на скромном ТВ-Центре. Тут блистала госпожа Матвиенко в новой программе Сергея Минаева «Право знать!». Летняя Валентина Ивановна хороша до необыкновенности: яблочко наливное, вся обновленная, пастельная, с очаровательным атласным бантиком. Круглые фразы журчат, убаюкивают, клонят ко сну. Но спать нельзя. Ведь Матвиенко — голос коллективного бессознательного (или, напротив, слишком сознательного) власти. Вот так они мыслят, так принимают решения, так убеждают себя и остальных в собственной правоте. Когда говорит о Путине, внутри будто фонарик зажигается. Обаму поругивает, мило сморщив носик, — и за что только ему Нобелевскую премию мира дали? Как мантру повторяет: внешняя политика России — солидная, фундаментальная, концептуальная. На вопросы отвечает уклончиво. Иногда титулованный дипломат (шутка ли — при любом режиме Матвиенко в первой властной десятке) позволяет себе вброс о пылающем юго-востоке Украины: «Кто-то из экспертов сказал: покровители разрешили убить до трех тысяч».

Особенно мне понравилось трепетное отношение Валентины Ивановны к свободе слова. Она негодует из-за геббельсовской русофобской пропаганды и особенно из-за нежелания Киева слышать другую точку зрения. «Где голос журналистского сообщества?» — возмущается Матвиенко. Похоже, среди ее выдающихся качеств отсутствует ассоциативное мышление, иначе бы она тотчас вспомнила о нашем ТВ. Впрочем, может, Матвиенко полагает, что у нас есть две точки зрения — Киселева и Соловьева? Восхитительная избирательность зрения покоряет в спикере Совфеда. Она всегда видит то, что предписано видеть сегодня: абсолютную, стопроцентную непогрешимость России в любых ее малых и больших делах.

На таком железнобетонном фоне даже Никита Михалков смотрится сомневающимся интеллигентом. Он со своим «Бесогоном» теперь прописался на «России 24». Сидит перед камерой, рассуждает об Украине, зачитывает правильные письма от Гришковца и Прилепина. Собственно, о Михалкове я вспомнила из-за одной фразы, которая прозвучала в последнем выпуске передачи. В ответ на эпистолярные штудии «Бесогона» ее произносит депутат Одесского горсовета Дмитрий Спивак: «Птицы, рожденные в клетке, воспринимают полет как болезнь».

Интересно, что думает по этому поводу Валентина Ивановна?

Слава Тарощина
Обозреватель «Новой»

«Комбинат надежды» под ковровой бомбардировкой

Posted: 10 Jun 2014 03:28 AM PDT

Прогнозы о том, что «Кинотавр-25» станет рубежным, — во многом оправдались. Создано новое поле смыслов, которое теперь рискует вновь быть затопленным идеологией.

На мой взгляд, в программе, которую можно было бы назвать «Комбинат «Надежда» (подавляющее число конкурсантов — молодые авторы) не было картины-лидера: не случилось работы, ощутимо возвышающейся над общим уровнем конкурса.

Главный приз жюри, как мне кажется, не без раздумий отдало «Испытанию» — историко-эстетическому «старомодному эксперименту» Александра Котта. Видимо, в жестких социальных высказываниях, таких как «Дурак» Юрия Быкова, председателю жюри Андрею Звягинцеву, ратующему в начале фестиваля за актуальное кино, не хватило волшебства искусства, пластики киноязыка, дистанции между автором и его произведением.

Режиссер Александр Котт («Брестская крепость») благодаря предложению Игоря Толстунова смог реализовать давнюю мечту — снять фильм без слов. На небольшие средства создал арт-хаусное безмолвное повествование о первой любви на пороге гигантской катастрофы. Конец сороковых. Папа с дочерью живут в ветхом домике посреди необъятной степи, у девочки два ухажера: казах и русский. Все взаимоотношения напоминают молчаливые ритуалы, обряды. Визуально изобретательная работа Котта следует традициям поэтического кино Довженко, эмоционально раскрашенной драматургии Ржешевского, есть в нем влияние и «Дикого поля» Калатозишвили, и «Жертвоприношения» Тарковского. Изощренная палитра цвета и света. Картинка полна символов и чрезвычайно (порой чрезмерно) красивая. Сами герои-портреты составляют часть степных пейзажей. Котт, его художник и оператор (Леван Капанадзе назван «лучшим оператором») каждый кадр выписывают как законченную картину. В одном из таких красочных моментов отец разевает рот и съедает солнце. Как яичницу. Или как собственную смерть. Которая зреет ядерным взрывом за безоблачным горизонтом.

Про меня

В авторском кино вновь произошла смена кинематографических поколений. Чуткий к движению кинопроцесса фестиваль, на протяжении многих лет занимающийся рекрутированием талантов, это зафиксировал. На смену поколению нулевых, как точно его обозвал Борис Хлебников «новых тихих», пришло поколение, выросшее и выучившееся в посттоталитарную эпоху. Работы дебютантов и «вторые фильмы» преобладали в программе, демонстрируя легкое дыхание и если не владение, то видимые навыки профессии, внятное стремление не изобретая велосипед опираться на традиции советского кино (фильмы «Еще один год» Оксаны Бычковой, «Класс коррекции» Ивана Твердовского, «Дурак» Юрия Быкова, «Велкам хом» Ангелины Никоновой, «Комбинат «Надежда» Наталии Мещаниновой). Лента Нигины Сайфуллаевой «Как тебя зовут» получила даже диплом с формулировкой «за легкое дыхание…». Лучшие работы молодых в коротком и полном метре — это откровенные признания «про меня как про мою страну». И эта субъективная оптика дает свежую интонацию в описании шершавой, путаной, неопределенной современности. Жаль, что жюри проигнорировало «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой, сильной истории о взаимоотношениях молодых с миром и с самими собой. Фильм был показан в авторской версии с еще живой, не урезанной речью (в связи с новым законом о запрете мата режиссер делала и «культурные», вычищенные дубли, скорее всего, эту версию и увидит зритель, если увидит картину вообще).

Безусловно, все без исключения работы страдают какими-то изъянами (возможно, поэтому у каждой картины находились сторонники и противники, в равной степени убежденные в своей правоте). Тем не менее, ясно почему именно они отобраны.

Не соглашусь с мнением коллег, поющих привычную мантру о крайне слабом конкурсе. По моему ощущению, неровная по качеству авторских дарований программа показала многоликость современного авторского кино, его разновекторные устремления. Тягу к документализму и попытки в вербатиме, живой речи услышать голос улицы (это отлично умеет делать молодой драматург Любовь Мульменко, написавшая сценарии сразу к трем конкурсным картинам). Обращение к экзистенциальным темам (фильмы Михаила Сегала, Тамары Дондурей, Светланы Проскуриной, Рамиля Салахутдинова) и злободневным проблемам («Дурак» Юрия Быкова, «Спроси меня» Веры Харыбиной), и наконец, ясно обозначенный разворот авторского кино в сторону мейнстрима. Убеждена, фильмы «Как тебя зовут», «Еще один год», «Велкам хом», «Звезда» — при грамотном продвижении собрали бы неплохой бокс-офис.

Как много девушек хороших

Еще одна обнаруженная «Кинотавром» тенденция. В режиссуру, в сценарное ремесло пришло много способных девушек. Они решительно готовы к личностному бескомпромиссному высказыванию, снимают современное кино со своей интонацией (поэтому на фестивале было невиданное изобилие претенденток на лучшую женскую роль, среди мужских работ выбор был крайне скуден). В эпоху кризиса и немоты эти суровые, знающие чего хотят барышни готовы снимать безбюджетное кино про «здесь» и «сейчас». Конечно, дешевизна ровно так же, как и крупный бюджет, — не гарантия качества. И если у Тамары Дондурей ее маленькая по форме, но глубокая и в высоком смысле гуманитарная картина «21 день» — о первом хосписе и его обитателях (на самом деле — о неистребимой силе жизни) сложилась в целостное художественное высказывание (редкое сочетание авторской деликатности, «невторжения» и страстности), то у Веры Харыбиной в «Спроси меня» интервью гастарбайтеров, исполненные начинающими московскими артистами, так и остались студенческими зарисовками, из которых лезут уши актерства.

Испытание на прочность

И тут возникает еще одна проблема, сформулированная нынешним конкурсом. Проблема благих намерений, правильных прогрессивных идей, которые при неточном исполнении не только растворяют смыслы, но и наносят урон самой идее. Крайне не просто нащупать баланс между позицией и авторством. Он сохранен в «Классе коррекции», удостоенном приза за дебют. Но фильм Вани Твердовского, герои которого подростки-инвалиды, посвящен вовсе не физическому, но моральному уродству, паранойе безнравственности и бесчувственности, превращающей общество в ходячего паралитика. Фильм поедет представлять Россию в конкурсе Карловарского кинофестиваля.

«Звезда» Анны Меликян, отмеченная за лучшую режиссуру, — чистый мейнстрим. Зрителю на радость. Здесь вроде бы все приметы современности (чиновники-олигархи и гастарбайтеры, бум пластических операций и всеобщее влечение к «моменту славы»), при этом кино чрезвычайно нарядное, к тому же перенасыщенное событиями и подробностями. Словно режиссер, семь лет после великолепной «Русалки» не снимавшая, решила рассказать сразу о всех накопленных впечатлениях.

Отмеченный за сценарий «Дурак» — яростное плакатное «выступление» об изношенности всех коммуникаций: социальных, человеческих. Как и у Звягинцева, у Быкова в центре сюжета нерешаемая нравственная дилемма и безупречный положительный герой — ее носитель, к тому же боец, бросающий в лицо соотечественникам: «Мы живем, как свиньи, дохнем, как свиньи, потому что мы друг другу никто». Не избежавшее театральности кино про то, что у нас все — заложники: спивающееся и деградирующее в отсутствие работы население, чиновники — винтики большой коррупционной машины и призванные следить за порядком «органы опасности». Аварийное общежитие, прорезанное щелью, накрененное до критической точки, — образ страны. Простой парень-сантехник — один против всех — готов подставить под своды «аварийной системы» собственную жизнь. Дураки с больной совестью, борцы-одиночки — были и героями «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова, «Левиафана» Звягинцева. Любопытно, что и многоуровневый, переливающийся смыслами «Левиафан», и душевный крик — фильм «Дурак» получили приз за сценарий (первый — в Каннах, второй на «Кинотавре» из рук Звягинцева). По существу, награду за смысл.

Переступить черту

Почему я говорю о пограничной черте, которую мы переходим вместе с юбилейным фестивалем. Потому что сегодня «Кинотавр» — экзотический остров профессии, подробных профессиональных дискуссий, неформальных мастер-классов и питчингов, индустриальных конференций в неспокойном, захлебывающемся истерикой море идеологии. Сегодня крайне сложно руководствоваться и оперировать исключительно профессиональными категориями.

А в последнее время политика с чрезвычайно активностью, неуемной энергией вторгается на кинематографическую территорию. Это похоже на ковровое бомбометание.

Подчиняясь идее ручного управления всеми сферами жизни, Минкульт издает все новые и новые распоряжения, которые могут серьезно навредить киноотрасли. Помимо грядущих квот вводятся санкции за показ фильмов без прокатного удостоверения (в том числе и всех работ, снятых без государственной поддержки) — не только в кинотеатрах, но (внимание!) и на кинофестивалях. Но на фестиваль продюсер отдает только что завершенную картину. Получение прокатного удостоверения требует времени и средств. К тому же после указа о запрете мата его вряд его получат фильмы с обсценной лексикой. Могут «закрыть» и картины с неправильной, с точки зрения руководящих органов, политической ориентацией. Под замком и под запретом рискуют оказаться сотни и десятки игровых, документальных, анимационных работ, сотни маленьких картин, снятых в гуще жизни на собственные средства молодыми авторами. По сути, под угрозой оказывается и все фестивальное движение в стране. Согласитесь, странно, что «культурные чиновники», призванные помогать авторам и фестивалям — главным площадкам показа некоммерческого кино, — объявляют им войну.

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

На аэродроме Бельбек в Крыму разместят 20 истребителей Су-27

Posted: 10 Jun 2014 02:09 AM PDT

Два десятка истребителей Су-27 будут перебазированы на аэродром Бельбек в Крыму до конца 2014 года.  Об этом РИА Новости сообщил источник в Минобороны России.

Ранее в городе базировались более 50 летательных аппаратов, в том числе истребители МиГ-29 ВВС Украины. Сейчас завершается процесс их передачи на родину.

Собеседник агентства рассказал, что за штурвалами воздушных кораблей будут находиться российские летчики. Процесс переучивания летчиков, решивших уволиться из рядов украинской армии, на эти машины уже начался. Курс переобучения составит полгода.

Порошенко поручил создать гуманитарный коридор для жителей востока Украины

Posted: 10 Jun 2014 12:31 AM PDT

Президент Украины Петр Порошенко поручил создать все необходимые условия для выезда всех желающих с территории проведения антитеррористической операции на востоке Украины.

Как сообщает пресс-служба главу государства, такое решение Порошенко озвучил на встрече с руководителями Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и Государственной службы чрезвычайных ситуаций.

Правительству Порошенко поручил взять на себя организацию перевозки людей и меры по медицинскому обслуживанию. Кабмину  же поручено развернуть сеть мобильных пунктов для обеспечения мирного населения питьевой водой, питанием и медикаментами.

Вместе с Кабинетом министров местные государственные администрации должны будут решить вопрос о размещении населения, прибывающего из района антитеррористической операции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий