воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Тема дня

Тема дня


Бизнес на лузерах

Posted: 09 Feb 2014 10:01 PM PST

Как извлекать выгоду из убийств неблагополучных земляков.

43-летний житель поселка Стрелка организовал свое дело: уговаривал страховать жизни обитателей социального дна, указывая его выгодоприобретателем, а затем их убивал. 200 тыс. рублей страховой премии — цена одного лузера.

Стартап пошел на взлет полтора года назад. Начальные вложения — две жизни. У подозреваемого квартировал мужичок, и был у того приятель — вовсе бомж. После того как друзья застраховались, указав предприимчивого товарища получателем премии в случае их смерти, он поодиночке и под запись побеседовал с ними. Видимо, планировал, что эти записи обезопасят его. На видео, которое сейчас оказалось в руках следствия, один из будущих мертвецов, квартирант, не может сказать ничего внятного и берет бумагу с распечатанным текстом, заготовленным хозяином, читает. Его друг, которого кто-то перед этим прилично избил, тоже рассказывает о себе и своих невзгодах. Потом умирает. Хозяин квартиры, по версии следствия, убивает тут же второго и с братом вывозит тела из частного домовладения, прикапывает их на свалке. И — ждет выплат страховой. Родственники одного из пропавших заявили о его безвестном исчезновении.

Страховой случай уже должен был бы, по расчету выгодоприобретателя, наступить, но тела застрахованных все никак не обнаруживались, и тогда он написал заявление в ГСУ СКР по Красноярскому краю о том, что их убил некий его знакомый. Указал координаты, где искать трупы, приложил десять фото мертвецов. Написал все это он, конечно, не от себя, а от имени давно умершего земляка. И — снова стал ждать. Поднятия трупов и выплат страховой.

Однако вместо денег на горизонте появились сыщики. В бане изъяли следы крови — по заключению экспертизы, тех самых без вести пропавших. Подозреваемый начал давать признательные показания. Лесосибирский горсуд санкционировал арест.

Алексей Тарасов
Соб. корр. по Красноярскому краю, республикам Хакасия и Тува

Пакет услуг майора Механова

Posted: 09 Feb 2014 09:13 PM PST

В городском суде Копейска продолжается суд над начальником исправительной колонии.

Начальник ИК № 6 Денис Механов обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия, а также в незаконном изготовлении оружия.

Копейская ИК-6 стала известной после открытого бунта осужденных против произвола администрации. Замять дело никак не удалось, и, если вина Механова будет доказана, ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Потерпевшие по этому делу по-прежнему отбывают срок, поэтому показания они дают из клетки. Уральские правозащитники небезосновательно считают, что у находящегося на свободе обвиняемого и сочувствующих ему сотрудников силовых структур есть масса возможностей оказывать давление на этих людей. Тем больше доверия вызывают показания заключенного Сергея Тихонова, заявившего, что указания по вымогательству денег давались лично начальником колонии, а отказ сидельцев участвовать в этом жестоко карался.

Так, Тихонов был помещен в ШИЗО, а когда по горячим следам он написал жалобу на действия Механова, то тут же был избит оперативным работником колонии до такой степени, что до сих пор (прошло полтора года!) плохо слышит на одно ухо. После расправы несчастный зэк был распят на решетке в медицинском кабинете. Поведал Тихонов на суде и о механовском «пакете услуг»: за деньги можно было купить свидания с родными, снять нарушение или получить поощрение. Платили за все семьи заключенных по разработанной Механовым схеме.

Обнародован и еще один из ряда вон выходящий факт: в течение года Тихонов обслуживал компьютеры в отделе безопасности колонии, готовил различную документацию, в том числе и с грифом ДСП. То есть заключенный, официально даже не оформленный на работу, был допущен к охраняемым законом сведениям о режимных объектах, системе охраны колонии. Упомянул Тихонов и о нелегальных производствах на территории ИК-6.

Судя по всему, количество уголовных статей у майора Механова может сильно увеличиться.

Говоря об обстановке в суде, нельзя не отметить один странный факт — адвокаты Механова и прокурор удобно сидят за столами, спокойно производят записи и так же, сидя, задают вопросы. Представители же потерпевших, адвокат и юрист Уральской правозащитной группы, ютятся на обычной скамейке, вопросы и ответы они дают исключительно стоя. Потерпевший Тихонов, потерявший здоровье в результате избиений в колонии, тоже стоит в клетке по много часов, давая показания.

Виктория Ивлева
фотограф, журналист

«Нимфоманка». Голая полуправда

Posted: 09 Feb 2014 11:59 AM PST

Одно из главных событий Берлинале — показ авторской версии первых глав «Нифоманки» Ларса фон Триера, которая 13 февраля выходит и на российские экраны

Абсурдная, в духе великого и ужасного Триера, произошла история с его скандальным кинороманом. Картину длиной более чем 5 часов (в черновой версии было 7) расчленили на две части. Затем каждую часть продюсеры сократили-подчистили (как сказано в титрах без участия автора, но с его согласия). Мало того, обрезанные «половины» в разное время выходят на экраны. Это как ценителям живописи на зимнем вернисаже показали бы верхнюю часть полотна, а нижнюю — приберегли бы для весны.



Странно анализировать половину фильма, но именно половина «Нимфоманки» ко дню Святого Валентина появится в прокате, и возможно после премьеры заключительной части и суждения о фильме могут измениться.


После гармоничной и, как показалось режиссеру, слишком благонравного апокалипсиса «Меланхолии», он решился на глобальную провокацию, вознамерясь сшить на живую нитку арт с порно, фраппировать современное общество, ханжеское, по его мнению, приторно чопорное, у которого, как метко подметила наша соотечественница секса нет.

Киножурналисты разделились на «неофитов», которых ожидало знакомство с радикальным опусом и видевших его укороченную версию. Для вторых сеанс превратился в игру «найди 10 различий».

Сюжет. На асфальте под капающим дождем со снегом вышедший за рогаликом с молоком господин Селигман (Скарсгорд) обнаруживает жертву насилия, избитую незнакомку, приводит ее домой, поит чаем с молоком. Слушает историю Джо (Шарлотта Генсбур), страдающей нимфоманией, и своими душевными комментариями всячески ее подбадривает.

Этот диалог — сквозной шампур, на который нанизаны откровенные флешбэки «зримые воспоминания Джо». Благодаря этой задушевной беседе «Нимфоманка» превращается в саркастический интеллектуальный диспут (на грани стеба) с отсылками к литературе, религии, математике, истории музыки. Так в секс-одиссее возникают образы Вавилонской блудницы, обращения к Эдгару По, музыковедческие размышления об отличиях полифонии Баха от хорового многоголосия Палестрины, параллели с рыбной ловлей, где мармышку именуют нимфой. К примеру, Джо вспоминает о своем пари с подружкой: кто из них в наряде «трахни меня» соблазнит больше мужчин в пригородном поезде. Селигман немедленно указывает на рыболовный крючок на стене, рассказывая, как лучше ловить рыбу в стремительном потоке с помощью приманки и наживки.



Ловись рыбка большая и маленькая! — твердит себе «плохая девочка», с младых ногтей познавшая как ради собственного удовольствия использовать других.


Похоже, оба протагониста — альтер-эго автора, как две половинки одного целого: распутница Джо и девственник Селигман. Еще больше этот дуэт напоминает набоковского Чарльза Кинбота с его вроде бы реальными похождениями в вымышленной реальности.

Триер не просто иронизирует, но над фарисейской частью публики насмехается, например, в сцене моления-клятвы вульве, которую произносят участницы сообщества, отстаивающего «право на похоть и секс без любви».

Драма то и дело оборачивается фарсом. Как в сардоническом эпизоде с обманутой женой (Ума Турман), пришедшей с тремя детьми к Джо укорять ветреного мужа, демонстрировать несчастным деткам ложе папиного греха. В то же время сцена смерти отца Джо решена бескомпромиссно, в трагическом ключе. Хотя и этот поэтико-натуралистический эпизод с помощью монтажа изобретательно вплетен в общую канву феноменологии тела — живого и мертвого, самоопределении женской сексуальности как способа существования.

С мрачной серьезностью рассказывает свою эпопею потрепанная Джо, подобно Данте, совершающая нисхождение по кратеру к нулевой точке отсчета, где «сойдутся все тяжести». При всей откровенности, даже в своей полной тяжелой версии «Нимфоманка» не хардкор, призванный возбуждать и поднимать у зрительских масс сексуальную активность. Шокирующие сексуальные откровения отстранены дистанцией авторского взгляда, в литературе подобный прием именуется «идеологическим отчуждением». В момент инициации 15-тилетней героини, ее первого физического контакта с хозяином мопеда Жеромом, Триер цифрами пишет на экране сколько раз и как именно овладел Жером девственницей. А сама Лолита в знак благодарности поможет Жерому завести дурацкий мопед. Добрый Селигман видя в этой комбинации цифр числа Фибоначчи, нежданно-негаданно просвещает сексуальную маньячку рассказами о законах цифровой системы средневековой математики. Ощущение абсурда крепчает, когда Джо, меняющая до 10 любовников за день, исповедуется Селигману в своих грехах. И экран превращается в хоровод пронумерованных пенисов, видимую инвентаризацию завоеваний Джо, ее «библиотеку», которую она готова бесконечно «перечитывать».

Секс для нее не просто морфий, но кислородная подушка, физическое существования вне добра и зла. Впрочем, даже круглосуточный секс не спасает от тотального одиночества. В каком-то смысле признание Казановы Джо — не только психологическая, но и производственная драма, где мужчинам уготована пассивная роль — быть источником наслаждения. Правда, наступит момент истины, когда и блудница Джо осознает, что самым важным ингридиентом секса является любовь.

Триер мастер манипуляций, умеет резонировать с психологическим состоянием зрителя, интригуя и травмируя, трогая, провоцируя и раздражая, вызывая смех и принуждая к размышлениям.

Ценители этого долгоиграющего душа шарко будут искать параллели очередного «культа наслаждений» от Триера с творениями Мирбо, де Сада, сюжетами из хентая и десятками знаменитых картин, начиная с рентгеновского фильма доктора Макинтайра (его слоган близок Триеру: «Интимным тайнам настает конец. Скоро всякий заглянет в аппарат и увидит все, что раньше скрывали наши платья, наша кожа и наши уста») до «Жизни Адель».

В своем раннем шедевре «Рассекая волны» Триер практически уравнивал грех со святостью, когда по распутнице Бесс звонили небесные колокола. В «Нимфоманке» личный декамерон Джо — попытка самоидентификации, при помощи телесных эмпирических экспериментов желание нащупать собственное эго. Испытать боль, сочувствие, наслаждение. За средствами продемонстрировать всю шокирующую сторону этих испытаний режиссер не постоит.

Авторская же версия отличается не только некоторым усилением порнографических картинок (пенисов и влагалищ), но прежде всего другим дыханием. И, на мой вкус, при всей эпатажности, эта версия более убедительна и трогательна (прежде всего за счет разрастания трагической сцены смерти любимого отца Джо).

Отчаянный Ларс не просто вознамерился, но решительно вышел за край дозволенного (известно, что с помощью компьютера в сценах соития исполнителей «совмещали» с порноактерами). Но когда граница была решительно преодолена, выяснилось, что за ней стена, настоящего открытия не произошло. И двигаться по этому пути дальше некуда. Поэтому перефразируя Камю, писавшего о маркизе де Саде и его обширных чувственных романах, можно сказать, что



и Триер задыхается в собственных тупиках.


При всех достоинствах, неустрашимой внутренней энергии и чувственности картины, ее юморе и сентиментальности, во время просмотра возникает ощущение, что «Нимфоманка» работа кризисная, обозначающая некий перелом в радикальных экспериментах Триера (стоит ли забывать, что кризисом называется состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром).

Понятно, что «Нимфоманка» — для международной критики главное происшествие «Берлинале». Кстати, Триер, неожиданно приехавший на фестиваль, с журналистами по-прежнему отказывается беседовать (после скандального признания в Каннах о сочувствии нацистам). На фото-сессии он появился уже без заклееного рта, зато в виде личного протеста демонстрируя фотографам майку с эмблемой Каннского Фестиваля. А на пресс-конференцию отправил отдуваться своих артистов.

P.S. У зрителей совсем иные предпочтения. В субботний вечер фестивальная площадь Марлен Дитрих была буквально оккупирована неохватной толпой. Люди сидели на ограждениях, висли на столбах, лишь бы лицезреть подлинных кумиров. А если повезет, взять автограф у Деймона, Мюррея, Гудмана, Дюжардена, Бэлабана, и конечно же Клуни. Его «Охотники за сокровищами» — чемпион по числу звезд. Фильм же, повествующий о рыцарях, возвращающих произведения искусства, прикарманенные во время оккупации Третий рейхом, уже назван коллекцией упущенных возможностей. Возможно, эти тинейджеровские приключения-лайт с четким привкусом «друзей Оушена», но без вкуса и мастерства и есть главное разочарование фестиваля. Но, впрочем, публике на Марлен Дитрих до этого нет дела...

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

Криминальный фарс под аккомпанемент балалайки

Posted: 09 Feb 2014 06:02 AM PST

«Берлинале»-64 в думах о судьбах Европы


Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»

Фильм открытия выбран безошибочно. В свой живописный «Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон поселил блестящую актерскую труппу. Рядом с Рэйфом Файнсом, сыгравшим главную роль консьержа Густава, — Тильда Суинтон, Матье Амальрик, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Харви Кейтель. Актеры ради достоверных фантазий Андерсона согласны на крошечные роли, а значит, красная дорожка прирастает звездами. Публика в их ожидании собралась у фестивального дворца уже часам к трем. Ближе к семи началось столпотворение. Подъезжающих на черных Audi кумиров встречали служители в сиреневых костюмах, точно таких, как в фильме Андерсона. Да и сам фестивальный центр преобразился, одна из его стен превратилась в фасад старинного розового отеля «Гранд Будапешт».

Ведущая церемонии актриса Анке Энгельке мешала английский с немецким, носилась по всему залу, подшучивала над министрами, членами Бундестага, актерами. Припомнила Джону Харту, что из фильма «Сквозь снег», в котором он снялся, продюсеры вырезали 20 минут. Пыталась выговорить имя Сирши Ронан. Выяснила у Тильды Суинтон, что сегодня она не Тильда, а Дэвид Боуи.

Актриса из андерсоновского фильма Тильда Свинтон с авангардной стрижкой выглядела внучкой своей героини. В фильме она карнавально играет эксцентрическую восьмидесятилетнюю вдовствующую графиню. На морщинистой шее жемчуга, помада с трудом находит очертания губ, глаза выцвели. Сквозь пленку катаракты высверкивает влюбленность в душку консьержа Густава (Ральф Файнс), готового на все, дабы порадовать клиентов. Вскоре старушенцию настигнет смерть. И родственнички — прежде всего злодейского вида сынок Димитрий (Эндри Броуди) — не поверят своим ушам: бесценную картину эпохи Возрождения унаследует портье Густав. Дальше многоэтажная интрига будет расстраиваться немыслимыми анфиладами: изуверские убийства и нежная лав-стори, бобслейные погони и каскадные перестрелки, тайное общество консьержей «скрещенные ключи», побег из тюрьмы с помощью… воздушных пирожных. Софистическая комедия, заряженная топливом криминальной интриги, несется по экрану словно игрушечный автомобильчик.

Привычно балансируя между кино независимым и коммерческим, канатоходец Андерсон  не боится бурлескности и условности (ученик Густафа младший портье Зеро кривовато рисует себе усики прямо в кадре, сам же Густав восхищается макияжем графини…в гробу). Фильм нашпигован культурными отсылками и цитатами. К примеру, герой не случайно тезка Климта — значительная часть фильма запомнится экстравагантной декоративностью.

Постмодернистский «Отель «Гранд Будапешт» впитал не только насыщенную эмоцией атмосферу новелл Стефана Цвейга (Андерсон на встрече с журналистами признавался в любви к австрийскому классику), но и бесшабашным духом произведений Гашека. Среди кинематографических прототипов «Отеля…» — фильмы 30-ых, комедии Любича, «Гранд отель Гулдинга» (правда, у Гулдинга «люди приходят и уходят, но ничего не меняется», у Андерсона, напротив, меняется сам Отель = мир).

Действие фильма происходит в вымышленной европейской стране с красноречивым для русской публики названием Зубровка. Главным героем становится сам Отель, переживающий разные времена, смешавший разные стили, восток с западом — по сути, ставший зеркалом века, сотрясаемого социальными катаклизмами.


Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»

Вначале «Отель «Гранд Будапешт», словно розово-белое пирожное, символизирует беззаботность золотого века Европы — роскошь, бронза, матовый свет. Затем отель сереет, становясь похожим на форму «нацистов»,  его заполонивших. И наконец, в 60-ые, окончательно теряя лицо и былое величие, превращается в заурядное «общежитие». Кремовый замок тает на глазах, как пирожное от юной кондитерши Агаты — одной из спасательниц живописного раритета.

В отличие от Швейка, консьерж Густав благороден, утончен, не притворяется глупцом. Он несгибаемый рыцарь ветшающей дамы сердца Европы и ее ценностей. Точно подметил Эдвард Нортон: Густав — словно «отблеск старого доброго мира перед исчезновением».

Композитор Александр Депла (шесть номинаций на «Оскар») создал замысловатую партитуру, где помимо классического оркестра звучат инструменты народов восточной Европы, а финале ансамбль балалаечников залихватски наяривает «Светит месяц» и «Камаринскую».

Размышлять о судьбе Европы в игрушечной оперетке? Криминальном фарсе под аккомпанемент балалайки? А почему бы и нет?

Берлин

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

Начало положено!

Posted: 09 Feb 2014 05:44 AM PST

Есть первая медаль у России на Олимпиаде в Сочи

Бронзовую медаль в  беге на коньках у женщин на 3000 метров завоевала Ольга Граф. Впервые с 1994 года нам удалось завоевать призовое место  на этой дистанции. Напомним, тогда золото "покорилось"  Светлане Бажановой. По итогам соревнования пьедестал выглядит следующим образом 1. Ирен Вост (Голландия) 4.00,34   2. Мартина Сабликова (Чехия)  4.01,95  3.Ольга Граф (Россия)  4.03,97

Дарья Кобылкина
Корреспондент отдела спорта

Заход в тюрьму

Posted: 09 Feb 2014 01:30 AM PST

Как правозащитники проникли в СИЗО и зоны. И кто теперь их пытается оттуда выгнать

Валерию Васильевичу БОРЩЕВУ.

И всем российским правозащитникам,

без которых общественный контроль

в современной России не смог бы возродиться

В 2007-м, накануне самого конца второго президентского срока, Владимир Владимирович Путин сделал, без преувеличения, исторический жест, на который, как ни странно, «демократ» Ельцин так и не решился.

Элла Памфилова (в то время глава Совета по правам человека) принесла Путину очередное письмо российских правозащитников, 10 лет бьющихся за принятие законопроекта об общественном контроле за местами принудительного содержания закрытых от общества силовых структур (ФСИН, МВД, ФСБ, Минобороны). Совершенно неожиданно Путин написал на этом письме: «Доработать и принять». Легкий шок настиг все правозащитное сообщество.

По словам Людмилы Алексеевой, это была «колоссальная победа»: «Впервые законодательно было утверждено право общества контролировать репрессивную функцию государства».

Эти воспоминания — ради исторической справедливости: в связи с последними скандальными выборами в члены ОНК третьего созыва журналисты много пишут о 76-м Федеральном законе. Но они пишут, что его принял «либерал» Медведев. Так вот, Медведев его лишь подписал. Случилось это 21 мая 2008 года, всего-то спустя 14 дней после инаугурации.

Важно: не «демократ» и не «либерал» узаконили прерывистую традицию общественного контроля за непрерывной российской тюрьмой. И не Госдума с Советом Федерации, у которых после высочайшей резолюции просто не было выбора. Все-таки это был Путин.

ПОДРОБНОСТИ

10 февраля Мосгорсуд...

Posted: 09 Feb 2014 01:01 AM PST

...рассмотрит жалобу «Новой газеты» на решение Басманного суда по иску судьи Гордеюка Д. В. и его коллеги Беспалова Ю. Ф.

10 февраля в 14:45 в Мосгорсуде состоится рассмотрение апелляционной жалобы «Новой газеты» на решение Басманного суда по иску федерального судьи Дмитрия Гордеюка и секретаря научно-консультативного совета при Мосгорсуде Юрия Беспалова.

Напомним, что их возмутила статья «Ваш плагиат, Ваша честь?». (Если в понедельник решение Басманного суда вступит в силу, то материал по этой ссылке может быть удален с сайта «Новой». Поэтому не исключено, что это последняя возможность ознакомиться с сутью дела.)

Басманный суд, приняв и рассмотрев иск в рекордные сроки (истцы тогда не явились, а чуть ли не все ходатайства «Новой» были проигнорированы), оштрафовал нас на 300 тысяч рублей — по 150 каждому истцу. Это решение мы и обжаловали.

ПОДРОБНОСТИ и ДОКУМЕНТЫ

И не друг, и не враг, а так…

Posted: 09 Feb 2014 12:01 AM PST

Урезанный формат последнего саммита ЕС—Россия отражает состояние отношений объединенной Европы с Россией

Сторонникам сближения нашей страны с Евросоюзом минувшая пленарная сессия в Страсбурге принесла разочарование. Тем, кто видит Россию частью Европы, принятые в четверг резолюции по Украине и по итогам саммита ЕС—Россия напомнили, что сближения (с визовыми и прочими последствиями) ждать еще долго.

Европейский политический класс в той мере, в какой Европарламент отражает его настроение (а он таки отражает), пессимистично смотрит на связь ЕС с РФ. Нынешняя резолюция по России, наверное, самая плохая за 20 лет отношений. В резолюции по Украине наша страна тоже помянута не самым добрым словом.

Если дипломатический стиль документа предполагает сдержанность, то в дискуссиях по резолюциям депутаты более жесткими штрихами рисовали почти монохромную картину. Будь то консерваторы, социалисты, либералы, «зеленые» или националисты — не важно. У всех свое неудовольствие. И все они влияют на политику ЕС гораздо больше, чем депутаты Думы на российскую политику, поэтому их слова стоит запомнить.

«Нарушение прав человека и гражданских свобод, недопустимое давление на восточных партнеров, а также грубое нарушение правил ВТО показывают, что Россия последовательно и систематически подрывает процесс улучшения отношений», — считает депутат из Эстонии.

«Политика ЕС в отношении России полностью провалилась, а события в Украине стали катастрофой», — отмечает ее коллега по ассамблее ЕС.

«Народы Украины, Молдавии и Грузии опасаются, что самое плохое может произойти после Олимпиады», — добавляет другой участник дебатов, призывая к скорейшему подписанию парафированных соглашений об ассоциации с Молдавией и Грузией.

«На фоне украинского кризиса ЕС должен действовать по принципу обусловленности в отношениях с Россией. Мы не должны ограничиваться резкими заявлениями. Самое малое, что мы можем сделать, это хотя бы принять «список Магнитского», отказать в визах и заморозить активы тех, кто несет ответственность за репрессии и коррупцию. Европарламент уже принял такую рекомендацию — очередь за Советом ЕС», — говорит еще один депутат.

Парламентарий из Польши: «Газопроводы, ВТО, пошлины на европейские грузовики, недавнее эмбарго на европейскую свинину, а полгода назад — запрет на импорт живого скота… Это больше похоже на торговую войну, чем на дружеские отношения. У Европы есть инструменты влияния на Россию, но нет решимости полностью использовать их».

Граф Александер Ламбсдорф: «Русские воспринимают отношения как состязание силы. В Приндестровье, Абхазии и Южной Осетии, даже в Украине — во всех конфликтах речь идет о силе».

Только двое из трех десятков ораторов вступились за Россию и полностью возложили на ЕС ответственность за ухудшение отношений.

Чаба Шандор Табайди из Венгрии: «Нельзя терять чувство реальности, нужно учитывать возможное поле маневра, чтобы не развязать еще одну холодную войну с Россией. Нам нужны основанные на реальности взаимовыгодные стратегические отношения с Россией. Этому нет альтернативы».

Адриан Северин из Румынии: «ЕС проводит в отношении России шизофреническую политику. Вы игнорируете стратегический контекст России, которая стремится избежать конфронтации. Вы отказываетесь признать ее особые политические традиции. Вы признаете, что от России зависит европейская безопасность, но постоянно отравляете отношения с ней критикой ее геополитической идентичности. Одними моральными ценностями никогда ничего не добьешься. Мы добьемся успеха, только соединив ценности и материальную силу. Деньги — это сила. Это нечто, что Россия поймет и будет уважать».

Европейский комиссар Штефан Фюле, который отвечает за отношения ЕС с соседними странами, внимательно слушал парламентариев и что-то записывал в блокноте. Брюссельской бюрократии эмоциональное слово депутата не указ. Но международные договоры ратифицирует Европарламент, и нелишне знать настроение этой аудитории…

Александр Минеев
Соб. корр. в Брюсселе

Трагедия на Сахалине

Posted: 08 Feb 2014 11:48 PM PST

Два человека погибли и шестеро пострадали при стрельбе в главном храме Сахалина

При стрельбе в кафедральном соборе на Сахалине погибли два человека, еще шесть человек получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы.

Погибшие — служащая храма монахиня Людмила и прихожанин собора, личность которого сейчас устанавливается.

Утром в воскресенье вооруженный человек ворвался в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии, храм Воскресения Христова, и начал стрелять по находившимся там людям.

Стрелявший задержан, им оказался сотрудник местного ЧОПа 1989 года рождения. Против него возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 Уголовного кодекса России (убийство двух и более лиц)».

Комментариев нет:

Отправить комментарий