Тема дня |
- Почем минута славы?
- Ядерная «панама» Кремля: зачем президент сделал столь сенсационное признание
- Украина не погрузилась во мрак и холод
Posted: 17 Mar 2015 08:02 AM PDT 48 с лишним миллионов — в такую сумму народную любовь оценило правительство Мурманской области.
Эту сумму образуют запланированные на 2015 год госконтракты на информационное обслуживание региональной администрации. План закупок печатного слова и эфирного времени опубликовал мурманский блогер. В перечне около трех десятков наименований, среди которых как федеральные СМИ, например, РБК, Интерфакс, «Российская газета», ТАСС, так и региональные приложения к центральным газетам, местные теле- и радиокомпании, а также сеть «ВКонтакте», которая, в доле с «Большим радио», может рассчитывать на 900 тысяч рублей. Еще — мурманский глянцевый журнал «Стрит-клаб» и некие загадочные позиции — «Политпарт» и «Политпарт-2» (1 миллион 900 тысяч и 630 тысяч соответственно). Опубликовавший бумагу блогер оговаривается: данные — на середину декабря, судя по карандашным поправкам, пиар-бюджет подвергнется некоторому сокращению. Например, ТАСС, «РИА Новости» и «Интерфакс» вместо 1 млн 600 тысяч на каждого получат по 1,5 миллиона, а «Дорожное радио», «Невское время» и еще пять изданий лишатся доступа к средствам вовсе. Впрочем, с учетом того, что, как сообщила на недавней пресс-конференции губернатор Марина Ковтун, дефицит бюджета региона в этом году составляет 20 млрд рублей, фактически половину доходов, эти небольшие корректировки особой роли не сыграют.
Строго говоря, в эту сумму входит и финансирование государственных региональных СМИ. Но на практике зачастую деньги на пиар проходят в бюджетах отдельной статьей и значительно превышают финансирование областных и районных — «государственных» — редакций. Более того, в связи с запланированным на 1 апреля отчетом субъектов о выполнении поручения президента — оптимизации подвергаются как раз статьи на содержание СМИ. Надо же хоть что-то обрезать. Так, в Мурманске единственной областной газете — «Мурманский вестник», госфинансирование которой составляет 30 миллионов, бюджет хотели урезать на четверть. После того, как журналисты взбунтовались и предложили свой финансовый план, худо-бедно договорились о 10-процентном сокращении. Но договоренности пока устные, и в газете не знают, дадут ли ей дотянуть до конца года, или выпуск прекратится к лету. Почему урезается бюджет газеты, казалось бы, обслуживающей власть, а госконтракты с другими редакциями продолжают заключаться, понятно: по Закону «О СМИ» учредитель не вправе вмешиваться в редакционную политику издания. А суть контрактов на инфообслуживание — в самом их названии. Тут уж «кто ужинает, тот и танцует». Дележ средств на пиар в Заполярье только начат. В январе на сайте госзаказа появились две заявки правительства области на информационное обслуживание (в сумме примерно на 23 миллиона), и обе ушли местному филиалу ВГТРК—ГТРК «Мурман». Еще 15 миллионов та же телекомпания получила от областной Думы. У холдинга, и без того финансируемого государством, областные правительство и парламент покупают дополнительное эфирное время. Параллельно в борьбу за место в эфире вступила администрация столицы региона, разместив свои тендеры. Первый лот на 6,5 млн рублей был также сформирован явно под ГТРК, поскольку предусматривает наличие у исполнителя охвата 80% населения области (остальные телекомпании региона этим похвастаться не могут). Мэрия Мурманска пожелала, чтобы ее достижения были известны в Заозерске, Заполярном, Кандалакше, Кировске, Ковдоре, Ловозере, Мончегорске, Оленегорске, Полярных Зорях, Североморске, Териберке, Туманном и Умбе. Жители отдаленки должны по этому конкурсу наблюдать на экранах руководство города Мурманска 12 с половиной часов в год (15,3 тысячи рублей за минуту). Еще 14 часов будут видеть аналогичную картинку жители Заполярного, Каневки, Приречного, Ревды, Туманного и Умбы (лот на 1,4 миллиона). Еще 8 миллионов ушли ГТРК «Мурман» за минуты славы Совета депутатов областного центра. Не ясно, правда, насколько работа мурманского горсовета интересна жителям, скажем, села Краснощелье, куда добраться можно только на вертолете… Впрочем, гораздо больше привычных пиар-закупок удивил конкурс на создание 4-серийного фильма к 100-летию Мурманска, которое будет отмечаться в 2016 году.
Как следует из опубликованных на сайте госзакупок документов, каждая из четырех 52-минутных серий будет стоить около 7 миллионов. Впрочем, состоятся ли съемки, не ясно: удивительную закупку проверяет прокуратура. Ну а тем временем «Первомайский дом культуры Мурманска» закупил у неизвестного автора сценарий еще одной документалки на ту же тему за 2 миллиона рублей. Татьяна Брицкая |
Ядерная «панама» Кремля: зачем президент сделал столь сенсационное признание Posted: 17 Mar 2015 06:57 AM PDT Зачем президент сделал столь сенсационное признание. В фильме «Крым. Путь на Родину» президент Владимир Путин сделал сенсационное признание: если бы это потребовалось, то Россия для присоединения Крыма могла бы привести в боевую готовность свои ядерные силы. «Мы готовы были это сделать», — сказал президент Путин. А можно уточнить: на кого Кремль собрался сбрасывать атомные бомбы? На Киев? Но если в Киеве произошла революция, то как-то странно сбрасывать ядерную бомбу на народ за то, что тот скинул тирана. Такого в мировой истории еще не было. Если же поверить Путину, что в Киеве произошел «госпереворот», то тогда ядерная бомба выглядит еще страннее. Госпереворот совершает пара сотен человек. Странно для подавления госпереворота сбрасывать бомбу на город с населением без малого 3 миллиона. На Америку? Но это еще страннее. Как-то за 40 лет даже СССР удержался от нанесения удара по проклятым американским империалистам, а тут — на тебе! Да и выиграем ли мы в ядерной дуэли с Америкой? Но самое главное — не это. С самого своего возникновения СССР был государством, нацеленным на то, чтобы вобрать в себя весь мир. Сначала большевики надеялись это сделать с помощью мировой революции, потом Сталин собирался сделать это с помощью завоевания. С момента индустриализации СССР превратился в огромную военную машину, производившую оружие, которое завоюет мир. Заводы СССР выпускали либо танки, либо сталь, из которой делали танки, либо электроэнергию, которая нужна, чтобы делать сталь, из которой делают танки. Согласно Договору об ограничении систем противоракетной обороны, подписанному между СССР и США в 1972 году, обе стороны имели право обеспечить прикрытие одной своей территории от ядерного удара.
Если вы не собираетесь наносить ядерного удара первым, то вы прикрываете противоракетами место, где находится оружие возмездия. Если вы собираетесь нападать первым, то вам не нужно прикрывать ракетные шахты — вы прикрываете города. И несмотря на все это, а вернее — именно поэтому — СССР всегда публично заверял всех в своем миролюбии и объяснял, что он только обороняется, но вот если на него нападут, то тогда «Красная Армия будет самой наступательной из всех наступательных армий». Тема «борьбы за мир» против «проклятых капиталистов», которые только и думают, как напасть на мирный СССР, была с первого до последнего дня главной темой советской пропаганды. Ее усиленно разрабатывал первопроходец агитпропа, сталинский пропагандист Вилли Мюнценберг, который, собственно, и создал «борьбу за мир». Ее втюхивали бесконечным «полезным идиотам», сторонникам борьбы за ядерное разоружение Европы и всяческим экологам, которые беззаветно боролись против ядерных испытаний — разумеется, западных. Из всякого утюга мы тогда боролись за мир. А нас почему-то боялись. Теперь же — наоборот. Дмитрий Киселев вещает, что Россия способна превратить Америку в радиоактивную пыль (да за такое в 70-е годы в Магадан бы сослали); девочкам-мальчикам раздают маечки «Не смешите мои «Искандеры» (вы можете себе представить такое в советское время?!); Путин рассказывает про ядерное оружие — а нас никто не боится. Большой, грандиозный блеф, который направлен на одно — на страх Запада перед эскалацией украинского конфликта. Несложно было бы США поставить Украине летальное оружие, но Путин уже показал, что он готов поднимать ставки. А США, которые ценят жизнь своих граждан, готовы считаться даже с гипотетическими угрозами. Юлия Латынина |
Украина не погрузилась во мрак и холод Posted: 17 Mar 2015 06:04 AM PDT Начиная с сентября прошлого года многие московские СМИ стали оплакивать Украину, которая, по их прогнозам, не должна была пережить зиму.
Рисовали диаграммы — как менялась динамика цены на газ в зависимости от теплоты отношений Москвы с Киевом. Давали слово экспертам, соревнующимся в описании роковых последствий разрыва. Цитировали представителей «Газпрома». Язвили по поводу премьера Яценюка, заявившего было, что страна в состоянии обойтись и без российского топлива — только за счет реверса из Европы и увеличения объемов собственной добычи. Перспективу кошмара ледяных батарей в многоэтажках, где жильцам придется рубить мебель на дрова для буржуек, дополняли ужасами полной тьмы в городах и селах… Без угля Донбасса, охваченого боями, свет для Украины вот-вот мог стать роскошью — на угле работает 42% энергетики страны. Комментарий по такому поводу взяли даже у «премьера» непризнанной «ДНР» Захарченко. Он солидно согласился с самыми худшими прогнозами. Зато «ДНРовский» профильный «министр» похвастал, что лично провел в Москве, «на самом высоком уровне», переговоры насчет отопительного сезона в регионе. Коллегу дополнил «министр госбезопасности ДНР», сообщивший о некой «отдельной ветке, по которой нам гарантировали поступление газа». Но после признания — «о цене на российский газ для ДНР и ЛНР говорить рано, она пока обсуждается» — этого госдеятеля на щекотливые темы больше не расспрашивали. Отдельной информационной атаке подверглись украинские АЭС. Не желая, вопреки настойчивым предсказаниям, погружаться во мрак, Украина — крупнейший потребитель ТВЭЛов, производимых в РФ, — начала переговоры с известной американской компанией о продлении нынешнего, действующего до 2015 года, контракта еще на пять лет. Попытку диверсификации поставок (американцы претендуют лишь на три энергоблока с реакторами ВВЭР-1000, остальные десять по-прежнему берут ядерное топливо от российского производителя) гневно осудил через прессу ряд государственных деятелей РФ.
В декабре 2014 года представителями России, Украины и ЕС был подписан так называемый «зимний пакет» условий поставок и транзита газа — компромиссное решение для всех сторон. Параллельно официальный Киев объявил о режиме жесткой экономии. Тогда же, в декабре, НАЭК «Укрэнерго» ввела веерные отключения света. По нескольку часов в день стали сидеть впотьмах в Черниговской, Хмельницкой, Харьковской, Тернопольской, Полтавской областях, далее везде. График не выдерживался. «Темные времена» становились все длинней, хотя отключения электроэнергии касались только бытовых потребителей. Вернулись забытые, из 90-х, объявления «Кафе закрыто, нет света!»; троллейбусы, гуськом замершие на улицах; радостные, свободные от домашних заданий школяры; слухи о том, что по соседству ограбили магазин… В Николаеве, в микрорайоне Большая Корениха, жители в знак протеста даже перекрыли трассу. Мы, мол, только формально горожане, а по факту — село, теперь и совсем от цивилизации отрезаны! Киевлян стали морально готовить к тому, что вместе со светом пропадет и вода, горячая и холодная — насосные станции без электричества умерли. В Деснянском районе столицы чиновники предупреждали обывателей через страницу в Facebook:
До свечей с ведрами в столице не дошло. Зато по ночам над городом продолжает летать «вертолет Кличко», проводящий так называемую тепловизионную диагностику. Мэрия определяет уровень потерь тепла в коммунальных сетях и самые критические в смысле затрат места, чтобы корректировать мероприятия по энергоснабжению. А вот веерные отключения по стране показательно «отменил» сам президент еще накануне новогодних праздников, как Дед Мороз. На днях Порошенко в эфире Первого национального канала дал понять — в убытке остались те, кто пробовал шантажировать и пугать Украину: «Мы пережили зиму, мы закупили (в России) только два миллиарда кубов газа. Последняя закупка — ниже 300 долларов, и в конце концов это привело к тому, что РФ была вынуждена сделать заявку на увеличение на 68% объема прокачки, что обвалило рынок газа. И сегодня мы будем покупать газ по 245 долларов, по реверсу». Именно о таких «летних распродажах» в Европе говорил премьер Яценюк.
Видимо, именно этот трюк имели в виду «министры» сепаратистов, когда хвастались журналистам своими успехами на переговорной ниве с Москвой. В начале марта в Брюсселе вновь собрали трехсторонние переговоры по газу. Пресс-служба «Нафтогаза» сообщила: принято решение о том, что украинская сторона будет платить «Газпрому» только за те объемы топлива, которые прошли через согласованные с государственным холдингом пункты приема. Но присутствовавший на переговорах министр энергетики РФ Александр Новак дал следом интервью агентству «Рейтер»: «Мы считаем, что поставки через газоизмерительные станции на Донбассе ничем не отличаются от того, что идет через другие газораспределительные станции, — в конечном итоге потребителями являются районы Украины». Когда высокопоставленный российский чиновник называет «ДНР» с «ЛНР» просто «районами Украины», значит ли это, что зиме — конец? Ольга Мусафирова |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий