Тема дня |
Posted: 22 May 2013 09:25 PM PDT Никакой Миграционный кодекс не сделает Россию привлекательной На третьем десятке лет после гибели Российской империи в ее советской реинкарнации в бывшей «метрополии» до сих пор не понимают самой сути миграции. То есть бизнес-составляющую — от торговли квотами до вымогательства денег за временную регистрацию, пребывание в «обезьянниках» и проверку документов на улицах — здесь усвоили замечательно. Но того, кто и почему приезжает в сегодняшнюю Россию на заработки, понять не могут или не хотят. Причем не только вполне ксенофобская власть или националистически настроенная часть несистемной оппозиции. Но и некоторые вполне демократические оппозиционеры, все чаще выступающие с позиций необходимости искусственного ограничения миграции из постсоветских государств. Депутаты из «Единой России» приступили к разработке Миграционного кодекса. Смысл этого документа ― заменить шесть действующих законов в этой сфере и решить стратегические задачи миграционной политики. Формулирование этих задач как раз показывает, что власть не очень осознает, что такое миграция в путинскую Россию. В частности, к основным задачам кодекса единороссы отнесли «привлечение для работы на российской территории высококвалифицированных специалистов», создание «достойных условий жизни» для новых соотечественников, «профилактику и противодействие криминализации сферы миграционных отношений», в том числе борьбу с национальными «анклавами». По некоторым данным, кодекс будет состоять из общей и особенной части. В нем будут закреплены понятия «миграционные отношения», «мигрант», «коренное население», перечень существующих миграционных режимов, порядок получения виз, особенности регистрации иностранцев в России. Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский уже заявил, что его ведомство в целом поддерживает идею Миграционного кодекса. Ничего плохого в самой идее Миграционного кодекса нет — пусть себе заменяет шесть часто противоречащих друг другу законодательных актов. Вполне логично определить понятия «мигрант» и «миграционные отношения». Хотя юридическое закрепление понятия «коренное население» в стране, где индейцев, кажется, никогда не было, а вятичей с кривичами вроде бы уже не осталось, где причудливо перемешаны сотни народов и культур, но при этом очевидно нарастание нового витка санкционированной государством ксенофобии, — вряд ли разумная затея. Но главная проблема будущего кодекса в том, что заявленные авторами «стратегические задачи» он точно не решит. Некоторые из них в принципе не решаются подобными документами, а некоторые даже неправильно сформулированы. Во-первых, важно понимать, что современный мир устроен так: страна, куда не приезжают легальные или нелегальные мигранты, находится в упадке. Если, конечно, это не Швейцария, которая 800 с лишним лет хранит нейтралитет, а значит, никого не колонизировала и может позволить себе максимально жесткое миграционное законодательство. Россия — большая многонациональная страна с очень низким для подобных государств уровнем внутренней миграции и сильной разобщенностью территорий. Дагестан, Приморский край и Калининградская область ментально не живут как одна страна. При этом российский Дальний Восток обречен стать китайским по чисто демографическим причинам ― Россия не в состоянии заселить территорию, которой до сих пор обладает. Во-вторых, нелегальная эмиграция в Россию из бывших советских республик — естественная и неизбежная расплата за империю. Ведь сюда приезжают те и потомки тех, кто жил в СССР, единой стране с Россией. У нас и в бытовом сознании, и в мозгах политической элиты гордость за бывшую «великую империю» почему-то не уживается с осознанием того, что лучше всех сформулировал Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страна веками развивалась экстенсивно, присоединяя ― иногда добровольно, чаще принудительно ― новые территории. И теперь, после распада СССР, получила бумерангом миллионы мигрантов из бывших «прирученных» мест. В-третьих, надежды на приезд в РФ высококвалифицированных мигрантов беспочвенны по той простой причине, что Россия не создает высокотехнологичных рабочих мест. Даже квалифицированные специалисты из более нищих, чем Россия, постсоветских государств, зачастую вынуждены заниматься здесь самым примитивным, порой почти рабским трудом и жить в нечеловеческих условиях за гроши. Просто эти гроши — все равно больше, чем они могут заработать дома. А главный виновник криминализации мигрантской среды ― само государство, делающее на мигрантах выгодный теневой бизнес. Никакой Миграционный кодекс не отменит этих базовых координат миграции в Россию. А сам факт этой миграции (к слову, все 2000-е годы неуклонно уменьшающейся) ― едва ли не единственный показатель того, что страна остается привлекательной для части остального мира. Впрочем, траектория развития России очень скоро может привести к тому, что сюда не будут приезжать мигранты. Ибо станет незачем. Семен Новопрудский |
Posted: 22 May 2013 12:57 AM PDT Сочинские чиновники отчитались о сдаче несуществующего олимпийского объекта
«Предусмотренная краевой олимпийской программой новая сочинская станция переливания крови <…> введена в эксплуатацию», — было указано на сайте кубанского департамента по реализации полномочий при подготовке к Олимпиаде. Уточнялось, что соответствующее разрешение было выдано краевым департаментом по архитектуре и градостроительству. Однако электронный журнал «Архитектура Сочи» опубликовал фотографии: на месте «построенной» станции есть лишь забор, строительная площадка и пара фонарей. После этого сообщение департамента с сайта исчезло. «Проект разделен на две части. Первая часть — прокладка и подготовка сетей и фундамента, вторая часть — установка, собственно, модульных конструкций, — пояснила представитель олимпийского департамента Оксана Рафальская. — Администрация края выполнила первую часть, за которую была ответственна. А именно завершила подготовку фундамента, а также прокладку сетей тепло- и электроснабжения, бытовой и ливневой канализации, благоустройство площадки». Вторую часть проекта, то есть закупку, поставку и монтаж модульных корпусов, должно осуществлять Федеральное медико-биологическое агентство Минздрава (ФМБА). Закончить строительство должны были в апреле 2012 года. На стройплощадке, в паспорте объекта, генеральным проектировщиком указано московское ООО «РеввеллПроектГрупп». Интернет-поиск выдает группу компаний с похожим названием: «Реввел». В нее, судя по официальному сайту, входят «Реввел-Проект Групп» и «Реввел-Строй Групп». Однако на сайте — ни телефонов, ни адреса. Более полная информация есть, похоже, у МВД Карачаево-Черкесской Республики. Пресс-служба ведомства сообщает: компания «Реввел-Строй Групп» была подрядчиком при строительстве станции переливания крови в КЧР. Сдать объект должны были в 2011 году, но он до сих пор не построен. Как в Сочи. По данным республиканского МВД, из федерального бюджета на строительство карачаево-черкесской станции было выделено 288 миллионов рублей, но для их получения использовались подложные документы. Сейчас против главврача станции возбудили уголовное дело, задержан один из руководителей Управления капитального строительства Федерального медико-биологического агентства. Арестован и курьер, который из Москвы вез судье взятку в 3 миллиона. С учетом всех совпадений нельзя исключить, что подобную аферу могли провернуть и в Сочи. Но ведь как креативно задумано и даже частично исполнено: получить деньги из воздуха, а потом демонстрировать участникам и гостям Игр-2014 олимпийский объект, которого нет. После Олимпиады торжественно передать это пустое место городу для дальнейшего использования на благо сочинцев. Остапу Бендеру и не снилось… Правда, сын турецко-подданного, в отличие от нынешних, был благородным жуликом. Евгений Титов |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий