суббота, 29 марта 2014 г.

Тема дня

Тема дня


Генсек ООН: Россия не планирует дальнейшего вторжения на Украину

Posted: 28 Mar 2014 11:06 PM PDT

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, выступая на совещании Совбеза, заявил, что Владимир Путин заверил его, что Россия не намерена продолжать вторжение в Украину. «Путин обещал не совершать никаких действий против Украины», - заявил Пан Ги Мун.

Таким образом, Владимир Путин расписался перед генсеком ООН в отсутствии намерений аннексировать Восточную Украину.

Ранее постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявлял, что некоторые страны в Совете безопасности «пытаются раздуть украинскую ситуацию до масштабов международного кризиса».

Боровский

Posted: 28 Mar 2014 12:24 PM PDT


Вечером Пушкинская улица оживала... Cвободные от спектаклей актеры киевского Театра русской драмы, оперные певцы, балетные танцовщики выходили потоптать качающиеся тени каштановых листьев и подышать воздухом, который, несмотря на близость к Крещатику, был свеж, пахуч и вязок.

Киев тогда не был театральной провинцией.

Вот лучший Федя Протасов русской сцены Михаил Федорович Романов, опираясь (разумеется, образа ради) одной рукой на трость, другой на жену, красавицу из немого кино «Праздник святого Йоргена» Марию Павловну Стрелкову, проплывает вниз к бывшей Фундуклеевской. Вот Константин Павлович Хохлов, соратник Станиславского, блистательный Олег Борисов, невероятный Павел Луспекаев...

А на другой, оперной, стороне — Патаржинский, Петрицкий, Гмыря, Литвиненко-Вольгемут...

Пушкинская была не просто улицей, не только остроумным и беспощадным критиком новых спектаклей и актерских работ, она сама была сценой. Там блистали мастерством в живой интриге. И действующим лицом мог стать каждый, кто попадал на покатый ее тротуар, — от суфлера-меломана, которому в будку провели наушники и он, забывшись от счастья, слушал во время спектакля (который вел!) оркестр Бернстайна и дирижировал, насмерть перепугав актеров, ждавших подсказки, до народного артиста или городского сумасшедшего Шаи, торговавшего журналами и переносившего все театральные новости.

Но никто, даже мой любимый учитель в журналистике, несравненный Аркадий Романович Галинский, мудрец, умница и провидец, не мог угадать в совсем молодом человеке по имени Дэвик, помогавшем главному художнику Театра русской драмы Савве, выдающегося сценографа двадцатого века Давида Боровского — мастера, в значительной степени определившего современные направления этого искусства.

Слава знаменитой Таганки, удачи многих драматических и оперных спектаклей на лучших сценах мира обусловлены участием в них Давида Боровского, он понимал и видел в текстах и вокруг себя то, что...

Тихий, мудрый, неспешный, ироничный, очень домашний человек, почитаемый в мире театра непререкаемым авторитетом и безусловным классиком жанра, прижимает меня к груди, чтобы я замолчал:

— Перестань!..

Но я успеваю увернуться и, оглянувшись в зрительный зал, закричать:

— Он вне ряда! Вообще. Во всем мире!



Эту фотографию подарил мне знаменитый хирург Владимир Алекси-Месхишвили. Давид Боровский, Сергей Параджанов и грузинский художник Кока Игнатов. 60-е годы

Эдуард Кочергин и Давид Боровский. Два великих сценографа на выставке в Вильнюсе. 70-е годы

Юрий Рост
Обозреватель «Новой»

Дело профессора Зубова

Posted: 28 Mar 2014 11:10 AM PDT

Декан факультета международной журналистики МГИМО — об увольнении профессора Зубова: Нужно «снять мундир», прежде чем говорить.

28 марта в МГИМО декан факультета международной журналистики Ярослав Скворцов собрал «для неформальной беседы» своих студентов. Поводом послужило письмо на имя ректора А.В. Торкунова с просьбой восстановить профессора А.Б. Зубова в должности, которое подписали более 150 студентов факультета. Как стало известно, ректор, получив письмо, лично принес его декану и попросил провести беседу со студентами.

Как заметил Скворцов, многие студенты подписали документ в поддержку профессора, не будучи с знакомы ни с ним, ни с его трудами, то есть поддавшись бунтарскому духу. Этот вывод господин Скворцов сделал на основании расспросов некоторых студентов своего факультета, не смогли ответить, что за документ и на чье имя они завизировали. Также декан выразил удивление и недоумение по поводу планирующегося 29 марта пикета выпускников МГИМО около университета в поддержку уволенного профессора.

Свое отношение к увольнению А.Б. Зубова господин Скворцов выразил, сказав следующее:

«МГИМО был, есть и будет свободной трибуной для выражения своих убеждений, у нас целый спектр разнообразных политических взглядов — от Дмитрия Быкова до Леонида Ивашова. Но существует корпоративная этика, «честь мундира». Андрея Борисовича не раз просили выражать свое мнение не как преподавателя МГИМО, а как историка, аналитика, но он не считал нужным скрывать свое место работы. Научная дискуссия и политическая — все-таки вещи разные.

Я думаю, что если человек не согласен с позицией ведомства, в котором работает, ему нужно «снять мундир» этого ведомства, а потом уже высказывать свое несогласие. Есть незыблемые ценности, которые мы не вправе трогать. Так, Кодекс МГИМО гласит, что его сотрудники и студенты не могут дискредитировать университет каким бы то ни было образом, в том числе в печати».

Декан подчеркнул, что, в целом, ситуация, сложившаяся вокруг увольнения профессора Зубова, «наносит сильнейший удар по репутации университета, и чем дольше она затягивается, тем хуже для МГИМО».

В заключение Ярослав Скворцов предложил «выждать, пока остынут эмоции и люди смогут объективно смотреть на происходящее» и заметил, что «вся эта история произошла в первые недели Великого поста, когда верующие люди должны думать прежде всего о душе, а не о чем-то постороннем».

Екатерина ЗАЙЦЕВА

Жизнь, застигнутая врасплох

Posted: 28 Mar 2014 10:03 AM PDT

Лев Додин нашел свой «Вишневый сад».

ИТАР-ТАСС
Раневская и Гаев (Ксения Раппопорт и Игорь Черневич)

...Люстра в зрительном зале замотана белым полотном, под нею, среди кресел в чехлах — огромная стремянка, бильярдный стол в партере накрыт простыней, стопки книг, упакованные картины стоят вдоль сцены, а она совсем пуста. Дом собрался в путь еще до начала действия. Здесь еще живут, но словно бы уже и уезжают. Обитают пока, но готовы тронуться к иным берегам.

Откуда-то вдруг доносится: «Какой воздух!» Входит Раневская; «...барыня приехала...» — изящная, нездешняя, легкая: одним движением сдергивает простыню с бильярда, гладит, целует шкаф, просит кофе. Пристально, узнавая, со сложным смыслом смотрят на все синие глаза Ксении Раппопорт.

Спектакль начинается словно с середины; идет в зале и на ступеньках сцены, и пьеса, похоже, называется даже не «Вишневый сад», а «Чехов среди нас».

...Вскакивает, очнувшись, Лопахин: проспал приезд! И тут же, не слушая возражений, среди ночи, устраивает свой сюрприз: вешает на сцене огромный белый, обведенный широкой траурной полосой, экран. Показывает кино: вишневый сад, в котором летят качели, бегают дети, еще жив Гриша, мала Аня, совсем молода их мать; взрослые шутливо закрываются от камеры широкополыми шляпами, и не вишня шевелится и трепещет в бескрайних аллеях — плывет цветущими облаками рай.

В финале Гаев и Раневская — уже не хозяева — в последнюю минуту на пороге, как дети, попросят «еще разок показать»!.. И Лопахин в молчании возьмет две круглые коробки с пленкой, отдаст им, и они уйдут, унося в тяжелых жестянках свое прошлое, сбивчивые мгновения зыбкого счастья.

А пока, в первую ночь, вслед за семейными съемками, на экране возникает чертеж. План спасения. Лопахин водит по нему кием: землю разбить на участки — дачи, дачи, дачи! Успеть до торгов, до 22 августа. Сад — вырубить.

Раневская на это вскрикивает, как раненая. Но, как и все тут, она живет исключительно своим внутренним сюжетом, сюжет внешний — опасность, торги, крен всего существования — разворачивается сам по себе. Пересекаются они только в точке утраты.

— Меня поразило ощущение дебюта, — сказал мне за день до премьеры Сергей Женовач, видевший накануне генеральную спектакля. Из чего оно возникает, это острое чувство? Теперь со стыдом припоминаю: год назад, узнав, что Додин во второй раз будет ставить «Вишневый сад», посетовала коллегам: ну, зачем опять Чехов?! Думали: знаем, чего ждать. Ошиблись. Этот новый додинский Чехов, кажется, совсем простой, взятый почти документально. Может, оттого и слышишь его иначе? И видишь как впервые: жизнь, застигнутую врасплох, и чеховских героев, как и нас, — врасплох застигнутых жизнью.

Тут многое впервые. Смеются сообщницы Варя и Аня (Екатерина Тарасова) глупостям из людской. Мудро, как нераспознанный гений (может, одна Аня это понимает), Петя (Олег Рязанцев) прощается с Лопахиным. Гаев (Игорь Черневич) с чудовищной мягкой манерой говорить, когда говорить не надобно, со своими финальными анчоусами, национального масштаба чудак. Надрывный звук бездомности и отчаяния пронесет через спектакль Шарлотта (Татьяна Шестакова); сочными и разнообразными «растяпами» (Фирса словцо) окажутся совсем молодые Дуняша (Полина Приходько) и Яша (Станислав Никольский). И к ним еще Епиходов (Сергей Курышев впервые во всей чеховской эпопее МДТ играет «эпизодическое лицо», обогащая нелепого конторщика внезапной странноватой эсцентрикой). Вторая главная героиня здесь — Варя. Умная, сдержанная: чисто вымытое лицо, тугой пучок на затылке, из тех полураспустившихся бутонов, которые так и не зацветут.

Вдруг Лопахин, небрежно элегантный, в кремовом костюме, которого все толкают жениться, скажет ей гамлетовское: «Ступай в монастырь!» И экран-занавес соединится с тем, знаменитым таганковским занавесом из «Гамлета», Боровский-сын, сценограф МДТ, с Боровским-отцом, Чехов с Шекспиром. Занавес — меж ними и нами.

Чеховские герои объясняют себя беспощадно. Словно бы перед нездешним судом. Ни секунды не питают иллюзий насчет того, что сами строят свои обстоятельства — нет, это их тащит течением, оставляя в удел лишь запоздалый комментарий. О стержневом событии говорят, будто произошло не с ними. Раневская Ксении Раппопорт  талантлива своей обольстительной женст-венностью. Для нее (тут ясно видно) рациональных решений нет, важны только чувства, только отношения, ускользающие, но какие уж есть. Это – поверх всего. Она твердо знает: не мы владеем жизнью, она нами: снашивает, бросает на полпути, и надо успеть!.. Гаевский, почти гамлетовский вопрос «Кто я? Зачем я?» — обречен оставаться без ответа.

— Я купил, — тихо-тихо (не как Высоцкий) ответит Лопахин Раневской. А потом закричит, повторит трижды: — ...я купил имение, в котором мой дед и отец были рабами!!!

Пот катится по лицу, склеивает мокрые волосы, яростное счастье бьет судорогой. Он летает по комнатам, выскакивает то с одной стороны веранды, то с другой — будто обнимает дом огромным объятием, хочет охватить его весь. И топор, которым сокрушат, изнасилуют сад, как дочку помещика, — его, Лопахина, выкуп из крепости, у судьбы отнятая вольная. Данила Козловский играет с нечеховским — с достоевским неистовым диапазоном.

И почему с Варей не выйдет, тоже понятно впервые. В последний миг, когда их оставят, чтобы ему, наконец, сделать предложение, он за руку уведет ее за занавес. Когда вернутся — ее волосы будут распущены. А он отойдет к белым дверям и скажет: «Куда вы теперь, Варвара Михайловна?» Десять секунд, когда Варя, вся занятая огромностью события, осознает происходящее, Елизавета Боярская играет незабываемо крупно. Все рушится у нее внутри, но она отвечает ровно, зарыдает потом.

Сцена — рифма к той, где «я купил». Этот обаятельный Лопахин, так уверенно владеющий порядком вещей, — не вполне порядочный человек. Смог взять гибнущий сад — и взял; и то же сделал с влюбленной женщиной: попробовал — не пошло; едем дальше, в Харьков. Додин дает ему, одиночке, безошибочный камертон — старый хит Синатры «Мой путь».

Теперь о Фирсе, Александре Завьяло-ве. Он — как сертификат подлинности. Смысл всего ушедшего. Из-за легендарности «многоуважаемого шкафа» позволю себе «мебельную» аналогию: «шкаф», сработанный в МДТ, останется ценен во все времена — драгоценный предмет, хранитель памяти, свидетель событий, вышедший из рук мастера, карельской, скажем, березы или красного дерева с бронзовыми накладками, единственный в своем роде. Не сравнить его с нынешней мебелью из Икеи.

«Неужели Фирса так и забыли? Меня всегда это мучило…» — сказала после двадцатиминутных оваций одна искушенная зрительница. Интересный вопрос. Что забыли герои, оставив Фирса, — на это каждое время отвечает по-своему, даже и Фирсом называя всякий раз иное.

...Когда Фирс, не достучавшись ни в одну из дверей, падает на сцене, обрывая на себя экран, за ним встает высокий забор из грубых, плотно сколоченных досок. Тот, что отделит дачу от дачи, эпоху от эпохи. И на этих досках в белом белье, расстрельном исподнем, возникают герои пьесы. Все без исключения. На пленке будущего мы видим, как поступит с ними время. Странным образом это перекликается с только что показанным в Москве «Тихим Доном» в постановке Григория Козлова, чьи герои так же, в исподнем, один за другим исчезают над обрывом. Финал банален, как обыденна история — и трагедия.

Кстати, самый большой в Европе вишневый сад, тот, что на пленке, нашли в Германии…

Марина Токарева
обозреватель «Новой»

Более 10 тысяч российских паспортов выдано жителям Крыма и Севастополя

Posted: 28 Mar 2014 10:01 AM PDT

Федеральная миграционная служба РФ сообщила, что более 10 тысяч жителей Республики Крым и Севастополя уже получили российские паспорта. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Кроме того, увеличено число пунктов по приему и выдаче паспортов граждан РФ.

В ведомстве обещают, что выдача документов крымчанам и севастопольцам продлится не менее трех месяцев.

Пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова также опровергла сообщения о необходимости штампа о регистрации по месту жительства в новых субъектах для получения российского паспорта. По ее словам, это может подтверждаться и другими документами.

Против Януковича завели дело за предложение регионам Украины самоопределиться

Posted: 28 Mar 2014 09:01 AM PDT

Генеральная прокуратура Украины возбудила против отстраненного от должности президента Украины Виктора Януковича уголовное дело за призывы изменить власть в стране. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Производство открыто по части 3 статьи 109 УК - действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти.

Основанием для возбуждения дела против Януковича стали размещенные в СМИ заявления, приписанные экс-президенту. Так, согласно приведенному тексту обращения Януковича, он призвал украинцев провести референдумы о самоопределении во всех регионах.

"Этими действиями указанное лицо посягает на внутреннюю безопасность Украины в сфере функционирования конституционного строя и в сфере деятельности государственной власти", - считает Генпрокуратура.

Напомним, что 16 марта в Крыму прошел референдум, на котором 96% местных жителей проголосовали за присоединение к России региона, входившего до этого в состав Украины.

«Вы хотите жить в Северной Корее?»

Posted: 28 Mar 2014 08:05 AM PDT

Профессор Андрей ЗУБОВ — о том, почему нельзя превращать студентов в «лакеев власти» и почему нынешний режим превратился в цензора.

Андрей Зубов. Фото: ИТАР-ТАСС

Руководство МГИМО так прокомментировало ваше увольнение: вуз мидовский, готовит специалистов, которые реализуют государственную политику в международных делах. Дипломаты — проводники линии государства. Если внешнеполитическое решение государства претит сотрудникам, они могут уволиться.

— На моей памяти государственная политика в области иностранных дел кардинально менялась десятки раз. Одна была, когда я окончил МГИМО, в 1973 году при Брежневе. Другая — когда ввели войска в Афганистан. Третья — при Горбачеве, четвертая — при Козыреве и Ельцине и так далее.

Чему я тогда учу студентов? Быть лакеями власти. То есть они должны всегда оправдывать то, что делает власть. То есть практически я не должен их учить какому-то положительному ценностному отношению к жизни, в том числе и к международным отношениям, к политике.

Моя задача, слава богу, и в этом принцип университетской свободы, — воспитывать в людях абсолютный нравственный критерий правды, истины, справедливости. Показывать, как они применимы к международным отношениям. Конечно, студенты, которые будут работать в Министерстве иностранных дел или другом государственном учреждении, будут обязаны проводить линию государства, линию власти. Но только пока они чиновники. А как люди они должны понимать правду, осознавать, когда могут и не могут работать на власть.

Я не являюсь, как и любой наш преподаватель, чиновником. Профессора, преподаватели — нанятые по контракту люди свободных профессий. У меня трехлетний контракт, и я преподаю определенные дисциплины. В остальном я просто свободный гражданин, который имеет право высказывать свое мнение по всем вопросам. Тем более я высказываю его не на лекциях, чего действительно делать нельзя, а в газете, которая издается в нашей стране. Поэтому думать, что вся профессура МИДа будет во всех газетах оправдывать то, что делает министр Лавров, а когда сменится курс, будет так же в один голос оправдывать новый курс, — это глупо.

На ваш взгляд, МГИМО самостоятельно принял решение о вашем увольнении или это была « рекомендация»?

— Я почти уверен, что это была не просто рекомендация — у нас таких рекомендаций уже давно никто не дает, — это был приказ, или, как называли это в советское время, — «позвоночное» право: чтобы профессора Зубова не было в университете. Мне говорили, что ректору очень не хотелось меня увольнять. А зачем? Я сколько лет работал, высказывал те же самые взгляды, и все было нормально. Мои взгляды не изменились. Но изменилось, к сожалению, отношение власти к инакомыслию. Отсюда и увольнение.

Коллеги поддержали вас?

— По-разному. Я ни от кого не услышал осуждения.

Даже от кадровиков, которые занимались оформлением моего увольнения, я слышал все время одно и то же: «Это недоразумение, не может такого быть, вы уважаемый человек, ваши взгляды широко известны, как можно вас за взгляды уволить?!..»

А многие коллеги, заведующие кафедрами, звонили, писали и лично высказывали слова поддержки.

Если бы у вас была возможность переиграть ситуацию, вы бы не стали отказываться от решения выступить с заявлениями в прессе о ситуации вокруг Украины?

— Я считаю это своим долгом. Я же гражданин России. Я вижу, что сейчас, на мой взгляд, совершаются действия, которые ведут к трагическим последствиям для страны, для ее народа, может быть, даже для целостности государства. Поэтому мой долг — высказать свое мнение, объяснить людям мою позицию. Моя статья, опубликованная в «Ведомостях» 1 марта, из-за которой, собственно, все и началось, — была обращена не к власти, а к народу. Я людям пытался объяснить, что нельзя поддерживать передел границ, аннексию территорий, даже если это связано с объединением русского народа, потому что это приведет к самым печальным последствиям в ближайшем будущем. И в качестве примера я приводил Германию, в которой в нацистский период было то же самое. Почти все с восторгом приветствовали присоединение других германоязычных земель к Рейху, а в итоге это завершилось катастрофой.

— Как вы оцениваете возможность повторения «крымского сценария» с Приднестровьем?

— И «крымский сценарий» мне казался совершенно невозможным, потому что после 1945 года в Европе никто границ не менял, никто ни у кого куска территории не захватывал. Мы могли бы ссылаться на Косово, но в той ситуации решался вопрос о создании независимого государства, чтобы исключить притеснение албанцев сербами. Сейчас Косово — независимое государство. Ни Америка, ни Англия, ни Италия его к себе не присоединили.

Согласно резолюции ООН 2625 от 1970 года, право нации на самоопределение есть тогда, когда есть реальная угроза существованию народа на территории государства. А у нас в Крыму ничего подобного не было. Поэтому «крымский сценарий» я считал невозможным.

Россию уже исключили из G8, кроме того, был поднят вопрос об исключении ее из ВТО. Впрочем, некоторые эксперты считают, что последнее пойдет только на пользу… Согласны ли вы с этим?

— Изоляция России от мирового сообщества трагична. А при нашем слабом народном хозяйстве, разрушенном в советское время и доразрушенном за 25 лет после советского существования, — это трагедия в кубе. При такой самоизоляции мы скатимся в Северную Корею. Вы хотите жить в Северной Корее?!

В России в последнее время усиливается цензурная политика в сфере СМИ — «дело «Росбалта», увольнение главного редактора Lenta.ru, кампания против телеканала «Дождь». Этот список можно продолжить…

— Чем менее аргументированы действия, тем больше необходима цензура. Если можно разумно обществу объяснить действия власти, тогда никакой цензуры не надо, но если та или иная группа хочет сохранить в своих руках власть, то она прибегает к цензуре. Вот в советское время власть была абсолютно человеконенавистнической — десятки миллионов людей были заморены голодом, расстреляны, умирали в лагерях или просто от нищеты. Поэтому нужна была абсолютная цензура, которая убеждала, что «мы будем петь и смеяться как дети». Мы идем к этому же, что очень печально. В том числе и цензура погубила Советский Союз, и с Россией произойдет то же самое, если настоящие тенденции будут продолжаться.

Можно ли сравнить советскую риторику с нынешней?

— Между ними очень большая разница. Что писали в «Правде»? «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» То есть риторика была в том, что Советский Союз несет свободу трудящимся всего мира, что он за рабочих и против капитала. Никакой такой риторики сейчас нет и в помине. Зато капитала полно. То есть тогда не было капиталистов, частного бизнеса, миллиардеров и миллионеров. Сейчас их в России больше, чем во многих странах мира. Тогда была риторика, что мы строим атеистическое государство, в котором в научной идеологии марксизм-ленинизм заменят дурман религии. Сейчас наоборот, полный союз с традиционными религиями — православием, исламом, иудаизмом. Тогда говорили: всё для человека, всё во благо человека. Сейчас говорят, что главное — государство, человек — лишь средство для того, чтобы было сильное государство. Тогда мы говорили об интернационализме, сейчас — о национализме: о русских, о собирании земель, о национальных задачах русского народа, о культурных особенностях России. Если вы возьмете книгу расстрелянного Сталиным Николая Устрялова «Итальянский фашизм», изданную в 1928 году, вы прочтете то, что я сейчас говорю, вплоть до фразеологических оборотов.

Беседовала  Антонида ПАШИНИНА

Россия денонсирует соглашения с Украиной по Черноморскому флоту

Posted: 28 Mar 2014 07:10 AM PDT

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о прекращении действия российской-украинских соглашений по вопросу пребывания Черноморского флота на территории Украины.

"Проект федерального закона предусматривает прекращение действия ряда российско-украинских соглашений, регулирующих статус и условия пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, опубликованной на сайте Кремля.

Также в ней указано, что после принятии Республики Крым в состав РФ "предмет российско-украинских соглашений утрачен".

Семь капитанов

Posted: 28 Mar 2014 05:03 AM PDT

«Большое приключение» в карельском лагере Шпаро.

Седьмую ежегодную экспедицию «На лыжах к Северному полюсу» организует Клуб «Большое приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро. Впервые в походе участвуют  в таком количестве «дети трудной судьбы», как назвал их уполномоченный по правам ребенка  при президенте России Павел Астахов, который собирается идти вместе с ними и даже «переплывать полыньи». Дети же опасаются, что для омбудсмена придется готовить отдельно: ходят слухи, Астахов держит пост.

…Лед на озере заметно подтаял: лыжники скользят, разбрызгивая талую воду. Третий день отборочного похода по Карелии. Подростки из разных регионов России, «семейные» и детдомовцы, с разной физической подготовкой и состоянием здоровья, — готовятся принять участие в  экспедиции на Северный полюс. Но из 32 человек поедут только 7.

Инструкторы говорят: на каждого уже составлено «вот такое досье» — и разводят руками, как рыбаки. Ребят разделили на три группы, каждая идет своим маршрутом. За 7 дней  — 110 километров, самостоятельно готовят себе еду, учатся сохранять тепло.

Через две недели некоторым предстоит повторить поход в условиях льдов реальной Арктики.

Маргарита Рогова
фото- и видеокорреспондент
Фото автора

Переход через озеро Мергубское
У Алины день рождения, ей 17!
Из 32 человек, участвующих в походе, только шесть девушек. Ксения учится в педагогическом колледже и собирается работать учителем физкультуры
Третий, самый трудный день. 30 километров за 10 часов. Самый длительный привал — 40 минут на обед
Саша (в центре), воспитанник московского интерната: «Я полтора часа бегаю 15 км, и все нормально. Ну футбол — это моя штука… и легкая атлетика. И больше ничего. В большой спорт попасть хочу и чемпионом стать. Если я вообще попаду в большой спорт, тогда я сам офигею, я от радости заплачу. Что детка-сирота стал вон кем…»
Андрей сегодня дежурный и занимается обустройством обеденного места, он студент факультета экологии и географии, к походу относится очень серьезно, ведь это связано с его будущей профессией, а Северный полюс — мечта детства
В походе также участвуют три слабослышащих подростка. Раджаб забыл свой слуховой аппарат — так и не установил контакт со своей группой. В другом отряде слышащие дети сами начали учить язык жестов для общения со сверстниками

Нарышкин исключил возможность досрочных выборов в Госдуму

Posted: 28 Mar 2014 03:03 AM PDT

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сегодня заявил, что Госдума 6-го созыва доработает свой срок до конца, об этом сообщает агентство РИА Новости.

«Госдума шестого созыва будет работать полный свой срок, предусмотренный конституцией РФ», — сказал Нарышкин на заседании научного совета по правотворчеству при председателе Госдумы.

Ранее лидер «Справедливой России» Сергей Миронов не исключил, что уже в 2015 году могут состояться досрочные выборы в Госдуму. По мнению эсера, это связано с включением в состав России двух новых субъектов — Крыма и Севастополя.

После заявление Миронова на этот счет высказались некоторые известные политологи, в том числе Игорь Бунин, который выразил уверенность, что проведение досрочных выборов в Госдуму в течение нынешнего года, было бы в интересах власти.

Нарышкин опроверг эту информацию, заявив: «Я бы посоветовал всем успокоиться и заняться делом».

Янукович призвал украинцев провести референдум в каждом регионе

Posted: 28 Mar 2014 02:31 AM PDT

Отстраненный от должности президента Украины Виктор Янукович в обращении к украинцам призвал их провести референдум о статусе каждого региона в составе Украины. Соответствующее сообщение распространили агентство ИТАР-ТАСС и телеканал Russia Today.

«Как президент, который с вами мыслями и душой, призываю каждого здравомыслящего гражданина Украины — не дайти самозванцам вас использовать! Требуйте проведения референдума об определении статуса каждого региона в составе Украины», — приводит агентство слова из поступившего им обращения Януковича.

По его словам, досрочные президентские выборы не стабилизируют политическую ситуацию, но этому может поспособствовать только всеукраинский референдум. Также Янукович подверг сомнению возможность честных выборов при настоящем законодательстве.

Кроме того, Янукович назвал анархией «то, что происходит на улицах страны» и заявил, что это «не имеет ничего общего с демократией», пишет RT.

«Самозванцы не имеют мандата доверия украинского народа, не имеют права лишать каждого гражданина Украины его права голоса путём внесения антиконституционных изменений в законодательство, в том числе и о выборах президента», — сказал экс-президент.

Кроме того, политик обратился к съезду «Партии регионов» с просьбой снять с него полномочия почетного председателя партии и исключить из нее.

Одновременно стало известно, что экс-президент Украины Виктор Янукович сегодня, 28 марта, не будет встречаться с журналистами в Ростове-на-Дону. Напомним, что накануне, 27 марта, в ряде СМИ появилась информация о том, что Янукович уже в третий раз проведет пресс-конференцию в Ростове-на-Дону. В правоохранительных органах Ростовской области данную информацию не подтвердили.

Виктория МАКАРЕНКО, соб. корр. «Новой» в Ростове-на-Дону
Петр ЧЕРНЕЦКИЙ, специально для «Новой»

Самара. В отношении главы МП «Благоустройство» возбуждены административные дела

Posted: 28 Mar 2014 02:02 AM PDT


Если забить в «Яндексе» словосочетание «разбитые дороги», то первой подсказкой выскакивает «Самара». Чтобы снять фоторепортаж о плохих дорогах, самарцу достаточно выйти из дома. И иметь фотокамеру. Иногда жители находят в себе боевой задор и демонстрируют это всеми возможными способами: 25 марта один автолюбитель заснял поездку по городу, сопроводив ролик классической музыкой. Водитель пересекает гигантские ямы и тонет в лыжах, аккомпанементом - Вивальди. У пользователей Youtube ролик пользуется успехом, собирая комментарии: «тоже самое у нас, Ленинская улица», «да вы на проспекте Ленина не были давно!», «самарские дороги окончательно погибли уже года назад», «ямочный ремонт в топку!». В блогосфере процветают сообщества типа «убитые дороги Самары», где в режиме онлайн водители предупреждают друг друга об опасности движения.

Именно поэтому ничего, кроме смеха, не вызывают заявления областной прокуратуры, что в отношении руководителя муниципального предприятия Олега Ивахина возбудили дело об административном правонарушении.

«В ходе выездной проверки прокуратуры совместно с ГИБДД в Промышленный район выявлены выбоины и иные повреждения дорожного покрытия, превышающие установленные нормы. – сообщает пресс-служба ведомства. - Подобные факты выявлены напротив домов №№ 35, 45 по ул. XXII Партсъезда, №№ 42, 74 по ул. Вольской, №№ 31Б, 32 по пр. Кирова, № 40 по Заводскому шоссе. На местах повреждений отсутствуют дорожные знаки и иные технические средства, предупреждающие участников дорожного движения об опасности на пути следования».

В январе 2014 года в отношении Олега Ивахина уже было возбуждено пять административных дел по поводу состояния дорог в Самарском районе, и «внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения». Самарский район – центр города. Здесь расположены главные улицы. На пересечении главных улиц, Ленинградской и Куйбышева, уже больше двух месяцев радует горожан масштабный провал мощеного плиткой тротуара. Если заглянуть в яму, то полуметром ниже обнаружишь ее дно, там плещутся грунтовые воды и плавает мусор.

Наталья Фомина
соб. корр. «Новой», Самара

Сенатор, умеющий видеть будущее

Posted: 28 Mar 2014 01:04 AM PDT

Верхняя палата российского парламента компрометирует себя театральной цензурой.

Сенатор от Курганской области Олег Пантелеев, 1952 г.р., агроном по специальности и фотограф по призванию, умеет видеть будущее и читать ненаписанное. На заседании Совета Федерации он сказал, что Театр на Таганке провел документальный фестиваль «Майдан», а также заказал мне пьесу «Шереметьево-3», где пародируется работа российских спецслужб. Основывался он при этом на непроверенном доносе неких таганских профсоюзов.

С таганскими профсоюзами пусть разбирается директор театра Владимир Шляйфер, уже готовящий против них иск (в результате которого, кажется, таганским профсоюзам сильно не поздоровится — никакого майданного фестиваля на Таганке не было и не предполагалось). Мне интересно про меня.

Честно говоря, я сам дорого бы дал, чтобы прочитать пьесу «Шереметьево-3», а сначала написать ее. Но я не агроном, не фотограф и не сенатор. (Признаться, все эти занятия я уважаю куда больше писательского.) Я не умею отыскивать крамолу в ненаписанном. Пьесу «Шереметьево-3» я задумал летом прошлого года и тогда же предложил ее Театру на Таганке, главному флагману нашего актуального искусства. Мы заключили договор, но он просрочен и не возобновлялся (я должен был закончить пьесу в декабре прошлого года). Авансы я не беру никогда и правильно делаю, потому что неизвестно, напишешь что-нибудь или нет. Так что театр не потратил на эту постановку ни копейки.

Пьеса должна быть (если будет) про три биографии, пересекшиеся в «Шереметьево» — своеобразном нервном центре страны. Туда прилетает американский программист, за которым охотятся все спецслужбы мира, и французский актер, король эпизода, сыгравший больше 500 ролей и так менявший внешность, что в лицо его не знает вообще никто. Одновременно страну навсегда покидает диссидент-белоленточник, отчаявшийся что-то изменить. Всем троим приходится застрять в аэропорту, поскольку их судьбы решаются всеми мировыми правительствами. Француз просит гражданства, американец — убежища, а диссидент перед отъездом устраивает пресс-конференцию, на которой решается в конце концов раздать всем сестрам по серьгам. В аэропорту паника. Трех героев постоянно путают. Там были придуманы веселые эпизоды, когда сначала все российские журналисты прибегают на эту пресс-конференцию, а на ней главный герой вдруг принимается по-французски ругать Францию. Они бегут на следующий этаж — а там какой-то американец по-английски ругает Америку. «Русский диссидент обвиняет Америку и Францию в международном шпионаже и бесчеловечной налоговой политике!» Обалдевшему диссиденту отказывают во въезде на Запад. Он тем временем успевает дать интервью «Ассошиэйтед пресс»: «Наш президент — жулик международного масштаба!» Поскольку в AP приняли его за того самого программиста, теперь его не пустят в Америку даже колой торговать. В результате француз навсегда улетает из России (он постоянно подшофе и вообще не очень понимает, что происходит), диссидент делается почетным гражданином кавказской республики и руководителем саранского драматического театра, а одинокий программист остается жить в «Шереметьево» и каждые пять минут звонит своему американскому деду: «Милый дедушка, забери меня отсюда».

Там было придумано много забавных эпизодов, один мне до сих пор нравится. Диссидент собирается подняться на борт самолета с символической бутылкой святой воды — так он увозит с собой дух Родины. С жидкостью на борт не пускают. Тогда он в гневе выливает эту бутылку на стоящего рядом корреспондента НТВ. Удар грома, молния, горсть пепла.

Но вообще это была непритязательная вещь, высмеивающая некоторые современные тренды, и в том числе саму идею эмиграции. В том числе — идею «пора валить». Еще там должны были высмеиваться твиттер-культура, айфон-общение, конспирология, некоторые молодежные движения и современное драматическое искусство. Работа спецслужб там не только не пародируется — она там вообще ни при чем. Из всей пьесы не написано ни одной реплики, ни одной ремарки — нет даже списка действующих лиц. Я хочу посмотреть, как все будет развиваться, потому что жизнь постоянно подбрасывает элегантные сюжетные повороты вроде выпущенной Депардье серии часов «Я люблю Россию» (сам он при этом в Швейцарии). Я вообще до сих пор не знаю, буду ли писать эту пьесу, — хотя теперь, вероятно, придется. Зато я точно знаю, какой герой там должен наличествовать обязательно. Это сенатор, умеющий видеть будущее.

Но хватит, понимаете, этих хиханек, этих, так сказать, хаханек! Позвольте сказать пару слов и всерьез, в современном дискурсе. Десятилетиями, столетиями наши предки поливали кровью и потом нашу землю. Они победили фашизм, запустили в космос Гагарина и трижды присоединили Крым. Так вот я думаю, они это делали не для того, чтобы теперь российская власть превращала важнейшие институты управления страной в шутовской парад. Не для того, чтобы верхняя палата российского парламента компрометировала себя попытками театральной цензуры, озвучивая при этом непроверенные факты. Не для того наши предки поливали нашу землю кровью и потом, чтобы сенаторы Российской Федерации беспардонно глумились над российским искусством и возводили на него фантастические напраслины. Театр на Таганке знал разные времена. Советская власть выпускала либо не выпускала его спектакли. Но ни одна власть, включая сталинскую и николаевскую, еще не предъявляла политических обвинений непоставленному спектаклю по ненаписанной пьесе, не обвиняла эмбрион в будущих преступлениях и не путала фестиваль в честь театрального юбилея с фестивалем в честь соседской независимости. То есть она просто не доходила до такого.

Хорошо, что я не написал ту пьесу. Действительность ее уже опередила.

Дмитрий Быков
обозреватель «Новой»

Комментариев нет:

Отправить комментарий