Тема дня |
- Лондонский принц Датский
- Не более 500 человек вышли на митинг против сокращений на предприятиях «АвтоВАЗа»
- Лосось дошел до дна и покрышки
- «Люди делают селфи с багажом, надеясь потом доказать, что он был»
- Рейс 9268: долгие проводы, разные счеты
- Запрет на перелет в Египет отказались считать форс-мажором: вернуть деньги за путевки будет непросто
- Мировой фильм
- Активисты движения «Антидилер» устроили рейд на фестивале активистского искусства
- Следствие подтвердило информацию о посторонних шумах на последних секундах полета А321
- Аксенов поручил сделать Крым альтернативой Египту
- В Украине милицию переименовали в полицию
- ДНР: Донецк обстреляли из неподконтрольных Киеву установок «Град»
- В Москве задержали лидера партии «Яблоко» Сергея Митрохина
- Причина смерти пятимесячного Умарали Назарова установлена
Posted: 08 Nov 2015 01:01 AM PST Бенедикт Камбербэтч добрался до театральной вершины, премьеру можно будет увидеть и в Москве.
…Овация, которой разразилась публика в финале, была быстро остановлена Гамлетом — Бенедиктом Камбербэтчем. Он обратился к зрителям с призывом быть милосердными к беженцам, наводнившим Европу. Своим удивительным голосом он прочел стихи сомалийского поэта о том, что, если ваш дом становится опаснее, чем океан и пасть акулы, вы сажаете детей в лодку и отправляете в открытое море. Не знаю, где актерский магнетизм и воздействие на зал было сильнее — в звездной роли или в момент, когда Камбербэтч говорил от сердца. Билеты на «Гамлет: Камбербэтч» («Barbican Centre», Лондон; режиссер — Линдси Тернер) раскупили за полгода до премьеры. Все стремились увидеть в главной роли звезду сериала «Шерлок», картины «Игра в имитацию» и спектакля «Франкенштейн». Режиссер Линдси Тернер в постановке «Барбикан Центра» выделяет в шекспировской трагедии темы семьи и войны. (Не случайно на афише спектакля — дети в карнавальных костюмах — словно прототипы будущей драмы.) На авансцене — Гамлет в черных джинсах и рубашке. Листая семейные альбомы, слушает пластинку — Nat King Cole «Nature boy», песню 1948 года. Счастливое детство, семья — все это начинаешь ценить, только когда теряешь. Спектакль «Барбикана» — вполне традиционен, порой красив и тревожен, порой затянут. Линдси Тернер прямолинейно ищет в Шекспире злободневность. Ожидаемые темы — крушение государственного порядка, узурпация власти, дворцовые перевороты и личный бунт — ясно обозначены в спектакле. Но актерскому ансамблю порой не хватает ярких прорывов, а режиссеру — мощи и выразительности личного высказывания. Но в спектакле «Барбикана» есть бесспорная вершина — Бенедикт Камбербэтч. Это редчайшая удача — увидеть актера такого мастерства и масштаба в роли Гамлета — самой статусной в мировом репертуаре. Быть свидетелем победы актера — страстного, нервного, харизматичного. Давно забытые ощущения в театре! (И отечественные премьеры в последнее время эту обреченность только усугубляют.) Мы не привыкли видеть Гамлета таким интимно открытым, нежным, ранимым. Гамлеты в отечественной традиции брутальны, драматичны. Их увлекает философия, гражданский пафос, борьба: они мужественны, они — воины. Бенедикт Камбербэтч-Гамлет — тончайшая натура. Сидящий на авансцене герой выбирает наперсником зрительный зал, но из внешнего мира к нему прорывается Гораций. Стены раздвигаются, взмывают вверх — и перед нами открывается парадный зал с галереей, изысканно сервированный стол, нарядные придворные. В прострел перспективы уходит лестница — и сценографом ей уготована в постановке важная роль. Пространство (художник Эс Девлин) втягивает зрителя, как воронка, — это эффектное место действия, красочное, выразительное, трансформирующееся. Тронная речь короля — не самое сильное место постановки, поскольку Клавдий (Кьяран Хиндс) не может быть достойным противником Гамлету. Королю не хватает значительности, властности, его монологу — весомых акцентов, силы голоса, убедительности. С голосами в спектакле дело вообще обстоит неблагополучно. Особенно обидно за Призрака (Карл Джонсон) и его скрипучий, старчески дребезжащий тембр. (Интересно, что в роли Могильщика этот же актер оказался на высоте. Публика просто стонала от его шуток, вылетающих из-под земли вместе с черепами.) Сцена с Призраком оказалась не провалена только благодаря Камбербэтчу. Особо нужно сказать о пластике 39-летнего актера. Он легко двигается, изящно танцует, эффектно сражается с Лаэртом на рапирах. Кстати, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы сумасшествие Гамлета игралось так остроумно, ярко, с юмором. Публика живо реагировала на появление Гамлета-барабанщика в военной форме, на его игры в солдатиков в человеческий рост, оборону игрушечной крепости. Выразительная мимика, комические танцы и пластические импровизации — Гамлет, оказывается, может быть и таким… Сцена с Офелией (Сиян Брук), во время которой она стремится предупредить Гамлета о том, что их подслушивают, и пишет записку в «офисе» — канцелярии дворца, где подстроена их встреча, — очень эмоциональна. Великий монолог «Быть или не быть» наполнен неожиданной мягкостью и начисто лишен пафоса. А финал, который принято играть в России особо страстно, звучит нежно: «Но тише, тише…» «Мышеловку» и гибель Полония режиссер решила весьма буднично, предоставив Гамлету спокойно объясняться с матерью вблизи трупа. Зато сцена с флейтой прозвучала как яростный и страстный монолог-вызов. Финал первого действия — ссылка опального принца в Англию — режиссер обставила эффектно: в распахнувшиеся окна дворца ворвался мусорный ветер, приносящий черный снег и пепел — символ катастрофы в государстве, ввергнутом в войну. Черный силуэт Клавдия на фоне лестничного проема — воплощение бессилия диктатора перед лицом стихии: «Пока он жив, нет жизни для меня!» Во втором акте этот прах покрывает всю сцену, заваленную обломками разрушенных зданий. Режиссер, похоже, не особенно озабочена точными приметами эпохи. Действие трагедии происходит в абстрактной современности, где королева (Анастасия Хайлле) в вечернем платье истерически бросает упреки сыну, где Офелия увлекается фотографией, где бунтовщики во главе с Лаэртом вооружены современными пистолетами. На сцене, все больше походящей на город после бомбежки, стремительно разворачиваются последние события трагедии. Развязка наступает молниеносно. Во время поединка (редко, где увидишь теперь настоящий сценический бой) Лаэрт (Кобна Холдбрук-Смит) агрессивно набрасывается на Гамлета и вероломно ранит его в спину. Гамлет убивает противника подчеркнуто театрально: в рапиде, под ярким светом прожектора, сначала пронзая ладонь, которой тот пытается защититься. Сцена смерти героя решена натуралистично, его тело бьется в конвульсиях, голос прерывается, и последний вопрос: «Дальнейшее — молчание?..» звучит как-то удивленно и по-детски. Воины Фортинбраса уходят по разбомбленной дороге, оставляя усыпанный трупами зал бывшей королевской резиденции, уничтоженную династию, погибшую империю. Так похоже на современный политический репортаж… Только в спектакле «Гамлет» финал стилен и даже красив. А в жизни — ужасен. Наталия Колесова, | ||
Не более 500 человек вышли на митинг против сокращений на предприятиях «АвтоВАЗа» Posted: 08 Nov 2015 12:27 AM PST Митинг против сокращений на предприятиях «АвтоВАЗ» и «АвтоВАЗагрегат» собрал не более 500 человек, передает городской портал Тольятти TLTgorod.ru. На митинге рассказали о новой волне сокращений на предприятиях, размер которых определят на ближайших заседаниях совета директоров 20 и 30 ноября. Организатором акции выступило местное отделение КПРФ. Как сообщается на сайте партии, у местных жителей много поводов для акций протеста: «Банкротство группы предприятий «АвтоВАЗагрегат» и увольнение почти 3 тысяч рабочих, новая волна сокращений на «АвтоВАЗе», системный кризис и растущая безработица. Людям есть о чём поговорить»… Сотрудники «АвтоВАЗ» и «АвтоВАЗагрегат» не получают зарплату с июня этого года. Счета «АвтоВАЗагрегата» арестованы. 15 сентября по результатам доследственной проверки по факту невыплаты заработной платы работникам было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности). | ||
Лосось дошел до дна и покрышки Posted: 08 Nov 2015 12:02 AM PST «Импортозамещать» норвежскую рыбу становится нечем.
Рыбный мор в Мурманской области продолжается. В садках компании «Русское море-аквакультура» фермерский лосось погибает от эпидемии миксобактериоза. С июня до конца сентября (это единственные официальные данные, известные на сегодня) падеж превысил 800 тонн. Как уже рассказывала «Новая», о массовой гибели лосося стало известно благодаря скандалу: в поселке Молочный близ Мурманска, в пятистах метрах от жилых домов обнаружили свалку тухлой рыбы. «Хозяина» тухлятины искать долго не пришлось: в таких объемах в области производит фермерского лосося только «Русская аквакультура». Как выяснилось, болезнь свирепствует с июня. Вслед занедужила рыба у соседей и конкурентов — у «Русского лосося», там с сентября карантин из-за все того же миксобактериоза. Впрочем, на этом, меньшем предприятии есть собственный крематор и рыбу, по официальной информации, сжигают на месте. Правда, объем падежа держат в секрете. А у «Русской аквакультуры» крематора нет. Не оказалось установок, способных справиться с гигантскими объемами, и во всей области. К эпидемии никто готов не был.
Виновным в организации свалки в Молочном ожидаемо был назначен директор расположенной рядом страусиной фермы Артем Андронаки, который по договору с «Русской аквакультурой» принимал рыбу на кремацию. Первоначально он с документами в руках доказывал, что утилизировал рыбу строго по ведомости и не раз отказывал заказчикам, когда те привозили больше, чем он мог принять. Чуть позже, во время визита представителей рыбоводной компании в Мурманск, появилось подписанное Андронаки письмо, в котором он предлагал вернуть клиенту деньги за непроведенную утилизацию. Фермера оштрафовали за организацию несанкционированной свалки. Казалось бы, концы в воду. Но случился курьез: нашли еще несколько могильников, причем в разных местах области. Впору уже наносить эти точки на интерактивную карту региона: Молочный, Мурмаши, Териберка, Никель… Маловероятно, что фермер Андронаки в свободное от ухода за страусами время развозил десятки тонн тухлятины по городам и весям. По поводу обнаружения новых свалок «Русская аквакультура» молчит как рыба. Списать вину на транспортные компании, которые, дескать, недобросовестно отнеслись к доставке рыбы на утилизацию, не получится: рыбоводы на сентябрьской — единственной — пресс-конференции в Мурманске признали, что пока отходы не отгружены владельцу крематора, все, что с ними происходит, в том числе по дороге, — зона ответственности их предприятия. Меж тем договор с Андронаки фирма расторгла, а на маленький крематор еще одного предпринимателя по соседству надежды особой нет. Где же уничтожают тонны гибнущей рыбы сейчас? Разгадка нашлась близ Териберки — той самой, где Звягинцев снимал «Левиафан». Теперь, в довершение злоключений невезучего, хоть и киногеничного, вымирающего села там сжигают лосось. На 9-м километре подъезда к Териберке вырыта траншея, в которую закидывают тухляк, а для лучшего горения используют автопокрышки, каковые считаются отходами IV класса опасности, при горении они выделяют диоксин. А он ничуть не лучше фенола, выделяемого разлагающейся биомассой. Накапливается в воде, почве и воздухе и удерживается не менее трех лет. Однако покрышки из Мурманска везут к Териберке фурами. Природоохранная прокуратура, куда мы обратились за комментариями, поначалу ничего необычного в этой истории не усмотрела, сославшись на утвержденные Россельхознадзором Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Дескать, они позволяют использовать старую резину вместо дров. Областное правительство тут же откликнулось бодрым пресс-релизом о том, что все под контролем с одобрения компетентных инстанций. Правда, получилось невпопад: на следующий день прокуратура позицию поменяла, заявив, что покрышки жечь нельзя, а траншеи как должно не оборудованы. Со слов главы администрации Териберки Владимира Турчанинова, организовала и финансировала такую утилизацию сама «Русская аквакультура». Рыбу доставляют в Териберку морем, с баржи перегружают на машины и везут сжигать. Место — заброшенный карьер — утверждено постановлением главы сельской администрации. А выделить землю убедительно попросила «область», так как ситуация с отходами близка к экологической катастрофе. Но выручают местные жители не столько область, сколько конкретное предприятие, которое, если выйдет к концу года в чистый убыток, может не заплатить налога на прибыль. А потом в очередной раз будет претендовать на субсидии из бюджета. Иные депутаты облдумы уже предложили «посочувствовать» компании и предоставить ей «более благоприятные условия». Хотя с режимом благоприятствования у «Русской аквакультуры» Тимченко и Воробьевых и так все недурно (см. справку). Ради них из «антисанкционного» списка исключен смолт лососевых. Сейчас «Русское море-аквакультура», арендующее 4 рыбопромысловых участка в Баренцевом море, претендует еще на 17 — в Белом. Тем временем аналогичные траншеи, где горят рыба и покрышки, нашли уже на западе области — в четырех километрах от поселка Никель. Рыба мрет, но источник заболевания остается тайной. По версии, высказанной Никитой Падериным, исполнительным директором «Русского моря-аквакультуры», распространение вируса не связано с нарушениями производственной цепочки. А с чем связано — неизвестно. Ветеринары же все лето говорили, что причиной эпидемии может быть перенаселенность садков, отсутствие на предприятии технических условий для регулярной чистки этих самых садков и уничтожения отходов производства. Тухлой рыбы — в том числе. Однако как раз за это наказать в России невозможно: отсутствуют какие-либо правила, регулирующие морское рыбоводство. А Минсельхоз не спешит их разрабатывать, «импортозамещать» норвежскую семгу становится нечем. Татьяна Брицкая | ||
«Люди делают селфи с багажом, надеясь потом доказать, что он был» Posted: 07 Nov 2015 11:01 PM PST Корреспондент «Новой» встретила в аэропорту «Домодедово» рейсы из Хургады и Шарм-эль-Шейха. В связи с отменой рейсов в Египет в «Домодедово» никакого ажиотажа не наблюдается. С вечера пятницы в центре зала на первом этаже аэропорта у информационной стойки постоянно дежурят несколько сотрудников МЧС. К моменту приземления египетских рейсов спасателей становится больше — человек восемь. Пассажирам с билетами в Египет они предлагают поставить штамп в паспорт о том, что вылет не состоялся. Это делается для того, чтобы туристы имели возможность получить компенсацию у своего туроператора. Однако тут же рядом стоят и представители крупных турфирм: предлагают заменить египетские путевки на Турцию. Многие соглашаются. По словам сотрудника МЧС, подобные «пункты» отрыты во всех трех московских аэропортах. Табло прилета отключено
Все обратные рейсы из Египта в Москву — задерживаются. А некоторых и вовсе нет в табло прилета. 18:15. Мы стоим в зоне прилета международных рейсов. По расписанию только что приземлился рейс Хургада—Москва. Из зоны прилета выходят две девушки с ребенком. Лица загоревшие, а сумки и рюкзаки перевязаны изолентой, поверх которой наклеены персональные данные. Разговариваем. Две подруги, Татьяна и Мария, калиниградки, отдыхали в Египте, однако прилетели они только что из Шарм-эль-Шейха. Оказывается, почти одновременно в «Домодедово» сели два рейса из Египта, но в табло прилета рейс из Шарм-эль-Шейха не отразился. Его как бы нет.
Девушки опоздали на свой стыковочный рейс в Калининград и теперь им нужно покупать новые билеты. «Я просила у сотрудников аэропорта в Египте, — говорит Татьяна, подруга Марии, — поставить нам на посадочных реальное время вылета, чтобы потом попытаться вернуть деньги за утраченный билет. Однако нам отказали. Вот сейчас по прилете хотела табло сфотографировать, где бы отразилось фактическое время нашего прилета в Москву, ну и тут его нет. Значит, мы просто потеряли наши деньги». Хургада хмурая. Но загорелаяИз зоны досмотра люди продолжают выходить, вот уже пошла и Хургада. Среди пассажиров других рейсов «египтян» узнаешь сразу же: загоревшие, но хмурые и недовольные, с целлофановыми пакетами и рюкзачками, куда наспех запихано все самое важное из брошенного в Египте багажа. У кого из пакетов торчат тапочки, у кого дорогой костюм, у кого фен. Кажется, эти люди не надеются увидеть свой багаж вновь. «Когда мы приехали в аэропорт, нас там встретил представитель турфирмы, через которую мы покупали путевку, — говорит москвич Денис. — Он объяснил, что по соображениям безопасности в самолет мы можем взять с собой только ручную кладь. Багаж же мы должны оставить тут. Он прилетит позже. Мы весь наш багаж посваливали в кучу в углу перед обескураженными сотрудниками аэропорта, которые явно не знали, что с этим делать. И только прилетев в Москву, нам дали заполнить бумажки о том, какой багаж и в каком количестве мы оставили в Хургаде. Знаете, как при утере багажа — с подробным описанием сумок и чемоданов. Только вот я не представляю, как и когда нам его привезут». Отдыхать до последнего!Сейчас из Египта возвращаются туристы по расписанию, те, у кого отпуск закончился. Однако в Египте много отдыхающих, чей отпуск только начался. Прерывать свой отдых и в панике вылезать из шезлонгов, попутно бросая весь багаж в Египте, желания у многих никакого нет. «Вчера в нашу гостиницу был новый заезд, — говорит Денис, — Туристы прилетели буквально последним бортом из Москвы и очень радовались этому, что успели. Никто из них даже и мысли не допускал о возвращении в назад Москву. Раз приехали, значит надо отдохнуть». ***У выхода из аэропорта снова встречаю Марию с ребенком. Она явно расстроена: «Только что объяснила эмчеэсникам этим, которые дежурят в зале, что пропали билеты на стыковку, штамп о задержке никто не может поставить. Просила их хотя бы трансфер во «Внуково» организовать. А они говорят: «Собери хотя бы 25 человек, тогда организуем. А как я их соберу?» Ирина Гордиенко | ||
Рейс 9268: долгие проводы, разные счеты Posted: 07 Nov 2015 10:02 PM PST В Петербурге завершилась процедура опознания пассажиров Airbus 321. Родственники смогли опознать по останкам только 58 погибших. Остальным придется ждать результатов генетических экспертиз. 105 семей, потерявших своих родных и близких, через полгода получат материальную помощь из бюджета (по 1 млн руб. за каждого погибшего) и выплаты от страховой компании (по 2 млн руб. за одного пассажира). — Однако эти компенсации в десять раз меньше, чем положено в данном случае, — настаивают юристы, имеющие опыт участия в процессах, связанных с авиакатастрофами. — Дело в том, что авиаперевозчик выплачивает их, основываясь на российских законах, а должен — в этой ситуации — по международным нормам. Поскольку «Когалымавиа» выполнял международный полет, тут вступают в силу конвенции, принятые во всем мире, независимо от того — подписывала их Россия или нет. Если воздушное судно находится в небе другого государства — значит, на него распространяются общие правила, — утверждают правозащитники. Три борта МЧС России доставили в Петербург из Каира тела пассажиров рейса 7К 9268. Напомним, в авиакатастрофе 31 октября погибли 224 человека, в том числе — 7 членов экипажа. Первый самолет с останками прибыл в Северную столицу рано утром 2 ноября, второй — на сутки позже. Третий приземлился в «Пулково» 6 ноября. Из аэропорта тела на фурах доставляли в Бюро судебно-медицинской экспертизы, а оттуда — в крематорий на Шафировском проспекте, 12. Всю неделю синие микроавтобусы с надписью «Специально» курсировали по улицам города в сопровождении машин ДПС, подъезжали к служебному въезду и исчезали за зеленым забором. Опознание проходило в административном здании в пяти минутах ходьбы от ворот крематория. Одновременно здесь присутствовали пять-шесть семей. Родственников просили дожидаться звонка следователей дома или в гостинице и лишь потом приезжать на опознание. В актовом зале крематория с людьми работали психологи, за раздвижной ширмой дежурили врачи. По данным МЧС, с момента трагедии по 7 ноября к психологам обратились более чем 3300 раз, из них 2500 раз звонили на горячую линию.
6 ноября процесс опознания родственниками погибших был официально завершен. Всего удалось установить личности 58 человек, при этом 31 из них — жители других регионов. На 7 ноября 11 тел уже были переданы родным для захоронения. Предполагается, что остальные тела будут идентифицированы по итогам генетических экспертиз, однако председатель Комитета по законности и правопорядку правительства Петербурга Леонид Богданов не исключил, что некоторые жертвы катастрофы опознать не удастся. 6 ноября же в Северной столице прошли первые похороны погибших. Изначально власти выступили с инициативой захоронения всех на одном кладбище, однако большинство семей не поддержало это предложение. О компенсациях родственникам погибших стало известно лишь на третий день после трагедии. Смольный заявил о готовности выплатить всем семьям по миллиону рублей. Такую же сумму пообещало жителям своего региона правительство Ленинградской области. Средства выделят из резервных фондов города и области. Кроме того, на прошлой неделе выплаты начали страховщики. В «Ингосстрах» (компания, с которой был заключен контракт у «Когалымавиа») на сегодняшний день поступило 151 заявление от родственников пассажиров Airbus А321. Согласно заявлению Всероссийского союза страховщиков, часть средств — 12,3 млн руб. — уже выплачена. — Ни о каких 2 млн руб. не может идти и речи, — в интервью «Новой» объяснил Виталий Юсько (создатель организации «Прерванный полет», объединяющей родственников пассажиров разбившегося в 2006 году рейса Анапа—Петербург). — На международных рейсах, согласно нормам европейских комиссий, страховая выплата в случае гибели пассажира на данный момент составляет более 22 млн руб. за каждого. Рейс 9268 из Египта — на 100% международная перевозка, подпадающая под нормы международного права, и, прежде всего, обеспеченная договором страхования ответственности авиаперевозчика на международных авиалиниях. Я уверен, что такой договор есть. Не будь его — «Когалымавиа» просто не пустили бы на территорию другого государства. Договор страхования есть — просто нам его не показывают. В свое время мы такой договор увидели только в суде и только в 2007 году добились, чтобы нам его показали, и отсудили те деньги, которые в действительности нам причитались. Виталий Юсько и юристы РОО «Прерванный полет» потратили несколько лет на борьбу за увеличение размера компенсаций родственникам погибших авиапассажиров. По итогам неоднократных обращений организации во все инстанции выплаты пострадавшим были увеличены с 12 тыс. руб. до 2 млн руб. Потерпевшим и родственникам погибших во всех последующих авиакатастрофах уже выплачивалась повышенная денежная компенсация. Но это в тех случаях, если ЧП случилось на территории России.
— Возражения, что, мол, Россия не подчиняется международным нормам, так как не подписала Монреальскую конвенцию «для унификации некоторых правил международных перевозок» от 1999 года, неприемлемы, — говорит нынешний руководитель РОО «Прерванный полет» Георгий Ефименко. — Конвенция распространяется на Россию автоматически, если российское воздушное судно пересекает территорию другого государства. Ни авиаперевозчику, ни страховщикам, конечно, не выгодно в этом признаваться. В России компенсаций по международным стандартам приходится добиваться в судах. 7 ноября организация «Прерванный полет» объявила сбор средств на оказание помощи родственникам погибших пассажиров рейса 9268 и увековечивание памяти жертв авиакатастрофы над Синаем. Мемориал предполагается создать на севере города, на Белоостровском кладбище. Петербург до сих пор продолжает скорбеть по жертвам авиакатастрофы — на Дворцовую площадь, где в первый день ноября прошла многотысячная акция памяти, люди приносят цветы. Места поминовения стихийно возникают по всему городу — напротив Казанского собора, у Гостиного двора, у Спаса на Крови. Однако для друзей, родных и близких погибших главным остается импровизированный мемориал у входа в зал прибытия аэропорта «Пулково», где 31 октября они узнали страшную новость. Алиса Кустикова | ||
Запрет на перелет в Египет отказались считать форс-мажором: вернуть деньги за путевки будет непросто Posted: 07 Nov 2015 09:15 PM PST Временный запрет на перелеты россиян в Египет, объявленный Национальным антитеррористическом комитетом и поддержанный президентом Владимиром Путиным и директором ФСБ Александром Бортниковым, не может являться форс-мажором, а потому туристы не смогут получить 100% компенсаций за сорванные туры, посчитали в Российском союзе туриндустрии. Об этом ТАСС заявил вице-президент организации Юрий Барзыкин. Барзыкин пояснил, что государственный запрет является не форс-мажором, а «существенным изменением условий», когда перевозка прекратилась, и туроператор не в состоянии исполнить своих обязательств. Той же логики держатся и в официальном Ростуризме. Глава ведомства Олег Сафонов рассказал ТАСС, что туроператор может согласиться лишь на «частичную компенсацию туристу денежных средств». В Российском союзе туриндустрии объясняют, что обменять «зависший» тур в Египет реально на другое направление, которое предложит тот же туроператор, тем более, что сделать это, как правило, можно в течение года. Сейчас туроператоры предлагают россиянам обменять сорвавшийся в ноябре тур в Египет на Турцию и Кипр. В Турции сейчас холодно, на Кипре — дорого, — недовольны туристы. Возврат денег за путевку в досудебном порядке может занять месяц, рассказали в «Турпомощи», отстаивающей интересы туроператоров. В случае обращения в суд процесс может затянуться. | ||
Posted: 07 Nov 2015 12:01 PM PST 45 лет — это только «Начало».
Большие фантазеры братья Гнатюки (метафизически один человек, как А-Янус и У-Янус Полуэктовичи, на самом же деле — целая пиар-группа) на этот раз, 28 октября, затеяли феерическую вечеринку в кинотеатре «Иллюзион» в честь 45-летнего юбилея фильма «Начало». Вообще грамотные люди, секущие фишку в винтаже и всяческой ретрухе, любят и умеют стилизовать и стилизоваться: под 40-е роковые, под стиляжные 50-е, под «мы думали это весна, а это от-те-пель…», под 70-е, конечно. С их юбчонками размером с почтовую марку и башнями начесов, намотанных на банку из-под китайской тушенки-дружба-навек, с клешами, российскими винами в ассортименте, «жигулями» по записи, подписными изданиями, интервидением и их Торшером — знаком домашнего уюта. Физико-лирическая безбытность стремительно утрачивала свою привлекательность. Хотелось жить, чтобы жить. В трещины и щели ржавеющего железного занавеса просачивались шмотки, книжки, виски и «ихнее» кино.
1970-й был блестящим киногодом. Пожалуй, лучший фестиваль из всех ММКФ. В прокат вышли — «Белое солнце пустыни», «Бег», «Жил певчий дрозд», «Был месяц май», «Дядя Ваня», «Спорт, спорт, спорт», «Король Лир», «Белорусский вокзал». В тот год мы увидели «Забриски Пойнт» Антониони, «Березняк» Вайды, «Американский солдат» Фасбиндера. В этом году Глеб Панфилов закончил снимать свой второй фильм «Начало». На Котельнической, 24, в фойе — буфет в духе 70-х (бутербродики, яички с майонезом, винегретик, балтийская килька, ее земляки (водняки) шпроты, залейся хорошей массандры, а также и коньяка «Арарат» 5 звезд (тот самый, по 15,80). «Те» песни в исполнении каких-то чумовых певиц. Дресс-код в стиле ретро, который уже мало кто помнит, но постарались. Я даже паричок захватила старенький — типа каре. Тут же, в выгородке фойе, в гениальной сцене ужина Аркадия у Паши (ла-ла-лайлам-лалалайлам-ла-ла-ла!!! дичь можно руками), «кинопробы» всех желающих… Платили честно, 3 рубля новыми. Но вот песни-пляски закончились. Социо- и культурологически оснащенную лекцию про кино и жизнь 70-х прочитал Швыдкой. Элегантный дивертисмент о материальной культуре фильма легко, буквально по-балетному провел Парфенов. Хорошо и по правде взволнованно выступил Глеб Панфилов. Прокрутили трогательный ролик с Инной Чуриковой, которая сбежала на гастроль — от страха за судьбу просмотра 45-летнего кино. Даже великая артистка подвержена тревоге о власти времени — не только над ней, но и над ее ролью… А дальше началось собственно НАЧАЛО. Фильм, который мы все смотрели по многу раз в кино, а потом по телику — сколько показывали, столько и смотрели. Не в силах оторваться от этого чуда. Ни тогда было невозможно, 45 лет назад, ни через 10–20–30 лет, ни сегодня. С той разницей, что сегодня мы не глотаем его со зрительской жадностью, но смакуем с синефильским наслаждением от деликатеса, от каждой реплики, каждого микроэпизода, взгляда, мизансцены — как и следует смотреть настоящее гранд-кино на века. «Глубины бесхитростности, ураганы простого», — говорил о картине ее сценарист Евгений Габрилович. Сегодня от этой головокружительной простоты сносит башню. В ней — колоссальный авангардизм и современность. Простые ракурсы (а фильмы, снятые, например, Урусевским, — остались лабораторными пособиями операторского мастерства). Простые диалоги, в случае романтичной Паши чуть насмешливо (прелестно) приподнятая речь (а трек «9 дней одного года», например, невозможно слышать, хочется все переписать от слова до слова). Именно что ураганная легкость открытого приема «фильма в фильме» (почти все movies into movies, как бы хороши ни были, перенасыщены игровой иронией, «виньетками ложной сути», куда и уводят. Ну, величайший зеркальный фонарь «8 1/2» — конечно, недосягаемый пик). В общем, устарело, увы, многое. Ряд фильмов французской «Новой волны». Немалая часть неореалистских лент. То советское кино, что проходило у нас по рангу «великого»… Не так давно, перечитав роман, пересмотрела «Невыносимую легкость бытия» Кауфмана, режиссера, бесспорно, качественного. Не ругайте меня, но при всем блеске — и это кино вчерашнего дня. Легендарного, но вчерашнего. Скажу вещь еще более неприличную: хоть и овеянное как легендой, так и каннской веткой, навсегда осталось в 80-х «Покаяние» Абуладзе. Могу составить здесь мой список фильмов, куда мы ломились до треска в ребрах, но которые испытания временем не выдержали. «По-моему», как учит меня говорить поэт Орлуша. И «по-моему-я-так-считаю», тайна сия велика есть. Велика и очень интересна. И есть повод о ней поговорить. Но не сегодня. Потому что сегодня, а вернее, пару дней назад (что непринципиально), мы смотрели «Начало», отметившее свой 45-летний юбилей. В студенческом прошлом ученица Габриловича рассказывала мне его байку. Основа фильма, значит, уже была почти вылеплена, оставалось придумать картину, в которой бы снималась Паша Строганова. И сценарист протянул руку к заветной полочке и наугад вытащил книжку. Это и была, мол, история о Жанне д’Арк. Конечно, и великие сценаристы — чисто по зову своей сочинительской природы — могут навешать на уши влюбленным ученикам чудесные «виньетки ложной сути», обаятельные апокрифы и прочее очевидное-невероятное. Но мы-то с вами, взрослые, литературно (да икино-) отравленные люди понимаем, что такие вещи случайно не случаются. Что Жанна — это зерно Паши. Что наша фабричная девчонка — русская реинкарнация маленькой французской крестьянки. Общее простодушие, доверчивость, максимализм, вера в свое предназначение. И общий легкий, если хотите, сдвиг, который делает простушку Прасковью такой непростой и окрыленной. Способной к полету — как та же (ох, неслучайная!) Баба-яга. Эпизод в клубной гримерке, кстати, сочинили в Пицунде на крыльце хинкальной, где немедленно и сняли эту сцену. Жемчуг в буквальном смысле хрустел у авторов под ногами… …А кабы Евгений Иосифович наугад вытащил «Анну Каренину»? «Начало» осталось свежим и исполненным режиссерско-сценарно-актерско-операторского шика наряду с исполинами: Висконти, Феллини, Годаром. И только теперь, на этом роскошном пиру профессии, я поняла, чем взяло «Начало» Венецию и другие фестивали планеты. Чем Габрилович, Панфилов и Чурикова обольстили мир и страну на полвека и будут обольщать дальше. И, так уж факультативно, поняла кое-что про наше российское кино сегодня, про все победы Звягинцева и Ко, и чего они стоят. «Начало» — МИРОВОЙ фильм. Это не про Россию. Вот в чем дело. «Начало» — это не «картина маслом» (между прочим, самая легкая техника). Это офорт, процарапанный сухой иглой на меди. Такая «китайская» работа, которая не допускает спекуляций. Такая работа, где можно и возможно говорить только главное. (Не потому ли «Библию» иллюстрировал именно величайший в мире гравер Доре?) Базовые ценности — это не политика, не церковные шашни, не грязь и чернуха, и даже не «боль народная». Это, сказанное устами Жанны, — человек и его душа, которая сильнее пыток и смерти. Многие хотят, да мало кому удается. Очень уж мы заточены на «про родину». И про себя. У Габриловича, Панфилова и Чуриковой — не про себя. А про всех. Как у Володина. Как у Чехова и Бунина. Как у Тонино Гуэрры. Как у Норштейна в гениальной «Сказке сказок». Я попыталась сказать это все Глебу Анатольевичу после просмотра. К нему стояла очередь, и пришлось сокращаться по ходу. Видать, не очень точно выразила мысль. Панфилов сердечно улыбнулся и ответил: «Вы очень красивая». И я рада. А что, было бы лучше, если бы мужчина сказал тебе: вы очень умная? Во-первых, это не была бы правда. А во-вторых, в красоте-то Глеб Панфилов уж как-нибудь знает толк. Не у каждого Пигмалиона чем ближе к золотой свадьбе, тем неотразимей любимая. Алла Боссарт | ||
Активисты движения «Антидилер» устроили рейд на фестивале активистского искусства Posted: 07 Nov 2015 11:01 AM PST Сегодня около часа дня в выставочное пространство Центр «Красный» ворвались около 15 активистов «Антидилера» (общественное движение по борьбе с наркоманией и алкоголизмом вместе) со съемочной группой. В центре уже неделю проходит фестиваль активистского искусства «МедиаУдар», а сегодня начался так называемый детский уикенд. Ворвавшиеся с рейдом активисты вызвали полицию. Один из гостей спросил модератора фестиваля Татьяне Волковой: «Ну что, Татьяна, допрыгались?» Сейчас она с полицией и активистами в ОВД, поскольку представители «Антидилера» пообещали написать на организаторов фестиваля заявления. Художник, активист и участник МедиаУдара Матвей Крылов рассказал подробности произошедшего: «Они вломились к нам еще два дня назад. Кричали, прерывали выступающих, обвиняли нас в пропаганде. Мы пытались объяснить, что занимаемся помощью наркоманам, а не пропагандой, но нас даже не слушали. Сегодня, спустя два дня, они пришли на детские мастер-классы со съемочной группой. Орали, трясли какими-то дисками. Вдруг всплыла тема пропаганды исламского мира. Я видел какой-то диск с арабской вязью, они трясли им перед камерой, потом отдали полиции. Потом дошло дело и до пропаганды гомосексуализма. Как это связано с исламским миром, мне непонятно. Полиция, которую вызвал «Антидилер», вела себя спокойно, не хамили, никого руками не трогали. По-моему, они не очень понимали, зачем их вызвали. Татьяна Волкова вместе с адвокатом сейчас находится в ОВД «Якиманка» и дает объяснения. Очень надеюсь, что завтра фестиваль продолжится». Как сообщает пресс-служба фестиваля, активисты этой организации уже приходили на фестиваль и интересовались секцией «Наркофобия»: «несколько дюжих парней встали по разным углам зала, задавали провокационные вопросы, обвиняли организаторов фестиваля в том, что они занимаются пропагандой наркотиков и нарушают законодательство. Разумеется, никакой пропаганды не было, разговор о проблеме наркотиков не является пропагандой». Татьяна Волкова ранее рассказывала «Новой газете», что проект «Наркофобия», ратующий за гуманную наркополитику и гуманное отношение к наркопотребителю, существует с самого первого фестиваля. Изначально главной задачей «Наркофобии» было привлечение общественного внимания к проблеме подброса наркотиков и содействие публичному обсуждению данной проблемы. Их лозунги: «Нет войне с наркоманами! Мы против использования наркотиков для политических репрессий! За право на жизнь и здоровье!» Фестиваль активистского искусства «МедиаУдар» существует четыре года. Это крупнейшая координационная, выставочная и дискуссионная площадка, на которую съезжаются гражданские активисты со всей страны: феминисты, волонтеры, борцы с карательной психиатрией и ущемлением прав секс-меньшинств, художники, музыканты. Ян Шенкман | ||
Следствие подтвердило информацию о посторонних шумах на последних секундах полета А321 Posted: 07 Nov 2015 10:01 AM PST Следствие подтвердило информацию о посторонних шумах на последних секундах полета лайнера А321, сообщает Reuters со ссылкой на главу комиссии по расследованию с египетской стороны Аймана аль-Мукаддама. По словам аль-Мукаддама, происхождение шумов пока неизвестно. Комиссия не пришла к конкретным выводам о причинах авиакатастрофы, поэтому следствие прорабатывает все возможные версии. Как передает агентство, египетские власти изучают видеозаписи с камер наблюдения в аэропорту Шарм-эль-Шейха, чтобы отследить подозрительную активность перед рейсом А321. Как рассказал французскому телеканалу France 2 близкий к следствию источник, на записях «черного ящика» A321 отчетливо слышен звук взрыва, который не связан с выходом из строя двигателя. О возможном взрыве на борту самолета сообщалось и ранее. По данным Associated Press, британские спецслужбы перехватили переговоров террористов «Исламского государства» (организация запрещена в России — Ред.) Напомним, пассажирский лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился 31 октября на Синайском полуострове. Погибли 224 человека. | ||
Аксенов поручил сделать Крым альтернативой Египту Posted: 07 Nov 2015 08:01 AM PST Глава Крыма Сергей Аксенов поручил Министерству курортов и туризма сделать республику альтернативой египетским курортам, передает ТАСС. Аксенов распорядился разработать для Крыма туристические предложения, которые не уступали бы по цене и качеству отдыху в Египте и Турции, а также поручил оперативно подготовить места для размещения туристов. «Собраны все материалы для оказания информационной и организационной поддержки туристическим операторам. Крым готов стать альтернативой зарубежным курортам и более активно развивать внутренний российский туризм», — заявил глава республики. По словам министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, многие туроператоры в экстренном порядке рассматривают альтернативные направления для туристов, которые уже приобрели путевки в Египет, но не смогут улететь на отдых из-за запрета на полеты. Он подчеркнул, что Южный берег Крыма идеально подходит для отдыха и общего оздоровления. Напомним, накануне президент России Владимир Путин поручил правительству приостановить полеты российских авиакомпаний в Египет из-за террористической угрозы. Поручение появилось после того, как стало обнаруживаться все больше доказательств причастности к крушению российского лайнера A321 террористов запрещенной в РФ организации «Исламское государство». | ||
В Украине милицию переименовали в полицию Posted: 07 Nov 2015 06:01 AM PST Сегодня в Украине вступил в силу закон «О Национальной полиции». Об этом на своей странице в фейсбуке сообщил министр иностранных дел Украины Арсен Аваков. «Еще будет переход. Еще будет несколько месяцев кадровых смен и аттестаций. Но все! Милиция сегодня закрылась. С 8.00 юридическое лицо Национальная полиция Украины и Закон вступают в свои полномочия», — написал Аваков. Интерфакс отмечает, что к аттестации не будут допущены те сотрудники украинской милиции, в отношении которых есть подтвержденная информация о совершении правонарушения. Закон «О Национальной полиции» был принят Верховной Радой Украины 2 июля 2015 года. | ||
ДНР: Донецк обстреляли из неподконтрольных Киеву установок «Град» Posted: 07 Nov 2015 05:01 AM PST Сегодня утром центр Донецка был обстрелян из реактивных систем залпового огня «Град», которые не принадлежат Вооруженным силам Украины. Об этом заявил министр обороны самопровозглашенной ДНР Эдуард Басурин. «Этот обстрел был произведен неподконтрольными Киеву националистическими батальонами, которые работают с целью сорвать мирное урегулирование конфликта в Донбассе», — сказал Басурин агентству ДАН. Обстрел был произведен в 06:50 утра. По словам главы администрации Куйбышевского района Донецка Ивана Приходько, снаряды попали в дом № 96 по улице Соловьяненко. Одна из стен этого дома пробита снарядом. Отметим, что это первый случай обстрела центра Донецка с момента объявления перемирия 1 сентября. | ||
В Москве задержали лидера партии «Яблоко» Сергея Митрохина Posted: 07 Nov 2015 04:15 AM PST В Москве во время акции памяти защитников демократической России задержали лидера «Яблока» Сергея Митрохина. Полицейские задержали Митрохина, когда он попытался повесить мемориальную табличку. «Митрохина везут в УВД Арбатское. Полицейские забрали табличку. Цветы постеснялись забрать», — сказано в сообщении «Яблока». Как сообщается на официальном сайте партии, сегодня «Яблоко» проводит акцию памяти защитников демократической России — юнкеров и офицеров, оказавших вооруженное сопротивление большевистскому перевороту 1917 года. Активисты собрались у памятника Гоголю, напротив которого раньше находилось Александровское военное училища. Там был штаб сопротивления большевикам. | ||
Причина смерти пятимесячного Умарали Назарова установлена Posted: 07 Nov 2015 02:01 AM PST По заключению судмедэкспертов, работавших с телом мальчика почти три недели, он скончался от цитомегаловирусной инфекции. Пятимесячный сын мигрантов из Таджикистана — Зарины Юнусовой и Рустама Назарова — Умарали Назаров был отнят у матери во время рейда ФМС в Петербурге утром 13 октября и передан полиции, а затем, спустя несколько часов, отправлен полицейскими в детскую больницу имени Цимбалина, где около полуночи умер. Как говорится в заключении комплексной судмедэкспертизы: «Причиной смерти Умарали Назарова явилось заболевание: генерализованная вирусная (цитомегаловирусная) инфекция. Данная инфекция осложнилась развитием легочно-сердечной недостаточности. Во внутренних органах ребенка не обнаружено ни этилового спирта, ни наркотических, сильнодействующих и лекарственных веществ». Как пояснили «Новой» в Городском бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ), «генерализованная вирусная (цитомегаловирусная) инфекция» (сокращенно — ЦВМИ — Ред.) означает поражение практически всех жизненно важных органов. Согласно результатам проведенных исследований, вышеназванный вирус развился у Умарали не за один день, поскольку поразил дыхательную, сердечную и желудочно-кишечную системы. Посмертно у мальчика диагностированы: «пневмония, дистрофия печени, дистрофия поджелудочной железы, поражение желудка, изменения надпочечника, хроническое воспаление тонкой кишки (энтерит), отек оболочек и ткани головного мозга, отек спинного мозга». Патологоанатомы подчеркивают, что цитомегаловирусную инфекцию ребенок мог получить даже в утробе матери. Медики детской больницы имени Цимбалина, а также некоторые их коллеги из других петербургских медучреждений утверждают, что ЦВМИ не поддается визуальной диагностике. По их словам, диагностировать заболевание возможно только после комплексного обследования. Адвокат потерпевших Ольга Цейтлина, как и они сами, еще не ознакомлены с результатами судмедэкспертизы, назначенной следствием 15 октября. До их оглашения Цейтлина настаивала на необходимости независимой экспертизы. В настоящее время потерпевшие не знают — согласятся они с официальным заключением СМЭ или нет. Нина Петлянова |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты». To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий