Тема дня |
- В Турции арестовали журналистов за статью о поставках оружия ИГ
- Ярмо на колесах
- Скачок напряжения
- Шестая попытка
- Минобороны назвало «фальшивкой» аудиозапись с предупреждениями Су-24
- Как вытащить «турецкий нож» из спины?
- Гражданский пилот записал предупреждения Турции российскому бомбардировщику
- Путин: инцидент со сбитым Су-24 противоречит здравому смыслу
- Ткачев: 15% сельхозтоваров из Турции не соответствуют российским стандартам
- «Я умру, вы за меня получите офигенные деньги».
В Турции арестовали журналистов за статью о поставках оружия ИГ Posted: 26 Nov 2015 11:27 PM PST Вчера в Турции полиция задержала главного редактора и корреспондента турецкой газеты Cumhuriyet (»Республика») Джана Дюндара и Эрдема Гюля за статью о поставках турецкими властями оружия боевикам «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в РФ) в Сирии, передает Today's Zaman. В тот же день обоих арестовали по подозрению в поддержке терроризма и шпионаже. Дюндара и Гюля обвиняют в «предоставлении документов о национальной безопасности», «политическом и военном шпионаже», публикации документов, представляющих государственную тайну и «пропаганде террористической организации». Причиной для ареста стала их статья, опубликованная летом этого года, где утверждалось, что турецкие силовики поставляют оружие боевикам в Сирии. В газете были опубликованы снимки грузовиков, которые якобы перевозили оружие сирийским туркменам в Латакии в январе 2014 года. Вскоре стало известно, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подал в суд на Джана Дюндара. |
Posted: 26 Nov 2015 11:01 PM PST Почему недовольные дорожными сборами дальнобойщики не бросают профессию и что мешает им зарабатывать больше? Корреспондент «Новой» поговорил с водителями большегрузов. Под звуки хрипящего на полную громкость радиоприемника в крохотную подсобку врывается коренастый мужчина средних лет, в грязно-синей спецовке: «Слышали, 30 ноября дагестанские дальнобойщики в Москве будут, доигрался наш Верховный главнокомандующий!» — мужчину зовут Андрей Болотов. Он с торжественным видом закрывает ногой дверь и, сбросив черные от мазута перчатки, поспешно заливает кипятком из электрического чайника растворимый кофе. Скромное автопредприятие, принадлежащее Андрею, как и большинство подобных баз, расположено в ближайшем Подмосковье, если добираться на электричке — это всего пара станций от Люберец. Частный сектор, за коричневым забором гараж, несколько тягачей и пара прицепов — все хозяйство. Инженер по образованию, Болотов сам ремонтирует машины, кроме него тут работают механик и два водителя. 56-летний Владимир — один из них. Пока жена «хозяина» с домашнего компьютера оформляет ему маршрутный лист и карту, мы коротаем время в гараже. Через пару часов загрузка и рейс в Челябинск — первый после введения нашумевшей системы платного передвижения по федеральным трассам «Платон». Прощание с иллюзиями— У нас теперь в отношении властей никаких иллюзий нет, мы Владимира Владимировича любили, а он нам жить не дает, — вздыхает водитель. Первоначальная такса, предусмотренная системой (3 рубля 73 копейки за километр), сопоставима с суммой, которую он должен получить за рейс. — Оклад у нас — четыре рубля за километр пути. Есть конторы, где платят и пять рублей, но там не дают суточных. Питайся на свои, — объясняет водитель. До Челябинска 1700 км. В день дальнобойщик проходит не больше 500–600, и стало быть, за три дня работы Владимир получит на руки чуть меньше семи тысяч. В месяц выходит от 40 до 60 тысяч. — Но это смотря как работать. Чтобы получить нормальные деньги, нужно из кабины не вылезать. Приехал, один-два дня поспал и опять в дорогу, — говорит дальнобойщик. Когда он работал «на заграницу» — платили побольше. В течение десяти лет, до 2013 года, Владимир водил трейлеры, доставляющие из Европы новые автомобили. Но с приближением кризиса сограждане стали покупать иномарки все реже и реже. Когда заказов почти не стало, пришлось перейти на внутрироссийские рейсы. — На зарубежных маршрутах работать было легче. У нас дороги тяжелые, я в Европе на ходу кофе пил, — водитель делает многозначительную паузу и поднимает брови. — А тут все время в напряжении сидишь: то ямы, то наледь. Зазеваешься — и в кювете! Коллега помоложе, русобородый Алексей, зашедший погреться, вмешивается в разговор: «Вот там есть и за что платить!» Дома у Алексея двое детей и жена. Чтобы кормить семью, большую часть года приходится проводить в разъездах. «А будешь зарабатывать меньше — супруга другого найдет, дальнобойщик — это опасная профессия. Нас же дома не бывает!» Жизнь на обочинеЕще месяц назад телефон Андрея Болотова попал к журналистам. Как член профсоюза водителей-профессионалов он изредка дает комментарии прессе. «К нам на базу даже телевидение приезжало, но сюжет так и не вышел», — сетует Болотов. Через минуту по сотовому коллеги сообщают «новость» — ФСБ задержала Александра Котова, главу профсоюза, на акции в Петербурге. Двух звонков оказывается достаточно, чтобы выяснить, что задержанный — однофамилец, тоже активист профсоюза, и задержан не ФСБ, а полицией. — Повесили на нас очередное ярмо, — разводит руками Андрей. — Мы и транспортный налог платим, а это за каждую машину по 50 тысяч, и налог на вмененный доход, и акцизы. А теперь этот «Платон», и всё ведь из нашего кармана. По его словам, доходы транспортных компаний и так невелики, чтобы увеличивать налоговую нагрузку. Кроме того, система требует вносить плату за передвижение по трассам еще до того, как компания получит прибыль. «Получается, я кредитую государство, оплачивая еще не пройденные километры», — возмущается Болотов. — Это как тахографы, — продолжает светлобородый Алексей. И поясняет: самопишущий тахограф — устройство, которое фиксирует время и скорость движения машины. Стрелка рисует на бумажном диске график, каждые 24 часа диск меняется, но уже отработанные диски с показаниями за две недели нужно возить с собой. Проверить их может любой гаишник. По правилам, водитель обязан через каждые четыре с половиной часа отдыхать минимум 45 минут. После нескольких циклов движения и отдыха — 10 часов на сон. За нарушение графика штраф 10–15 тысяч. Такие тахографы всех дальнобойщиков государство обязало ставить еще прошлым летом, но инфраструктуры — достаточного количества стоянок для сна, мотелей — по-прежнему нет. — Часто водителям приходится дремать на обочине. А если найдешь стоянку, то там настоящая помойка, это вам не Европа, где газончики, кафе. Выпрыгиваешь из кабины и сразу в грязь — вот и ботиночки обновил! — возмущается Алексей. — Все эти поборы и новые правила сказываются на наших зарплатах, вынуждают работать почти без выходных, так что детей растит жена. А бросить работу не могу, я еще ребенком мечтал стать дальнобойщиком. Свой канал— Есть такая вещь, как дорожная романтика. Бесконечное путешествие. Летчику всегда будет сниться небо, а дальнобойщику дорога, это странно, но это так. Водитель не будет сидеть в офисе, многие пробовали, а через полгода возвращались за руль, — уже на другой стоянке, в Люберцах, Александр, улыбчивый черноволосый мужчина, объясняет, почему, несмотря на невысокие заработки, водители остаются в профессии. За баранку грузовика сам он, когда-то инженер-испытатель на Заводе имени И.А. Лихачева, сел в начале девяностых. Тогда начались перебои с зарплатой, и Александр вскладчину с товарищем купили грузовик, чтобы частным извозом зарабатывать хоть какие-то деньги. — Я и сейчас езжу на модели, которую сам принимал на госиспытаниях в 1988-м, — говорит Александр. — Я эту машину как свои пять пальцев знаю. Его синенький ЗИЛ с фургоном припаркован тут же, слева от гигантской эстакады, перекинувшейся через железнодорожные пути. Большинство местных водителей зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Все машины — личные. — У нас всякого народа полно, и бывшие инженеры, и работяги с завода, — объясняет Александр. — Мы в свое время оказались эмигрантами в собственной стране, а что делают эмигранты, оставшись без родины? Они садятся за руль, работают таксистами, дальнобойщиками. Бортовое устройство от «Платона», которое будет считать пройденные по федеральным трассам километры, на люберецкой стоянке пока установил только один водитель. Александр пожимает руку коллеге, вылезшему из-под красного КамАЗа, и смотрит на припаркованные машины. — Раньше тут пусто было, все работали, а теперь вот стоят. Мелкого частника сейчас выдавливают с рынка крупные транспортные компании, и каждый новый налог усугубляет ситуацию, — жалуется он. — А ведь когда-то именно мы спасли отрасль. После распада Союза автобазы просто перестали существовать, грузы возили только мы — частники. Со временем кто-то стал расширять бизнес, выбился в начальники, а кто-то так и остался за баранкой, как я. В протестах из его коллег почти никто не участвовал, но наслышаны все. И не из телевизионных новостей, объявивших водителям информационную блокаду. Практически в каждой кабине установлена автомобильная рация. Самый популярный канал у дальнобойщиков — 15-й. Тут можно попросить о помощи, предупредить о завале за поворотом или о пробке. — Вы думаете, как мы обсуждаем новости? На этом канале и переговариваемся, он же у всех включен круглосуточно, — объясняет Александр. — Так вот, об этом «Платоне» только матом говорят, ни одного я не знаю, чтобы кто-то был «за». А когда нас какой-то депутат Федоров «майданом» назвал, всех это просто взбесило. Мы тут никаких провокаторов не потерпим, но ведь и нас не слышат. Народ бунтует, когда ему нечего терять, кроме собственных цепей, слыхали такую фразу? Дмитрии РЕБРОВ, |
Posted: 26 Nov 2015 10:01 PM PST Энергоблокада Крыма грозит обернуться новым вооруженным конфликтом? После переговоров с властями в Киеве активисты добровольческих батальонов и крымско-татарские лидеры согласились допустить ремонтную бригаду только к одной из четырех взорванных опор ЛЭП, снабжающих Крым электричеством из Украины. Инициатор энергоблокады и лидер крымских татар Мустафа Джемилев заявил о недопустимости того, чтобы «пострадали некоторые объекты как на территории Крыма, так и на территории Украины». (Впрочем, и не уточнил какие.) Согласился с решением известного общественника и президент Украины Петр Порошенко. Восстановительные работы начались в среду. В ближайшее время, как говорят в «Укрэнерго», должна быть восстановлена линия «Каховка-Титан» на 220 киловольт (максимальная пропускная способность 300 МВт, пятая часть потребности Крыма). При этом украинские блогеры тут же обратили внимание, куда идет эта линия и какие объекты теперь не будут страдать. В частности, объекты города Армянска и ближайших окрестностей, где находится завод украинского миллиардера Дмитрия Фирташа «Титан» (крупнейший в СНГ производитель диоксида титана). Ремонт ЛЭП в районе поселения Чаплынка на границе с Крымом будет продолжаться до выходных. На месте работ дежурят татарские активисты в камуфляже, бойцы «Правого сектора» (признанного в России экстремистской организации) и «Айдара». Рядом со взорванными опорами — их штаб. Свою задачу они видят так: караулить, чтобы электрики тайно не починили другие ЛЭП (параллельно с «Каховкой-Титан» тут же на Крым идут еще две линии — «Каховка-Джанкой» и «Каховка-Островское»). Еще на этапе переговоров активисты потребовали от властей гарантий того, что «Укрэнерго» не станет восстанавливать эти ЛЭП и не возобновит по ним поставку электричества на полуостров. В качестве «обеспечения гарантий» активисты потребовали перерезать — еще раз — провода на ближайших угловых опорах. * * *По грязи в поле трактор тащит за собой подъемный кран. От трассы до места подрыва — около 500 метров. Электрики в ожидании крана выкуривают уже по второй сигарете. Из «штаба блокады» за событиями хмуро наблюдает молодой человек в камуфляже. — Раньше надо было приезжать, — говорит мне он. — Сейчас уже — все. — Что — все? — Чинят, не видите вы что ли. — Вижу, — говорю. — Крымчане будут вам благодарны. — Кто? Фирташ будет благодарен! Опять договорняки, опять это происходит, понимаете! — с досадой бросил парень. — Но ведь все в ваших руках. Пусть чинят другую, которая не для Фирташа, — сказал я. — В наших руках, — недовольно повторил активист. — Там наверху все в руках. А у нас ничего! А, ладно… — Возможны провокации, — сообщает боец. — Оккупант перебросил к границе несколько десантных батальонов, вчера уже он маневрировал около наших КПП, хлопушки взрывал, петарды различные. Вероятно, будет восстанавливать электроснабжение силой, пойдет войной. — Война из-за трех ЛЭП? — Никто не знает, что у него на уме, — с тревогой сказал айдаровец. — Мы все время пытаемся предугадать. — Если так, то ведь можно починить все опоры и войны не будет? — предположил я. — Нет, не пойдет, будем стоять до конца. Не дадим оккупанту свет! — сказал боец и тоже ушел в палатку. * * *На поваленных опорах «Каховка-Джанкой» и «Каховка-Островское» развеваются флаги Украины и крымскотатарского народа. Старший электрик Игорь сказал мне, что «даже подходить к ним никто не будет». Трое его коллег в сапогах возятся в грязи с проводами «Каховка-Титан». — Нам что прикажут, то и делаем. Сказали чинить только одну, вот и чиним, — сказал Игорь. — А сколько в принципе времени нужно, чтобы восстановить все линии? — Да дней за пять! — сказал другой электрик с усами. — Делов-то немного… — Ты не выражайся, — перебил усатого Игорь. — Нам что скажут, то мы и делаем. Да и погода такая, не понятно, как с одной управимся. — Ну а позиция у вас по этому вопросу есть какая-нибудь? — Да жалко, свои же там, — начал усатый. — Позиции нету, — отрезал Игорь. — Главное, чтобы не было войны. * * *На крымской границе это слово произносили сегодня часто. Украинские власти сообщили, что соединения российской армии на полуострове, по их данным, находятся в полной готовности «совершать диверсии и провокации». В МВД Украины уже рассказали о российских танках и «Градах», подогнанных к границе (эту информацию почему-то обнародовал глава подразделения по противодействию наркопреступности). Одновременно с этим Киев объявил о бригадных тактических учениях своих войск в Херсонской области. А в приграничных районах в ближайшие дни будут отрабатываться мероприятия по учебной тревоге. Впрочем, лидер крымских татар Мустафа Джемилев пообещал, что блокада может быть прекращена в случае, если власти России выполнят несколько требований — освободят десять заключенных в России граждан Украины (в том числе Надежду Савченко и Олега Сенцова), допустят в Крым международные правозащитные организации, а также самого Джемилева. Постановлением крымских властей в 2014 году ему на пять лет был запрещен въезд на полуостров и в Россию. В отсутствие Джемилева за главного на блокаде остается владелец канала ATR, крымский бизнесмен Ленур Ислямов. Надо отметить, что Ислямов считается главным спонсором блокады. В начале ноября крымское управление ФСБ возбудило в отношении него уголовное дело. Обыски прошли в нескольких компаниях предпринимателя, а ЦБ РФ отозвал лицензию у принадлежащего ему Джаст банка. Возвращаться в Крым бизнесмен пока не рискует. Ленур Ислямов и Изет Гданов, еще один координатор блокады, в прошлом замминистра транспорта Крыма, приезжают в главный штаб «блокадников» в Чонгаре поздно вечером. Перед входом в их палатку дежурит охранник в камуфляже. Внутри тепло и есть интернет. Ислямов знакомит меня с Гдановым, но сам в разговоре участвовать отказывается: «Уже много наговорил я всего». — Мы выразили нашу гражданскую позицию, отключив в Крыму электричество, — говорит Гданов. — По всем международным нормам оккупант должен сам снабжать территорию всем необходимым. — Как быть с социальными объектами? В больницах и детских садах тоже нет света. — Эти объекты могут быть обеспечены крымскими мощностями. В Севастополе есть ТЭЦ, в Керчи есть… То есть этого хватит для обеспечения социальных объектов. Плюс у них есть поршневые генераторы. — Отключая Крым от света, чего именно вы ожидаете? — У нас есть план по деоккупации Республики Крым, и мы по нему идем. Несколько пунктов из плана мы уже выполнили — это транспортная блокада, теперь энергоблокада… Все это начали мы сами, общественные активисты, а власти нас поддержали. — Изет, вы не думаете, что еще больше отдаляете простых крымчан от Украины, когда оставляете их без света и тепла? — Ничего подобного. У нас есть информация — впервые крымчане радуются, что происходят такие радикальные вещи… — Радуются отключению света? — Именно так. Мы подняли вопрос Крыма опять на международный уровень. Ведь все про него забыли, это была идея Москвы перевести внимание с Крыма на Донбасс. Но не получилось. И теперь крымчане радуются, что о них снова вспомнили, отключили электричество. И вы же понимаете, что если мы будем продолжать поставки света и товаров в Крым, мы будем способствовать оккупационному режиму. Да, тяжело. Но и нам тяжело. * * *Было совсем поздно. Но Гданов и Ислямов собрались продолжить совещание. Подождать транспорта до гостиницы нас попросили в палатке-столовой по соседству. Здесь были длинный стол из досок, чайник и банка растворимого кофе. Несколько «правосеков» курили у ведра с водой. С улицы в столовую зашел низкорослый мужчина с дробовиком. Один из бойцов в камуфляже согласился подбросить меня до гостиницы. — С самой Москвы прям? — заинтересовался правосек. — И шо там, как? — А что именно интересует? — говорю. — Погода, недвижимость, библиотеки? — Да люди шо говорят и думают? Про это все, про нас, про блокаду? — Да ничего особо не думают, — сказал я, — им уже все равно. — Как это — все равно? — Не знаю. Все устали. Покупают игрушки в «Икее». — Так подожди, но по вашему телевидению-то нас ругают, это факт, — не унимался парень. — По нашим каналам рассказывают, что ругают. И я сам тоже смотрю. Факт-факт. — Не смотрю телевизор, прости меня. Активист тяжело вздохнул. Дальше ехали молча. Павел Каныгин |
Posted: 26 Nov 2015 09:01 PM PST Приморский краевой суд уже в шестой раз не смог сформировать коллегию присяжных для пересмотра дела двоих «приморских партизан». Напомним, в апреле 2014 года в Приморском краевом суде были оглашены обвинительные приговоры шестерым участникам «банды партизан» (ещё двое погибли при задержании в 2010 году – по принятой версии, покончили с собой). Подсудимых признали виновными в убийстве двух милиционеров, четверых «наркобарыг» из Кировского района Приморья, а также в разбоях, грабежах, кражах, хранении оружия и т. д. Осуждённые обжаловали приговор в Верховном суде РФ. В мае 2015 года случилась маленькая сенсация – ВС, сочтя вину фигурантов дела по нескольким эпизодам недоказанной, пересмотрел приговоры всем «партизанам» в сторону смягчения. Так, Александру Ковтуну заменили пожизненное заключение на 25 лет, Владимиру Илютикову – на 24 года колонии строгого режима, Максиму Кириллову снизили срок пребывания в колонии строгого режима с 22-х до 19 лет, Роману Савченко – с 25-ти до 24-х. В отношении Алексея Никитина (получил по приговору крайсуда пожизненное) и Вадима Ковтуна (был приговорён к самому мягкому наказанию – восемь лет и два месяца) приговоры были отменены и дела отправлены на новое рассмотрение опять же в Приморский краевой суд. Мерой пресечения избрано содержание под стражей. Вот это самое новое рассмотрение сейчас и не может начаться: шесть попыток сформировать коллегию присяжных оказались безуспешными в связи с недостаточным числом явившихся претендентов. По словам пресс-секретаря суда Нины Булановой, очередное заседание назначено на 10 декабря. Кстати, на первом процессе «партизан» коллегия присяжных была создана только с шестой попытки. Решением краевого суда Вадим Ковтун и Алексей Никитин были признаны виновными в убийстве четырёх жителей посёлка Кировского, занимавшихся торговлей наркотиками. Именно этот приговор отменён: Верховный суд счёл недоказанным участие «партизан» в этом преступлении. Интересно, что Вадим Ковтун был единственным из осуждённых, кто не стал обжаловать свой приговор. Он же – единственный, кого не признали участником банды, но всё же признали соучастником убийства тех самых наркодельцов (он подвёз «партизан» на машине к месту преступления). Сам Вадим утверждал, что попал в эту историю случайно: «На меня навесили ярлык «приморского партизана», но я совершенно другой человек…». Отмена вышестоящей инстанцией пожизненных сроков и смягчение, пусть и незначительное, приговоров всем фигурантам дела заставляет в очередной раз задуматься о добросовестности проведённого следствия и объективности судебного процесса. Как тут не вспомнить многочисленные скандалы, связанные с «делом приморских партизан»: то подследственные пожалуются на пытки, то прямо из суда исчезнут материалы дела… Незадолго до вынесения приговора первой инстанцией адвокат Романа Савченко Александр Смольский заявил: в ходе процесса было столько странностей, что это не позволяет говорить о торжестве правосудия. В самом начале много говорилось о том, что парней довели до преступлений «беспредельщики» из Кировской милиции, но потом «факты не подтвердились». Были ещё заявления экс-начальника приморского УМВД Николаева о «схронах с радикальной литературой» – они тоже давно забыты. Дело деполитизировано и подаётся как обычная уголовщина с сугубо корыстными мотивами. А теперь, с учётом решения Верховного суда, выходит, что убийство четырёх жителей Кировского «партизанами» по меньшей мере не доказано, а может, и попросту «навешено» на них? Выступая с последним словом накануне приговора, «партизаны» заявляли о том, что не виновны в ряде вменённых им преступлений. Утверждали, что наиболее тяжкие деяния совершили покойные Андрей Сухорада и Александр Сладких. Тогда только Александр Ковтун не призывал к снисхождению и лишь попросил перечислить изъятые у него деньги вдове убитого милиционера (он признал, что стрелял в милиционеров и даже ранил одного из них, но не убивал). Остальные говорили о своей невиновности – полной или частичной. Так, Вадим Ковтун просил оправдать его по всем пунктам обвинения, добавив: «Если же будет вынесен обвинительный приговор, то прошу учесть, что моя роль, исходя из материалов дела, представляется второстепенной и незначительной». Никитин и Савченко тоже попросили оправдания по всем пунктам. Савченко признал себя виновным в одной краже и заявил: «На следствии я оговорил себя и других участников… Оговорил я себя потому, что… Те места, где проводились допросы, там, грубо говоря, просто дядьки под себя ходят, что уж про нас говорить». Илютиков заявил: «Я никого не убивал. Прошу назначить мне наказание в виде лишения свободы на определённый срок и учесть то, что я сдался добровольно». Кириллов попросил учесть «все те непростые обстоятельства в поселке Кировском, которые послужили мотивацией к чрезвычайным действиям»… Тогда эти заявления воспринимались как понятное желание подсудимых избежать ответственности. Теперь, получается, их частичную обоснованность подтвердил Верховный суд. Василий Авченко |
Минобороны назвало «фальшивкой» аудиозапись с предупреждениями Су-24 Posted: 26 Nov 2015 09:21 AM PST Министерство обороны России заявило, что турецкий Генштаб не подтвердил достоверность опубликованных записей предупреждений российскому бомбардировщику, передает Интерфакс со ссылкой на официального представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова. «Представители турецкого Генерального штаба сообщили, что какие-либо подобные материалы в СМИ они не распространяли. В таком случае, это еще одно подтверждение того, что появившиеся сегодня в отдельных СМИ некие аудиозаписи переговоров турецких пилотов с нашим экипажем, — привычная фальшивка», — сказал Конашенков. Он добавил, что накануне российский военный атташе просил у турецкой стороны копии переговоров между F-16 и Су-24. Но, по словам Конашенкова, аудиозапись российской стороне не предоставили. Ранее некоторые СМИ опубликовали запись, на которой слышно голос просит изменить курс самолета. Как сообщало Reuters, данную запись им передал источник в турецкой армии. Помимо этого, пилот авиакомпании Middle East Airlines подтвердил, что слышал переговоры по открытому каналу пограничного патруля. Он также записал предупреждения о нарушении воздушного пространства. Напомним, 24 ноября, турецкие ВВС сбили российский самолет. По информации властей Турции, бомбардировщик нарушил воздушное пространство страны. Как позднее рассказал штурман Су-24, что самолет находился в небе над Сирией и не пересекал границу, а ракета ударила в хвост самолета «внезапно». |
Как вытащить «турецкий нож» из спины? Posted: 26 Nov 2015 08:01 AM PST Столкновение: Турция и РФ на встречных курсах. Фронтовой бомбардировщик Су-24М (командир — подполковник Олег Пешков и штурман — капитан Константин Мурахтин) был сбит турецким истребителем F-16 Fighting Falcon, который сами пилоты называют Viper (гадюка), утром 24 ноября во время выполнения боевого задания. Пара Су-24М бомбила позиции вооруженной сирийской оппозиции вблизи турецкой границы, в местности компактного проживания сирийских туркмен (туркоманов) в провинции Латакия. Российские летчики катапультировались близко к достаточно условной в горно-лесистой местности линии фронта. Пешков был убит, очевидно, расстрелян туркменами, когда спускался на парашюте. Мурахтина спасли и вывезли в ходе поисково-спасательной операции. Туркоманы, о которых в РФ мало кто до того слышал, — потомки туркмен-огузов, переселившихся на Ближний Восток в XI веке во времена тюркских завоеваний. Сирийские туркмены пользуются современным турецким алфавитом и говорят на близкородственном языке. Для турецкой военной касты сирийские туркоманы — это турки, которых турецкие вооруженные силы должны безусловно защищать от внешних угроз и нападений, в том числе от ударов российских ВКС. Туркменское ополчение — Сирийские туркменские бригады — подчиняется Ассамблее сирийского туркменского народа, созданной в 2012 году. По ходу сирийской гражданской войны туркмены, при активной поддержке Турции, очистили северную горную часть провинции Латакия (Туркменские горы) от власти режима Башара Асада. Российские власти объясняют нападение на Су-24М тем, что турецкие власти и лично президент Эрдоган как-то связаны с нелегальной торговлей нефтью и нефтепродуктами, что это была месть России за удары по бензовозам запрещенного в РФ так называемого Исламского государства (ИГ). Но в туркменских горах нет никакой нефтедобычи и переработки, никаких бензовозов и никакого ИГ, у которого нелегальную нефть покупают не столько турки, сколько курды и режим Асада — союзники Москвы. Согласно информированным источникам в Анкаре, президент Эрдоган еще с лета настаивал, чтобы турецкая армия перешла границу и установила в Северной Сирии некую буферную зону, но турецкий генштаб отказался. Летом оппозиция и туркменское ополчение успешно наступали и расширяли в сторону Латакии зону контроля. Сегодня под ударами сил Асада и российскими бомбами фронт в Северной Латакии в целом пока держится, но трещит, а ряд важных позиций был утрачен. Если фронт рухнет, то правительственные войска выйдут на прямую дорогу к столице провинции Идлиб, а многотысячное местное туркменское население побежит спасаться в Турцию, многие уже сейчас — беженцы. По словам начальника ГОУ Генштаба генерала Сергея Рудского, в Северной Латакии «сосредоточено более 1000 боевиков — выходцев с Северного Кавказа», и сирийские правительственные силы проводят при поддержке российской авиации «операцию по уничтожению бандформирований». При этом никто из российских начальников не представил никаких фактических доказательств того, что в туркменских горах вправду полно граждан РФ — международных террористов. Рудской подчеркнул, что «никто из наших партнеров никогда не говорил о том, что в этом районе находятся подразделения так называемой «умеренной оппозиции» и что они не рекомендуют наносить удары по этому району». Непонятно: наш МИД забыл передать в Генштаб турецкое требование прекратить бомбежку? Сегодня от передовых позиций сирийской оппозиции до Латакии по шоссе №2 всего 30 км, а оттуда по прибрежной равнине всего 15 км до базы «Хмеймим». Рядом — родовое гнездо Асада. Чтобы гарантировать безопасность «Хмеймим» и коренных земель правящих алавитов, пытаются непременно скорее зачистить Северную Латакию. Договариваться с турками о некой буферной зоне для туркмен кажется слишком опасно: она будет постоянной нависшей потенциальной угрозой. Остается безжалостно бомбить, мстить за погибших товарищей, что сейчас, похоже, и происходит. Лавров объявил, что с Турцией «воевать никто не собирается». Но при том можно сбить разок турецкий истребитель, чтобы сравнять счет и преподать урок, вроде того, что нам только что выдали. У нас на базе «Хмеймим» всего два звена истребителей (Су-30СМ и Су-27СМ3) по четыре штуки в каждом. Перебросить дополнительно значительные силы, имея всего одну оборудованную базу, затруднительно, да и опасно создавать слишком большую концентрацию сил в одной уязвимой точке. У турок: 179 F-16C (одноместные машины) и 57 F-16D (двухместные) — все продвинутых модификаций. Они, кстати, сами производят F-16 по лицензии. У турок мощная сеть современных авиабаз и летчики хорошо подготовлены: подкрались и сбили Су-24М ракетой ближнего боя AIM-9 Sidewinder так, что ни экипаж, ни служба контроля воздушного пространства ничего не заметили и еще долго не могли понять, что, собственно, случилось. Конечно, Россия ядерная держава, но и у турок рядом с сирийской границей на базе Инджирлик складировано до 40 ядерных бомб B1 двойного с США ключа, как раз на случай войны с РФ. Может, следует слегка притормозить, не доводить дело совсем до греха, скривиться, вытащить турецкий нож из спины и попробовать как-то договориться, ну не добивать хотя бы туркоманов? Павел Фельгенгауэр |
Гражданский пилот записал предупреждения Турции российскому бомбардировщику Posted: 26 Nov 2015 05:28 AM PST Пилот авиакомпании Middle East Airlines, летевший из Бейрута в одну из стран Персидского залива, записал предупреждения турецких военных российскому бомбардировщику Су-24, передает Al Arabiya. Голос на аудиозаписи предупреждает, что самолет нарушил турецкое воздушное пространство. «Я слышал эти предупреждения снова и снова. Часть записал на свой телефон, когда чувствовал, что может случиться что-то серьезное», — рассказал телеканалу на условиях анонимности ливанский пилот. Ранее турецкие военные также опубликовали аудиозапись предупреждений, на которой экипаж самолета просят «сменить свой курс». Накануне выживший штурман Константин Мурахтин российского бомбардировщика Су-24 рассказал, что самолет находился в небе над Сирией и не пересекал границу. По его словам, экипаж не получал предупреждений от турецкой стороны и ракета ударила в хвост самолета «внезапно». «Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было», — говорит он. Командир самолета Олег Пешков погиб, его посмертно наградили Звездой Героя Российской Федерации. Во вторник, 24 ноября, турецкие ВВС сбили российский самолет. По информации властей Турции, бомбардировщик нарушил воздушное пространство страны. Позднее во время спасательной операции повстанцы подбили российский вертолет, один из морских пехотинцев погиб. |
Путин: инцидент со сбитым Су-24 противоречит здравому смыслу Posted: 26 Nov 2015 05:01 AM PST По словам президента России Владимира Путина, инцидент с российским самолетом противоречит «здравому смыслу и международному праву», передает Интерфакс. «До сих пор мы не слышим ни внятных извинений с высшего военно-политического уровня Турции, ни предложений по возмещению вреда и ущерба, ни обещания наказать преступников за содеянное преступление», — говорит Владимир Путин. Он добавил, что действия турецких властей загоняют в тупик отношения России и Турции. Ранее президент назвал турецких военных, сбивших российский бомбардировщик на сирийской границе, «пособниками террористов», а случившееся — «ударом в спину». Во вторник, 24 ноября, турецкие ВВС сбили российский самолет. По информации властей Турции, бомбардировщик нарушил воздушное пространство страны. Как позднее рассказал штурманСу-24, что самолет находился в небе над Сирией и не пересекал границу, а ракета ударила в хвост самолета «внезапно». |
Ткачев: 15% сельхозтоваров из Турции не соответствуют российским стандартам Posted: 26 Nov 2015 02:01 AM PST Около 15 процентов сельскохозяйственных товаров из Турции не соответствует российским нормам, заявил глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев В частности, в плодоовощной продукции также обнаружено существенное превышение максимально допустимых уровней содержания пестицидов, нитратов и нитритов. «С начала 2015 года зарегистрировано порядка 40 случаев выявления остатков запрещенных и вредных веществ в турецкой продукции животного происхождения», — цитирует Ткачева пресс-служба министерства. Он добавил, что поставил в известность правительство. В настоящее время режим усиленного лабораторного контроля действует В отношении двух турецких предприятий введен режим усиленного лабораторного контроля, на шести предприятиях уже действует режим временных ограничений. В связи с нарушениями кабмин поручил министерству поставить на усиленный контроль поставки сельхозпродукции и продовольствия из страны, а также проводить дополнительные проверки на границе и даже в самой Турции. Накануне Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставки в Россию мяса птицы турецкого предприятия CP Standart Gida Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi. Они начнут действовать с 1 декабря. При этом в тот же день надзорное ведомство объявило о задержании в Калининградской области шести партий куриного мяса из Турции. |
«Я умру, вы за меня получите офигенные деньги». Posted: 26 Nov 2015 12:01 AM PST Рассказ женщины, потерявшей брата на «неизвестной войне». — Мать ни в какую не дала вскрыть гроб, хотя мы настаивали, мы с мужем вдвоем лично настаивали на том, чтобы вскрыть. Потому что всякое бывает. Мы надеялись все-таки на чудо, но чудо, как говорится, не свершилось. Хоть кусочек бы показали — я б его узнала. Кусок спины, щеки, как у него волосы растут, где растут, где у него какой шрам, где у него родинка — все помню. ПОДРОБНОСТИ |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты». To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий