суббота, 2 января 2016 г.

Тема дня

Тема дня


3 — 14 января мы покажем V докфест онлайн. Один день — один фильм

Posted: 02 Jan 2016 12:20 PM PST

Совместный проект с «Артдокфестом».

Весь день 3 января (0:00 — 23:59). Фильм открытия «ВОЛШЕБНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ»


Кадр из фильма

Награды: приз «Новой газеты» на фестивале «Сталкер»; Главный приз «Сталкера» за лучший фильм
Режиссер: Анна Булгакова
Сценарий: Анна Булгакова, Николай Вершинин-Консовский
Художественный руководитель: Александр Сокуров
Оператор: Иван Бархварт
Художник: Анна Козлова
Музыка: Мария Ушенина
Продюсер: Николай Янкин
Производство: Некоммерческий фонд поддержки кинематографа «Пример интонации (Фонд Александра Сокурова)» и ООО «Арт Пикчерс Студия», Россия, 2014.
60 мин.

Вахтанговцу Дмитрию Консовскому предрекали блестящее будущее. Талант, античная внешность, романтическая целеустремленность. Звезда кинофабрики «Межрабпомфильм». В середине тридцатых он виделся символом советского рыцаря со значком ГТО. Кому ж, как не ему, играть волшебного комсомольца Гришу Фокина, человека-мечту, в грядущем поэтическом шедевре Абрама Роома «Строгий юноша» по сценарию Юрия Олеши. «Это тип юноши, — повторял Олеша, — каким мы мечтали стать, когда были молодыми».

Но после убийства Кирова начинающий актер попадает в мясорубку ГУЛАГа. И его лицо с веснушками уже украшает не актерский отдел студии, а личное дело. Это фотопробы — на казнь. С его силой духа и внутренней храбростью… он легко прошел этот «кастинг».

Новая эра отменяла тонкие игры «душевных соцветий» метафорической поэтики Роома. В «красном квадрате», портретирующем нового человека, не было места полутонам. Но до последнего дня «строгий юноша» (между прочим, родной брат Алексея Консовского, сыгравшего Принца в фильме «Золушка») оставался верным себе. Доказательством тому — листы следственного дела. Безумный храбрец даже в аду под Ухтой публично называл ГУЛАГ «фабрикой мертвецов», говорил, что страной правит группка меньшинства, объявлял голодовку. Фильм становится притчей о величии человека на пороге смерти. Став воплощением романтических героев, жертвующих собой ради других, актер превращается в такого героя.

И еще. У этого кино особая личная интонация, не только профессиональная заинтересованность. Дело в том, что ее авторы — потомки тех самых Консовских…



О своей работе рассказывает режиссер фильма Анна Булгакова

— Это отчасти семейная история: драма недосказанности, недоговоренностей. Всего в семье моего мужа в разные годы было репрессировано пять человек. Никто из Консовских не вернулся (муж Анны Булгаковой, ее соавтор сценария Николай Вершинин-Консовский — внук актера Алексея Консовского. — Л.М.). Позвольте, сформулирую точнее. Я не могла не сделать этого фильма… в опровержение расхожего представления, что люди «искусства» могут существовать при любой партии, политике, обслуживая господствующую идеологию.

Кажется, у меня не было вариантов. Прошлое само выбрало меня. Иначе, чем объяснить, что первое «знакомство» с Дмитрием Консовским произошло 16 декабря, ровно в день его рождения? Я щелкала в интернете страницы, читала о легендарной киносказке Кошеверовой «Золушка». Набирала «Принц — артист Консовский Алексей» и вдруг, выпало: Консовский Дмитрий Анатольевич. Родился в 1907 г., г. Москва; русский; заключенный Ухтпечлага. Арестован 16 декабря 1934 года. Приговорен Тройкой УНКВД Архангельской обл. 5 января 1938 г., обв.: по ст. 58.10 ч. 1 УК РСФСР. Приговор: высшая мера наказания.

То, что 16 декабря его день рождения, мы узнали позже, в Сыктывкаре, читая следственное дело Дмитрия Консовского, а на улице — ураган с дождём, порванные линии электропередач, и в здании ФСБ и МВД Сыктывкара — потоп.

Дальше я встречала его в личных архивах, на групповых фотографиях, где его фамилия всегда не подписана. Находила его фамилию в чужих записных книжках, в каких то обрывках воспоминаний. И бесконечное, бесконечное чувство досады.

Поэтому раскручивание этой истории, наверное, имеет и некий психотерапевтический характер. Хотелось вывести снова его имя на орбиту кино, но, ещё — вернуть его имя — нам, моей семье. Эта история помогла понять мотивы поведения близких людей, их обычной отстранённости, осознанного желания держаться от общественных явлений на расстоянии вытянутой руки, скепсис.

Всё это следствие социального урока, «пощечины» полученной Консовскими, не единожды и даже не дважды.. А ведь в начале… в начале все они горели желанием быть полезными и вовлечёнными.

.... Житель Страны Советов, актёр 30-х, просто человек имевший несчастье думать и смелость говорить. Не правда ли, проблема на все времена? Надо ли уточнять, что историй подобно этой — тысячи. С одним существенным отличием: Дмитрий Консовский имел дерзость оставаться самим собой до конца, тому доказательство — листы следственного дела.

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»


ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ

Прошлогодние показы продемонстрировали интерес к актуальной документалистике нашей аудитории не только в России, но и в США, Германии, Канади, Израиле, Украине. Количество зрителей в прошлый год достигало 100 тысяч, что не просто сравнимо, но и превышает число зрителей крупного кинофестиваля (например, ММКФ).



Итак, с 3 по 14 января на сайте «Новой газеты» пройдет новый фестиваль документального кино, принцип будет прежним: один день — один фильм. То есть каждая картина будет доступна с 0:00—23:59. Главным партнером нынешнего фестиваля стал «Артдокфест».


Смотрим. Обсуждаем вместе с вами. И нам, и авторам важно мнение зрителей. Его вы сможете высказать в комментариях к материалу.

Нам удалось собрать довольно интересную программу. Многие режиссеры уже знают фестиваль — и охотно дают свои картины.

В этих фильмах время пульсирует своими проблемами, переживаниями, вопросами, болью, надеждами. Оправданными. И не очень.

И еще. В программе оказалось много по-настоящему крупных, интересных героев. Знаменитых. Таких, как Горенштейн и Довлатов, Деген, Ройзман и даже обладатель Русского букера Снегирев. И малоизвестных, которых приближает на расстояние «вытянутой руки» документальный экран. Благодаря им, их человеческой уникальности, талантам и ошибкам, прозрению и падениям, сомнениям и персональной ответственности за себя и за страну со всем ее перманентным абсурдом и приступами мракобесия — никак не убивается последняя надежда: ну а вдруг мы доживем до перемен?

Лариса Малюкова,
обозреватель «Новой газеты»



ПРОГРАММА

3 января «Волшебный комсомолец». Фильм открытия. — Режиссер Анна Булгакова, 60 мин.

4 января «Год литературы» — Автор сценария и режиссер Ольга Столповская, 62 мин.

5 января «Брат твой Каин» — Автор сценария и режиссер: Ирина Васильева, 84 мин.

6 января «Самодвиженка» — Автор сценария и режиссер: Юлия Киселева, 60 мин.

7 января «Место Горенштейна» — Автор сценария и режиссер: Юрий Векслер, 80 мин.

8 января «Васька» — Автор сценария и режиссер: Елена Погребижская, 52 мин.

9 января «Довлатов. Пять углов» — Авторы сценария и режиссеры: Аза Бабаян и Вадим Дубнов, 52 мин.

10 января «Мужской выбор» — Автор сценария и режиссер: Елена Демидова, 61 мин.

11 января «Цурцула» .— Режиссер: Алексей Николаев (Тельнов), 52 мин.

12 января «Ройзман. Невыдуманное» — Автор сценаиря и режиссер: Дарья Иванкова, 34 мин.

13 января «Деген» — Авторы сценария и режиссеры: Михаил Дегтярь, Юлия Меламед, 57 мин

14 января «Кровь» — Режиссер: Алина Рудницкая, 62 мин.

Каждая из картин будет доступна к просмотру с 0:00 до 23:59 (мск) по url-адресу этой страницы (http://www.novayagazeta.ru/arts/71365.html) для всех посетителей Novayagazeta.ru за исключением случаев, специально оговоренных продюсерами. По техническим причинам возможны изменения в расписании. О них мы широко проинформируем заранее.



Джордж Лукас раскритиковал новые «Звездные войны»

Posted: 02 Jan 2016 03:01 AM PST

Создатель франшизы «Звездные войны» Джордж Лукас раскритиковал седьмой эпизод саги, режиссером которого стал Джей Джей Абрамс.

По мнению Лукаса, у нового режиссера получилась ретро-картина, в то время как сам создатель «Звездных войн» придерживался другого подхода.

«Каждый свой фильм я старался сделать по-другому, в них различные планеты и разные космические корабли», — приводит слова Лукаса The Hollywood Reporter.

Одновременно Лукас назвал новых владельцев франшизы — компанию Walt Disney — «белыми рабовладельцами».

«Все мои фильмы — как дети. Я их очень люблю. А тут я продал их, а с ними поступили, как с рабами: взяли и...» — пояснил он, не договорив фразу.

Читайте также:   Дмитрий Быков посмотрел «Пробуждение силы»: а можем ли мы так?

Джордж Лукас не принимал участия в создании фильма «Звездные войны: Пробуждение силы». Ранее сообщалось, что он являлся советником по созданию фильма, однако его сценарные наброски так и не были использованы.

Права на франшизу Лукас передал компании Disney в 2012 году. Седьмой эпизод — «Звездные войны: Пробуждение силы» — вышел в прокат 17-18 декабря 2015 года.

По последним данным, картина уже собрала в прокате более миллиарда долларов.


V докфест в кинотеатре «Новой»

Posted: 02 Jan 2016 12:01 AM PST

Уже в пятый раз в дни зимних каникул мы проводим мини-фестиваль, показывая на нашем сайте актуальное документальное кино.

В этом году мы делаем смотр при участии «Артдокфеста», лучшего независимого показа русскоязычного неигрового кино в стране.

Нам удалось собрать разнообразную программу. Авторы фильмов, в отличие от большинства создателей игрового и официального документального кино, не прячут от вызовов действительности голову в песок. Они размышляют о прошлом и настоящем. Мы не сосредотачивались на политике. Но о чем бы ни говорили авторы фильма: о Довлатове, Ройзмане, Горенштейне, юном актере 30-х или герое и поэте, прославившемся в годы войны, о знаменитых именах и безвестных, — это разговор по существу о возможностях сосуществования с действительностью, о смыслах, которые дают силы и надежду жить дальше.

Предлагаем нашим читателям редкую возможность наверстать упущенное. На время зимних каникул посмотреть заметные работы последнего времени.

С 3 января наши показы будут идти в комфортном для нашего зрителя режиме. В течение целых суток вы сами определяете время просмотра. Один день (с 0.00 до 23.59) — один фильм. Время — московское.

У вас есть возможность не только посмотреть, но и обсудить картины вместе с авторами, которые будут внимательно читать ваши отзывы в комментариях к странице Докфеста. Высказывайтесь, спорьте, поддержите режиссеров, которые в нынешние непростые времена продолжают делать актуальное неигровое кино.

Этим смотром в наступающем году мы открываем на нашем сайте онлайн-кинотеатр «Новый». Два раза в месяц по воскресеньям будем знакомить вас с интересными игровыми, анимационными и документальными работами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий