четверг, 13 июня 2013 г.

Тема дня

Тема дня


Всероссийский корпоратив

Posted: 12 Jun 2013 11:11 PM PDT

С Народным фронтом наперевес власть начинает строить новую модель политического режима – корпоративистское государство

Объединенный народный фронт, он же «Народный фронт – за Россию!» (ну, не за США же) должен покрыть своей тенью, как зонтичный бренд, всю страну, все социальные, возрастные и гендерные группы. Пролетарии умственного и неумственного труда станут олицетворять собой единство лидера и народа, диалог власти и общества. Ангажированные интеллектуалы – Дмитрий Бадовский, Валерий Фадеев, Михаил Леонтьев – разъяснят, что Фронт – это «социальная сеть для единомышленников». В руководстве – все больше патриоты, в основном – закавыченные, по названиям движений и партий. Ольга Баталина – «Единая Россия», Алексей Журавлев – «Родина». Людмила Швецова – привычный образ строгой номенклатурной женщины-прагматика-хозяйственника. Один народ, один Фронт, один лидер.

Это новая старая модель, к которой режим шел естественным образом. Это – инструмент самосохранения режима, продления ему жизни. Совсем необязательно в этой модели упразднять «Единую Россию» -- она еще поработает на выборах, пока не сошла на нет. А Фронт – это менее жесткая конструкция, это для всех. Вы хотели повлиять на ход событий в стране, на власть? Зачем ходить на площади, там только болтовня, ни один вопрос не решается. Приходите к нам – станем обсуждать, вести диалог. «Мне бы очень хотелось, - сказал Путин, - чтобы, несмотря на различие взглядов, подходов к решению проблем, перед которыми стоит страна и каждый гражданин Российской Федерации, чтобы Общероссийский народный фронт, стал именно общероссийским, чтобы это была такая площадка, где люди на первый взгляд противоположных взглядов могли бы собраться, обсудить проблемы и найти приемлемые способы решения этих проблем».

Словом, задача двуединая: сохранить власть, осуществить ее «рестайлинг», заодно освежив образ Путина, и одновременно маргинализировать оппозицию.

Это – модель корпоративного государства, объединяющего все население страны, представленное профессиональными, гендерными и прочими корпорациями. В подражание Бенито Муссолини, который как и Владимир Путин начинал с умеренного либерализма, а потом – быстро – проделал известную эволюцию.

Апелляция ко всему «народному», к простому люду, даже к бедноте – необходимое свойство таких режимов. Фронт нужен, сказал Путин, когда его единогласно (под режиссуру Станислава Говорухина, ненадолго оторвавшегося от партии в бильярд с Геннадием Зюгановым в пансионате управления делами президента «Снегири») избрали председателем движения, «чтобы у всех граждан была возможность ставить свои народные (курсив наш. – А.К.) задачи».

Очень трогательно, что к съезду ОНФ было подготовлено социологическое исследование ВЦИОМа. Оказывается 73% опрошенных ожидают от Фронта, что он будет доносить до президента информацию о том, что в действительности происходит в стране. То есть граждане считают, что президент не понимает, чем он управляет, и ОНФ ему теперь – как подлинно народное движение (а все, что не ОНФ – не народ), наконец, разъяснит.

Смысл идеологии Фронта коротко изложил Владимир Путин. Но не на заседании ОНФ, а при вручении государственных премий в тот же день: «Если не мы, то нас». Идея мобилизационная, по семантике точно повторяющая мысль Иосифа Сталина, высказанную на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года: «Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют… Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться. Вот почему нельзя нам больше отставать»

И если бы не было у нас собственных исторических прецедентов, когда в ходе высоких собраний присутствующие скандировали имя вождя, можно было бы апеллировать к истории Италии, Испании, Аргентины и других государств, где на протяжении многих лет работала популистская корпоративистская модель.

Болезненный пункт, чтобы не сказать – «пунктик» новой государственной идеологии – суверенитет, на который все время кто-то покушается, оборонное сознание, предполагающее апелляции к крови и почве. Об этом тоже говорил верховный главнокомандующий, ставший по совместительству главным фронтовиком: «…все острее борьба за само право быть суверенной, независимой страной, когда целые нации, целые народы отрываются от своих корней».

Принципиально важно – и это отражено в Манифесте «Народного фронта – За Россию!» -- что движение опирается на «мнение большинства граждан». Меньшинство может и не отправляться на фронт, но тогда оно может только пенять на себя. Про меньшинства и говорить нечего… «Мы призываем присоединиться к Народному фронту всех, кто за Россию», - написано в Манифесте. Кто не присоединился, тот, получается, против России. Кто не с нами, тот против нас – потому и Фронт.

Власть выбрала модель управления, характерную для середины, а то и первой половины прошлого века. Такой политический ретромобиль вряд ли будет эффективен. На нем нельзя отправиться в будущее. А вот в прошлое можно уехать. Вопрос только в том, как далеко и насколько быстро.

Андрей Колесников
обозреватель «Новой»

Кража политического капитала

Posted: 12 Jun 2013 10:01 PM PDT

В Кирове, если воруют врачи, обыскивают губернатора

РИА «Новости»

На дело против Навального и Офицерова очень удачно накладываются другие, вроде бы локальные – чисто областные уголовные дела. На прошлой неделе в Кирове были задержаны врачи-кардиологи, бравшие взятки за установку кардиостимуляторов без очереди. Обыски прошли в Правительстве области – Департамент здравоохранения якобы не закупал необходимые аппараты и тем самым создал почву для коррупции: дефицит. Тема стала главной для местных СМИ.

«У нас скоро все правительство пересажают», - говорят люди на улицах города. У Никиты Белых действительно: один советник в тюрьме (Андрей Вотинов отбывает трехлетний срок за взятку 2 млн рублей), другой - бывший глава Департамента государственной собственности Константин Арзамасцев – в международном розыске (продал по дешевке 25% принадлежавших области акций Уржумскогоспиртзавода). Про Алексея Навального и вспоминать не стоит.

- Если посадили, значит, украл, - замечает проходящая мимо суда во время процесса над Навальным женщина. – Если б не был виновен – не судили бы.

В провинции намного меньший процент людей, чем в Москве, понимает разницу между подсудимым и осужденным. Восемь из десяти человек заявили, что это одно и то же. Когда же я попробовал объяснить разницу одному из респондентов, он лишь пожал плечами: «Ну будет осужденным. Это нормально».

К процессу над Навальным кировчане относятся разносторонне: кто-то его откровенно поддерживает, кто-то ненавидит, а большинство остается равнодушным. Но на рейтинге Белых все это сказывается неизменно.

- Я не буду голосовать за губернатора, у которого такие советники, - говорят противники Навального. К ним присоединяется большинство тех, кто за процессом вроде бы не следит («Если судят – значит виновен»). И складывается вот какая ситуация: губернатор, реально что-то делающий для области (от завершения долгостроев до ремонта дорог в отдаленных районах), теряет популярность на волне дел, не имеющих к нему прямого отношения.

Правительство области меж тем продолжают втягивать в криминальные сводки: так на прошлой неделе обыски по, казалось бы, житейскому делу, прошли в Департаменте здравоохранения: двое врачей-кардиохирургов попались на взятках за установку кардиостимуляторов. Задержанные – хирург областной больницы Андрей Салтыков и завотделением кардиохирургии городской больницы № 1 Евгений Павлов – устанавливали пациентам кардиостимулятор за 100 000 рублей без очереди. На задержание приехала съемочная группа Первого канала. «Кировские чиновники совместно с врачами придумали новую схему по отбору денег у населения: 4 года медики устанавливали бесплатные приборы за деньги», - начинался репортаж федерального телеканала.

- Мы считаем, что почва для подобного рода коррупции могла быть создана именно в Правительстве, - заявил глава местного УМВД Сергей Солодовников. – По нашим данным, Департаментом здравоохранения области не было подано ни одной заявки на приобретение кардиостимуляторов, что привело к их дефициту и подтолкнуло врачей к противоправным действиям.

Через несколько дней, правда, выяснилось, что Департамент здравоохранения закупил с начала года почти четыре сотни кардиостимуляторов, а в регионе имеется запас данных аппаратов, оставшийся с прошлого года. В той же первой городской больнице было обнаружено более 40 аппаратов для поддержания сердечной функции, которые просто лежали запертыми в сейфе кабинета медсестры.

- К каждому врачу мы не можем представить надзирателя, - заявил тогда Никита Белых.

Подобному «вниманию» к областной администрации есть логическое объяснение. В сентябре следующего года пройдут выборы главы региона. Потенциальных претендентов на кресло, помимо Никиты Белых, пока четверо: депутаты Госдумы Олег Валенчук и Сергей Доронин, лидер местных коммунистов Сергей Мамаев и либерал-демократ Владислав Гукасов. Рейтинг этих кандидатов пока ниже, чему Белых. По последним данным опросов, за действующего губернатора готовы проголосовать порядка 30% жителей региона. За Олега Валенчука – 24%. Значительная часть кировчан не знает, за кого голосовать. Им то и стараются объяснить, за кого голосовать не надо.

Иван Жилин

В Стамбуле готовятся к отражению атиакиполиции

Posted: 12 Jun 2013 12:18 PM PDT

В Турции продолжаются массовые протесты против политики премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана. Первого июня они установили палаточный лагерь в парке Гези (его турецкие власти пообещали его снести, чем и вызвали первую волну массового протеста) и на соседней площади Таксим. Утром во вторник полиция заняла лагерь на Таксим, с помощью слезоточивого газа оттеснив протестантов в парк Гези. Весь день в парке собирались новые участники протеста. Вечером они слились в многотысячную толпу. Линия фронта прошла по границе площади Таксим. По одну ее сторону встали отряды полиции. Весь вечер и большую часть ночи они забрасывали протестующих шашками со слезоточивым газом. В ответ те скрылись за баррикадами, которые установили вдоль границы площади, но на ответное насилие не шли . Поздней ночью полиция все же ворвалась в парк и с помощью газа, водометов и резиновых пуль оттеснила людей к его дальнему краю. Часть митингующих с помощью слезоточивого газа гнали по проспекту Истикляль и соседним улицам, но на силовой разгон всего палаточного лагеря все же не решились. Всего, как подсчитали митингующие, пострадало около шестисот человек.

Утром жизнь палаточного лагере возобновилась. Весь день там восстанавливают баррикады, готовят лекарства и средства защиты от слезоточивого газа. Все соседние улицы перекрыты, на площади Таксим остаются отряды полиции, водометы и машины с газом.

Вечером во вторник губернатор Стамбула Хусейн Авни Мутлу потребовал протестующих увести из парка Гези детей, потому что не может гарантировать их безопасность – то есть фактически предупредил о вероятном разгоне палаточного лагеря. Его участники предполагают, что разгон состоится этой ночью.

Торжество балла

Posted: 12 Jun 2013 07:04 AM PDT

Можно не учиться, не учить, но отчитываться. Хорошие баллы жизненно необходимы всем. Все отвечают за цифры, а не за дело. И что теперь делать с ЕГЭ?

ИТАР-ТАСС

Объективный, независимый, исключающий коррупцию, снимающий стресс выпускного года, — когда вводился ЕГЭ, его преимущества знал едва ли не каждый гражданин нашей страны, настолько массово и тотально они рекламировались.

Экзамен должен был облагодетельствовать всех: и учеников с родителями, и школы, и вузы. Идея объединить итоговую аттестацию с вступительным экзаменов в вуз, действительно, была замечательная, и при грамотном решении обещанные преимущества могли бы стать реальностью. Интересы каждой из сторон — участников ЕГЭ — могли бы быть удовлетворены. Но этого не произошло.

Почему?

Потому, что на самом деле главный интерес, который призван был обслужить единый экзамен, был интерес государства. А интерес этот заключался в том, чтобы сделать экзамен инструментом контроля качества образования. Навести порядок, разобраться, какие школы учат плохо, какие хорошо, и в зависимости от этого одних казнить, других миловать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В Москве завершился «Марш против палачей»

Posted: 12 Jun 2013 04:36 AM PDT

Комментариев нет:

Отправить комментарий