воскресенье, 16 июня 2013 г.

Тема дня

Тема дня


«Дача Якунина» ушла в офшоры

Posted: 16 Jun 2013 10:16 PM PDT

Земельный участок, на котором расположен шикарный загородный дом с «шубохранилищем», теперь принадлежит компаниям с Кипра и Панамы, связанным с сыновьями президента РЖД. Совместное расследование «Новой газеты» и Международного центра по изучению коррупции и организованной преступности (OCCRP)

РИА НовостиНеделю назад блогосфера разразилась очередными разоблачениями — по поводу шикарной дачи, якобы принадлежащей президенту РЖД Владимиру Якунину. Сначала новость появилась на одном из популярных форумов; затем к ней добавились фотографии якобы самого дома и видео строительства; позже в эфире РСН выступил человек, представившийся одним из строителей, который подтвердил ее принадлежность главе РЖД, а также сообщил подробности отделки дома и его внутреннего убранства (итальянский мрамор, 50-метровый бассейн, хранилище для шуб, молельная комната с системой контроля микроклимата). А когда тему подхватил Алексей Навальный, история с дачей стала сенсацией номер один. Правда, сам президент РЖД пока ее никак не комментировал, а многочисленные ссылки и упоминания об этом скандале быстро вычищались из интернета. Поэтому ключевые вопросы: кому официально принадлежит участок с расположенной на нем дачей и имеет ли к этой недвижимости отношение президент РЖД, оставались открытыми. «Новая газета» совместно с OCCRP нашла ответы.


Участок, на котором расположена дача, находится в одном из самых популярных мест Подмосковья — в Домодедовском районе. Точнее, в деревне Акулинино. Площадь участка — почти 70 тыс. кв. м. По данным риелторских агентств, предлагающих участки в этом районе, цена за сотку земли вблизи Акулинино начинается от 3 тыс. долларов. То есть минимальная цена одного только участка может превышать 2 млн долларов. С учетом размеров построек, инфраструктуры и дорогой отделки полная стоимость объекта может исчисляться десятками миллионов долларов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Миллиард туда, миллиард сюда…

Posted: 16 Jun 2013 08:37 PM PDT

Если о деньгах хоть как-то говорят, то о тренере и игроках никому ничего не известно

Фото: РИА «Новости»

Строительство концертно-спортивного комплекса «Фетисов-холл» в пригороде Владивостока и создание клуба КХЛ под названием «Адмирал» вызывает у жителей Приморья, и в первую очередь — краевого центра, противоречивые чувства.

С одной стороны, престиж (говоря по-другому: понты) — великая вещь. Иметь хоккейную команду в элитном дивизионе — сильная мотивация не только для властей, но и для тысяч потенциальных болельщиков, которые до сих пор этот вид спорта фактически наблюдали исключительно по телевизору. Стоит учитывать и извечную ревностную взаимную конкуренцию между Владивостоком и Хабаровском, в последнем уже много лет базируется «Амур». Есть, конечно, и потенциал развития ледовых видов спорта, которого Владивосток, до сих пор фактически не имеющий ни одной приличной круглогодичной ледовой площадки, был лишен. Есть и надежда на постоянно анонсируемую властями программу привлечения к занятиям хоккеем сотен местных пацанов — при условии, конечно, что занятия эти будут если не бесплатными, то максимально доступными. В последнее, правда, учитывая существующие в городе расценки на занятия различными видами спорта, верится с трудом.

Но здесь мы уже переходим на позицию скептиков, у которых аргументов, похоже, побольше.

Положа руку на сердце, настоящий хоккей во Владивостоке никогда не культивировался. Не случайно на пресс-конференции в Москве генеральный директор клуба Александр Филиппенко подчеркнул: «Нам разрешено предстоящий сезон провести без молодежной команды и школы». Момент беспрецедентный, с одной стороны, а с другой — прямо указывающий на то, что в течение обозримого времени (если «Адмирал» сразу, после первого сезона, не вылетит из КХЛ) ставка будет делаться исключительно на легионеров.

За отсутствием школы трудно надеяться на появление собственных талантов и через энное количество лет. В том, что все будет именно так, нетрудно убедиться, изучив состав баскетбольного клуба «Спартак-Приморье», который не первый год выступает в элитном дивизионе и в котором на площадку эпизодически выходят один-два приморца. Или состав футбольного клуба «Луч-Энергия», который в этом году с трудом вернулся в первый дивизион (а некогда играл и в премьер-лиге) и в котором тоже приморцев можно перечесть по пальцам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Властелин кольца?

Posted: 16 Jun 2013 10:46 AM PDT

Владелец американского футбольного клуба обвинил Путина в воровстве перстня

Роберт Крафт, владелец американского футбольного клуба New England Patriots, обвинил Владимира Путина в краже перстня, совершенной восемь лет назад.

«Я достал перстень и показал его Путину. Он примерил его, а потом положил в карман. Вокруг него сразу встали три сотрудника КГБ, и он в их сопровождении удалился», – рассказал Крафт. По словам бизнесмена, он не собирался дарить его российскому президенту.

В пресс-службе Кремля уже заявили, что удивлены подобного рода заявлениями:

«Я стоял в 20 сантиметрах от Крафта и господина Путина и видел и слышал, как он подарил президенту это кольцо», - заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков телеканалу «Дождь».

ОТСЮДА

Квадратура бюджетного пирога

Posted: 16 Jun 2013 06:19 AM PDT

Как совместить сжимающуюся доходную часть бюджета с никак не желающими сокращаться расходами

В отличие от «лихих 90-х» последнее десятилетие (если не считать краткого кризисного периода) было временем бюджетного изобилия. По большому счету, необходимо было решать, не откуда взять деньги, а как их потратить. Бюджетный пирог постоянно рос, хлопоты по его дележу были в целом приятными, и каждый мог рассчитывать на свой кусок.

Но так случилось, что 2013 год обозначил новый рубеж, когда впору опять вспомнить любимую фразу бывшего министра финансов Александра Лившица: «Денег нет!» Причем, по признанию нынешнего министра Антона Силуанова, на плановом горизонте положение со сбалансированностью бюджета будет только ухудшаться.

Причин тому несколько. Прежде всего, экономический рост стал чисто символическим, и в правительстве открыто говорят о возможном начале рецессии. Сколько-нибудь значимое повышение налогов совершенно немыслимо, поскольку приведет к полному обнулению и без того дышащей на ладан деловой активности. В свою очередь, верой и правдой прослужившие столько лет главным источником изобилия цены на энергоносители уперлись в потолок и грозят пойти вниз. При нынешнем уровне зависимости от углеводородных доходов, которые наполняют федеральный бюджет уже практически наполовину, это угрожает полномасштабным кризисом.

Между тем, приобретенные в эпоху изобилия привычки жить на широкую ногу никуда пока не делись. Невероятные по стоимости предвыборные обещания Владимира Путина по-прежнему повторяются чиновниками как мантра. Жадный рой бюджетополучателей ничуть не умерил аппетиты и считает, что вправе рассчитывать на продолжение банкета. Спортивные и инфраструктурные мегапроекты, масштабное перевооружение армии, щедрые социальные посулы, непомерно разросшиеся бюджетная сеть и армия чиновников – все это тяжким бременем висит не только на государственных финансах, а на всей экономике страны.

Как совместить сжимающуюся доходную часть бюджета с никак не желающими сокращаться расходами - это фактически квадратура круга, и только что обнародованное очередное Бюджетное послание президента в основном посвящено поиску решения этой задачи.

По сути, предложено несколько вариантов ответа на бюджетные вызовы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сахара Либре

Posted: 16 Jun 2013 03:58 AM PDT

Корреспондент «Новой газеты» прошелся по минному полю и увидел, как выживает самопровозглашенное африканское государство

16.

25 Лагерь Смара

7.

Еще фотографии




Аксана и два Жени

Posted: 16 Jun 2013 01:37 AM PDT

Политическая пьеса для любовного треугольника. Действие разворачивается на фоне наркоэпидемии, нескольких уголовных дел и интриг областного масштаба


Фото: Евгений Фельдман – «Новая»

Быньги — это бывшее старообрядческое село километрах в ста от Екатеринбурга. Грязь, колдобины, развалившиеся дома и в середине села — наполовину восстановленная церковь, в которой уже 25 лет священничает отец Виктор.

В церкви восстановлены оба придела, роспись, резьба, разобран центральный иконостас. Отец Виктор не торопится.

— Мы же не церковь восстанавливаем, — говорит он. — Мы восстанавливаем здесь души людей.

Отец Виктор в Быньгах
Мать Дениса умерла, когда ему было 18 лет
Юра-самодел — еще из первого поколения наркоманов, до 2000 г. кололся героином
Реабилитантка Юля и ее мама Эвелина после маленького концерта самодеятельности
Яша из Магнитогорска еще из «старого поколения» наркоманов
Сотрудники Znak.com

Дело в том, что в Быньгах находится один из реабилитационных центров екатеринбургского «Города без наркотиков», и восстанавливают храм как раз реабилитанты.

В воскресенье, когда я приезжаю в село с главой фонда Евгением Ройзманом, у них выходной, да еще и визиты: приехали девочки из женского реабилитационного центра. Девочки все очень красивые.

— Красивых всегда сажают на наркотики в первую очередь, — говорит Ройзман. — Я не видел ни одной девочки, которая стала бы употреблять сама. Только — через парней.

Истории девочек — одна другой страшнее. Та из Москвы, эта из Ярославля. Три девочки из соседнего Невьянска — разрушенного мертвого городка, где телефоны, по которым продаются «соли», пишутся прямо на стене. Одна из них, Юля, крала деньги на наркотики с маминой банковской карточки. Ее интеллектуальные функции к этому времени были нарушены настолько, что она могла читать только по складам, но ей хватило мозгов внести сбербанковский номер в список запрещенных номеров, чтобы мать не получала SMS-ки о переводах.

— Это ужас, что происходит, — плачет ее мать Эвелина. — У нас в школе торгуют; приходишь в полицию, говоришь: «Вот, торгуют», а они: «Это ваши проблемы».

Органы действительно заняты более важными делами, чем какие-то наркотики в школах. Они борются с теми, кто с наркотиками борется, — с Евгением Ройзманом и его товарищами.

Разгром фонда «Город без наркотиков» начался вскоре после того, как главой области был назначен бывший полпред по УрФО Евгений Куйвашев, что было довольно удивительно. Ведь Куйвашев лично знал Ройзмана и в бытность полпредом даже посетил его Музей невьянской иконы — те самые Быньги, которым, как вспоминает отец Виктор, обещал любую помощь.

29 мая состоялась инаугурация Евгения Куйвашева, а уже спустя две недели началось первое расследование против фонда: полиция решила, что наркоманка с многолетним стажем Татьяна Казанцева, умершая в больнице от менингита, была запытана сотрудниками Ройзмана. Диагноз патологоанатома: менингит, единогласные утверждения врачей и родителей, что на трупе не было следов насилия, — органы не впечатлили.

22 июня начался разгром фонда: в здания реабилитационных центров принялись врываться сотрудники полиции; подобные погромы стали повторяться регулярно; всем наркоманам, находящимся на реабилитации, предлагали написать заявления на сотрудников. Из «мужского» разбежались 200 человек, из «женского» — 53. Из этих 53 наркоманок 9 — уже умерли.

У Фонда «Город без наркотиков» начали отнимать его здание на ул. Белинского, а губернатор объявил о создании собственного фонда — «Урал без наркотиков», чей логотип был поразительно похож на логотип фонда.

А спустя два месяца — еще одна серия уголовных дел, на этот раз возбужденных против Аксаны Пановой, главного редактора крупнейшего тогда к востоку от Москвы новостного агентства Ura.ru. Теперь Панова возглавляет интернет-газету Znak.com, куда все сотрудники Ura.ru перешли в полном составе, за исключением четырех человек, и которая за несколько месяцев стала 15-м по цитируемости СМИ России. Дела были возбуждены после того, как стало известно, что Панова — беременна.

Я не хочу преувеличивать значение личного элемента во всей этой истории. Тандем Ройзман — Панова был смертельно опасен для областных властей. Да и руководители высокого ранга имеют обыкновение обхаживать известных журналисток, полагая, что это не повредит. Но кое-что в этой истории выходит за рамки обычной свинцовой мерзости нашего государства, которое воспринимает как преступление не только любой политический протест, но и любую попытку самоорганизации общества. Кое-что превращает эту историю — происходящую на фоне вала наркомании, захлестывающего наше общество, — в поистине шекспировскую.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Полиция разогнала оппозиционный лагерь в Стамбуле

Posted: 15 Jun 2013 11:58 PM PDT

Пыталась пройти по Истикляль в сторону Таксим, но это физически невозможно. Перед каждым поворотом из переулков дежурит по нескольку полицейских, метрах в ста от площади они заворачивают людей. Главная задача полиции – контролировать, чтобы никто не выходил из переулков. В нескольких из них до сих пор баррикады и толпа людей в противогазах. Они орут что-то полицейским, те закидывают их в ответ газовыми шашками. Над проспектом висит запах газа, все засыпано мусором и битым стеклом, посреди проспекта горят кучи какого-то тряпья, время от времени курсируют машины с водометами. Полицейские лежат на земле прямо у витрин, большинство сняли противогазы и просто отдыхают. Ощущение захваченного города не исчезает.

Как объясняют люди, которые были во время разгона в своем магазине на Истикляль, протестующих гнали газом и водометами вдоль всего проспекта, выдавливали в переулки, которые тоже закидывали шашками. Никого не арестовывали, только гнали.

Информация о том, что в парке Гези в палатки подкладывают наркотики и оружие пока не подтверждается, но это то, чего люди боятся больше всего.

1.
Еще фотографии

Новостей о том, что происходит в парке нет. Журналистов туда не пускают, внутри – только полиция. Протестующие из парка полностью оттеснены. Все последние часы полиция штурмовала «Диван-отель», где собирались раненые. Холл отеля забрасывали шашками с газом и поливали из водометов (использование всего этого в закрытых помещениях запрещено всеми международными конвенциями).

В небольшом полевом госпитале около Истикляль, говорят, сегодня приняли 150 человек, очень многих с ожогами от жидкости в водометах. Что это, никому не понятно, противоядия пока нет, обычные наружные лекарства не действуют.

Полиции в городе, видимо, не хватает: к разгону протестующих подключилась жандармерия, ее синие машины видели и фотографировали на нескольких улицах, при этом перед началом разгона я видела большие группы полицейских в штатском, которые надевали противогазы и вставали в общий строй.

Противостояние переместилось на окраины города. Сообщают о стычках с полицией в районах Окмейданы и Шишли. Около моста Altunizade в Юськударе очень людно и очень много газа: люди пытаются перейти в европейскую часть города, их не пускает полиция и жандармерия, все затянуто дымом. Отель Hilton захвачен полицейскими, они срывают с людей респираторы и очки.

В Анкаре полицией была разогнана существенная часть людей, собравшихся на Кеннеди Авеню.

ПОДРОБНОСТИ




Комментариев нет:

Отправить комментарий