суббота, 10 августа 2013 г.

Тема дня

Тема дня


СИЗО не место для экс-прокурора

Posted: 10 Aug 2013 05:46 AM PDT

Оригинал взят у irek_murtazin в СИЗО не место для экс-прокурора

Экс-прокурор Виктор Гвоздев, надзиравший за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры, освобожден под домашний арест

5 августа в суд поступило ходатайство следователя Андрея Сарибжанова о продлении ареста подозреваемого в мошенничестве экс-прокурора. 9 августа ходатайство должен был рассмотреть федеральный судья Тверского районного суда Москвы Алексей Криворучко, но незадолго до начала судебного заседания дело забрала председатель райсуда Ольга Солопова. Она отказала в удовлетворении ходатайства следствия, изменив меру пресечения подозреваемого с содержания в СИЗО на домашний арест.

Напомним, преступление  Виктора Гвоздева было разоблачено Вестминстерским окружным судом Лондона, где рассматривался запрос об экстрадиции в Россию бизнесмена Георгия Трефилова. В ходе процесса Трефилов и его адвокаты представили аудио- и видеозаписи «переговоров» с Гвоздевым, который фактически вымогал у бизнесмена взятку за прекращение уголовного дела, и без того трещавщего по швам. В итоге судья Николас Эванс отказал в экстрадиции Трефилова, признав российского бизнесмена жертвой коррумпированных сотрудников прокуратуры и МВД. Даже в судебное решение вкрались эмоциональные оценки судьи Эванса, написавшего: «Уровень коррупции, выявленный по расшифровке аудиозаписей, приводит в ужас» (подробности см. в «Новой», № 144 от 19 декабря 2012 г).

Расшифровку аудиозаписей и компакт-диск с записью вымогательства судья Эванс направил в Королевскую прокурорскую службу, откуда эти материалы были доставлены в Москву.

14 декабря  прошлого года оперативники ГУЭБиПК МВД задержали 60-летнего Виктора Гвоздева, к тому времени уже уволенного из Генпрокуратуры по болезни и выслуге лет, 15 декабря Тверской райсуд дал санкцию на его арест.

9 августа Гвоздева выпустили из СИЗО под домашний арест.

«Новая», 10.08.2013










Дефолт на душу населения

Posted: 10 Aug 2013 02:57 AM PDT

На каждого трудоспособного гражданина РФ приходится по 110 тысяч рублей долга

Наступил август — в России это пора дефолтов. Ну или по крайней мере их ожидания. Тем более что тому единственному дефолту, который случился в реальности, как раз 17-го числа исполняется 15 лет. Чем же отечественная экономика встречает эту «славную» дату? Само собой — ожиданием нового дефолта.

Аналитики обнаружили, что бремя закредитованности населения оказалось чересчур высоким. Кредитный бум, наблюдавшийся в стране в предыдущие два года, когда банки и население несколько отошли от кризиса, обернулся тем, что люди нахватали кредитов на суммы, которые они не в состоянии вернуть. По расчетам аналитиков Альфа-банка, каждый пятый заемщик в России задолжал банкам больше, чем физически может отдавать со своей зарплаты. Эксперты предупреждают, что во многих регионах ситуация с розничным кредитованием обострилась настолько, что вот-вот там может начаться кредитный дефолт, вполне способный вылиться в системный финансовый кризис.

То, что угроза не высосана из пальца, свидетельствуют данные другого исследования, выполненного аналитической службой банка «Связной». Согласно данным ЦБ, на сегодняшний день россияне набрали у банков кредитов на 8,8 трлн рублей. То есть на каждого трудоспособного гражданина РФ приходится в среднем примерно по 110 тысяч рублей долга. И это при средней зарплате по стране на уровне около 30 тысяч рублей. Мало того, у каждого пятого должника насчитывается аж пять и более кредитов, общая задолженность по которым превышает 500 тысяч рублей — в два раза выше его среднегодового дохода.

При этом не надо думать, что речь идет о каких-то финансовых мошенниках, изначально не собиравшихся отдавать кредиты,  такие есть, конечно, но их явное меньшинство. В основном люди вынуждены перекредитовываться, чтобы выплатить свои предыдущие долги. Во всяком случае, за два года объемы кредитования населения в России практически удвоились, тогда как среднедушевые доходы выросли всего на 22%. В результате аналитики «Связного» делают тот же вывод, что и их коллеги из Альфа-банка: вероятность кредитного дефолта критически высока.

Проклятые вопросы: кто виноват и что делать? Ответ на первый кажется очевидным: конечно же, виноваты безответственные граждане, которые не в состоянии реально оценить свою платежеспособность и влезают в долги, не думая о том, как их отдавать. Но не все так просто. Население, конечно, должно уметь считать свои финансовые риски, но, с другой стороны, опыт научил людей в нашей стране брать свое здесь и сейчас, не дожидаясь светлого завтра, которое может и не наступить. Ход мыслей многих заемщиков таков: если есть возможность занять бабки на квартиру или машину, надо это делать, не откладывая на потом, а с платежами как-нибудь разберемся. А как быть в этих условиях с ответственностью банков, которые держат специальный штат и внедряют специальные программы, направленные на то, чтобы отбирать надежных и платежеспособных клиентов? Выходит, что банкам выгоднее заложить риск невозврата в общий процент, и без того очень высокий в России. То есть у нас за неплательщиков фактически платят добросовестные заемщики, а банки в любом случае остаются в выигрыше.



Своя доля ответственности лежит и на государстве, которое выступает главным регулятором банковской деятельности. Во всяком случае, представители коллекторских агентств — тех самых, которым приходится заниматься неблагодарным делом «выбивания» долгов, — прямо обвиняют правительство в выстраивании «финансовых пирамид». В частности, речь идет об инициативе возродить льготное автокредитование. В рамках этой программы за год может быть продано до полумиллиона машин. Следовательно, число заемщиков, не всегда способных рассчитать свои финансовые возможности, в России и дальше будет увеличиваться рекордными темпами.


Государство пока пытается как-то реагировать на угрозу кредитного дефолта в присущем ему стиле. То есть вяло уговаривает банки снизить запредельно высокие проценты по кредитам, неподъемная тяжесть которых, собственно, и загоняет большинство добросовестных заемщиков в ряды злостных неплательщиков. Маловероятно, что из этого получится что-то путное. Банкиры ведут дела своеобразно: когда случается рыночный кризис, бегут с протянутой рукой за финансовой помощью к государству, а когда надо в интересах граждан этого государства понизить процент по кредитам, заявляют, что размер этих ставок диктует им рынок…

Выход есть, и он называется «кредитная амнистия». Речь идет вовсе не о каком-то тотальном всепрощении уже накопившейся у граждан задолженности: такой подход способен полностью разрушить банковскую систему страны. Но в рамках такой амнистии можно активно использовать механизм рефинансирования части накопленной задолженности — например, чтобы заемщики, исправно делающие выплаты, получили возможность оставшуюся часть кредита выплачивать по гораздо более низким ставкам. Можно также массово аннулировать кредитные истории заемщиков с просроченной задолженностью, все же оплативших свои долги. Эта мера поможет вернуть на рынок кредитования, по подсчетам экспертов, более 1,5 миллиона человек, позволив им начать свои взаимоотношения с банками «с чистого листа».






Olympic Gays

Posted: 10 Aug 2013 01:02 AM PDT

Шкафчик типа «Гей, славяне!» открылся, и оттуда посыпались дремавшие со времен бойкота московской Олимпиады-80 скелеты

Шкафчик типа «Гей, славяне!» открылся, и оттуда посыпались дремавшие со времен бойкота московской Олимпиады-80 скелеты. После письма актера и писателя Стивена Фрая по поводу необходимости игнорирования зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи в связи с нарушением прав секс-меньшинств прогрессивное человечество заговорило о возможности бойкота Олимпиады.

Сравнения с играми в Берлине в 1936 году, воспетыми Лени Рифеншталь, едва ли корректны, а вот воспоминания о временах олимпийского Мишки — вполне. Бойкот брежневской Олимпиады в связи с вводом советских войск в Афганистан спортсменами из 65 государств, включая США и ФРГ, — пример для тех, кто не готов мириться с политикой нынешнего руководства России. Наши официальные лица возмущаются: как и Бреженев, который «ничего не сделал, только вошел», представители российской номенклатуры утверждают, что никому чинить препятствия не будут, но если геи и прочие лесбиянки покусятся на пропаганду, то ответят по всей строгости законов Имеретинской долины.

Трудно себе представить спортсменов-олимпийцев, которые вместо того, чтобы бить рекорды, начнут, отловив какого-нибудь приблудшего подростка прямо в олимпийской деревне, публично агитировать за однополую любовь. Но нашему начальству хватило ума акцентировать внимание на этой проблеме. Точнее, принять сам закон о запрете пропаганды (да и все остальные законы) в тот период, когда Россия готовится принять Олимпиаду. Игры важны для имиджа страны, им гипертрофированное внимание уделяет лично Путин В.В. Но и это не сдержало наших руководителей от последовательного строительства репрессивного законодательства, которое не вызывало вопросы Запада до той поры, пока оно не затрагивало личные свободы самих гостей-спортсменов. И вот плотину прорвало.



Олимпиада, которая должна была вознести до небес авторитет путинской России на внешних «рынках» и обеспечить небывалый патриотический подъем внутри страны, в результате сыграла против Российской Федерации и особенно лично ее лидера.


Требования бойкота, которые поначалу можно было счесть эксцентрикой, становятся уже общим местом на Западе. Имидж России, да еще на фоне заморозки отношений с США, упал до отрицательных значений. А внутри страны олимпийские стройки стали символом небывалой коррупции (как будто это и так с самого начала не было понятно!) и нерационального расходования средств. На фоне братского бразильского народа, практически восставшего против расходов на чемпионат мира-2014 по игре, где бразильский народ шагает впереди планеты всей, наши граждане выглядят миролюбиво настроенными, но вопросов задают все больше.

В принципе большинство опрошенных Левада-центром в июне 2013 года респондентов гордятся тем, что Россия станет хозяйкой Олимпиады и чемпионата мира по футболу, — таких 64%. Но при этом лишь 22% оценивают расходы на Олимпийские игры как эффективные. Неэффективными в той или иной мере их считают 46% опрошенных, а еще 19% полагают, что деньги «попросту разворовываются». Мнения по поводу того, нужны ли подобного рода имиджевые мероприятия стране, разделились примерно пополам. Но в динамике — даже по сравнению с 2012 годом — россияне обнаруживают все больше скепсиса.

Историческая память хоть и короткая, но живет в подсознании. Народу уже один раз подсунули вместо обещанного к 1980 году коммунизма Олимпиаду…

Андрей Колесников
обозреватель «Новой»



От всей души к бездушным людям

Posted: 09 Aug 2013 11:15 PM PDT

«Прямой эфир» дарит бывшим звездам «любовь» с особым цинизмом 

РИА Новости«В этот юбилей я хочу обратиться к самой Валентине Леонтьевой. Дорогая тетя Валя, я знаю, что вы нас слышите. Что ваша душа, которую вы так щедро отдавали зрителям, теперь в вечности, и вот сейчас здесь, у нас…»

Я-то, содрогаясь от пошлости, фальши и неуместности действа, происходящего в тот момент в студии «Прямого эфира», утешала себя тем, что она, к счастью, всего этого не видит и не слышит. А ведущий Борис Корчевников, вишь ты, ее душу в студии обнаружил, кощунственно отождествив вечность с эфирной помойкой.

В «Прямом эфире» отмечали 90-летие легендарной Валентины Леонтьевой. «От всей души к бездушным людям» — так обозначили тему программы авторы и наглядно продемонстрировали этот бесславный путь, который проделало телевидение за истекшие годы. Программа «От всей души» проявляла лучшее в людях, которые становились ее героями. В современных ток-шоу бездушные ведущие и участники, не щадя ни мертвых, ни живых, с легкостью вторгаются в самые сокровенные сферы чужой жизни, лицемерно при этом причитая: «Ай-яй-яй, беда-то какая! Любимица всего народа провела остаток жизни в трагическом одиночестве».

Не будь в жизни Валентины Леонтьевой большой личной драмы, не исключено, что и не вспомнили бы «благодарные потомки» о ее круглой дате. Ну, пришли бы в студию хранящие светлую память о ней близкие, коллеги и ученики, ну, рассказали бы каждый свою историю… А где конфликт? Где скрытые или явные страсти? Чем увлечь зрителя, жаждущего зрелища погорячее да поострее?

В «Прямом эфире» нашли, чем увлечь. «Почему в свои последние годы Валентина Михайловна впустила в свою жизнь людей, совсем не близких, про которых говорили, что они лишь используют ее? Для чего она сделала в свои немалые уже годы пластическую операцию? Что сделало ее трагической затворницей в забытой богом ульяновской деревушке? Не тосковала ли она по простой бабьей доле и правда ли, что боль разлуки с единственным сыном кровоточила в ней до самого конца?» — все эти вопросы каждые десять минут повторял ведущий, требуя все новых и новых пикантных подробностей от тех, кто пришел в студию «Прямого эфира».

Когда кто-то пытался прервать поток шокирующих «откровений» (мол, передача о Валентине Михайловне должна быть светлой), Корчевников со сладкой миной на лице соглашался: «Безусловно, светлой, но о каком конфликте вы говорите?» Ради этого и затеяли программу — чтобы поведать миру, что «всехняя мама» оказалась «никудышной мамой» собственному сыну, что сын ей этого не простил и в отместку превратил ее жизнь в ад, что съемки программы «От всей души» в другом городе не позволили ей приехать на похороны собственной матери… «Это ужасно, нам же все возвращается! — притворно ужасался Корчевников. — Я шокирован, что для нее сначала было телевидение, а потом ребенок. Это неправильно!» Какие-то люди, якобы особо приближенные к Леонтьевой в ее последние годы, чуть не подрались, выясняя, кто для нее больше сделал, а кто, напротив, использовал ее в корыстных целях. А на экране — умеют же нынешние телевизионщики нарывать «эксклюзив» — демонстрировали лицо Валентины Леонтьевой после пластической операции крупным планом, любительские кадры, на которых она, уже тяжелобольная, еле бредет, скрюченная…

А вот о том, почему она так полюбилась зрителям и стала легендой, говорили меньше всего, а если и говорили, то что-то невообразимое: «Она появилась в эфире через год после смерти Сталина, и казалось, что у народа появился новый духовный вождь». Те же молодые зрители, которые не застали «тетю Валю» в эфире, вряд ли поняли, за что ей такая слава, честь такая — удостоиться «Прямого эфира» в день 90-летнего юбилея.

В финале Борис Корчевников, имитируя сердечность и благодарность потомков, попросил у «тети Вали» прощения: «Простите, — сказал, — если мы не умеем делать ТВ так, как это умели делать вы. Жизнь сейчас жестче, вас не хватает». Вот какой он трепетный юноша, этот Корчевников. Сначала вывернул жизнь героини наизнанку, а потом покаялся. Ага, не согрешишь — не покаешься.

Примерно неделей раньше он так же выворачивал наизнанку жизнь другой героини, еще живой, хотя в названии программы фигурировало слово «незабвенная»: «Незабвенная актриса Татьяна Самойлова остается одна».

В самом начале программы Корчевников сообщил: Татьяна Самойлова позвонила в редакцию и призналась, что у нее в кармане осталось всего сто рублей. Потом поведал о ее извилистом жизненном пути: запоях, лечении в психиатрической лечебнице, распавшемся браке с Лановым после того, как она «убила их детей-двойню, сделав подпольный аборт», о трагическом одиночестве на исходе жизни, брате, который уезжает навсегда в Париж, и единственном сыне, давно живущем в Америке и практически забывшем родную мать. Все это говорилось так, будто Татьяны Самойловой и впрямь уже нет в живых, но она появилась в студии и опровергла многое из только что прозвучавшего. И брат насовсем не уезжает, и сын время от времени ее навещает, и Гильдия киноактеров помогает ей материально. «Вы в глубине души одинокой себя чувствуете?» — все же гнул свою линию Корчевников. «Я актриса, а одиночество для актрисы спасение, — с достоинством отвечала Самойлова. — К тому же у меня есть брат, которого я обожаю, любимые сын и внучка…»

На лице ведущего отчетливо читалось: «Кажется, что-то пошло не так». В студию срочно пригласили новую героиню — популярную некогда певицу Маргариту Суворову, мгновенно забыв о предыдущей, которая вместе с братом испарилась из студии, даже не попрощавшись: вот только что они сидели на диванчике, а вот — раз — и нету их в кадре.

Появление Суворовой Корчевников сопроводил такими словами: «Похожая судьба и у Маргариты Суворовой. Она жива, но можно ли назвать ее одиночество жизнью?» Выяснилось, что похожего в судьбах двух женщин мало: одна родила сына, вторая не стала рожать, полностью отдав себя сцене. Призванная в студию еще одна бывшая советская звезда Мария Кодряну, родившая двоих детей и, напротив, счастливая в личной жизни, призвала коллег: «Рожайте и не будете одиноки».

Тут уж совсем запутался Корчевников: Самойлова родила, но осталась одинокой. Суворова не стала рожать и тоже прозябает в одиночестве. Зато вот Кодряну и родила, и не одинока. Произнеся крамольную для госканала фразу, что на государство надежды мало, так что уж лучше всем рожать в надежде на опору и поддержку в старости, ведущий с облегчением попрощался: «Единственное, что мы вам можем отдать, — это любовь».

Спасибо, видели мы эту «любовь» с особым, что называется, цинизмом.

Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»




Комментариев нет:

Отправить комментарий