четверг, 5 декабря 2013 г.

Тема дня

Тема дня


Что не устраивает Ходынку

Posted: 05 Dec 2013 11:01 PM PST

Жители Хорошевского района рубятся за сохранение березовой рощи



Жители Хорошевского района готовы встать живой цепью против техники, если березовую рощу рядом с Ходынским полем продолжат уничтожать. К протесту подключились политики – сначала коммунисты, потом… единороссы.

— Я долго искала метафору… Уничтожение нашей рощи — как кованым сапогом по иконе, — говорит в мегафон Татьяна Еремеева, жительница района и «защитник рощи со стажем» — она собирала подписи за ее сохранение еще десять лет назад. — Теперь наш памятник садово-паркового искусства накрыт бетонным полотном.

В воскресенье больше двухсот человек собрались в парке, чтобы не допустить его уничтожения. С сентября здесь идут работы по «благоустройству», в южной части парка уже забетонировали дорожки, погубив корневую систему деревьев, которые теперь вряд ли выживут. На месте березовой рощи по проекту должен появиться парк развлечений с прокатом спортинвентаря, велодорожками и сценой.

Местные жители хотели устроить митинг, но префектура его не согласовала. Пришлось проводить народный сход в формате встречи с депутатом от КПФР Владимиром Родиным.

— Мы сюда приходили гулять раньше, а сейчас — ни одной дорожки не доделали, везде дыры, техника проваливается, — рассказывает местная жительница Ольга.

Березовой роще, раскинувшейся по соседству с Ходынским полем, между Полежаевской и Соколом, шестой десяток. Парк попал под программу благоустройства столицы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 годы». В конце апреля на совещании у мэра Москвы приняли решение о переводе рощи на баланс учреждений, подведомственных департаменту культуры. Березовая роща перешла в оперативное управление парка культуры и отдыха «Фили». Но в Мосгорпарке «Новой» сообщили, что процесс передачи длителен, бюджет им еще не выделен и к работе в березовой роще они пока не приступали.

Тем временем инициативу перехватила окружная префектура: в июне «Дирекция ЖКХиБ Северного административного округа» объявила аукцион на выполнение работ по благоустройству скверов, дворов и этой самой рощи. В департаменте культуры удивились этому, отправили запрос префекту САО, но ответа не получили. Кроме того, проектную документацию «Дирекция ЖКХиБ САО» не предоставила в департамент культурного наследия. Не показали проект и местным жителям.

— Рощу плавно пытаются вывести из состава природоохранных комплексов, а потом начать строить коммерческие объекты, — объясняет на народном сходе член оргкомитета движения «За парк» Александр Афанасьев. — И в нашем районе есть ряд жителей, которые не хотят заглянуть в будущее: когда деревья погибнут, сухостой просто спилят.

В начале октября Москомнаследие вынесло предписание о запрете всяких работ в роще. Как сообщили «Новой» в пресс-службе департамента, они требовали «приостановления земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность». Такие предписания выдавались дважды. «В настоящее время Мосгорнаследием проводится административное расследование в отношении заказчика работ», — пояснили в департаменте.

Недопустимость проведенных работ в березовой роще подтвердила и независимая экспертиза НИИ природы: по ее результатам часть парка восстановить уже будет невозможно. Кроме того, подрядчики были оштрафованы на 320 тысяч рублей за использование техники и снятие лишнего травяного покрытия. Но работы продолжались.

Нетронутой пока осталась северная часть рощи, но и там в минувшую пятницу установили бытовки рабочих, пригнали технику. Однако глава «Дирекции ЖКХиБ САО» Александр Окутин отрицает причастность к работам в северной части. По его словам, «объект законсервирован».

На народном сходе жители были настроены решительно: выразили готовность выставить круглосуточное дежурство в роще, и если понадобится, выстроить живую цепь перед работающей техникой.

В воскресенье в березовую рощу пришла и «Единая Россия»: люди в партийных жилетках и человек в костюме белого медведя. Просили местных не поддаваться панике, «не говорить о том, что плохо, а сажать» — елки, которые привезли в кадках.

— Еще мы привезли 150 килограммов орехов для белочек, дуплянки, где они будут жить. Было бы здорово, если бы школьники взяли шефство над белочками! — рассказывал организатор в шапке «Сочи-2014».

— Вы закопали весь парк, белочки все сдохли! — выкрикнула из толпы пожилая женщина.

— Белочек мы своих выпустим, мальчика и девочку! — восторженно сообщил человек в шапке.

Екатерина Фомина
Корреспондент
Фото автора

P.S. Стало известно, что префект САО Владислав Базанчук пригласил местных жителей на встречу (которой они, к слову, добивались три месяца). Пообещал, что бытовки из северной части рощи уберут в течение двух недель. Но инициативная группа и «Партия 5 декабря» теперь собираются инициировать проверку «на коррупционную составляющую» проведенных работ.

К раздаче опоздал. Минус 250 гривен

Posted: 05 Dec 2013 10:02 PM PST

В окрестностях Майдана набрел на палаточный лагерь «Партии регионов». Альтернативный майдан, устроенный сторонниками Виктора Януковича в Мариинском парке, в мельчайших деталях напоминает нашу Поклонную гору. Над хмурыми лицами бюджетников с востока и безработных киевлян колышутся флаги «Единой России»… То есть — «Партии регионов», конечно. В основном это угрюмые мужики за 40 или совсем молодые парни лет 20 — внутри тесного лагеря они скучающе курсируют между своими палатками и полевой кухней. Время от времени группками выходят наружу — до продуктового магазина по соседству и обратно. Разговаривают только по-русски. Хотя в двуязычном обычно Киеве слышится в эти дни в основном украинский — на волне как-никак патриотических чувств.

Снаружи проправительственный майдан кажется загоном для преступников. Тем более что внутрь лагеря не пройти — вход по пропускам, проверяют несколько молодчиков в штатском. По периметру же выставлены металлические заграждения, за частоколом стоят срочники внутренних войск. Но поздним вечером с группкой русскоязычных парней мне удается проскочить внутрь и затесаться между брезентовыми палатками. Альтернативный майдан, напоминающий теперь уже изнутри армейскую казарму, готовился то ли к обороне, то ли к атаке. Люди выстраивались в шеренги. Бригадиры-организаторы подгоняли тех, кто разгуливал по территории. «Подъем! Построение! Пересчет!» — разносилось по лагерю командное. Угрюмые уставшие лица строились в небольшие колонны, и бригадиры начинали поименную сверку присутствующих.

— А ты хто? — спросил меня человек в камуфляже с планшетом.

— Так за Януковича, — говорю. — Вот пришел…

— Сегодня уже не записываем, — отрезал человек в камуфляже. — Завтра с утра приходи, заполнишь анкету, вечером 250 хривен.

Уволился на революцию

Активность самого евромайдана подчинена правилу маятниковой миграции — непроходимый час пик здесь наступает в вечерние часы, когда после работы съезжаются киевляне. Все утихает к ночи — киевляне едут домой, активисты из регионов ныряют в палатки и оккупированные фойе с актовым залом Федерации профсоюзов. Но к утру — а встает евромайдан по-спартански, около семи — жизнь закипает снова. Активисты из областей убирают мусор, в палатке «Ивано-Франковск» начинается семинар «Пути выхода еврозоны из кризиса», партийцы из «Удара» варят в трех казанах гречку на всех. Подтягиваются студенты. Врач из Днепропетровска Сергей Рыбченко начинает прием в своей медицинской палатке с красным крестом. На вид ему около 50, худое щетинистое лицо, очки на цепочке и раскрытый чемоданчик с лекарствами.

— Скоро в помощь прибудет жена, и отдохну, — вздыхает Рыбченко. — У меня же море пациентов.

Идут к нему со всего палаточного городка. Заходят националисты из УНА-УНСО («Я вас лечу, но не одобряю!»). То и дело кто-то приносит лекарства. Кто-то пообещал доставить ящик грелок. «Слава Украине!» — прощаются с Рыбченко пациенты. «Героям слава!» — отвечает врач. Здесь, на Майдане, это самая популярная кричалка, лозунг и одновременно приветствие.

На евромайдан Рыбченко приехал в начале недели — написал главврачу заявление с просьбой срочно отпустить на Майдан и, не дождавшись ответа, уехал.

— Ответ был очевиден, — объясняет Рыбченко. — Это же бюджетное учреждение, что вы хотите. А если уволит? Ну ладно, потеряю свою жалкую зарплату. Победа-то все равно за нами, а там все будет по-другому.

— Что по-другому? Вас восстановят, прибавят зарплату?

— Будет хотя бы надежда, что когда-то это случится.

Львовские

Наверное, это здесь самая представительная региональная группа. Львовские следят за порядком, львовские строят и укрепляют баррикады, львовские делают бутерброды и разносят печеньки. Кстати. От неусыпного ока львовских не могут уйти даже репортеры «России 1», вынужденные рассказывать про иностранных агентов, учинивших в Киеве Содом и погром, — им устраивают неодобрительное улюлюканье. Львовские, в общем, и там и тут. И хотят делать все (а кому еще доверить революцию?!). Понять львовских можно: они просто очень волнуются, что снова ничего не выйдет.

Охраняют евромайдан тоже львовские — бывшие спецназовцы-афганцы. Всего около 30–40 человек. Найти их палатку проще всего — она за сценой, в самом центре Майдана. Координирует группу зампред украинского Совета ветеранов Афганистана Олег Михнюк. Во время столкновений «Беркута» с митингующими афганцы выбегали вперед, не давая сторонам сцепиться. Защищали от провокаторов с булыжниками и самих ментов — срочников ВВ. И, в общем, всякий раз подставлялись сами.

Подтянутый бодрый Михнюк приглашает меня беседовать в палатке. Но палатка оказывается забита людьми — молча здесь пьют чай мрачные львовские ветераны. «Бачьте, живий москаль!» — сказал кто-то. Где-то снаружи за брезентом трещит генератор, слышатся радостные песни на украинском…

— Да ладно, журналист, мы над тобой пошутили! — захохотал вдруг кто-то. — Чай с сахаром будешь?

А хипстеры где?!

Евромайдан — это, конечно, никакой не «Оккупай Абай». Хотя явные параллели напрашиваются, даже учитывая несопоставимую численность. Оба события похожи по образу действия: и туда и сюда явились люди с палатками и взглядами, основали почти автономное поселение, демонстрируя, какие чудеса происходят в обществе, основанном на взаимном уважении и выполнении правил. Но никуда не деть драматическое расхождение — в готовности людей постоять за палатки и взгляды. «Абай» рухнул после первого же омоновского налета. Евромайдан не только устоял, а увеличился в разы. Да что тут говорить! На «Абая» приходили тусовать, отмучиться в палатке ночь с макбуком и две недели строчить затем в уюте революционные посты. На евромайдане через одного я встречаю людей, уволившихся с работы, взявших отпуск, отгулы; вот «афганец» из Львова Саша закрыл на месяц свой продуктовый киоск, врач Сергей написал заявление «Прошу отпустить на революцию. В случае отказа — уволить». А учителей из Ужгорода отпустили в местном гороно за свой счет.

Здесь не видно той сытой и, в общем, довольной публики, заскучавшей по движухе, но разбегающейся, когда бьют. Здесь вообще не привыкли к насилию, а дубинки — никак не развлекуха и не веселые догонялки. Людей на митингах, говорят, здесь вообще никогда не били. А когда осмелились — получили революцию.

Павел Каныгин
Специальный корреспондент

Научимся ли мы когда-нибудь смотреть кино просто как зрители?

Posted: 05 Dec 2013 09:02 PM PST


Мы думали — это весна, а это «Оттепель». Именно так — с прописной буквы и в кавычках, как и положено писать названия фильмов. Словосочетание «Оттепель» на Первом» звучало, конечно, многообещающе. Но никто при этом не обещал ни счастья всему человечеству, ни даже счастья всей многомиллионной отечественной аудитории. Стильные анонсы просто сулили хорошее кино на Первом канале, а песня («Я думала — это весна, а это оттепель»), кажется, еще до премьеры сделалась хитом. Чего ж вам боле?

Две серии нового фильма Валерия Тодоровского, показанные в кинотеатре «Пионер» в рамках презентации проекта, обнадежили даже суровых профессиональных критиков: таких сериалов на нашем ТВ, пожалуй, еще не бывало. Даже жанр толком определить невозможно: тут тебе и мелодрама, и производственная драма, и элементы детектива…

В программе Бориса Бермана и Ильдара Жандарева «На ночь глядя» незадолго до премьеры Тодоровский сказал: «У меня было огромное желание снять свой личный авторский сериал. Я вырос среди таких людей, как кинематографисты. Я решил сделать фильм о том, что я помню, чувствую, и объясниться им в любви, в том числе и своему папе».

В той же программе режиссер уточнил: «Я не снимал двенадцать серий про политическое явление. Мне было интересно снимать про людей, про их ощущения. У меня была мысль поменять название, чтобы не смущать людей, не путать их…»

Не поменял. Смутил. Запутал. И не массового зрителя, который таки пришел на «Оттепель», проигнорировав «Бомбу», заложенную под конкурента на канале «Россия», а зрителя-интеллектуала, который повелся прежде всего на название и не простил Тодоровскому такой возмутительной, с его точки зрения, подмены понятий. Назвался «Оттепелью» — изволь точно соответствовать известному историческому периоду! Иначе ты не художник, а презренный лакировщик, создающий очередную сладкую песенку о главном.

Страсти, которые разгорелись в «Фейсбуке» буквально с первых минут показа сериала, не снились никому из творцов бесконечного сериального «мыла». Среди молодых людей, рожденных гораздо позже самого Валерия Тодоровского, обнаружилось превеликое множество знатоков ТОГО времени, ТОЙ атмосферы, ТЕХ примет и деталей быта, которые каждый из критиков «Оттепели» считал и считает единственно верными, словно речь идет не о художественном, а о документальном произведении и словно эти несоответствия лично оскорбляют их чувства.

«У меня как у главного редактора только один вопрос: кому было смешно?» — строго вопрошает членов худсовета суровая партийная тетя в одном из эпизодов «Оттепели».

Точно с такой же безапелляционной интонацией суровые критики «Оттепели» вопрошают своих френдов в «Фейсбуке»: кто верит, что обычные девушки (не манекенщицы, не валютные проститутки и пр.) носили такие шикарные платья? И разве в то время девушки прыгали в постель к мужику сразу после знакомства? Моя мама, бабушка, двоюродная тетя утверждают, что девушки 60-х были исключительно целомудренными и ни боже мой не отдавали поцелуя без любви. А кто-нибудь помнит таких плотных, как герой Евгения Цыганова, мужчин-шестидесятников? Да они все были худые и вечно голодные, стало быть, НЕ ВЕРИМ!!! А жилища и интерьеры! Вы только подумайте! В то время, когда народ ютится в коммуналках, главный герой в одиночестве жирует в шикарной отдельной квартире! И у него в квартире чисто, тогда как холостяцкие жилища всегда напоминали грязную нору с раскиданными всюду носками, горами грязной посуды и переполненными пепельницами! Подвесных полок не было!!! Двухцветных машин — тем более! И выражения лиц тогда такие не «носили» — люди, опаленные войной и сталинскими репрессиями, просто по определению не могли быть сытыми и довольными жизнью. А этих совсем не волнуют судьбы Родины, они вообще о политике не говорят и даже радостные события в жизни страны не замечают, а ведь это 1961 год! Только что слетал в космос Гагарин!

По ходу действия некоторые претензии особо въедливых зрителей отпадают сами собой, но тогда появляются другие: а чего это они так много курят и пьют? Девушки в то время вообще курили мало — опять-таки моя мама, бабушка и двоюродная тетя с полным знанием дела это утверждают. И вот уже собирательная Мизулина обвиняет создателей сериала в пропаганде курения, алкоголизма и свободных отношений…

«Да ладно б только это, — возражают им более вдумчивые зрители. — Главная беда фильма в том, что в нем нет ощущения счастья! А оно было, мы же это помним, да и аутентичные фильмы того времени («Я шагаю по Москве», «Застава Ильича», «Июльский дождь») это ощущение зафиксировали и передали, в отличие от Тодоровского-младшего, который снял «Оттепель» как будто о нынешнем пригламуренном времени, не считаясь ни с нашей памятью, ни с нашими личными ощущениями».

А Валерий Тодоровский между тем снял отличное и глубоко личное кино, в котором передал, как помнил, атмосферу того времени, взаимоотношения людей того времени, конфликты и проблемы того времени. И в этом кино, если смотреть его внимательно и без изначальной предубежденности, есть все: и война в анамнезе большинства героев, и политика, и драма художника, вынужденного идти или не идти на компромисс с самим собой и с системой, и любовь, и счастье. Есть отличные актерские работы — да они все там отличные, даже если лица некоторых героев и их исполнителей и не вполне похожи на лица шестидесятников, как рисует их себе воображение молодых и рьяных сегодняшних зрителей.

«Оттепель» на этой неделе перевалила за половину, и впереди еще четыре серии, которые, возможно, все-таки несколько остудят горячие головы самых ее непримиримых оппонентов. Но уже понятно, что главная причина этой необъяснимой порой непримиримости не в самом фильме и даже не в Валерии Тодоровском, в мастерстве и таланте которого мало кто сомневается, а в сформированных годами недоверии и ненависти части аудитории к самому телевидению (от которого, как считают многие, хорошего не жди, а жди обмана, политического заказа и лакировки истории). То, что с восторгом приняли в «Оттепели» обычные зрители — и в первую очередь искренность художника, — так называемая «продвинутая» публика принимает за фальшь и стремление прогибаться под изменчивый мир. «Научимся ли мы когда-нибудь смотреть кино просто как зрители?» — написала одна из зрительниц, пораженная количеством и качеством претензий фейсбучной публики к «Оттепели». Не знаю. И когда весна придет — не знаю. Пока же пришла «Оттепель». В кавычках. С прописной буквы. Не больше, но и не меньше.

Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»

Игра в театр

Posted: 05 Dec 2013 11:02 AM PST

Галина Волчек показала, как надо праздновать юбилеи


Фото Михаила Гутермана

— Если вовремя не умереть — попадаешь сюда! — объясняет герой героине в начале пьесы «Игра в джин». В доме-лечебнице для престарелых — встречаются двое, он и она, Веллер Мартин (Валентин Гафт) и Фонсия Дорси (Лия Ахеджакова).

…Измотать двух звездных артистов репетициями, показать премьеру за 16 дней до дня рождения, собрать в партере ВИП-публику и, стоя в зале под лучами камер, выслушать десятиминутную овацию — способ отпраздновать юбилей от Галины Волчек. Бенефис двух звезд — Лии Ахеджаковой и Валентина Гафта — разыгран на троих: «третьим» на пороге 80-летия стала режиссер и художественный руководитель «Современника».

«Игра в джин» — пьеса американца Дональда К. Кобурна. Выписанная по выверенным рецептам коммерческой драматургии, она не претендует на философские глубины, в сущности, не претендует ни на что, кроме того, чтобы быть театром: мужчина и женщина играют в карты и меряются силами в ситуации полного жизненного поражения. Их реальность — одиночество, обрыв связей, близость смерти, но все происходящее — комедия, и путь к финалу лежит через смех.

…Среди неуюта и хаоса казенного дома сидит человек. Из-за стен доносятся искаженные болезнью голоса взрослых, впавших в детство, — жалобы, стоны, смешки, мелькают размытые силуэты. И вдруг как-то растерянно, пятясь, в пространство вторгается еще один человек, в розовой ночной рубашке и кофте.

Ахеджакова может всё — быть дивой, как в недавнем шекспировском спектакле Крымова, или вот такой вневозрастной американской девочкой-старушкой: седые кудряшки, суетливая пластика, детски неуверенный постав ног. Трогательность актрисы — главное качество, которое нужно тут режиссеру, и оно использовано сполна.

А персонаж Гафта совсем иной, отравленный горечью жизни. Его лучшие дни давно позади, кураж — на грани отчаяния, но остроумие и азарт еще не растворены безразличием возраста. В этой «семье расширенных масштабов», как называют дом Бентли социальные работники, никто никому не нужен, даже в карты не с кем поиграть. И вот небо посылает ему партнершу. Оказывается — испытание.

Между его вкрадчивым вопросом, умеет ли новая обитательница Бентли играть в джин, и его исступленно-потерянным ревом: «Что за дерьмо?!», после его шестого проигрыша подряд, проходит первый акт. «По три, по четыре, по пять…» — Мартин раздает карты много раз, и спектакль прошит этим рефреном-предвкушением игры.

Партнерша между прочим упоминает о своей маме, которая считала смерть самым ярким событием жизни, говорит о сыне, будто бы живущем далеко отсюда, в Денвере, жалуется, что на работе ей все время приходилось смотреть в словарь… Но чем чаще она выигрывает, тем сильней накаляется атмосфера, в воздухе повисает грозовое электричество. Во втором акте вежливость сменяется жестокостью, попытки веселья — безжалостным выяснением отношений.

Не в силах примириться с абсолютным чемпионством Фонсии, Мартин старается ранить ее как можно больней. Постепенно становится ясно: играют не в карты. Джин здесь — лишь предлог и повод: последняя жизненная раздача, финальная игра. Люди не просто играют, а ревизуют прошлое в отсутствие будущего. Тотальный проигрыш обоих — через кокетство и грубость, смех и слезы, голую неприглядную правду — проступает все очевиднее. Но что бы ни делала Фонсия — кокетничала или защищалась от грубости партнера, сжималась от страха или распрямлялась в праведном гневе, она остается этаким пожилым ангелом, без накипи опыта, а в злости Мартина ничего, кроме печали поражения, нет. И все действительно кончается грозой: неистовые раскаты грома, с потолка сыплется густой карточный снег…

У Галины Волчек сильная команда. Сценограф Павел Каплевич окружил гостиную стенами блекло-цветного стекла, то ли душевая в больнице, то ли детский «секретик». Дамир Исмагилов безупречно поставил цвет: стекло то наливается красным, то предгрозовым белым. Композитор Александр Бакши создал точную, как всегда, звуковую партитуру — от скрежещущей дисгармонии к редким моментам чистой музыки. И спектакль, едва родившись, на глазах обретает почти музейный статус: такого театра скоро уже не будет. Чистая демонстрация мастерства ради зрителей-современников, тех, кто был рядом полвека жизни театра, кто сопровождал его во всех превратностях выпавшего на общую долю исторического времени.

То, что спектакль станет хитом, что на него будут ломиться, — очевидно. Аплодисменты в финале — овация театральной легенде, которую поддерживают все трое, включая постановщика. Когда Ахеджакова и Гафт освободятся от премьерных тисков и начнут играть, как умеют — раскованно, просто и страшно, — они, все трое, выиграют. В жесткой игре, которая называется театр.


Фото Михаила Гутермана

Марина Токарева
Обозреватель «Новой»

«Голос» попал под раздачу

Posted: 05 Dec 2013 10:01 AM PST

Движение за чистые выборы получило самый крупный президентский грант

Победителей определяла организация Эллы Памфиловой «Гражданское достоинство». На кону было 200 миллионов рублей, которые распределили между собой 124 проектами из 47 регионов. Всего, как указано на сайте «Гражданского достоинства», на гранты претендовали 713 проектов.

Оценивали каждый по шести критериям: социальная значимость, детальная проработанность, соответствие целям и задачам конкурса, достижимость результатов, реалистичность и оправданность предоставленной сметы, наличие у организации положительного опыта по реализации проектов.

Самый крупный грант получил межрегиональный общественный фонд «Голос–Урал»: 7 миллионов рублей на создание диалоговых площадок в Москве и по всей России для подготовки системы гражданского контроля на выборах – в том числе, в единый день голосования 14 сентября 2014 года. Как объяснил сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц, заявку подавали от регионального отделения, но на нужды всего движения.

– Решение комиссии говорит о социальной значимости нашего проекта, об актуальности его повестки, – считает Мельконьянц. – Мы надеялись, что нашу заявку рассмотрят и примут, был очень уважаемый состав комиссии.

Среди ее членов много знакомых имен. В комиссию вошли правозащиники (уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, член московской ОНК Зоя Светова), деятели культуры (поэт Юрий Кублановский, писатель Сергей Шаргунов), журналисты (обозреватель «РИА Новости» Ирина Ясина, основатель РенТВ Ирена Лесневская), а также юрист и член Общественной палаты Елена Лукьянова, депутат Госдумы Галина Хованская и другие.

Значительную сумму (5,5 миллионов) получила организация «Общественный экологический контроль России» на развитие региональной сети экологов-экспертов. Еще один крупный грант вручили «Мемориалу»: 5 миллионов за

развитие сети по оказанию правовой помощи беженцам, лицам без гражданства и трудовым мигрантам.

Из других правозащитных организаций серьезный грант (3,9 миллионов) получило движение «За права человека» на «Право-инкубатор для правозащитников» – помощь, поддержку и обучение правозащитников в регионах. «Московская Хельсинкская группа» получила 3,3 миллиона на повышение эффективности общественных наблюдательных комиссий. На «Правовую школу» «Агоры» выделили 2,4 миллиона.

По словам Эллы Памфиловой, было желание поддержать не только крупные проекты, но и локальные, поэтому часть небольших организаций получили по несколько сотен тысяч рублей, например: свердловская организация «Окно в мир» для незрячих детей под оказание помощи семьям; ставропольская организация инвалидов «Вольница» под развитие государственных и муниципальных услуг для инвалидов в электронной форме; азовское отделение ростовского Движения пострадавших в чеченском конфликте под защиту прав мигрантов в Ростовской области.

Напомним, еще 19 сентября Владимир Путин подписал распоряжение «Об обеспечении в 2013 году господдержки НКО, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Распределить основную сумму – 200 из 250 миллионов рублей – было поручено организации Эллы Памфиловой «Гражданское достоинство». Ее кандидатуру Путину предложил Совет по правам человека.

Мария Епифанова
Корреспондент

Враги Евромайдана

Posted: 05 Dec 2013 05:21 AM PST

Партия УДАР, лидером которой является Виталий Кличко, опубликовала на своем официальном сайте «люстрационный список врагов Евромайдана».

В списке указаны судьи, запретившие проведение акций в центре Киева, сотрудники «Беркута», участвовавшие в жестком разгоне акции на Майдане Незалежностi 30 ноября.

«Лидеры преступного режима, который пошел против воли своих граждан, всем известны - это Виктор Янукович, Николай Аазаров, Виталий Захарченко и ряд других высокопоставленных чиновников», - говорится в заявлении партии.

УДАР считает, что судьи, милиционеры и другие должностные лица, исполняющие «преступные приказы режима», должны быть привлечены к ответственности.

Список постоянно обновляется.

Ройзман предложил изменить статус Екатеринбурга

Posted: 05 Dec 2013 03:04 AM PST

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман предложил изменить статус города с областного подчинения на федеральное.

"Нужно поднимать статус города, потому что он того достоин. Екатеринбург перерос свой статус областного подчинения. По многим параметрам он обгоняет другие субъекты Федерации", - считает Ройзман.

Глава города утверждает, что в Екатеринбурге проживает треть населения Свердловской области, а также на его территории формируется две трети бюджета региона. По его мнению, город нуждается в смене статуса для дальнейшего роста и развития.

"Сразу же уйдут конфликты (между городской и областной властью), которые тормозят развитие Екатеринбурга, потому что город даже не может прогнозировать собственный бюджет. Сводить концы с концами в такой ситуации можно, но не развиваться", - заявил Ройзман. Он напомнил, что до 1991 года Екатеринбург имел статуса города федерального подчинения.

Напомним, что Евгений Ройзман возглавил город в результате выборов 8 сентября этого года. Он также является основателем фонда "Город без наркотиков".

От Ленина — к Конституции

Posted: 05 Dec 2013 02:02 AM PST

Молодые юристы предлагают «посвятить» одну из московских улиц главному документу страны

ИТАР-ТАСС
Чем не проспект Конституции?

Приближается 20-летняя годовщина российской Конституции, и самые разные организации и коллективы выступают с самыми разными инициативами по этому поводу.

Серьезные взрослые правоведы чаще произносят правильные и умные речи как за здравие, так и за упокой Основного закона страны, а Совет молодых юристов Московского отделения Ассоциации юристов России предложил переименовать по имени Конституции одну из центральных площадей или улиц Москвы.

В течение осени в ведущих юридических вузах Москвы (включая юридический факультет МГУ, МГЮА и другие) было собрано более 600 подписей студентов-юристов, и в конце ноября письмо с соответствующим предложением на имя Сергея Собянина было зарегистрировано в мэрии Москвы.

«Мы считаем важным принимать все меры по искоренению отношения к Конституции России как к декларации», — пишут студенты мэру.

Присоединяясь к их инициативе, я бы предложил переименовать в проспект Конституции самую большую улицу — Ленинский проспект Москвы. Познакомиться с письмом молодых юристов и оставить свою подпись под ними можно на сайте alrf.msk.ru.

Леонид Никитинский
обозреватель «Новой»,
член Совета по правам человека при президенте РФ

Комментариев нет:

Отправить комментарий