среда, 8 января 2014 г.

Тема дня

Тема дня


В МУРе снова перемены

Posted: 07 Jan 2014 11:48 PM PST



Указом президента РФ Владимира Путина новым начальником МУРа назначен генерал Игорь Зиновьев — человек из ближайшего окружения главы МВД Владимира Колокольцева. По информации нашего источника в ФСБ, генерал Зиновьев — фигура компромиссная и устраивает практически все влиятельные кланы силовиков. Он пришел на смену Александру Трушкину, отставки которого добивались на Старой площади и в ФСБ.

По словам нашего источника из центрального аппарата МВД, почти каждую неделю министру Колокольцеву якобы названивали из Администрации президента или Лубянки с вопросом: «Когда вы уберете из МУРа этого отморозка Трушкина? На него тут жалуются, что он замордовал весь личный состав».

На самом деле, Александру Трушкину нужно сказать огромное спасибо. За то недолгое время, что он руководил МУРом, ему удалось уволить многих коррумпированных сотрудников и бизнесменов в погонах. Обмануть Трушкина было трудно, поскольку «оперскую» работу он знал изнутри и требовал от подчиненных не многостраничных справок с дутыми цифрами о раскрываемости преступлений, а реальных результатов.

Несколько раз Трушкину пытались под видеокамеру занести дорогие презенты, его телефоны постоянно прослушивались, а на родственников и друзей собирали компромат. 

Однако, все-таки «дожали»: Трушкину предложили уйти на «долгоиграющий» больничный, а затем написать заявление по собственному желанию.

И вот, через три месяца, назначен новый начальник МУРа.

Справка «Новой»

Зиновьев Игорь Викторович родился в Москве. В органах внутренних дел с 1985 г. В 1989 г. закончил Высшую школу милиции МВД СССР. Службу начинал оперуполномоченным уголовного розыска ГУВД г. Москвы. В 2000 г. назначен на должность начальника криминальной милиции ЗАО г. Москвы. В 2002 г. — начальник криминальной милиции ЦАО г. Москвы.

Супруга, Елена Гивиевна, учредитель: ООО «Дженсер ЮЗ» (автоцентр), ООО «Авантаж 1» (ресторанный бизнес), ООО «Акватория» (строительство) и ООО «Стройсити».

УВД САО

Последнее место службы генерала Зиновьева — начальник УВД по САО г. Москвы. Ему почти полностью удалось «зачистить» кадры прежнего руководителя УВД Равиля Софьина, которого причисляли к ближайшему окружению то экс-главы МВД Рашида Нургалиева, то бывшего спикера Госдумы Бориса Грызлова.

Поговаривают, что при прежнем руководстве для бизнесменов, желающих попасть на прием в УВД, якобы существовала определенная такса со многими нулями. Еще столько же следовало занести при положительном решении вопроса. Тем временем, рядовые сотрудники УВД занимались разбоями, грабежами и принимали заказы на похищение людей с целью выкупа (дело Гагика Егоряна, подробности в «Новой» № 44 от 25 апреля 2011 года). С поличным был задержан старший оперуполномоченный отдела собственной безопасности УВД по САО Сергей Зорькин, бравший деньги с коллег за помощь в прохождении переаттестации сотрудников МВД.

К успехам Зиновьева на этом посту, помимо борьбы с «оборотнями», можно отнести и быстрое раскрытие оперативниками САО громкого убийства Алексеем Кабановым своей супруги.

Антикоррупционная деятельность генерала не нравилась многим, доходило до провокаций. В прошлом году назад некая особа, представляясь дочерью Зиновьева, разместила в интернете объявления интимного характера и требовала с клиентов двойную плату. Московские сутенеры провели собственное расследование и выяснили, что «тезка» — приехавшая из Крыма ночная бабочка.

На самом деле дочь нового начальника МУРа Джульетта Зиновьева после окончания университета стала успешной бизнес-леди: она — хозяйка модного кафе «Кабинет» в центре столицы, где собираются дети высокопоставленных чиновников и силовиков.


Джульетта Зиновьева. Скриншот c сайта журнала «Коммерсант-Автопилот», июнь, 2010 № 06 (195)

Остается добавить, что министр Колокольцев в межклановой борьбе силовиков одержал очередную победу, и важный пост в столичной полиции снова занял человек из его команды. Так что коррупционеры рано радовались, тем более что, по нашей информации, бывший «муровец» Александр Трушкин вскоре будет назначен советником начальника ГУУР МВД Виктора Голованова. А значит — продолжит «вышибать» из МВД «оборотней».

Сергей Канев
Криминальный репортер

Сенегал, «Гринпис» и Китай

Posted: 07 Jan 2014 10:15 PM PST

Почему арестовали российский траулер и что теперь будет делать Russia Today

«Олег Найденов». Фото: Pierre Gleizes/Greenpeace

4 января в 46 милях от берегов Гвинеи-Бисау сенегальскими военными был задержан российский траулер «Олег Найденов», ловивший в гвинейских водах рыбу. Задержание было грубым: на капитана надели наручники, морякам надавали по шее, буфетчице повредили руку. Судно препроводили в Дакар. То ли «Олег Найденов» браконьерствовал в сенегальских водах, то ли он все-таки был в гвинейских водах, но при этом, согласно сенегальскому законодательству, рыбачить в гвинейских водах так близко от Сенегала тоже нельзя.

Правительство Гвинеи-Бисау бесстрашно выступило в защиту русских рыбаков. Они разорвали с Сенегалом отношения, а их военные поймали несколько пирог, с которых сенегальцы удили рыбу, и потребовали в ответ освобождения «Олега Найденова».

Приключения «Найденова» — это, прежде всего, яркий индикатор того, как низко на самом деле, везде, кроме канала Russia Today, упал престиж России. Вслед за Белоруссией нас топчет уже и Сенегал.

Что такое Сенегал?

Это нищая, коррумпированная и деградировавшая страна, 144-я из 169-ти в мире по уровню развития. После деколонизации в Дакаре перестал гореть свет, а второй по величине порт страны — Каолак — занесло илом. Как и во многих странах третьего мира, главным ресурсом, с которого кормится управляющая страной клептократия, является экспортное сырье. В России или Нигерии таким сырьем является нефть, в Конго — колтан, в Сенегале — рыба. Гигантские супертраулеры, покупающие за взятки лицензии, утюжат его территориальные воды, каждый выгребая по 250 тонн макрели и сардинеллы в день, что, кстати, представляет собой прямую угрозу нищему населению: в условиях разрушенного сельского хозяйства и несуществующей промышленности каждый шестой сенегалец ловит рыбу с пироги, и средний сенегалец потребляет 28 кг рыбы в год — больше, чем благополучный европеец. Для сбора соответствующих взяток в Сенегале даже имелось свое министерство: оно так и называлось министерством морской экономики (de l’Economie Maritime).

В марте 2010 года сенегальский «Гринпис» начал обширную кампанию против тотального лова рыбы, и гринписовский Arctic Sunrise (да-да, тот самый) впервые поймал четыре иностранных супертраулера, ведущих лов в сенегальских водах. Это были «Олег Найденов», «Капитан Богомолов», и «Михаил Вербицкий», — все принадлежащие Мурманскому траловому флоту, — и «еще один супертраулер, который не был идентифицирован» (запомните этот загадочный «четвертый супертраулер», который борцы за экологию не смогли опознать).

«Гринпис» заявил, что рыбное министерство не выдавало траулерам лицензий. В ответ тогдашний глава министерства  Курайчи Тиам предъявил лично подписанное им разрешение на ловлю (во сколько любезность г-на Тиама обошлась операторам судов, читатель волен гадать сам, но мне почему-то кажется, что сенегальские чиновники относительно российских идут с дисконтом). Премьер страны возмутился, президент, наоборот, поддержал министра, и к 2011 году такие филькины разрешения имели 44 супертраулера, включая уже упомянутого «Олега Найденова».

Владельцам лицензий официально полагалось платить по 35 дол. за тонну улова, при том, что в соседней Мавритании за тонну улова приходится платить около 120 дол, а российские суда, ловящие в Марокко, платят от 87 до 140 дол. за тонну. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что на самом деле владельцы платили не по 35 дол, а больше, но не в казну.

В феврале 2012 года Arctic Sunrise снова приплыл в сенегальские воды, где отловил своего старого знакомого «Олега Найденова» и написал на его борту по-французски «грабители». Я нимало не сомневаюсь, каким образом «Олег Найденов» получил лицензию, но он ее имел, и действия «Гринпис», на мой взгляд, полностью подпадали под международные санкции. Если мир позволит любой кучке экологических самозванцев определять, что законно, а что нет, это будет даже хуже сенегальской коррупции.

«Гринпис» развернул масштабную кампанию по обвинению «Олега Найденова» в браконьерстве, а оппозиционный кандидат в президенты Маки Сал (в Сенегале как раз шла избирательная кампания) сделал «борьбу с пиратскими судами, которые грабят наши рыбные ресурсы» центральным пунктом своей кампании. Это было вполне естественное со стороны кандидата решение. Супертраулеры, глотающие по 250 тонн рыбы в день, уполовинили доходы местных рыбаков, да и странно было бы предположить, что новая власть не захочет переделить кормушку.

25 марта 2012 г Маки Сал победил на выборах. Гринписовский активист, суперборец против супертраулеров Хайдар эл Али стал сначала министром экологии, а потом и непосредственно рыбным министром. 29 лицензий из 44 были отозваны. 4 мая 2012 года «Олега Найденова» опять заметили в сенегальских водах, ведущего на этот раз уже точно незаконный промысел.

«Гринпис» между тем опубликовал доклад «Грабеж родового права нации», в котором обвинил в вышеназванном супертраулеры «в основном из Европы и России». Усилия «Гринписа» принесли плоды — в Европе началось разбирательство, а что касается российских судов — то, как мы видим,новое сенегальское правительство принимает интересы сенегальской макрели так близко к сердцу, что бьет русских моряков даже в гвинейских водах.

К сожалению, всю эту замечательную картину — в бедной стране, наконец, приходит к власти честный президент, который железной рукой наводит порядок и даже назначает гринписовского активиста, храбро боровшегося против иностранных супертраулеров,  рыбным министром, портит несколько маленьких деталей. А именно — тот самый «неопознанный траулер», тот факт, что из 44-х лицензий отозваны только 29, и еще — некоторая странность формулировок в вышеупомянутом докладе «Гринпис». Как я уже сказала, что доклад обвиняет в браконьерстве суда «в основном из Европы и России», и требования в этом докладе предъявлены России и Европе. Такая же страна, как Китай, в докладе «Гринпис» не упомянута никак.

Более того, в докладе «Гринписа», в одной из таблиц, содержатся названия пяти гигантских супертраулеров. Это PACIFIC CHAMPION,  PACIFIC CONQUEROR, PACIFIC HUNTER, PACIFIC VOYAGER, и  ENTERPRISE. Все они принадлежат Sustainable Fishing Resources, China.

Согласно докладу, ни «Гринпис», ни правительство Сенегала не зафиксировали не только никаких нарушений с их стороны, но вообще никакой их активности в регионе.

Скажите, пожалуйста, верит ли кто-нибудь из моих читателей, что китайская компания построит и снарядит пять супертраулеров, сутки простоя которых обходятся в десятки тысяч долларов, получит для них лицензии (можно только догадываться, сколько это стоило во взятках) — и после этого эти супертраулеры испарятся? Не стоит ли предположить, что китайские супертраулеры тоже ловят рыбу, только по какой-то причине г-н Хайдара эль Али, сначала на посту гринписовского активиста, а потом на посту рыбного министра, это не очень беспокоит?

Китай не просто импортирует сенегальскую рыбу: уже в 2000-м году именно рыба составляла 99% сенегальского экспорта в Китай. China National Fisheries Association (CNFC) создало две сенегальских дочки, Senegal Pêche и Sénégal Armement (аналогичное соглашение китайская Poly Hon Done Pelagic Fishery подписала с соседней Мавританией).

Рыба не является единственным предметом для кооперации Сенегала и Китая. Китайские специалисты модернизируют для государственной сенегальской энергетической компании Senelec электрические сети (до этого блэкауты в Дакаре являлись одной из главных тем обличения для местных имамов). В январе 2009-го китайская компания King Long Automotive Industry Co. Ltd любезно взяла на себя модернизацию системы общественного транспорта. В январе 2010-го года китайские China Communications Construction Company Ltd. (CCCC) и China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) взялись за модернизацию портов Каолак (того, который заилился) и Фундиунг. С 2007-го года China Henan International Cooperation Group (CHICO) проводит полную модернизацию дорог, каналов, электричества и водоснабжения в городе Туба, одном из самых влиятельных исламских центров Сенегала. Китайские гиганты в сфере электроники Huawei и ZTE любезно обслуживают потребности сенегальского правительства, а китайская Startimes помогает сенегальской госкомпании перейти с аналогового телевидения на цифровое к 2015-м году.

Проще говоря, китайцы контролируют и строят всю энергетическую, транспортную и телекоммуникационную структуру страны, — все это, разумеется, на кредиты, предоставленные китайскими госбанками сенегальскому правительству.

Китайский мелкий бизнес также широко представлен в Сегенале: китайские лавочки и магазинчики украшают бульвар генерала де Голля, который, таким образом, превратился в Чайнатаун. Китайское Radio China International круглосуточно вещает в Сенегале на французском и китайском, на четырех частотах.

Китай строит новый национальный театр в Дакаре, «Музей черной цивилизации» и финансирует строительство 11 футбольных стадионов, спонсирует различные сельскохозяйственные и медицинские программы, по которым он возит сенегальских чиновников в Китай. Учитывая тот факт, что старый национальный театр в Дакаре находится в прекрасном состоянии и не используется, а также некоторые особенности методов взаимодействия чиновников Поднебесной с жадными местными клептократами, проще всего будет сказать, что Китай купил Сенегал оптом и в розницу.

Не думайте, что я осуждаю Китай. Наоборот, я восхищаюсь. Китайские власти подхватили в Африке знамя цивилизации там, где оно выпало из рук ослабевшей Европы, и на примере Китая хорошо видно, на что на самом деле опирается в современном мире могущество государства.

Оно не опирается на пиаровское бряцание оружием, покупку местных януковичей, истерики по поводу вступления кого-то или чего-то в Евросоюз и пятидневные недовойны. Оно опирается на процветающую экономику и на вменяемую государственную силу, и только уже потом — на разумную манипуляцию местными африканскими чиновниками или бесстрашными западными борцами за экологию. Впрочем, иногда, как мы видим на примере рыбного министра Сенегала Хайдара эль Али, это могут быть одни и те же лица.

Юлия Латынина
Обозреватель «Новой»

Комментариев нет:

Отправить комментарий