Тема дня |
- На сайте президента Украины опубликовали петицию за отставку Саакашвили
- Новый мир не боится заборов
- Глава ПА ОБСЕ поддержал отмену санкций в отношении парламентариев
- Госдума начала осеннюю сессию с показа фильма НТВ о провокаторах
- «Я не был солдатом, был только корреспондентом»
- Минпромторг предложил ввести продовольственные карточки для бедных
- Сахаров этого хотел
- Выше ожиданий
- История одного участка
- Православного активиста арестовали на пять суток за погром в «Манеже»
- Бородай: Стрелкова вывезли из Донбасса связанным
- Рождение нации и вырождение
- В Белом доме пригрозили России изоляцияей из-за поддержки режима Асада
- Полиция возбудила уголовное дело о погроме выставки в Манеже
- Дилемма: отгородиться от джинна варварства или уничтожать смертельного врага?
На сайте президента Украины опубликовали петицию за отставку Саакашвили Posted: 15 Sep 2015 11:30 PM PDT На официальном сайте украинского президента Петра Порошенко опубликована петиция за отставку губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. В петиции Саакашвили обвинили в том, что он «не выполнил ни одно из своих обещаний», среди которых борьба с коррупцией, которая «ведется только в интервью для телеканалов, которые так любит давать губернатор», борьба с бюрократией, которую авторы петиции называют «не более чем пиаром», инвестиции в регион — «ни один инвестор не пришел». Смутил авторов петиции и кадровая политика Саакашвили. «Саакашвили взял себе в заместители таких скандально-известных людей, как Александр Боровик и Мария Гайдар. Советником губернатора назначен Андрей Ставницер, генеральный директор компании «ТИС», что является прямой коррупцией», — сказано в тексте. «Жители Одесской области так и не увидели реальных реформ — все реформы происходят только на словах», — говорится в документе. Подытоживая, авторы петиции попросили освободить Михаила Саакашвили от занимаемой должности, отметив, что «результаты «деятельности» Саакашвили уже оценили в Грузии, где против бывшего президента открыли уголовное дело». На момент написания заметки петицию подписали 93 человека из необходимых 25 тысяч. Сбор подписей будет идти еще 91 день. Ранее петицию с просьбой назначить Саакашвили на пост премьер-министра Украины подписали более 27 тысяч человек. Согласно правилам, если петицию подпишут 25 тысяч человек, ее рассмотрит президент страны Петр Порошенко. |
Posted: 15 Sep 2015 11:01 PM PDT Репортаж нашего специального корреспондента с закрывающейся границы Венгрии. Этот текст я пишу на венгерско-сербской границе, в поле рядом с деревней Реске, где еще недавно стоял палаточный лагерь медиков-волонтеров, Красного Креста, ООН, Гринписа и других международных организаций. Каждый день через лагерь проходили несколько тысяч беженцев с Ближнего Востока. Но он снялся и переехал за уже знаменитый забор с колючей проволокой — в Сербию, где скопилось почти десять тысяч человек, сдерживаемых армией и полицией Венгрии. Они ждут, что власти этой страны откроют для них проход в северную Европу. Но Венгрия настроена держать границу на замке. В южных районах объявлен режим ЧС, закрыты два из трех пропускных пунктов. Тысячи беженцев собрались у железных заборов с колючей проволокой, выставленных венгерской армией и полицией. Их палатки заполонили все окрестные поля и леса, люди лежат даже прямо на автобане, перекрытом полицией. Сербия продолжает пропускать беженцев через свою границу, однако на границе с Венгрией их ждет непреодолимое препятствие. Напомню, в ночь на вторник в Венгрии начал действовать закон, по которому въезд беженцев будет осуществляться только при наличии у них документов — паспортов и шенгенских виз (По правилам ЕС, беженец обязан зарегистрироваться при пересечении шенгенской зоны в первой же стране въезда. Человек обязан иметь паспорт с действующей визой. — П.К.). Однако не все беженцы имеют при себе даже паспорта. Изолировать страну от транзита беженцев — именно в таких терминах правые популисты формулируют свою задачу в СМИ — должен тот самый забор. Строить его несколько месяцев назад решило правое венгерское правительство во главе с премьером и членом т.н. клуба «европейских друзей Путина» Виктором Орбаном. Четырехметровую конструкцию с колючей проволокой уже несколько месяцев возводит венгерская армия. Но еще в понедельник в этом заборе в километре от Реске имелась здоровая брешь, через которую беженцы свободно заходили в Венгрию на глазах полиции и солдат — и по полям уходили дальше на север. Несколько недель возле дыры толпились журналисты, волонтеры и полицейские. Время от времени полицейские устраивали облавы на беженцев, проходящих через дыру, и на «Икарусах» увозили их в лагерь для дактилоскопии. Такое случалось пару раз в день, в остальное время полицейские стояли в сторонке и никому не мешали. — Зачем вы приехали в Европу? Кто вас звал? — кричал чумазый венгр в желтом комбинезоне с брендом машинного масла. Кто-то один из сирийцев говоривший по-английски ответил: — Нам больше некуда идти. — Идите к своим! Идите в Арабские Эмираты! Или еще куда-нибудь — go to Qatar, go to Saudi Arabia! — Там не принимают беженцев, — пытался оправдаться сириец. — Тем более, что мы шииты. — Кто еще такие? — спросил другой дальнобойщик. — Шииты. Но вообще моя семья неверующая, мы с женой школьные учителя. Дальнобойщики немного помолчали. — Вы думаете, вам будут рады в Германии? — спросил кто-то из них и добавил. — Люди там злые. — По крайней мере, там есть работа. Мы будем работать, учить немецкий. — А у нас с работой не очень, — вздохнул дальнобойщик. — Немецкий учить я уже не смогу. — Ладно, пойдем отсюда, — сказал другим водителям венгр в желтом комбинезоне. — Пусть едут. По дороге в Хоргош, Сербия. С Омаром и его семьей — женой, 15-летним сыном и 5-летней дочкой — мы идем по железной дороге в сторону венгерской границы. Поезда по этой ветке с ржавым рельсами не ходят, кажется, уже лет 20, но теперь здесь идут люди. Сирийцы, афганцы и иракцы, спасающиеся от войны и голода в своих странах, приходят из Македонии и Греции, куда сумели добраться по морю из Турции. Омар работал кардиологом в клинике Хомса, его жена Лариса — там же медсестрой. Но это было еще три года назад, сейчас Хомс разрушен почти до основания, а семья Омара перебивалась у друзей в Дамаске, но война добралась и туда. Омар подгоняет сына, который плетется позади с большим рюкзаком. Впереди та самая дыра в заборе, но перед ней — полиция и солдаты венгерской армии, молодые парни моргают в телекамеры и на вопросы не отвечают. Двое волонтеров стоят перед полицейским кордоном и объясняют людям, куда идти дальше. — Идите вдоль забора [по сербской стороне], затем упретесь в сербско-венгерский пропускной пункт. Нам обещают, что вас там будет принимать полиция и отвозить к границе с Австрией. — Обещаете? — уточняет Омар. — Я не могу ничего обещать, я, так же, как и вы, только надеюсь. Волонтера зовут Роберт, он из Германии. Немцев, австрийцев и скандинавов среди добровольцев здесь вообще большинство. Но есть и словаки, чехи, несколько человек из России и самой Венгрии. — Наши страны готовы принять беженцев, — говорит мне Роберт. — Это не станет проблемой и для Венгрии, но она, конечно, все равно боится, это понятно. Страх перед неизвестным — штука дрянная, но обычная. — Но в Германии не боятся? — спрашиваю Роберта — Просто в Германии знают, что такое беженцы и как им помочь адаптироваться в новой среде, стать полноценными гражданами. Здесь нет ничего страшного. Должен сказать, Омару с семьей повезло — я попрощался с ними, когда они уже проходили КПП. В понедельник вечером впятером — двое репортеров из России, двое из Украины и коллега из Польши — мы проводили до Хоргоша еще несколько групп беженцев. Новость о том, что с полуночи Венгрия закроет границу, быстро распространилась среди тех, кто еще шел по Сербии. В последние часы понедельника поток людей, идущий по железной дороге, а затем вдоль забора, увеличился раза в два. — Мы думаем переждать ночь здесь, потом пойдем, — говорит один из них на хорошем английском. — Будут пускать, вы не знаете? — Проход по железной дороге уже закрыли, — говорим. — Там венгерская полиция. Они хотят, чтобы беженцы шли через официальный КПП. У вас мало времени. — Есть риск, что они зарегистрируют нас, как беженцев в Венгрии, и мы застрянем здесь надолго, а нам надо дальше, — говорит его друг, парень с аккуратной бородой и серьгой в ухе. — Вы хотите именно в Германию? — спрашиваю их. — Мы знаем, что там нетрудно найти работу и начать нормальную жизнь заново, — сказал парень с серьгой в ухе. — Нам больше ничего не надо. Я работал много лет в сирийских общественных организациях, я знаю, что в Германии нам помогут. Оставаться в Дамаске стало уже невозможно, в нескольких километрах от него война, а у меня маленькая дочка. — Война уже пятый год, а вы собрались бежать только сейчас? — Сначала мы надеялись, что война быстро кончится, потом верили, что Дамаска это не коснется, а потом начался ужас.
Братья Нидал и Ахмад из Дамаска приходят сразу на венгерский КПП Реске. Здесь уже 100-метровая очередь из сирийцев, афганцев и иракцев. Почти все пришли семьями, с маленькими детьми. Братья же пришли одни. Оба одеты, как московские хипстеры, просто очень пыльные. Нидалу 19 лет, в этом году он окончил школу, и школа закрылась. Ахмаду только 14. Родители скопили денег и приказали детям бежать в Швецию. — Хотите именно туда? — Я там жил, у меня там друзья, там нам помогут. Потом надо постараться, чтобы приехали и родители, — говорит Нидал. — Откуда у тебя такой английский? — Не знаю, — смеется. — У нас его учат в школах. Очередь двигается медленно — пропускают по одной семье в 5-7 минут. Мужчины курят принесенные волонтерами сигареты, женщины успокаивают маленьких детей. Дети постарше играют в мяч около закрытого домика с дьюти-фри. Муслим из Афганистана с семьей работал чиновником в администрации Кабула: — Что вы планируете делать в Германии? — допытывается до афганца венгерская журналистка. — Какое у вас образование? — Буду работать, куда возьмут, — говорит мужчина. — Любая работа подойдет, главное, моя семья будет в безопасности. — Но чем вы занимались в Афганистане? — не унималась журналистка. — Был чиновником в мэрии Кабула. Но это уже неважно, я смогу работать кем понадобится. Ее коллега из «России 24» в этот момент записывала стенд-ап: толпа беженцев с рюкзаками идет по дороге, на обочине разбросан мусор — бутылки с водой, одежда, изношенная обувь. — Но многие, — говорю, — не хотят нового мира. — Я знаю, но он уже настал. Невозможно сопротивляться переменам, их невозможно остановить забором, надо просто сделать так, чтобы они прошли комфортно для всех. Павел Каныгин |
Глава ПА ОБСЕ поддержал отмену санкций в отношении парламентариев Posted: 15 Sep 2015 10:02 PM PDT Глава Парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка Канерва выступил против санкций в отношении парламентариев и пообещал сделать все возможное, чтобы устранить их, передает Интерфакс. После встречи со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным в рамках осенней сессии в Улан-Баторе Канерва заявил, что ПА ОБСЕ делают все возможное, чтобы избавить те или иные делегации от санкций и каких-либо ограничений на работу в парламентской ассамблее. Встречу с Нарышкиным глава ПА ОБСЕ назвал «весьма конструктивной и плодотворной». Канерва отметил необходимость внесения Россией вклада в работу парламентской ассамблеи. Сергей Нарышкин в свою очередь назвал санкции против парламентариев угрозой «ценности парламентской дипломатии», «политическим бесстыдством и игнорированием принципов открытого международного диалога». Спикер Госдумы отметил, что внес в ПА ОБСЕ проект резолюции, запрещающий любые санкции в отношении парламентариев, и выразил надежду на то, что в ближайшее время ее рассмотрит и примет Парламентская ассамблея. Нарышкин возглавляет делегацию российских парламентариев на осенней сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, которая проходит в монгольской столице Улан-Баторе 15-18 сентября. Ранее отменить санкции в отношении депутатов потребовал Комитет по международным делам Госдумы. В начале июля Нарышкина не пустили на сессию ПА ОБСЕ в Финляндию, мотивировав это тем, что он находится в санкционном списке. |
Госдума начала осеннюю сессию с показа фильма НТВ о провокаторах Posted: 15 Sep 2015 12:34 PM PDT |
«Я не был солдатом, был только корреспондентом» Posted: 15 Sep 2015 12:01 PM PDT Когда «до смерти четыре шага», человек раскрывается с предельной полнотой .
«Дорогим старикам» было немногим за 50, но в те годы это уже был солидный возраст, хотя в ополчение брали и 55-летних. Дело, однако, не в этом, а в том, что, по свидетельству сына: Ни страха в письмах, ни тоски, На войне Симонов был военным корреспондентом, побывал на всех фронтах, печатался преимущественно в «Красной звезде». Его родители находились в эвакуации в Перми (тогда — г. Молотов). Мать — в девичестве княжна Оболенская, отец — генерал-майор, участник Первой мировой войны, (последние данные о нем относятся к 1920–1922 гг.). Отчим Константина Михайловича — Александр Иванишев, за которого мать вышла замуж в 1919 году. Судя по переписке с сыном, княжна Оболенская не лишена дара слова. Чего стоит хотя бы ее описание города, где они с мужем жили в эвакуации: «Пермь — город своеобразный, большой, крепко сбитый из серых бревен, с прямыми улицами, город без улыбки. Такие же люди — порой скопидомы, трудные и неудобопонятные, но с большим чувством собственного достоинства». В одном из писем мать сообщает сыну, что их общий знакомый радуется: «Ты проходишь благополучно мимо смертельных опасностей. Иначе и быть не может. Если так ждут и любят — женщина и мать». О женщине чуть позже, а пока позволю себе немного отвлечься на факт личной биографии. В 9-м классе меня обуяла безумная страсть к сцене, и, дозвонившись невероятным образом до знаменитой актрисы Малого театра Веры Николаевны Пашенной, я пришла по ее приглашению к ней домой и оглушила стихами Симонова «Убей его». Стихи длинные, и, по-моему, Вера Николаевна с трудом дождалась конца: Сколько раз увидишь его, И вот читаю сейчас письмо Симонова матери, помеченное августом 1942 года: «Написал около 600 строк новых стихов, из которых напечатано только одно под названием «Убей его». Сегодня эти стихи звучат устрашающе. Но в 42-м они наверняка воспринимались иначе, появившись почти одновременно со статьей Эренбурга «Убей немца», которая и заканчивалась приблизительно так же: «Нет для нас ничего веселее немецких трупов». Симонова вид вражеских трупов не веселил, но и он в те месяцы считал долгом разжигать ненависть к немцам. В одном из писем Симонов признается, что после распоряжения редактора «Красной звезды» отправиться в Сталинград в нем «что-то дрогнуло. Кажется, я испугался поездки». Поездка, разумеется, состоялась. Позже, в 1943 году, получив отпуск, чтобы закончить повесть «Дни и ночи», Симонов вспоминает: «Большинство писателей было на фронте и третья часть их — больше 300 человек — к тому времени уже погибли… Некоторые говорили, что хотят уехать на фронт, некоторые действительно уезжали. И в этом был нравственный климат воевавшей не на жизнь, а на смерть страны». Переписку с «дорогими стариками» Симонов редактировал сам, и весьма нелицеприятно. В предисловии он замечает, что мать хоть сильно преувеличивала его достоинства, но и сурово осуждала то, что ей приходилось не по нраву. В первую очередь это относится к легендарному стихотворению «Жди меня». Мать кровно обиделась на строки: «Пусть поверят сын и мать в то, что нет меня…» Обиделась настолько, что переиначила стихи сына. Читать эту нескладицу неловко. И тем не менее: «Они, мой друг, нехороши, твои слова про мать». О создании этого стихотворения рассказала дочь Симонова и Валентины Серовой Мария: «Оно было написано в начале войны. В июне-июле отец как военкор был на Западном фронте, а в конце июля ненадолго оказался в Москве. И, оставшись ночевать на даче у Льва Кассиля в Переделкине, вдруг в один присест написал «Жди меня». Печатать стихотворение он сначала не собирался, считая его слишком личным, и читал только самым близким. Но его переписывали от руки, и когда один из друзей сказал, что «Жди меня» — его главное лекарство от тоски по жене, Симонов сдался и решил отдать его в печать. В декабре того же 1941 года «Жди меня» опубликовала «Правда», а в 1943-м на экраны вышел одноименный фильм, где мама сыграла главную роль». В письмах «дорогим старикам» Симонов предстает любящим сыном, заботливым и чутким отцом (его сын Алеша от жены Евгении Ласкиной родился в 1939 году), человеком, готовым всем помочь, при этом бесстрашным и справедливым. Из письма матери от 16 марта 1943 года: «Я на короткое время уезжал под Вязьму… Видел я в эту поездку много печального, много сожженных деревень, много человеческого горя и страданий. Иногда так устаешь от этого бесконечного горя, которое видишь в отбитых у немцев местах, что порою хочется закрыть глаза, чтобы ничего не видеть». Уже в годы войны вышли повесть «Дни и ночи» и два сборника стихов «С тобой и без тебя» и «Война». О первом бытует легенда, что главный читатель страны т. Сталин рекомендовал издать его в двух экземплярах — для автора и предмета его страсти. Тут мнение вождя совпало с материнским, которая ставила в вину сыну, что «он выносит на суд то самое интимное, что обычно люди сохраняют для себя самого и для той, которую любят». К счастью, у сборника нашлись и другие читатели: ни один поэт в то время не имел такого оглушительного успеха. В послевоенные годы настала очередь симоновской прозы, которая без его фронтовых странствий вряд ли бы состоялась. Первый роман Симонова «Товарищи по оружию» увидел свет в 1952 году, спустя семь лет вышли «Живые и мертвые». После пьесы «Четвертый», поставленной театром «Современник» в 1961 году, Симонов выпускает роман «Солдатами не рождаются», затем «Последнее лето» (1970–1971). Переписка военных лет интересна нам и потому, что в те годы, когда «до смерти четыре шага», люди раскрываются с предельной полнотой. За строчками симоновских писем видна личность, несомненно, совестливая, справедливая, остро чувствующая добро и зло, истину и ложь. Но, вероятно, было в нем что-то еще, ускользающее от нашего внимания, а возможно, и от него самого. Иначе откуда в нем столько противоречий? Собственно, он, как и почти все мы, пережившие советскую власть, сотканы из праведных порывов и малодушия. После войны Симонова направили во Францию с довольно скользким поручением: уговорить вернуться в СССР Ивана Бунина, Надежду Тэффи и Бориса Зайцева. Симонов провалил задание. Говорят, Валентина Серова, которой Бунин был очарован, шепнула ему, какая участь может ожидать его на родине. Симонов дважды возглавлял «Новый мир». Первый раз, по мнению такого непримиримого критика, как Лидия Чуковская, вел себя более или менее прилично. Второй раз принес ему позор: в 1956 году Симонов отказался печатать «Доктора Живаго» Бориса Пастернака. Мало этого. На счету нашего героя участие в кампании против «безродных космополитов», в погромных собраниях против Зощенко и Ахматовой. В 1973 году Симонов подписал письмо советских писателей, осуждавших антисоветскую деятельность Сахарова и Солженицына. Но с другой-то стороны. При его содействии в читательский обиход вернулись Ильф и Петров, вышел роман «Мастер и Маргарита». Благодаря его заступничеству была напечатана повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». С его помощью была организована первая посмертная выставка Татлина. Он принимал участие в кинематографической судьбе Алексея Германа, десятков других кинематографистов, художников, литераторов. Будучи человеком душевным и отзывчивым, отвечал на тысячи писем, ходатайств, прошений: те, по которым были приняты положительные решения, собраны в десятки томов и хранятся в ЦГАЛИ — с надписью «Все сделано». По мнению критика Владимира Еременко, Симонов «в конце жизни будто бы каялся за свой конформизм, замаливая грехи молодости, когда он слишком ревностно выполнял волю высоких партийных инстанций». Константин Симонов скончался 28 августа 1979 года. Согласно его завещанию, прах его развеян над Буйничским полем под Могилевом, где он чуть не погиб летом 1941-го. Незадолго до кончины он писал: «Я не был солдатом, был только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, — поле под Могилевом». На краю поля стоит огромный валун, на котором выбиты годы его жизни: 1915–1979. Ольга МАРТЫНЕНКО — |
Минпромторг предложил ввести продовольственные карточки для бедных Posted: 15 Sep 2015 11:28 AM PDT Министерство промышленности и торговли представило правительству концепцию продовольственных карточек, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра промышлености и торговли Виктора Евтухова. По словам Евтухова, Минпромторг внес концепцию еще на прошлой неделе. «Если наши подходы будут поддержаны, о которых я говорил неоднократно, то будем дорабатывать более детально», — говорит Евтухов. В феврале этого года Евтухов уже говорил об идее создания продовольственных карточек для малоимущих. По его мнению, они помогут не только населению с низким доходом, но и региональное сельхозпроизводство. Планируется, что эта программа будет запущена в 2016 году. Программа «Продуктовая карта» позволит нуждающимся купить свежие скоропортящиеся продукты российского производства (овощи, фрукты, мясо и птицу, яйца, молоко). В программу не входит продажа алкоголя и сигарет. |
Posted: 15 Sep 2015 11:01 AM PDT В среду откроется выставка проектов Монумента жертвам политических репрессий, который будет установлен на проспекте Академика Сахарова. 16 сентября в 19.00 в Музее Москвы по адресу: Зубовский бульвар, д. 2, состоится открытие выставки всех проектов, поступивших на конкурс по созданию Монумента жертвам политических репрессий. На церемонии открытия выставки будут объявлены имена десяти финалистов первого этапа конкурса. Выставка всех работ продлится до 7 октября 2015 года. Всего на Конкурс поступило 336 работ. Среди участников — заслуженные художники России, скульпторы, архитекторы, представители как крупных, так и небольших архитектурных бюро, проектных мастерских, студий дизайна и творческих объединений. Большинство заявок поступило из Москвы и Санкт-Петербурга. Работы оцениваются силами жюри и экспертного совета конкурса, в состав которых входят ведущие эксперты в области скульптуры, монументального искусства, архитектуры, живописи, а также историки, искусствоведы, общественные деятели. По итогам конкурса участникам, занявшим первые три места, будут вручены денежные премии. Также предусмотрено, что по итогам народного голосования будет присужден приз зрительских симпатий. Имена тройки победителей будут объявлены 30 октября 2015 года, в День памяти жертв политических репрессий. Монумент по проекту победителя конкурса будет установлен в центре Москвы, на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца. Инициатива по созданию Монумента памяти жертв политических репрессий принадлежала российским правозащитным организациям и получила поддержку президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 14 октября 2014 года. Монумент жертвам политических репрессий в Москве будет установлен за счет народных пожертвований. Государственным музеем истории ГУЛАГа организован сбор средств на счет музея (ГБУК «Музей ГУЛАГа», л/с 2605641000800395), получены первые взносы. Принять финансовое участие в проекте возведения Монумента жертвам политических репрессий, а также ознакомиться со всеми поступившими проектами и проголосовать за присуждение приза зрительских симпатий можно через сайт конкурса (голосование начнет работать после открытия выставки). Вход на открытие выставки свободный. |
Posted: 15 Sep 2015 09:01 AM PDT «Яблоко» на выборах 13 сентября выступило увереннее, чем прогнозировали скептики. Результат «Яблока» на выборах 13 сентября 2015 года может показаться скромным. Но в тех условиях, в которых находилась партия (да и страна), этот результат стоит немало. Набрав на думских выборах 2011 года 3,5% голосов, партия получила право без сбора подписей выдвигать кандидатов на любых региональных и местных выборах следующего цикла. В ситуации, когда «подписной барьер» оказывается для оппозиции трудно преодолимым, это право оказалось ключевым. На выборах 2015 года «Яблоко» выдвигало кандидатов в семь региональных парламентов: в Новосибирской, Костромской, Воронежской, Калужской, Рязанской, Челябинской областях и Коми, а также в семнадцати «столицах» регионов: Астрахани, Владимире, Воронеже, Иванове, Калуге, Костроме, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Орле, Сыктывкаре, Смоленске, Тамбове, Томске, Ульяновске, Ижевске. В Москве, Московской области, Псковской, Мурманской, Красноярском крае и других регионах партия выдвигала кандидатов на муниципальных выборах. От «Яблока» баллотировались: бывший сенатор и замминистра экономики России Иван Стариков (возглавлял список в Новосибирской области), бывший вице-мэр Томска Василий Еремин, депутат Томской областной думы трех созывов, военный журналист Владимир Долгих, правозащитник Татьяна Котляр из Калуги (которую исключила из своих списков «Демократическая коалиция»), эколог и бывший депутат Костромской областной думы Валентина Ямщикова и другие известные персоны. Каковы результаты? С одной стороны, в региональный парламент не прошел ни один из списков партии. Хотя по одномандатному округу в Костромской области выборы выиграл лидер «яблочного» списка Владимир Михайлов, и теперь партия представлена в парламентах шести регионов (Петербург, Карелия, Псков, Калининград, Вологда, Кострома). С другой стороны, «Яблоко» преодолело «барьер» на выборах в городские думы в трех областных центрах: в Костроме (6,55%), Томске (5,65%) и Владимире (5,5%). А «яблочник» Алексей Колесников победил на выборах в городскую думу еще и в Калуге. Свои депутаты у «Яблока» будут в двух городах Красноярского края: Железногорске (7,59%) и Шарыповске (6,1%). В Невельском (11%) и Себежском (5,02%) районах Псковской области (депутатами стали 17 «яблочников») и Печенгском районе Мурманской области (9,93%). В Краснокамском муниципальном районе Пермского края (депутатом стала лидер областного «Яблока» Ольга Колоколова) и в городе Красноармейске в Подмосковье (выборы по округу выиграл Валерий Пашков). И совсем немного «яблочникам» не хватило, чтобы пройти в Иванове (4,29%) и в городском районе Самары (4,1%), в Калуге (3,34%), Электростали (3,21%) и Новосибирске (3,05%). Да, меньше, чем надеялись, но больше, чем предрекали скептики, причем с двух сторон: и из Кремля, и из лагеря демократической оппозиции, которые, к слову, исходили из одного и того же: «Меморандума», подписанного всеми «яблочными» кандидатами. В нем жестко сказано о неприятии внутренней и внешней политики Кремля, аннексия Крыма названа незаконной, категорически отрицается сталинизм и национализм, а европейский выбор признается не имеющим для России альтернативы. «С такой позицией у партии нет шансов!», — уверенно предрекали скептики. Оказалось, что шансы есть — даже в условиях пропагандистской истерии на телевидении и объявления всех несогласных «национал-предателями». И был опровергнут пропагандистский миф о том, что оппозиция, не боящаяся перечить власти в принципиальном для нее «крымском вопросе», не пользуется поддержкой населения. В свою очередь, негативное влияние на результаты «Яблока» оказал другой миф. Почти все СМИ, говоря о выборах, упоминали лишь Костромскую область — единственный регион, где к выборам допустили список «Парнас» (заметим, при помощи «Яблока» — именно представитель партии в ЦИК Елена Дубровина помогла восстановить их на выборах). И говоря об оппозиции на костромских выборах, упоминали лишь «Парнас». Участие «яблочников» в региональных выборах (в том числе, жесткое противодействие, с которым они сталкивались со стороны властей) просто замалчивалось. В свою очередь, Алексей Навальный и его партнеры по «Демократической коалиции» уверяли (а СМИ это подхватывали), что «демократическую оппозицию допустили к выборам только в Костроме». В результате в разных регионах многие избиратели с демократическими взглядами не пошли голосовать. Зачем, если оппозиция якобы «не допущена» к выборам и голосовать «не за кого»? Что только и надо было властям, заинтересованным в как можно более низкой явке, чтобы пришли голосовать только управляемые группы населения: военные, бюджетники, пенсионеры — те, кому можно приказать или кого можно заманить подарками. Даже и в этих условиях «Яблоку» удалось расширить свое представительство. А в Костромской области, куда «Демократическая коалиция», выступавшая под флагом «Парнас», бросила все свои ресурсы и действовала при огромной поддержке независимых СМИ, она набрала меньше, чем «Яблоко», имевшее несравнимо более ограниченные ресурсы и не имевшее никакой медийной поддержки. Борис Вишневский |
Posted: 15 Sep 2015 08:01 AM PDT Корреспондент «Новой газеты» работал членом УИК, изнутри изучая технологию, согласно которой куется победа одной партии. На выборах Краснодарский край показал ожидаемые цифры. Губернатором стал единоросс Вениамин Кондратьев с официальным результатом 83,67% голосов, у коммуниста Николая Осадчего всего 7,85%. Такие же пропорции и по выборам депутатов городской думы. Однако на краснодарской УИК 20-58, где я выдавал и потом считал бюллетени, результаты совсем другие. И это несмотря на досрочное голосование, малое число пришедших избирателей и последующую схватку за копии протоколов. В день выборов в УИК № 20-58 я пришел в половине восьмого утра. Это детская школа искусств в Юбилейном микрорайоне Краснодара. Члены участковой комиссии — учителя-музыканты, а я тут случайно: не хватало одного человека, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов предложил свою помощницу, а та из-за нехватки времени дала мой телефон. В небольшом зале наблюдатели рассаживаются, словно на концерт. Около рояля скучают трое полицейских. Председатель УИК — директор школы искусств, дама советской закалки Татьяна Касьянова. Поручает мне опечатывать урны. Пломбы пластиковые: тонкий конец шнура надо пропустить в отверстия урны и затем в отверстие самой пломбы, после чего затянуть. Выглядит надежно, а сами урны — и стационарные, и переносные — прозрачные. Но торжественность момента подпорчена: у переносных не совпадают отверстия на корпусах и крышках. К счастью, завхоз находит ручную дрель. В 8 утра встаем под гимн России, а затем звучит музыка из «Звездных войн». Комиссия обслуживает дома по улице Генерала Шифрина и бульвару Клары Лучко — элитные новостройки с дорогущими квартирами. В нагрузку — пара старых блочных многоэтажек по улице 70 лет октября. Из 14 членов комиссии лишь двое мужчин — я и аккордеонист Эмин. Картина вполне типичная, так что у российских выборов женское лицо. Бюллетени выдают четыре члена УИК, включая меня. В сущности, члены УИК — работники сервиса. С каждым избирателем приветливо здороваюсь, предлагаю сесть, благодарю за участие в выборах. А потом объясняю: «Вы имеете право внести в список серию и номер паспорта самостоятельно». Почти все доверяют это мне. Голосовать приходит мужчина с двойным гражданством — России и Германии. «Двойного гражданства у вас быть не может», — уверена секретарь УИК, школьный завуч Наталья Воскресенская. Отказываем. Другая избирательница протягивает мне свой паспорт, но хочет голосовать еще и по паспорту мужа. «Я за «Единую Россию», вам разве голос не нужен?» — шепчет женщина. Выдаю бюллетени, но только на нее одну. Другая избирательница зарегистрирована в станице Засовской, хотя живет, по ее словам, через дорогу. Не получив от меня бюллетеней, хватается за голову: «Как же я их сфотографирую? Меня ж начальница прибьет». Судя по репликам избирателей, голосование «для начальника» — вещь не такая уж редкая. Из 2206 списочных избирателей к трем часам дня не проголосовало и двухсот. Наблюдатель от кандидата-коммуниста Наталья Калиновская не позволяет скучать. Председатель и секретарь с ней спорят по каждому поводу: о печати кандидата на направлении, о праве наблюдателя свободно ходить по участку, о расстоянии от наблюдателя до избирательных списков и т.д. Чаще побеждает Калиновская. Жару дает и наблюдатель от «Справедливой России» Игорь Долженко, постоянно вникающий в количество бюллетеней, выданных в том числе и мне. Радуют пирожки по 6 рублей и чай по 7. Буфет организован в артистической комнате, на старинном фортепиано, накрытом белой скатертью. После пяти вечера время течет нестерпимо медленно, голосовать почти не идут. «У вас урны не по фэн-шую, — наезжает на меня пожилая избирательница. — Вы их поставили в зону катастрофы. А надо в зону благополучия, где у вас полиция». Число проголосовавших все члены УИК пишут одной цифрой, без нуля впереди. Я вновь не согласен: если цифра одна, позже к ней можно дописать другую. Потому вместо «2» пишу «02», вместо «3» — «03». И лишь после этого ставлю на странице свою подпись и инициалы. По спискам считаем количество проголосовавших досрочно. Возникает странное соотношение. У меня в списке было наибольшее количество избирателей — 772, из них досрочно голосовали двое. У моей соседки в списке тоже двое «досрочников», у другого члена УИК — вообще один. А вот у четвертого члена УИК, представителя «Единой России», их сразу 15. Откуда? Перед подсчетом голосов наблюдатель Наталья Калиновская просит председателя вначале пересчитать бюллетени проголосовавших досрочно. Оказывается, это невозможно: они с утра находятся в общей урне и не проштампованы с обратной стороны, хотя по федеральному закону штамповать положено. Председатель же ссылается на краевой закон, который в данном случае штамповать не обязывает. После подсчета голосов председатель Татьяна Касьянова не выдает нам копии протоколов: «Ждем отмашку из ТИКа». Через два часа ожидания звоню в ТИК «Западная», но там уверяют, что никаких отмашек не дают. Вскоре раздается телефонный звонок, председатель берет трубку: «Да… Прям как есть выдавать?» После этого начинают составлять протоколы. Копии получаем в половине третьего ночи. Евгений Титов |
Православного активиста арестовали на пять суток за погром в «Манеже» Posted: 15 Sep 2015 07:29 AM PDT Тверской районный суд Москвы признал православного активиста Георгия Солдатова виновным в мелком хулиганстве и назначил ему наказание в виде пяти суток ареста за погром на выставке в столичном «Манеже», передает Интерфакс. Как сообщили «Бизнес-FM» в суде, Солдатов отрицал совершение административного правонарушения и заявил, что пришел на выставку в качестве зрителя, однако его религиозные чувства были оскорблены. По словам активиста, он получил «психологическую травму». Также сегодня суд должен был рассмотреть администравтивное дело по аналогичной статье в отношении лидера движения «Божья воля» Дмитрия Цорионова (Энтео). Однако в связи с неявкой оглашение приговора перенесли на 22 сентября. Статья «мелкое хулиганство» предусматривает наказание в виде штрафа до 1 тысячи рублей или административный арест сроком до 15 суток. Сегодня стало известно, что московская полиция возбудила по факту погрома уголовное дело по статье «уничтожение или повреждение культурных ценностей». Администрация «Манежа» собирается требовать компенсации за поврежденные экспонаты. Ранее Тверской суд оштрафовал на одну тысячу рублей еще двоих православных активистов — Павла Тимонина и Людмилу Есипенко. Энтео в свою очередь заявил, что подаст заявление по статье «оскорбление чувств верующих». 14 августа в музейно-выставочном комплексе «Манеж» православные активисты устроили показательную акцию и начали бросать на пол произведения искусства, которые, по их мнению, оскорбляют чувства верующих. Оскорбили их работы участников художественного объединения ЛЕСС Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта, представленные на выставке «Скульптуры, которых мы не видим». Как сообщили в «Манеже», пострадали четыре линогравюры. |
Бородай: Стрелкова вывезли из Донбасса связанным Posted: 15 Sep 2015 07:02 AM PDT Бывший премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Бородай заявил в интервью Washington Post, что экс-главнокомандующего вооруженными силами ДНР Игоря Стрелкова насильно вывезли из Донбасса. По словам Бородая, его охране пришлось связать Стрелкова, чтобы увезти обратно в Россию. «Деревенское безумие», сказал Бородай, комментируя личность Стрелкова и его заявления о том, что Россия прекратила поддерживать сепаратистские республики, которые, по его словам, помогла создать. Как отмечает издание, сейчас Стрелков принимает участие в лекциях вместе с националистами. Бородай же работает в качестве консультанта по связям с общественностью. Он также подтвердил, что во время своей деятельности на посту главы ДНР он отчитывался перед помощником президента РФ Владиславом Сурковым. Washington Post вспоминает и о бывшем председателе парламента так называемой Луганской народной республики Марате Баширове: сейчас он занимается налаживанием связей бизнеса с государственными структурами. |
Posted: 15 Sep 2015 05:01 AM PDT Венецианский кинофестиваль-2015: успех Александра Сокурова у критиков и зрителей проигнорировало жюри. Оригинальное, мягко говоря, решение жюри венецианской Мостры-2015 во главе с режиссером Альфонсо Куароном вновь засвидетельствовало, что рейтинги международной прессы или статьи в престижных изданиях никак не связаны с фестивальной реальностью. Это факт. Между тем именно факты стали основой для большинства фильмов разных программы. Таков был внятный тренд Мостры. Именно всамделишные — исторические, политические — события побудили авторов новейших картин их реинтерпретировать в художественном высказывании или иллюстративно. Эти границы — на первый взгляд, прозрачные, таковыми видятся не всегда.
Простейший пример — внеконкурсный документальный фильм Евгения Афинеевского «Зима в огне», сложенный из хроники, интервью эпохи романтического периода украинской революции. Односторонний отбор очень страшного и очень вдохновенного материала эпохи «рождения нации» вызвал интерес, а также упреки в пропагандистском умысле режиссера. Но ведь надо и признать: зрителям —прежде, чем начать разбираться в многоголосице суждений — необходим доходчивый репортаж о том, с чего «там всё начиналось», за что, собственно, боролись. А ответ на вопрос, почему напоролись — удел позднейших авторских рефлексий. Для них должно пройти время. Тот промежуток времени, который позволил Сергею Лознице представить образ блокады в одноименном фильме. А теперь — образ единства пробуждающейся нации в «Событии», имевшего настоящий, хотя негромкий успех в Венеции. Эта монтажная работа режиссера стала безусловным событием внеконкурсных показов. СобытияЧерно-белая хроника восприятия августовского путча 1991-го ленинградцами, нарытая Лозницей в архиве ленинградской студии документальных фильмов. Портрет замершего и возбужденного города. Портреты растерянных, сосредоточенных, потертых или молодых людей, готовых не проиграть свой шанс на будущее, в зеркале смутного времени. Образ немыслимой, на сегодняшний взгляд, солидарности протестантов и власти. Кто бы мог тогда представить, что лозунгами на самодельных плакатах «фашизм не пройдет», «нет советской хунте» через двадцать лет вооружатся силы, похерившие надежду тех августовских дней? Скоротечная хроника перебита Лозницей ритмичными паузами — черным экраном, озвученным бессмертным «Лебединым озером». Спрашиваю режиссера, разве зрители-иностранцы поймут исторический и саркастический смысл такого концепта? Лозница отвечает: «Ну, пусть залезут в Google и разберутся сами». Доверие непросвещенной публике — условие отсутствия авторского высокомерия, способного на антропологическое концептуальное исследование прошедшего времени в настоящем. Другое событие Мостры, вызвавшее небывалый энтузиазм на острове Лидо, где проходит фестиваль, — «Франкофония. Лувр под оккупацией» Александра Сокурова. Ее жанр —амбициозная персональная элегия. Это не оксюморон, а парадокс почти интимной рефлексии режиссера. Лувр в «открытом городе» — оккупированном Париже. Эрмитаж в обледеневшем — блокадном Ленинграде. Опыт коллаборации и сопротивления не менее беспокоит режиссера, чем судьбы культуры, цивилизации, произведений искусства, спрятанных от бомбежек или погибших в катастрофах. Неразрешимый и болезненный для режиссера вопрос: можно ли сделать выбор между жизнью человека и спасением искусства?
Музей, история его создания, выживания — лишь один из персонажей «Франкофонии», сделанной в жанре реконструкции реальных событий 40-х, куда врезаются призраки во плоти актеров и видения автора-комментатора, чей портрет и закадровый голос не менее важны, чем изображение под взглядом камеры Брюно Дельбоннеля. Напряженное содружество директора Лувра Жака Жожара (Луи-До де Ланкесэ) и фашиста, графа, историка искусства Вольфа Меттерниха (Беньямин Утцерат), создавшего в оккупированном Париже отдел охраны памятников культуры и не допустившего вывоза французских сокровищ в Третий рейх, весьма актуальная история и для жестких размышлений режиссера о сегодняшнем дне. Таким образом, просветительский пафос Сокурова сочетается с его конфликтным переживанием самого понятия европейскости. Родственность европейских стран, связанных общей культурой, разделенных убийственными обстоятельствами, обнажает — в подтексте «Франкофонии» — проблематику, не исчерпанную ее конкретным и по видимости локальным сюжетом. Насилие«Мир, вышедший из-под контроля человека», — так описал свое ощущение нашего времени Альберто Барбера, президент Мостры. Так могли бы сказать, несмотря на ранящую банальность формулировки, режиссеры более или менее удачных фильмов фестиваля. В «Безродных зверях» Кэри Фукунага (режиссера и продюсера первого сезона сериала True Detective) гражданская война в Нигерии эксплуатирует обездоленных детей-воинов, лишенных в экспрессивной бойне между правящей в стране военной хунтой и отрядами герильи своих родителей. Инициацию на главную роль народного мстителя доверено пройти герою-подростку, познавшему драйв и бездны психодрамы, за что юный исполнитель роли Идрис Элба получил приз Мастроянни (его выдают обещающим молодым актерам). Слишком наивный выбор. Известный, но вообще-то средний аргентинский режиссер Пабло Траперо удостоился награды «за режиссуру». «Клан» — возможно, лучший его фильм, рассказавший о реальных (время действия —80-е) преступлениях одной семьи, чей бизнес расцвел на захвате заложников, которых папа с сыновьями безмятежно убивали ради выкупа. Но за это нежданно и сокрушительно поплатились. Моральная деградация невозмутимых антигероев, пытавших своих жертв, предъявлена с четким пониманием законов жанра, сработанного крепко-накрепко. Более претенциозный образ насилия представил турецкий режиссер Эмин Альпер, получивший за свое «Безумие» спецприз жюри. «Маленькие люди», обыватели, превращаются в заштатном городке, где действует подпольная организация террористов, в «обыкновенных фашистов». Таинственный хаос, скрытая тревога, депрессивная атмосфера безвременья лишены здесь намеков на выспренность. Тотальное ощущение угрозы возникает ниоткуда, из-за угла, в тусклом дневном свете, в ночных кошмарах. Именно кафкианский абсурд повседневности при невнятности «обобщенного» конфликта поспособствовали впечатлению одновременно уязвимой и неплоской режиссуры. Случайности
Едва ли не худший фильм конкурсной программы, французский «Горностай» Кристиана Венсана, заработал две награды. Приз за сценарий вручили автору убогой сентиментальной «судебной драмы». Единственным оправданием ее показа на Мостре было обращение, зачитанное перед премьерой, в защиту Олега Сенцова. Хороший актер Фабрис Лукини, которому здесь не за что зацепиться, сыграл судью и вырвал кубок Вольпи у других претендентов на лучшую мужскую роль. Неосмысленный, не прописанный характер он наделил придумками: насморком, постоянным кашлем простуженного персонажа и рефреном одной реплики. Нищета французского кино проявилась в «Горностае» без обиняков. Режиссеру, сценаристу нет дела до процесса над мнимым или настоящим убийцей. Зато его вяло гложет романтическая страсть пожилого судьи, имеющего деловитую жену, к одной из присяжных — к ней он прикипел несколько лет назад и вот увидел вновь. Эсэмэски, которые он ей посылает, и составляют «саспенс» судебного квазирасследования. Зато кукольная «Аномализа» Чарльза Кауфмана и Дюка Джонсона удостоилась Гран-при. И такому жюри не чуждо просветление. Майкл Стоун, спец по работе с клиентами, приезжает в командировку в Цинциннати, чтобы сделать доклад на конференции. Меланхолик с коммуникацией не в ладах и потому нервически, комически ищет с кем бы скоротать время, выпить, поболтать или переспать. Все куклы, за исключением одной, озвучены мужскими голосами. Такой ход — более тонкое, веское свидетельство (или метафора) однообразия, так сказать, окружающего мира, чем тысячи изощренных приемов. Аномализа (Лиза+аномалия), недолгая зазноба Майкла, звучит голосом Дженнифер Джейсон Ли, обвораживая его, словно монолизина улыбка, и склоняя к завидному (в кукольной анимации) сексу. Но утро сменит ночь, и за завтраком куколка утратит свой женственный голос. Присуждение «Золотого льва» венесуэльской картине «Издалека» немолодого дебютанта Лоренцо Вигаса, — загадка для психоаналитиков. Или примиренческое решение жюри, в котором заседали сильные режиссеры, не нашедшие взаимного согласия по поводу других фильмов. Сторонним наблюдателям казалось, что этот камерный опус мог претендовать на актерские, действительно отменные работы Альфредо Кастро (в роли пожилого зажиточного гомосексуалиста со странным характером) и Луиса Сильвы (в роли снятого на улице грубого нищего парня-натурала). Но жюри, видимо, привлекло контрастное столкновение по-разному страстных персонажей и стильной, холодной, минималистской режиссуры. А заинтриговала, скорей всего, опасная между героями дистанция, которая, по ходу фильма сокращаясь, внезапно приводит к трагическому, хотя обескураживающему финалу. Добившись не без труда близости, стареющий мужчина сдает полиции прирученного наглого изгоя общества за убийство своего отца — убийство, о котором по неизвестным причинам мечтал его немолодой сын. Так можно трактовать финал или иначе, но безупречная дуэль протагонистов — они же антагонисты — впечатление производит. Новая латиноамериканская волна, прибившаяся в нулевые годы к фестивальным берегам, но вскоре отхлынувшая восвояси, получила на Мостре внеочередной шанс. Политическое, социальное кино, которого в Венеции было полно, уступило вниманию к межличностным опасным связям, чувствам и действиям. |
В Белом доме пригрозили России изоляцияей из-за поддержки режима Асада Posted: 15 Sep 2015 02:01 AM PDT Россия может столкнуться с международной изоляцией, если продолжит оказывать поддержку президенту Сирии Башару Асаду, заявил пресс- секретарь Белого дома Джошуа Эрнест, передает ТАСС. Альтернативной спикер администрации президента назвал присоединение к международной коалиции, которая проводит антитеррористическую операцию против «Исламского государства» (организация, запрещенная в России) в Сирии и Ираке. При этом Эрнест отметил, что «интересы России в Сирии не находятся в полном противоречии с интересами остального мира» и Москва заинтересовала в успехе контреррористической коалиции. В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что «навязывать сирийцам решение из вне» недопустимо. «До сих пор никто не может вразумительно объяснить, что может быть альтернативой действующему легитимному сирийскому руководству в обеспечении безопасности в стране, в борьбе с распространением «Исламского государства»», — цитирует агентство спирера Кремля. Накануне информагентство Bloomberg сообщило со ссылкой на свои источники, что Россия приняла участие в переговорах с США и Саудовской Аравией о возможном отстранении от власти Башара Асада. Представители государств якобы обсудили вариант, при котором Асад отойдет от власти, оставшись при этом временным главой государства. Позднее Песков опроверг эту информацию, назвав ее инсинуациями. «И на уровне министра иностранных дел, и на уровне президента Москва неоднократно подчеркивала, что она не занимается сменой режимов. Это является лучшим ответом на подобные инсинуации», — цитирует Пескова Интерфакс. По словам источника «Ведомостей» в Министерстве обороны России, на сирийском аэродроме в Латакии и в пункте материально-технического обеспечения флота в Тартусе при помощи России организованы ремонтные работы. В военном ведостве заверили, что состояние взлетно-посадочной полосы и самого ПМТО не позволяет доставлять в Сирию гуманитарную помощь и закупленное Сирией для своей армии вооружение. Ранее источники в правительстве США заявляли, что России занимается оборудованием передовой авиабазы в Тартусе, и сейчас там находятся около двухсот российских военнослужащих. |
Полиция возбудила уголовное дело о погроме выставки в Манеже Posted: 15 Sep 2015 01:38 AM PDT Полиция Москвы возбудила уголовное дело по факту пограма на выставке в столичном Манеже, устроенного православными активистами, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря ГУ МВД России по г. Москве Андрея Галиакберова. Дело возбуждено по статье «уничтожение или повреждение культурных ценностей». Согласно результатам независимой экспертизы, ущерб, причиненный активистами четырем экспонатам выставки, составил около 196 тысяч рублей. Постановление о возбуждении уголовного дела направлено для утверждения в прокуратуру. Музейно-выставочное объединение «Манеж» будет добиваться компенсации за поврежденные экспонаты, заявила пресс-секретарь центра Елена Карнеева. В «Манеже» потребуют с чиновников 1 млн 100 тыся рублей — столько, по оценке экспертов центра Грабаря, стоит восстановление экспонатов. Ранее в сентябре прокуратура отказалась возбудить уголовное дело в отношении православных активистов. Лишь Тверской суд оштрафовал двоих из них на одну тысячу рублей. Инцидент в «Манеже» произошел 14 августа. Православные активисты во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием Цорионовым (Энтео) зашли на выставку «Скульптуры, которых мы не видим», где были представлены работы участников художественного объединения ЛЕСС Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта, и начали громить экспонаты. Пострадали четыре линогравюры. Впоследствии Энтео неоднократно заявляя, что подобное искусство оскорбляет чувства верующих и называл картины Сидура порнографией. |
Дилемма: отгородиться от джинна варварства или уничтожать смертельного врага? Posted: 15 Sep 2015 01:01 AM PDT Шесть лет назад я был в Алеппо, крупнейшем мегаполисе Сирии и одном из древнейших городов мира: люди начали строить там дома еще в шестом тысячелетии до нашей эры. Халеб (так правильнее по-арабски, Алеппо — итальянская транскрипция) был одним из самых посещаемых туристических центров на Ближнем Востоке. В этом удивительном месте, где каждый камень дышит историей, мирно жили мусульмане и христиане всех известных вероисповеданий, а этническое разнообразие было едва ли не самым пестрым на планете. Сегодня в результате гражданской войны между сторонниками Башара Асада и повстанцами, которая со временем приобрела черты межконфессиональной бойни, город превращен в руины. Бои за развалины продолжаются уже три года. А над участниками схватки и над всем регионом нависла куда более серьезная угроза — экспансия террористической организации, именующей себя «Исламское государство» (организация, запрещенная на территории Российской Федерации, — Ред.). Главное оружие этой тоталитарной секты — не танки и самолеты, а извращенное понимание ислама как примитивного свода правил, не допускающего никаких иных форм бытия. Таким образом новоявленные «моджахеды» бросили вызов всей современной цивилизации. В их понимании человек должен либо принять их «веру», либо умереть. На контролируемых фанатиками территориях миллионы людей оказались ввергнуты в унылое средневековье или стали беженцами. Вандалы стирают с лица земли все, что противоречит их извращенной картине мира, прежде всего — выдающиеся, уникальные памятники истории и культуры. Этот джинн возник из хаоса войны в Сирии и безвластия в Ираке после ухода оттуда американской оккупационной армии. Но его претензии не ограничиваются двумя этими государствами и даже границами некогда могущественного Халифата, простиравшегося от Индии до Пиренеев. Раковая опухоль угрожает всему мусульманскому миру, а метастазы экстремизма стремительно распространяются по континентам. Во многом этому способствуют потоки бесчисленных беженцев, с которыми носители идеологии ненависти проникают в государства Европы и Америки. Для вербовки сторонников они блестяще используют информационные технологии, созданные самими же «кафирами», причем паства стремительно растет за счет молодых людей, воспитанных в европейской культуре, поскольку простая и понятная картина мира ИГ убивает всякий интеллект не менее эффективно, чем наркотик. Весь этот кошмар во многом возник из-за неуклюжего вмешательства в дела региона стран Запада, который проводил неоколониальную политику искусственной «гуманизации», а теперь, словно Франкенштейн, не в состоянии справиться с возникшим в результате экспериментов чудовищем. Европа пожинает плоды бездействия в виде сотен тысяч беженцев. Ядовитые плоды успешной интернет-пропаганды дают свои всходы во всем мире: десятки тысяч фанатиков едут «на джихад», растет число терактов. Уверен, что отгородиться от армии зомби подобием Траянова вала или Великой китайской стены не получится. Точно так же беспочвенны надежды на победу с помощью ударов с воздуха — нельзя же уничтожить поголовно все население ИГ, которым прикрываются террористы. По сути, международное сообщество столкнулось с тем же, с чем Россия на рубеже тысячелетий, когда международные террористы предприняли попытку создать свой так называемый «Имарат» на Северном Кавказе. Поэтому роль России как мировой державы, обладающей не только военной мощью, но и опытом в ликвидации такого рода угроз, не надо недооценивать. К сожалению, далеко не все на Западе правильно понимают эту роль, а некоторые даже видят в российской политике на Ближнем Востоке навязывание каких-то «дружественных режимов». В чем смысл попыток воспрепятствовать поддержке со стороны Москвы легитимному (каким бы «нерукопожатным» для западного истэблишмента оно ни было) светскому правительству Сирии, которое на сегодняшний день, увы, является единственной силой, реально ведущей успешные боевые действия против ИГ? Тот факт, что «башни» в Вашингтоне ссорятся по вопросу, надо ли оказывать давление на Грецию и Болгарию, чтобы закрыть воздушный коридор для самолетов РФ с военно-технической помощью Сирии, утешает. Действительно ли тональность дискуссии в мировых СМИ, позиция политических элит в Европе и США меняется, приходит понимание того, что необходимо забыть о временных (даже не идеологических, как во время Второй мировой войны) противоречиях перед лицом катастрофы? Ведь она станет неизбежной, если террористы получат доступ к оружию массового поражения, в том числе ядерному. Единственный способ предотвратить развитие событий по такому сценарию — создание мощной международной коалиции с подавляющим военно-техническим превосходством и широкомасштабное наземное наступление с целью раз и навсегда уничтожить цитадель псевдоисламского «государства». Такая хирургическая операция должна быть проведена под эгидой Организации объединенных наций. ООН получила исторический шанс выполнить свою историческую миссию, избавив человечество от абсолютного зла. Прискорбно, если кто-то из постоянных членов Совета Безопасности возразит против этого — нельзя идти на поводу у агрессора. Александр Лебедев |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты». To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий