четверг, 25 августа 2016 г.

Тема дня

Тема дня


В Кремле состоялась ночная встреча Путина с Кадыровым

Posted: 25 Aug 2016 10:05 PM PDT

Поздно вечером 25 августа в Кремле состоялась встреча президента России Владимира Путина с врио Чечни Рамзаном Кадыровым. Как сообщает пресс-служба, на ней глава государства заслушал доклад Кадырова, из которого стало известно, в частности, что в республике «стабильная ситуация», особенно по тяжким и особо тяжким террористическим преступлениям. В конце на приглашение Кадырова посетить тренировку по дзюдо в республике Путин ответил «с удовольствием».


Фото © пресс-служба Кремля / kremlin.ru

«Рамзан Ахматович, поговорим как обычно в таких случаях о социально-экономической ситуации: как дела в республике, каких результатов добились? И расскажите про ваши спортивные успехи — видел недавно хорошие соревнования по единоборствам», — начал разговор Путин.

В ответ Кадыров рассказал об успехах республики.

«Владимир Владимирович, у нас на сегодняшний день хорошая динамика», — сказал он.

По словам врио Чечни, в республике в первом полугодии вырос объем производства на 11,6%, в сельском хозяйстве рост составил 7,4%. Кроме этого, в республике начал работать молочный комплекс на 1200 дойных коров и кормовой центр на 4000 голов крупного рогатого скота в рамках программы импортозамещения.

При этом сократилась безработица — она составляет всего 1,3%. Одновременно поднимают зарплату учителям («находимся в “пятерке” по России по выполнению майских указов»).

«В республике стабильная ситуация, порядок — особенно по тяжким и особо тяжким преступлениям террористического характера», — продолжил врио Чечни.

Кроме этого, он отчитался о подготовке к учебному году (в республике появится 19 новых школ, в дошкольные учреждения очередей нет) и о состоянии аварийного жилья (заканчивается первая программа расселения, жилье должны получить около четырех тысяч человек).

«Вот так потихоньку решаем вопросы, но, конечно, без Вашего участия, без Вашей поддержки у нас не получается — есть такие вопросы, которые требуют Вашего вмешательства», — завершил доклад Кадыров.

«Сейчас посмотрим», — ответил Путин. Дальше разговор зашел про спорт и прошедший чемпионат по дзюдо, на котором, по словам Кадырова, «все клубы, даже именитые» проиграли «нашему «Эдельвейсу». Кадыров высказал пожелание, чтобы президент Путин когда-нибудь приехал, чтобы поприсутствовать на тренировке.

«С удовольствием приеду. Спасибо большое», — ответил президент.

Напомним. в начале апреля 2016 года истек срок полномочий Рамзана Кадырова на посту главы Чечни. Путин назначил его временно исполняющим обязанности главы региона.

2 июля Кадыров сообщил, что намерен участвовать в предстоящих выборах («По воле Всевышнего Аллаха я дал согласие на участие в выборах Главы Чеченской Республики) и пообещал, что они «будут самыми честными и справедливыми в мировой практике».

Через месяц, 2 августа, избирательная комиссия Чечни единогласно приняла решение о регистрации Кадырова на выборах главы республики.

Выборы главы Чечни пройдут в единый день голосования 18 сентября.

Банки могут обязать проверять чиновников на связь с «нежелательными организациями»

Posted: 25 Aug 2016 01:01 PM PDT

Российские банки могут обязать докладывать властям о получении чиновниками и политиками средств от зарубежных «нежелательных организаций». С соответствующим предложением выступил Росфинмониторинг, сообщает РБК.

Сейчас банки имеют право отлеживать транзакции «публичных должностных лиц» на суммы более 15 тысяч рублей в рамках закона о противодействии легализации денег и финансированию терроризма. Но, отмечает РБК, кредитные организации не должны отчитываться перед Росфинмониторингом о движении средств.


Председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков пояснил, что мониторинг движения денег по счетам публичных лиц является мировой практикой: этого, в частности, требует международная группа ФАТФ, которая разрабатывает меры по борьбе с отмыванием денег.

Напомним, закон о «нежелательных организациях» вступил в силу в мае 2015 года. Он запрещает любой неправительственной иностранной организации работать в России, если профильные ведомства признают, что ее деятельность угрожает основам российского конституционного строя, «обороноспособности страны или безопасности государства».

На данный момент «нежелательными» в России признаны семь организаций. На прошлой неделе в этот список включили Международный республиканский институт Джона Маккейна и Фонд инвестирования в развитие СМИ, который финансирует независимые СМИ по всему миру.

Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России»

Posted: 25 Aug 2016 12:37 PM PDT

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что предстоящие выборы в Государственную Думу пройдут максимально честно, передает РИА Новости.

«Мы проводим честные и открытые выборы, масса кандидатов, масса партий, четкий контроль за всеми этапами прохождения выборов, видеонаблюдение, общественные советы, общественные комиссии, наблюдатели. Это будут самые честные выборы за всю историю России», — сказал мэр, выступая на молодежном форуме «Единой России».

Он также поблагодарил молодых участников мероприятия «Мы вместе» за их политическую активность и неравнодушие.

«Это очень ответственные выборы. Мы голосуем за «Единую Россию», мы голосуем за Москву, за президента, за нашу страну, за великую Россию», — отметил Собянин.

Напомним, единый день голосования состоится 18 сентября. В Москве на выборы зарегистрированы 180 кандидатов от 15 избирательных округов.

Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду»

Posted: 25 Aug 2016 12:01 PM PDT

Новый директор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — о госзадании и творческих интересах, об амбициях и новой музыкальной моде.

Фото: Дамир Юсупов

Новое назначение в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко характеризуется словом «экстренно». Именно так, неожиданно и стремительно, директором был назначен Антон Гетман, до этого 14 лет отвечавший за международные связи в Большом театре. Столь же экстренно от должности освобожден прежний директор Ара Карапетян. Что за кулисами ситуации, остается гадать. С одной стороны, МАМТ выстроен Владимиром Уриным, нынешним директором Большого, с другой стороны, пока непонятно, как изменится жизнь «Стасика», которую давно и успешно направляет художественный руководитель Александр Титель.

О тактике и стратегии, мотивах и перспективах «Новая газета» спросила у вновь назначенного директора.

Как вы себя видите в этой ситуации?

— Для меня это было неожиданно, говорю без кокетства. Те, кто принимал это решение, и те, кто его поддержал, очевидно, возлагают на меня какие-то надежды, считая, что театру нужна свежая кровь, неожиданный поворот или хотя бы вираж. Я думаю, что 14 лет, проведенные в Большом театре, и опыт сотрудничества с огромным зарубежным сообществом — оперным, балетным, агентским, теперь послужат Театру имени Станиславского и Немировича-Данченко.

— Какие имена в российском музыкальном театре вызывают у вас интерес и уважение? К кому присматриваетесь?

— Во-первых, это те люди, с которыми я уже имел честь работать в Большом театре: Дмитрий Черняков, Теодор Курентзис, Татьяна Баганова, Алексей Ратманский, Юрий Посохов, Кирилл Серебренников, Василий Бархатов, Крис Уилдон, Уэйн МакГрегор, Сол Леон, Пол Лайтфут, Жан-Кристоф Майо. Мне интересно то, что может делать в музыкальном театре Римас Туминас. Меня интересует создание новых оперных партитур. Это сложное и небыстрое занятие — найти тему, композитора, но это обязательно надо делать. Надо продолжать удачные опыты МАМТа с молодыми хореографами в проекте «Точка пересечения». Не хочу повторять банальности, но мы обязаны дать молодежи возможность работать. Это единственный способ найти новые имена… Интересен Тимофей Кулябин, я с ним работал только над одной постановкой. Он собирается и дальше сотрудничать с Большим театром. Понимаете, есть этика деловых отношений: я хорошо знаю планы Большого театра и не должен перебегать дорогу. У меня нет желания и необходимости делать еще один Большой театр. Он уже есть, и второй никому не нужен.

Театр, который мне хотелось бы видеть, должен быть мобильным, прозрачным, должен уметь легко перестраиваться под влиянием эстетических трансформаций. Он не должен выпадать из общеевропейского культурного времени. К счастью, он не обременен в такой степени, как Большой театр, художественными и историческими обязательствами, какой-то трудноопределяемой и трудновыполнимой «миссией». В нем должна быть возможность делать то, что в Большом театре невозможно уже в силу означенных обстоятельств. В нем должно быть больше смелости, и даже отчаянной смелости.

Мне вообще кажется, что комбинация двух музыкальных театров, которые находятся на расстоянии 500 метров друг от друга, — это большое преимущество для публики. Только это преимущество надо обнаружить, кристаллизовать. Идеальный пример — Королевская опера «Ковент-Гарден» и Английская национальная опера, резидент лондонского театра «Колизеум». Между ними два квартала. Английская национальная опера совсем не страдает от отсутствия публики, хотя зал «Колизеума» больше, чем в «Ковент-Гардене». И это не потому, что Английская национальная опера последние 10 лет под руководством Джона Берри была ярче, чем классический, консервативный «Ковент-Гарден» (хотя многие именно так и считают) — просто она была другой. Давала другие названия, работала с другими людьми. Мне кажется, что такое репертуарное и эстетическое разнообразие двух соседствующих музыкальных театров всегда работает на публику.

— Будете затрагивать общественно-политические темы в рамках новых постановок?

— Общественно-политические темы затрагивает не директор театра, а постановщики спектаклей. Моя позиция такова: музыкальный театр должен беспокоить людей, он не может быть местом, куда люди приходят исключительно отдохнуть. Впрочем, отдых всем нам очень полезен, но отдых должен быть качественным.

— Социальный театр находится сегодня в маргинальном поле. Театры с большими бюджетами предпочитают сейчас в эти игры не играть. Их репертуар сдержан, не подразумевает реальную критику общественной жизни. Как у вас с самоцензурой?

— Маргинален, как вы говорите, сегодня так называемый политический театр. Я же говорил о социальном театре — это разные вещи. В понятие «социум» входят не только левые художественные радикалы, но и правые эстеты, и простой здоровый центр, который как раз желает «отдохнуть», — и все это публика, чьи интересы директор театра должен как минимум уважать. А может ли музыкальный театр заниматься критикой общественно-политической жизни — давайте оставим этот вопрос для теоретических дискуссий. «Травиата» — в любом случае «социальный театр», но совсем не обязательно «политический» (впрочем, последняя «Травиата» Роберта Уилсона в Перми — и не социальный, и не политический театр, она выше этого, это просто прекрасный театр, абсолютно музыкальный).

Музыкальный театр может быть социальным явлением в том смысле, что может вызывать эмоции, в первую очередь эстетические, а уж потом все остальное. Я хорошо помню скандалы вокруг «Детей Розенталя», «Руслана и Людмилы» в Большом театре, битвы вокруг спектаклей, выходивших на европейских сценах, — две недели пресса обсуждала только оперу, и опера становилась социальным явлением, то есть предметом обсуждения в обществе. Так возникает интерес к театру, толпы людей хотят попасть, увидеть, услышать. Складывается картина, которая мне кажется правильной. Другое дело, чем это иногда заканчивается. Спектакль «Руслан и Людмила» сошел со сцены — но не потому, что напрямую критиковал общественно-политическую ситуацию (Черняков никогда не опускается до такой вульгарности), а потому, что не совпал с представлениями части общества о том, что такое «опера» и как она должна выглядеть. И чтобы сдвинуть с мертвой точки эти представления, требуются усилия и время.

— С Владимиром Уриным по поводу МАМТа будете консультироваться?

— Уже консультируюсь. Модель театра, в который я пришел, заложена более 20 лет назад Владимиром Георгиевичем и его коллегами, и механизмы эти работают до сих пор. Какие-то изменения вносил Ара Арамович Карапетян, директор театра последние три года. Ну и главное: в МАМТе много лет работает Александр Борисович Титель. Весь круг оперных проблем будет решаться вместе с ним. Так что я безусловно буду в диалоге с предшественниками.

О названиях и именах говорить рано. Есть следующий сезон, он уже сформирован Арой Карапетяном. Есть правила преемственности, и появление нового человека в театре не означает: «Давайте мы все зачеркнем и начнем сначала». Есть текущие дела и есть перспектива. Создание программы театра — сложнейшая задача, ее предстоит решать мне и команде. Надеюсь в марте-апреле объявить, что мы хотим делать в течение двух-трех лет.

— Ваши директорские, продюсерские интересы лежат больше в оперной сфере?

— Есть мои личные пристрастия, подчеркиваю: личные. Они не могут полностью определять жизнь театра. Например, я получаю большое удовольствие от работы с современными хореографами, от новой оперной режиссуры, которая по целому ряду причин не очень хорошо известна в России. Мне очень нравится барочное музицирование, давно ставшее нормой в Европе, а в России подобные опыты, к сожалению, пока бессистемны, нерегулярны и не очень продуманны. Эта ситуация должна быть как минимум осмыслена. В общем плане меня интересует музыкальный театр как социальное явление.

— Государство требует от театра жесткой отчетности, количественных показателей. Эксперимент способен их поднять?

— Госзадание действительно надо выполнять. С ним вполне можно справиться. Во всяком случае, госзадание МАМТу абсолютно разумно. А творческого задания нет. Нам никто не говорит: «Это ставьте, а это не ставьте». Творческое задание мы должны сформулировать сами.

Екатерина Васенина
корреспондент отдела культуры

Выжить любой ценой

Posted: 25 Aug 2016 11:02 AM PDT

Как атмосфера войны и панический страх перед терактами отражаются кинематографом? На российских экранах — фильмы, дающие свои рецепты выживания.

Смертью смерть поправ

Третья мировая уже идет… в Третьей реальности. Сериал об элитном спецагенте, превращенном в живое оружие, не может игнорировать виртуальную диктатуру. В пятом боевике о несгибаемом агенте, названном с суровой незамысловатостью «Джейсон Борн», — камеры слежения, спутниковые атаки, манипулирование 1,5 миллиардами пользователей в соцсетях, новейшая программа-шпион ЦРУ и хакеры, взламывающие базу ЦРУ. И конечно, один из актуальнейших конфликтов времени. Конфиденциальность в онлайне как личная свобода или национальная безопасность? Кто правит интернетом, тот и руководит обществом. Создавший Борна секретный проект «Тредстоун» — в прошлом, экспериментальный «Айрон Хэнд» даст ЦРУ контроль над социальными медиа.

Есть намеки на Сирию, Сноудена, исследования в Дубне. Но в очередном «Борне» эти нервные вопросы мигают разноцветными гирляндами на заднике эффектного — за $120 миллионов — марафонского пробега. Солдат без изъяна с изрешеченными пулями спиной бежит чуть ли не сквозь всю планету. Прыжки из бойцовского клуба на греко-албанской границе — в Рим, Берлин, Лондон Лас-Вегас. Всё как встарь: суперкиллер мечтает перестать быть киллером. Да ладно, парень, каких-то 32 убийства — прими себя таким, какой ты есть. Ты был патриотом, помоги защитить Америку.

Пола Гринграсса вновь посадили в режиссерское кресло. На Мэта Дэймона после недолгого перерыва вновь надели задумчивое выражение лица агента-кумира. Хотя несколько потучневший и подуставший Дэймон уж не тот проворный парень. И когда он привычно всматривается в зеркальное отражение, во взгляде его невольно читается: ну хватит, сколько можно? Но, работа есть работа: по-прежнему одним ударом он сносит и борцов без правил, и элитный спецназ. По-прежнему противостоит главным драконам ЦРУ (Томми Ли Джонс). Из свежих новостей — Алисия Викандер в роли шефа киберподразделения, с которой у Борна взаимная симпатия. Главный антагонист и упрямый соперник биосолдата — спецкиллер ЦРУ (Венсан Кассель).

Подозреваю, фильм был еще длиннее, после купюр мотивация поступков превратилась в «Я должен», сюжет — в пунктирный квест. Изъяны призвана исправить нервная камера, фирменный гринграссовский рваный монтаж. Перестрелки, рукопашное рубилово, целый автопарк разбитых машин, зубодробительная финальная погоня на полицейском бронированном грузовике. Но саспенсу в этой гонке нет места. К тому же предсказуемость — главный враг фильмов со сквозным героем, которому нечего опасаться. Даже если его убьют, чуда не требуется: найдется новая программа, чтобы он восстал из мертвых. Восстановить блеск франшизы непросто. Обнадеживает то, что продолжение следует. На это прозрачно намекает финал. Кто бы сомневался. Борн непобедим. Не только потому, что биопрограммирование защищает его интеллект и мощь. Но и продюсеры его не забудут. Сегодня для целого поколения супергерои — сродни святым. Им молятся, верят, что в трудную для планеты минуту они вновь возродятся из пепла, соберутся в спецотряд: Бонд и Борн, Паук, Супермен, Бэтмен и прочие парни без возраста. И одним ударом накажут террористов.


Дышите… Не дышите!

Чувство безопасности окончательно покинуло нас не только в виртуальной реальности. Но и в собственном доме. Отчасти про это «Не дыши» — вторая полнометражная работа способного уругвайского режиссера Феде Альвареса в Голливуде.

Трое ребят из посткризисного Детройта промышляют грабежами. Имея связи в охранном предприятии, им не составляет труда находить ключи от оборудованных сигнализациями домов. Наводка на жилище ветерана войны, в котором спрятан «большой куш», ломает их привычку «брать по мелочи». Добыча кажется легкой: безлюдная окраина, хозяин слеп. Они проникают в дом и оказываются на темной территории страха. Мстительный хозяин (харизматик Стивен Лэнг нешуточно страшен) заколачивает окна и начинает охоту. Гонит их, словно дичь, по собственному дому, орудуя пистолетом с пугающей точностью. Он не позволит непрошеным гостям открыть тайну его убежища. Он мстит не только за незаконное вторжение, но и за собственные потери и грехи.

Фильм, начавшийся как хоррор, незаметно превращается в психологический триллер. «Не дыши» стоит в два раза дешевле ремейка «Зловещих мертвецов», снятого Альваресом. Непритязательное, камерное, грамотно сделанное кино. Здесь нет открытий и прорывов. Но каждая деталь — строительный материал для напряженного сюжета. От молотка, висящего на стене, до брошенных у входной двери кроссовок и божьей коровки. Несложно считать кинематографические отсылки к «Номеру семнадцать» Хичкока, к «Комнате страха» Финчера. Но Альварес и сценарист Родольфо Саягес разворачивают сюжет в противоположном от Финчера направлении. Грабители в его фильме оборачиваются жертвами. И эта трактовка сегодня кажется чрезмерно оптимистичной.


Мы за ценой не постоим

Есть в современном мире сила и пострашнее гангстеров — кредитные долги. Два взрослых сына фермерши, «замученной» растущим на дрожжах банковским долгом, решают проблему по-своему. По-техасски. Под девизом «Грабь награбленное» начинают «чистить» небольшие банки в Западном Техасе. Действуют Робин Гуды грубовато, чудом не попадаются… Времена, когда ограбление банка давало шанс прилично жить, — канули в прошлое. Банки нынче сколь подловаты, столь и мелковаты — не желают раскошеливаться… И современным Бонни и Клайдам приходится «пахать», не снимая масок. Так же, как и в фильме Альвареса или в знаменитом «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», режиссер малобюджетного вестерна «Любой ценой» Дэвид Маккензи не спешит расставлять оценки: хороший-плохой-злой. И когда мудрый страж закона (Джефф Бриджес) неожиданно заявляет: «Справедливость — не преступление», зритель, осведомленный о банковских бандитах с портфелями, готов аплодировать… бандитам с револьверами. Тем более что в закладе речь идет о семейном ранчо. А какой ковбой без боя отдаст свой отвоеванный потом и кровью клочок пропитанной нефтью земли? Вместе с упоительными закатами, безоглядной до горизонта степью, придорожной пылью…

Маккензи и писатель Тейлор Шеридан воссоздают дух старого Запада как перекрестье прошлого и настоящего. В остроумных и афористичных диалогах — отчаяние людей, запертых в «комнату страха» посткризисной депрессии. В такой безнадеге ковбои уже не боятся ни Бога, ни черта. Тем более что во время кризиса все, включая Бога, прильнув к телевизору, следят за новостями с ипотечного фронта.

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

Почему Илона Маска называют «ключевой фигурой столетия»

Posted: 25 Aug 2016 10:01 AM PDT

Илона Маска — капиталиста-предпринимателя, инженера-изобретателя, которому в этом году исполнилось 45 лет, сравнивают с Генри Фордом — за вклад в автомобилестроение, Ховардом Хьюзом — за освоение неба и космоса, с Томасом Эдисоном — за умение превращать изобретения в масштабный бизнес, что и называется «предпринимательством». И конечно, со Стивом Джобсом — за способность перевернуть сложившиеся столетиями индустрии и создать для всех нечто принципиально новое.






Цитатник Илона Маска:

— Некоторые люди не любят перемен, но вы должны принять перемены, если их альтернативой является катастрофа.

— Неудача всегда сопутствует изобретениям. Без неудач вы ничего не придумаете.

— Возможно, моя самая большая ошибка — слишком полагаться на талант, а не на личность человека. Я думаю, важно, чтобы у него было доброе сердце.

— Быть предпринимателем — это как жевать стекло и заглядывать в бездну.




Фото:

Режиссер голливудского блокбастера «Iron Man» («Железный человек») Джон Фавро перед съемками самой первой части фильма послал исполнителя главной роли Роберта Дауни-мл. пообщаться с Маском на его фабрике космических ракет SpaceX, чтобы актер понял, каким должен быть его Тони Старк — «железный человек». И, наконец, честь, которой не удостаиваются даже нобелевские лауреаты, — мультперсонаж Илона Маска участвовал в сериале «Симпсоны».

Есть и другое мнение: Маск — шарлатан, умело использующий чужие идеи. Он давно бы вылетел в трубу, если бы не помощь сторонних инвесторов, в том числе государства. Впрочем, он раздражает многих — удачливостью, масштабностью идей, финансовым успехом. Такие люди обречены иметь недругов.

Computerman

В 9 лет Маск получил свой первый компьютер CommodoreVIC-20. В нем было пять килобайт памяти и «Курс начинающего программиста», рассчитанный на 6 месяцев. Илон усвоил его за три дня. А в 12 лет он придумал видеоигру Blastar и продал ее журналу PС and Office Technology, получив первый гонорар в 500 долларов. Младший брат Кимбал вспоминает, что Илон мог читать по 10 часов в день. В 4-м классе его любимой книгой была Британская энциклопедия.

Путешествуя в дебрях книг, он сделал для себя важное открытие: человек сродни компьютеру. Тело и мозг — это твердая оболочка, hardware, а умение получать знания, строить обобщения, делать выводы и открытия — software, программное обеспечение. Как земля обетованная его манила Силиконовая долина Калифорнии — родина венчурных предприятий, «бизнеса на идеях». В 17 лет он навсегда покинул страну, где родился — ЮАР, и транзитом через Канаду, где он получил гражданство благодаря паспорту матери, приехал в США и закончил университет Пенсильвании и курс в Стэнфорде.

Его дальнейшая жизнь — бесконечная смена проектов, все более успешных и масштабных, приносящих их творцу тысячи, миллионы, а затем и миллиарды долларов.

Все начиналось приземленно. Первая компания братьев Илона и Кимбала Масков — Zip2 разработала интернет-справочник для печатных СМИ, заинтересовавший «Нью-Йорк Таймс» и «Чикаго Трибьюн» и принесший Маску 22 миллиона долларов. Чтобы заработать эти деньги в 27 лет, Илон с братом спали в офисе, принимали душ при спортзале, а остальное время работали за компьютером.

Следующий проект Маска X.com — интернет-кошелек, система финансовых расчетов онлайн, известный теперь PayPal (Илон, продав свои 11,7% акций, выручил $180 млн). Ему был 31 год. Затем, отмечает журналист Тим Урбан, вместо того чтобы выбрать роскошь, занимаясь т.н. «ангельским инвестированием», Маск ставит все на кон и начинает три проекта, которые со стороны выглядят сумасшествием:

2002 год. Илон вкладывает $100 млн в SpaceX — компанию, производящую космические ракеты. Сверхзадача — резко снизить стоимость космических путешествий, сделать возможным пилотируемые полеты к другим планетам — не отдельных экипажей, речь идет о переселении в другие миры, о колонизации Марса, об отправке на Красную планету миллиона человек к началу следующего столетия.


Фото:

2004 год. 40 млн долларов для электромобиля Tesla. Задача — внедрить его повсеместно, чтобы перейти к принципиально новой энергетике будущего.

2006 год. 10 млн долларов Маск вкладывает в Solar City — производство солнечных панельных батарей, которые должны обогревать миллионы домов. Сверхзадача — переход от углеводородного топлива к возобновляемой «чистой энергетике».

На грани

Скептики говорили о нем: еще одна печальная история миллионера, сделавшего состояние в интернете и свихнувшегося на неисполнимых проектах, которые унесут все его деньги. И действительно: к 2008 году три запуска SpaceX провалились, ракеты не вышли на орбиту. У Маска оставались средства на последнее, четвертое испытание.

А первый электромобиль компании Tesla Roadster издание Valleywag назвало «самым предсказуемым технологическим провалом 2007 года». Мировая экономика попала в затяжной кризис, американский автопром пришлось спасать федеральному правительству. Начал Буш, продолжил Обама. Кто в таких условиях будет вкладывать деньги в никому не известный бренд?

К тому же семейная лодка Маска натолкнулась на рифы. Илон разводится с первой женой — писательницей Джастин Маск, матерью его шести сыновей (первенец умер в младенчестве, но потом с помощью технологии IVF на свет появились двойня и тройня). Они познакомились в университете Онтарио. «Со временем я превратилась в крашеную блондинку, которую он мечтал перекрасить в платиновую, и это очень доставало», — жаловалась Джастин. Илон отвечал: «Если бы ты работала на меня, я бы тебя давно уволил». Единственным приоритетом для Маска оставалась работа.

В 2008 году все висело на волоске. В сентябре должен был состояться четвертый и, в случае неудачи, последний запуск SpaceX. И тогда Маск признался, что впервые в жизни мысленно обратился за помощью к «высшим силам». «Силы» услышали внутренний голос Маска — испытание прошло успешно. И в конце года НАСА дает бизнесмену «еще один шанс» — контракт на 20 запусков стоимостью 1,6 млрд долларов. На следующий день — под Рождество, когда Маск выписал последний чек на финансирование компании Tesla, он получает рождественский подарок — инвестиции, спасающие конвейер от остановки. 50 миллионов в проект вкладывает концерн «Даймлер».

83-е место в списке «Форбс»

Следующие 7 лет Илона ждет грандиозный успех, увеличивший его личное состояние до 12,5 млрд долларов. 20 запусков SpaceX проходят успешно, НАСА теперь постоянный клиент, а на предприятиях Маска работают над созданием большой ракеты, которая поможет доставить на Марс сразу сто человек.

Фото:

Новый электромобиль Tesla ModelS получает у потребителей почти максимальную оценку 99/100 и наивысший уровень безопасности от экспертов. На рынке должна появиться прорывная модель — по гораздо более доступной цене в 35 тысяч долларов. Ее заказали 400 тысяч клиентов.

Третий проект Маска тоже был успешным. Solar City стала крупнейшей в стране компанией по установке солнечных панелей. В Баффало строится крупнейший в США завод по их производству.

2013 год — новый проект Hyperloop. SpaceX и Tesla Motors работают над созданием высокоскоростной транспортной системы на воздушной подушке и воздушных компрессорах, которые действуют внутри трубы с пониженным давлением. Первая опытная капсульно-вакуумная дорога должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

И, пожалуй, самый крутой и неоднозначный проект Илона Маска. Помните, «человек — это несовершенный компьютер»? В декабре прошлого года Маск запустил проект Open Al по исследованию искусственного интеллекта.

Оклад в один доллар

Сегодня на предприятиях Маска работают 30 тысяч человек. Автомобильный завод Tesla Motors напоминает огромную лабораторию — с высокими белыми потолками, где безупречная чистота играет важнейшую роль. Уменьшенную до размера ботинка копию нового «народного электромобиля» Model 3 дизайнеры распечатывают на трехмерном принтере.

В 2015-м Илон Маск назначил себе жалованье — 1 доллар в год. Его личная рабочая неделя может превышать 100 часов. Его люди должны быть готовы работать по 80 часов. Члены команды признаются: Маск бывает беспощадным, но он — перфекционист. И прежде всего он беспощаден к себе.

Александр Панов
собкор «Новой»,
Вашингтон

Путин пообещал провести в России соревнования вместо Паралимпиады

Posted: 25 Aug 2016 08:01 AM PDT

Россия организует специальные соревнования для паралимпийцев, заявил президент Владимир Путин на встрече с олимпийской сборной России в Кремле.

«Хочу сказать нашим паралимпийцам: мы, разумеется, будем вас поддерживать и специально организуем соревнования, где вы сможете показать все свое мастерство, а поощрение для победителей и призеров будет таким же, каким оно было бы и по итогам Паралимпийских игр», — цитирует Путина ТАСС.

Ранее спортивный арбитраж не допустил российских паралимпийцев к участию в летних Играх в Рио-де-Жанейро — суд отклонил апелляцию Паралимпийского комитета России.

Президент Паралимпийского комитета России Владимир Лукин заявил, что спортсмены-паралимпийцы подадут иски в Европейский суд по правам человека в связи с их отстранением от Паралимпиады.

Вице-президент комитета Павел Рожков во время пресс-конференции сказал, что спортсмены продолжают готовиться к Играм: «На этом весь процесс не заканчивается. У наших юристов оптимистичные прогнозы».

Международный паралимпийский комитет (МПК) отстранил всю паралимпийскую сборную России от Игр в Рио в связи с фактами, опубликованными в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричарда Макларена. Согласно данным Макларена, российские паралимпийцы употребляли допинг во время международных соревнований, в том числе и на Паралимпиаде в Сочи.

Надежда Мироненко
— специально для «Новой газеты»


Суд принял к рассмотрению иск Игоря Сечина к «Новой газете»

Posted: 25 Aug 2016 07:02 AM PDT

Басманный суд Москвы принял к рассмотрению иск о защите чести и достоинства, поданный главой «Роснефти» Игорем Сечиным к «Новой газете». Проведение досудебной подготовки по иску назначено на 8 сентября. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретарь суда Юнону Цареву.

Требования главы «Роснефти», заявили в Басманном суде, аналогичны требованиям Ольги Сечиной, которая ранее также обратилась в суд. Топ-менеджер «Роснефти» требует признать информацию, содержащуюся в статье Романа Анина «Секрет «Принцессы Ольги» недостоверной, порочащей его честь и достоинство, и уничтожить тираж выпуска «Новой газеты» с публикацией, а также удалить ее с сайта.

Напомним, Басманный суд оставил без движения иск Ольги Сечиной, предоставив ей время до 31 августа устранить нарушения, допущенные при составлении искового заявления. В «Новой газете» пока не получили копию искового заявления, поданного Игорем Сечиным. Редакция будет готова прокомментировать иск лишь после того, как ознакомится с текстом.

15 августа редакция «Новой газеты» получила иск Ольги Сечиной по поводу материала Романа Анина о яхте «St. Princess Olga», опубликованного 1 августа 2016 года. По мнению истца, «Новая газета», автор публикации Роман Анин и главный редактор газеты Дмитрий Муратов нарушили право Сечиной на неприкосновенность частной жизни.

Юристы Сечиной потребовали удалить материал с сайта «Новой газеты», а все номера газеты №83 от 1 августа 2016 года с текстом расследования — уничтожить. Иск поступил в Басманный райсуд Москвы.

Читайте также:  Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?


Греф рассказал о стабилизации российской экономики

Posted: 25 Aug 2016 06:01 AM PDT

Глава Сбербанка Герман Греф увидел признаки стабилизации российской экономики. По его словам, рост ВВП можно ожидать во второй половине 2016 года.

«Несмотря на отрицательные темпы роста экономики России в первом полугодии 2016 года, мы видим некоторые признаки стабилизации в условиях роста нефтяных цен и укрепления рубля, что позволяет прогнозировать положительную динамику ВВП во второй половине 2016», — приводятся слова Грефа в сообщении Сбербанка.

При этом эксперты Высшей школы экономики в обзоре «Комментарии о государстве и бизнесе» (КГБ) за период 17–24 августа заявили, что в июле текущего года российская экономика «застряла на дне». К этому выводу экономисты пришли на основании июльской статистики, которая «принесла противоречивые новости».

«Несмотря на распространенное мнение о том, что уже в конце текущего года экономика начнет переход к восстановительному росту, который в ближайшие годы будет лишь ускоряться, нам представляется более вероятным сценарий продолжения стагнации/рецессии до окончания периода бюджетной консолидации», — заявили, авторы доклада.

В начале августа эксперты ВШЭ прогнозировали исчерпание Резервного фонда в 2016 году. По их подсчетам, федеральный бюджет может недополучить 1,8 трлн рублей, что может повлечь за собой исчерпание фонда.

Дефицит федерального бюджета за первое полугодие 2016 года составил 1,5 трлн рублей, или 4% ВВП. Для его финансирования было использовано 780 млрд рублей из Резервного фонда.


Минфин хочет собрать с нефтяных компаний еще 320 млрд руб. налогов

Posted: 25 Aug 2016 03:01 AM PDT

Министерство финансов России разработало дополнительный пакет налоговых изъятий в 2017 году, согласно которому 170 млрд рублей будет изъято с «Газпрома» и 150 млрд рублей с нефтяных компаний, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Единоразовое повышение налогов на нефтяные компании, которое должно было действовать только в 2016 году, будет продлено, и это даст 200 млрд, уточняет издание. Еще 170 млрд Минфин соберет с «Газпрома». Однако 50 млрд из этих средств Минфин отдаст в виде налога на добавленный доход. В итоге получается 320 млрд руб.

По данным издания, это почти решенный вопрос, осталось его объявить. По мнению собеседников газеты, Минэнерго будет против, однако результат предсказуем. Они напомнили, что в прошлом году нефтяные компании сопротивлялись повышению налоговой нагрузки, а глава «Роснефти» Игорь Сечин передавал президенту коллективные письма, однако это не помогло.

Представитель «Газпрома» отказался комментировать ситуацию. В Минфине на запрос «Ведомостей» ответили, что «сейчас идет процесс подготовки проекта федерального бюджета, обсуждаются возможные решения по его балансировке».

Газета пишет, что взамен нефтяные компании могут получить две компенсации. Первая — налоговая реформа, которой так долго ждали, вторая — поддержка нефтепереработки, например отрицательные акцизы на нефть. Таким образом, говорят федеральные чиновники, компании смогут компенсировать из бюджета свои потери.


Потери на хозяйственном фронте

Posted: 25 Aug 2016 02:01 AM PDT

Как полковник Евгений Петрович прикрылся детьми.

Жила-была Вика. Вике было 19 лет, она была хорошей девочкой — училась на экономиста, на вечернем, и работала. Работу Вика нашла по объявлению в интернете, но все в порядке, никакого обмана, организация серьезная. Это была большая управляющая компания — то, что сейчас вместо ЖЭКов. Руководили организацией солидные мужчины, в основном военные, все больше полковники в отставке. Это все были родственники или близкие знакомые застройщика — понятно, конечно, что все по закону, всегда объявлялся конкурс на управляющую компанию, но выигрывали наши бравые полковники с завидным постоянством. Бухгалтерией руководила опытная дама, любившая свое дело, к тому же тяготеющая к педагогике: она набрала в бухгалтерию молодых девочек и лепила из них настоящих бухгалтерских зверюг. Хорошая тетка. И вообще все было хорошо.

Однако все когда-нибудь кончается. Самый главный полковник в отставке засобирался на пенсию, уже по возрасту. Главбух — я ж говорю, опытная она была — сказала: нет, я только с ним работаю, только ему доверяю. И ушла на пенсию вместе с ним. И вот, стало быть, в ЖЭКе сменились и директор, и главбух. В молодой задорный коллектив пришла тоже молодая бухгалтерша, ей не было тридцати. А директором стал другой отставной полковник, Евгений Петрович, что никого не удивило. Но вот с этого рокового момента что-то пошло не так.

Новый главбух проработала несколько месяцев и внезапно, резко, безо всяких отработок ушла. Евгений Петрович, директор, предложил должность главбуха Викиной подруге Ире. Они вместе учились, вместе здесь уже два года работали, и вот им уже исполнилось по 21, взрослые совсем уже. Ира согласилась. А Вика поднялась на ступеньку выше, на место Иры, и стала зарплатным бухгалтером. Правда, не осталось бухгалтера-расчетчика, но функция эта совсем простая, две кнопки нажимать в программе «банк-клиент». И новоиспеченный главбух Ира позвала в расчетчики своего двоюродного брата Мишу, ему как раз исполнилось 19 — нормально. И стали они все работать вот в таком бухгалтерском составе.

С полгода все шло хорошо. Но однажды вечером в ЖЭК пришли три молодых человека и показали раскрытые красные книжечки. ОБЭП. К директору они не пошли, и Евгений Петрович к ним не вышел, хотя был на месте. ОБЭПовцы изъяли у всех мобильные, забрали флешки, что-то из личных вещей, а главбуха Иру закрыли отдельно и изъяли у нее то, что называется 1С, то есть бухгалтерскую программу со всеми данными. И часа через три со всем этим богачеством ушли, разве что телефоны вернули.

Тут как раз и Евгений Петрович из своего кабинета вышел. Всех успокоил, по плечам похлопал — это ж обычное дело, проверка. Так бывает, сказал Евгений Петрович двум девочкам и одному мальчику. А те, конечно, поверили. Сильно, сильно позже Вика узнает, что это был обыск, и научится себя правильно вести — например, требовать постановление об обыске, понятых, брать себе копию протокола обыска и вызывать адвоката. Но тогда никто из будущих трех подельников правильно себя вести не умел, а потому в материалах большого уголовного дела этот вечер никак не фигурировал. Не было его.

Дня через три Вике позвонили из ОБЭПа и попросили зайти к ним на Люсиновскую. Вике хватило ума попросить прислать повестку. Ее долго отговаривали — мол, по почте долго, а тут такой пустяк. Но Вика настояла. И молодой сотрудник ОБЭПа Максим довольно поздно вечером приехал на мотоцикле к Вике (и ее родителям), вошел, такой красивый, со шлемом в руках, вручил повестку. Потом они все вместе на кухне пили чай, и улыбчивый Максим объяснял Викиным родителям, что повестка — это так положено, надо сходить, но это все чистая формальность.

Утром Вика с мамой пошли в ОБЭП к Максиму — по повестке. Максима было не узнать. Максим взял в оборот Викину маму. «Вы, Алла Степановна, кого воспитали? Вы ведь воровку воспитали! Вы как людям в глаза смотреть будете, а?»

Эх, если хотя бы на этом месте в Викиной жизни случился кто понимающий — хотя бы на предмет допроса без адвоката, — все опять могло бы пойти по-другому.

Максим сказал, что Евгений Петрович написал на Иру, Вику и Мишу заявление: он раскрыл банду проклятых расхитителей. Заведено уголовное дело, хищение крупное, теперь будет заниматься ГСУ Москвы.

И эти три дурака пошли увольняться — обиделись они. Вместо того чтобы пойти на рабочее место и снять все копии всех документов. И только после всего этого три дурака пошли искать адвоката. Ну и нормального ни разу не нашли.

Их обвинили в хищении денег управляющей компании, добавили еще двух инженеров (они, кстати, до сих пор в розыске). Дали по два года каждому, взяли под стражу в зале суда, вдогонку многомиллионный иск. Молодец Евгений Петрович — он там и обналом хорошо занимался, и всякими зарплатными схемами, но вышел из дела потерпевшим. Следователи потом откровенно Вике говорили: да везде так, схема известная, просто он первым на вас заявление написал, а могли бы и вы на него. Правда, сейчас, уже после отсидки, Вика сильно поумнела, она понимает, что Евгений Петрович дружил не только с застройщиком, но и с ОБЭПом — без доверительных, теплых отношений такие номера не проходят.

Дело было в Западном округе Москвы, но я уверяю вас, что таких дел — десятки за год только на Москву. Так работает ЖКХ, золотое дно для разворотливых людей. А Вика отсидела, вышла замуж, родила прекрасного мальчика и в бухгалтерию больше — ни ногой.

Ольга Романова
эксперт по зонам


Комментариев нет:

Отправить комментарий