Тема дня |
- Полеты Boeing в России тоже запретят?
- Никилевые страсти
- Дело Greenpeace
- Дело Greenpeace
- Катастрофа и здравый смысл
- Устали, как и собаки
- В Казани - траур
- Реабилитация Сердюкова по понятиям
- Почему горевщий Boeing тушили 6 часов
Полеты Boeing в России тоже запретят? Posted: 18 Nov 2013 10:02 PM PST Зато мы вывели в космос негорящий олимпийский факел, а на безопасность полетов денег нет
Кто сказал, что Россия — не страна великих технических достижений, потрясающих побед, которых никто не одерживал или, по крайней мере, которых никому не пришло в голову одержать? Олимпийский огонь у нас доставили даже в космос. Через неделю после этого великого пиар-достижения в Казани разбился пассажирский «Боинг». На борту его были, в числе прочих, сын президента Татарстана и глава местного УФСБ. Самолеты падают по всему миру. Но в России они падают чудовищно, недопустимо для развитой страны часто. Они падают так часто, как в Уганде. В России на самолетах реально опасно летать. Практически все падения самолетов в России имеют своей причиной запредельную техническую отсталость страны и преступную экономию на человеческих жизнях. Они являются следствием комбинации нескольких факторов, обычно — средневекового оборудования аэропортов и недостаточной тренированности пилотов. В Петрозаводске (20 июня 2011 года) самолет разбился потому, что на аэродроме не было современной курсоглиссадной системы. Самолет садился по радиомаякам на дальнем и ближнем приводе, только что не как во времена «Ночного полета» Сент-Экзюпери. Кроме этого, аэродрому увеличили посадочный минимум — то есть неоправданно разрешили сажать самолеты в условиях, в которых еще месяц назад их сажать было нельзя. Мало того, судя по всему, диспетчеры просто еще и сообщили, что погода по минимуму проходит, а она уже не проходила: за час до того, как разбился Ту-134, по метеоусловиям прекратили полеты даже военные «сушки». Так часто делают диспетчеры в маленьких аэропортах, где в сутки 1-2 рейса. В итоге усталый пилот принял огни шоссе за огни посадочной полосы — со всеми вытекающими отсюда трупами. В Перми (14 сентября 2008 года, 82 трупа) первый пилот был просто пьян, а второй не умел сажать «Боинги». Он просто не знал, как это делается. Расшифровки «черных ящиков» полны мата, которым оба пилота обмениваются мнениями о наземных службах, и: «Какую, трам-тарарам, кнопку жать?!» — «Эту!» — «Нет, эту!» По забитым еще в начале полета в компьютер данным, они, может быть, и смогли бы посадить самолет, но, когда диспетчер попросил их сделать «коробочку» над аэродромом, сажая другой, заграничный лайнер, — это оказалось выше их интеллектуальных возможностей. Они долго тыкали в разные кнопочки, потому что «Боинг» — устойчивая машина и долго не падал, но в конце концов доломали птичку. За последние годы единственная катастрофа, которая связана с техническими обстоятельствами непреодолимой силы, — это катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings во «Внукове» (29 декабря 2011 года). Ту-204 — сравнительно новый (точнее, редко производящийся) самолет, и у него был редкий технический дефект. При малом весе и сильном боковом ветре у самолета при посадке не обжимались концевики шасси — то есть, грубо говоря, самолет не знал, что сел. И у него не включался реверс. К примеру, через три (!) дня после катастрофы в Петрозаводске Дмитрий Медведев вдруг взял… и запретил эксплуатацию Ту-134. Ни одна из многочисленных причин, приведших к катастрофе, — отсутствие курсоглиссадной системы, преступное повышение посадочного минимума, просто занижение диспетчерами уровня облачности, — не имела никакого отношения к тому факту, что это был Ту-134. Разумно было бы потребовать оснастить аэродромы КГС, но Медведев запретил Ту-134. Это было решение, несомненно, приятное для лоббистов, которые зарабатывают гигантские деньги, поставляя на наш, российский, рынок всякую зарубежную авиарухлядь: достаточно сказать, что «Боинг», разбившийся в Казани, успел полетать в Уганде, Бразилии, Румынии и Болгарии. Зато после катастрофы Ту-204, носившей, как уже было сказано, сугубо технический характер, никто эксплуатацию Ту-204, даже до устранения дефекта, не запретил — но зато по случаю сожрали Red Wings, благо она принадлежала опальному бизнесмену Александру Лебедеву. Запретит ли теперь Медведев эксплуатацию в России «Боингов», хотя бы проржавевших до состояния трофейных «Жигулей»? Ха-ха. Усталые пилоты — усталые потому, что им не платят нормальных денег. Экономия на тренажерах, которая сказывается прежде всего тогда, когда самолет попадает в минимально нестандартную ситуацию, и, оказывается, что навык вождения по ровному небу у летчика есть, а трудностей он на тренажере не отрабатывал. Переработка, посадки вслепую, по радиомаякам времён очаковских и покоренья Крыма — вот реальный облик российского неба. Но зато наши космонавты вышли в космос с не горящим олимпийским факелом, и ООО «Вариант-999», занимающееся изготовлением мебели на площадях секретного оборонного завода, получило 200 млн рублей за 16 тысяч больших газовых зажигалок. На оборудование аэропортов курсоглиссадными системами денег, видимо, не осталось. Юлия Латынина | ||
Posted: 18 Nov 2013 08:27 PM PST На следующий день после форума фермеров и экоактивистов в Воронежской области произошла новая стычка между казаками и ЧОПовцами на участке месторожденияФото с сайта с SaveKhoper.ru В понедельник около 7:30 на участок Еланского никелевого месторождения приехали буровые машины, чтобы продолжить геолого-разведочные работы. Местные жители и казаки потребовали остановить работы: больше месяца назад они обратились к Уральской горно-металлургической компании, выигравшей тендер на разработку месторождений, с просьбой вначале предоставить перечень документов – в том числе, проекты на проведение поисково-оценочных и разведочных работ, лицензии, материалы оценки воздействия на окружающую среду. Попытки вести пробное бурение уже предпринимались геологами-подрядчиками в течение этого года – несколько раз это сопровождалось столкновениями местных жителей и ЧОПовцев, охраняющих геологов. Сегодня за медицинской помощью обратились двое жителей Прихоперья – еще несколько человек получили ушибы. ОМОНовцы, приехавшие на место, пытались развести казаков и ЧОПовцев. В результате работы были остановлены, геологи пообещали временно прекратить бурение, жители разъехались. Между тем экоактивисты продолжают искать альтернативные пути развития Воронежской области, не связанные с добычей никеля. В выходные в Воронеже прошел «Форум Хозяев Прихоперья» – мероприятие, на которое съехались фермеры, экологи, экономисты из разных городов, чтобы обсудить, что может предложить область, кроме никеля. Экономист и член РАЕН Михаил Делягин приехал по приглашению организаторов, потому что недоволен таким подходом к развитию региона. – Россия в целом столкнулась с ситуацией, когда нам говорят: никакого развития, кроме добычи полезных ископаемых, не будет, – рассказал он. – Если добыча полезных ископаемых будет вестись таким образом, что при этом будет уничтожаться природа и будете уничтожаться вы – терпите. По мнению Делягина, добыча никеля – в принципе нерентабельный проект, потому что цены на металл на мировом рынке продолжают падать и вряд ли поднимутся. Зато воронежский регион очень интересует экспертов в области сельского хозяйства. – Потенциал у региона колоссальный, – считает Любоведский. – При правильных технологиях мы всех по объемам перегоним. Правда, есть проблема со сбытом – не развита товаропроводящая инфраструктура. Но овощи, выращенные на черноземе, значительно отличаются от израильской моркови на гидропонике или пластмассовых помидоров из Европы. Правда, сначала местные жители должны объединиться и понять, что территория может приносить деньги за счет их труда – а затем убедить в этом власть, считает уральский фермер, правозащитник и журналист Василий Мельниченко. Сам он сейчас при поддержке Комитета гражданских инициатив Кудрина реализует в селе Галкинское проект «Новое село – новая цивилизация» по созданию там многопрофильной экономики. Мельниченко по опыту знает: местные власти сами помогать фермерам не будут. Поэтому нужно активно напоминать им о себе и развивать собственное производство. Мария Епифанова | ||
Posted: 18 Nov 2013 11:07 AM PST Врач Arctic Sunrise Екатерина Заспа первой из 30 арестованных отпущена на свободу
В случае, если деньги переведены не будут, она останется под стражей до 8 декабря. И к этому времени суд примет новое решение по вопросу о мере пресечения для Заспа. Суд продолжался 8 часов с 10.30 утра. Заседание проходилось с многочисленными перерывами. Судья дала Заспе и ее адвокату Владиславу Жейнову час для ознакомления с материалами дела и решила заслушать показания представителя Greenpeace International Сивцова. Тот пообещал, что организация внесет залог, и согласился с тем, чтобы до этого срока Заспа осталась под стражей. Следователь ответил, что считает необходимым именно содержание врача в СИЗО, а прокурор, ранее согласный с арестом, неожиданно согласился на залог. Greenpeace должен будет внести 2 миллиона рублей на специальный счет Калининского суда. Эти деньги будут обращены в пользу государства в случае нарушения Заспой обязательства о явке или возвращены Greenpeace, если до приговора суда по существу дела нарушений с ее стороны не будет.
Екатерина Заспа — врач пущинской больницы Академии наук, к.м.н. В суде она заявила, что является единственным врачом в своем городе, который владеет всеми необходимыми техниками функциональной диагностики. Сегодня Калининский суд должен был рассмотреть аналогичное ходатайство в отношении фотографа Дениса Синякова и сотрудника пресс-службы Greenpeace Андрея Аллахвердова. Эти заседания должны были начаться соответственно в 13:00 и 15:00. Все время с раннего утра Синяков и Аллахвердов находятся в конвойном помещении суда. Следствие просит продлить их арест до 24 февраля. Greenpeace обещает внести такой же залог за их освобождение. Другой районный суд Петербурга — Приморский — сегодня уже продлил арест австралийца Колина Рассела. Сейчас там рассматривается вопрос о продлении ареста видеожурналиста Кирона Брайна. Евгений Фельдман | ||
Posted: 18 Nov 2013 11:03 AM PST Фотограф Денис Синяков освобожден из-под стражи в Петербурге
Денис Синяков стоял за решеткой бодрый, с отросшей за два месяца в тюрьме бородой, и переглядывался с женой Алиной, обмениваясь с ней знаками. Им дали несколько минут поговорить, а затем конвойный приказал своему коллеге: «Встань там, чтобы они больше не разговаривали!» На обычные заявления следствия — что, оказавшись на свободе, он сможет скрыться, надавить на свидетелей и продолжит заниматься преступной деятельностью — Денис ответил прочувствованной речью: «Я не собираюсь скрываться. У меня есть прекрасная семья, по которой я скучаю, маленький сын, хорошая работа, прописка в Москве, а главное, я имею искреннее желание доказать свою невиновность следствию. Свидетели со стороны обвинения показали на меня как на человека, который фотографировал происходящее. Я не понимаю, на каком основании следствие признало фотожурналистику преступной деятельностью».
Адвокаты тоже настаивали на том, что Синяков на корабле Гринпис был журналистом и в освещаемой акции не участвовал, ведь следствие так и не предъявило никаких доказательств обратного, в обвинении говорится только, что Синяков находился «в составе преступной группы, объединившейся с преступной целью совершить нападение на платформу»:
К делу приобщили договоры о работе на «Ленте.ру», личное поручительство от фотографа Сергея Максимишина, подтверждение о том, что для Синякова сняли квартиру в Санкт-Петербурге, где он бы мог отбывать домашний арест или подписку о невыезде. «Статья «Хулиганство» предусматривает в качестве наказания в том числе и штраф, а следствие уже наказало меня тюрьмой», — сказал Денис напоследок, попросив суд отнестись к этому делу неформально. Решение суда было неожиданным: Синякова тоже, как и Екатерину Заспа, решено освободить под залог. Он выйдет из тюрьмы, как только деньги — 2 миллиона рублей — будут собраны на специальный счет Калининского суда. Наталия Зотова | ||
Posted: 18 Nov 2013 09:24 AM PST Что в этой трагедии нам известно точно, а что пока является пустым домыслом. Ревизия «Новой»
С момента крушения Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» не прошло и суток, однако огромное количество экспертов разного уровня компетентности уже высказались по поводу возможных причин катастрофы. В подобной ситуации любой компетентный специалист скажет: «Нужно дождаться результатов расследования». И будет прав. Сведений, достоверность которых не вызывает сомнений, пока слишком мало для полноценного анализа. Но это не повод еще раз их не перечислить — хотя бы для того, чтобы отделить их от пустых домыслов. Напомним обстоятельства катастрофы. 17 ноября Boeing 737-500 (бортовой номер VQ-BBN), выполнявший регулярный рейс №U9-363 Москва – Казань, вылетел из аэропорта Домодедово в 18.20 и должен был приземлиться в столице Татарстана в 19.40. Борт потерпел крушение в 19 часов 26 минут при заходе на посадку. В катастрофе погибли все находившиеся на борту люди: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Как подтвердил источник «Новой» в Казани, в момент катастрофы погода соответствовала прогнозируемой и позволяла совершить посадку. «Никаких погодных явлений, не позволяющих совершить посадку самолету данного типа в аэропорту «Казань» не наблюдалось. Нижняя граница облаков находилась на высоте 250-400 метров. Дул достаточно плотный боковой ветер, но его величина не выходила за эксплуатационные ограничения самолета». Пилоты авиакомпаний, выполняющих рейсы в Казань, называют состояние аэропорта «идеальным»: «Там отличная полоса, нормально работают системы захода на посадку, огни приближения», и напоминают что в оснащение аэропорта было вложено много средств при подготовке к Универсиаде, которую принимала столица Татарстана. Данных о том, что в момент происшествия в аэропорту что-либо не работало, пока не было обнародовано. В первые часы после катастрофы появилась информация о разбившемся воздушном судне, которая подтверждается данными многочисленных плейн-споттерских сайтов (плейн-споттеры наблюдают за самолетами, ведут реестры, собирают данные об истории и эксплуатации каждого конкретного борта, и фотографируют воздушные суда). Boeing 737 – самое популярное в мире семейство самолетов. Модель 737-500 начали выпускать в 1990 году, и сегодня она активно эксплуатируется российскими авиакомпаниями. Разбившийся борт также был произведен в 1990 году, а авиакомпанией «Татарстан» эксплуатировался с 2008 года (судно находилось в лизинге). Однако вряд ли стоит придавать значение словам «экспертов», сразу заявившим о том, что катастрофа произошла из-за того, что самолет был «слишком старым» или «рухлядью». 23 года – не критичный возраст для воздушного судна, если самолет нормально технически обслуживали. Командир Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул — оба 1966 года рождения — проработали в авиации больше двадцати лет, однако выполнять полеты в качестве пилотов начали сравнительно недавно. Как подтверждают источники «Новой» и пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский, Рустем Салихов был штурманом, однако несколько лет назад был направлен авиакомпанией «Татарстан» на переучивание в Ульяновск и Санкт-Петербург. Выполнять полеты в качестве второго пилота он начал только летом 2012 года, а командиром стал в мае 2013 года. Похожая профессиональная биография была у Виктора Гуцула — он бывший бортинженер. Как сообщил в первые часы после катастрофы диспетчер аэропорта «Казань» Кирилл Корнишин, за несколько секунд до крушения экипаж сообщил о «непосадочном положении» и о решении уходить на второй круг. Термин «непосадочное положение» обозначают большинство проблем, которые могут помешать воздушному судну совершить посадку, в том числе - его "неправильное" пространственное положение, например, не в створе взлетно-посадочной полосы. О проблемах, возникших при построении захода на посадку, также говорили источники «Новой» в Москве и Казани. По их словам, после выполнения четвертого разворота самолет находился значительно выше глиссады (траектории снижения воздушного судна непосредственно перед посадкой), и экипажу, возможно, пришлось увеличить скорость снижения, чтобы «догнать глиссаду». Из-за повышенной скорости снижения, экипажу, возможно, не хватило запаса по высоте для выполнения маневра - прекращения снижения и набора высоты. Зинаида Бурская | ||
Posted: 18 Nov 2013 04:07 AM PST «Болотный процесс» стал абсолютной формальностью. Свидетелей не слышно, адвокатов не слушают, конвойных псов жалко, а подсудимых превратили в реквизит. И даже прокурор — непричесанная
«Болотный процесс» не зря спрятали из Мосгорсуда, где он собирал и публику, и привлекал медийное внимание, — в Никулинский, до которого ни дойти, ни доехать. Процесс оказался опасен тем, кто его затеял, своей публичностью, — и его потребовалось закончить. И закончить быстро — судья Никишина перешла на четырехдневный режим работы. Сергей Кривов, который голодает уже больше 60 дней (только чай каркаде), пробует заявить ходатайство. Судья: «Потом», «Не сейчас» или просто: «Кривов, сядьте!» Нет такой возможности и у других — подсудимые в «аквариуме» просто спят, иногда ложась на скамьи, — их будят, чтобы услышать дежурный отзыв на судейский вопрос: «Не возражаю». Владимир Акименков: «Ваша честь! Вчера нас доставили в СИЗО в полвторого ночи, а подняли рано утром. Мы ехали в СИЗО практически стоя почти два часа. Мы лишены восьмичасового сна, мы не можем участвовать в четырехдневном процессе. Мы не только не можем готовиться, мы не понимаем даже, что говорят свидетели». Судья Никишина сообщила по этому поводу, что ускориться пришлось, потому что «злоупотребляют» защитники. То есть, насколько можно понять, потому что адвокаты задают вопросы и заявляют ходатайства. В пять часов вечера встает Андрей Барабанов: — Ваша честь, мы сегодня не кушали. — А чем вы до часу дня занимались? — улыбается судья Никишина. «Ну, вообще-то ехали в автозаке», — хочется ей ответить. — Нам не давали кипятка. Судья вздыхает, но все равно откладывает перерыв, чтобы выслушать полицейскую девушку, путано рассказывающую об утраченных 6 мая дубинках и бронежилетах. Собаку, сидящую у клетки, уводят кормить — конвойные делают характерные движения воображаемой ложкой. Для этого ходатайств не нужно. Приставы могут выйти — и даже по малой нужде. Участники процесса — нет. В один из дней спасает всех опять Барабанов: заявив с обаятельной улыбкой, что ему выйти все-таки требуется. Судья готова была отказать, но сдалась перед репликой: «Ну он может тогда и здесь это сделать, мы не против». В итоге — выигрыш 15 минут. 15 минут — это обычное время перерыва. Буфет — маленький, и даже пытаться добежать туда за это отведенное время не стоит: купить еду еще можно успеть, съесть — вряд ли. Никулинский суд строили к Олимпиаде-80, теперь же он принимает громкий политический процесс накануне Сочи-2014. Заседания проходят в актовом зале школьного типа, где на месте сцены — трибуна судьи, а по правую ее руку — клетки с девятью подозреваемыми. До этого здесь судили нацболов, во-рвавшихся в приемную какого-то мелкого клерка из администрации президента. За последний месяц процесс только два раза начали вовремя. Адвокаты и родственники обычно пунктуальны — чего нельзя сказать о конвое, доставляющем подсудимых. В суде туалет — один на всех: для мужчин и женщин, адвокатов и прокуроров, конвойных и журналистов. На третьем этаже, где идет процесс, — один стол и одна скамейка. На стенах бежевый кафель, у лифта надпись: «Больше трех не входить». Уже шесть месяцев слушается «болотное дело» в суде. Все это время гособвинение представляло доказательства. Сначала смотрели видео с приобщенными к делу комментариями следователя Гуркина, потом видео «по техническим причинам» работать перестало — вместо картинки стали озвучивать лишь описания происходящего, облеченные в форму протоколов осмотра вещественных доказательств за авторством того же следователя. Потом — несколько месяцев — допросы потерпевших и свидетелей (как правило, сотрудников полиции). Конвойный с собакой — обязательная часть «никулинского» интерьера. Собака — это специальный ингредиент процесса, создающий дополнительное напряжение. Овчарка или ротвейлер работают посменно. Иногда они шумно зевают, пристав им чешет пузо, развеивая шерсть по залу. «Ротвейлер добрый, а овчарка и правда какая-то странная», — говорит подсудимая Саша Духанина. Она под домашним арестом, поэтому вместе со всеми ждет начала процесса в коридоре. Собак, конечно, можно и пожалеть: их работа — сидеть или лежать на полу — бессмысленна. Но собака — это действенная сторона обвинения. Овчарка начинает лаять на каждого входящего и выходящего из зала. Допрашивают господина Сибгатулина — представителя ООО «Экоуниверсал». Это компания, которая поставляла туалеты на Болотную площадь. Три из них 6 мая перевернули. Но среди вещдоков они не числятся. Свидетель сказал, что их утилизировали. Адвокаты требуют акты и накладные (это важно, чтобы установить точную сумму ущерба, которую могут вменить подсудимым) — свидетель мнется, что-то бурчит под нос. Его ответов не слышит никто, кроме судьи: свидетели стоят к ней лицом, к подсудимым и адвокатам — спиной или боком. Микрофонов нет, точнее, они валяются на полу, все в пыли. Можно, конечно, улучшить акустику, закрыв окна, но тогда нечем будет дышать. Кажется, от этой бешеной гонки устали все: и приставы, и судья со своим всего лишь пятнадцатиминутным перерывом, и даже работницы буфета, который во время этих перерывов штурмуют. К тому же процесс постоянно задерживают, виной чему, как ни странно, вовсе не адвокаты. В прошлый вторник прождали три с половиной часа, потому что конвой прибыл без оружия — пришлось менять на вооруженный. Впрочем, «болотники» — не самые опасные в здании суда. И начало заседания откладывают вновь, потому что конвой нужен на четвертом этаже — там кто-то бьется головой о стену. Наконец-таки начинается допрос свидетеля по эпизоду Марии Бароновой. Маленький, худенький Иван Иванович Лозницкий был привезен на суд из Мурманска, будучи срочником, стоял в оцеплении и не запомнил никого, кроме Бароновой, которая «вела себя несколько странно» и «призывала к прорыву оцепления». Свидетеля отпустили с богом обратно в Мурманск — ни на один дополнительный вопрос внятно не ответил. Допрос свидетеля Панькина, который должен разоблачить подсудимого Ковязина в разрушении туалетных кабинок. Свидетель — не омоновец, он оперуполномоченный ОВД «Якиманка». Тоже не помнит ничего, кроме того, что записано следователем в его показаниях. Опознать «своего» обвиняемого Ковязина, который спал, сняв очки, свидетель также не смог — едва не указал на Белоусова, носящего очки (вот был бы конфуз). Адвокат Чанидзе потребовал огласить показания Панькина, данные им на следствии, — они сильно отличались от скомканных реплик в суде, — но получил категорический отказ судьи. Никишина дважды отклонила и аналогичное ходатайство адвоката Аграновского. Пострадавшим от его клиента, Ярослава Белоусова, проходит омоновец Филиппов. Филиппову действительно досталось на Болотной, он получил травму головы, как утверждает, в результате трех ударов куском асфальта. Но и после этого он смог увидеть, как Белоусов метнул в него желтый круглый предмет, напоминающий бильярдный шар, отчего на плече, по его словам, приключилась гематома, которую надо было долго мазать мазью. Тех, кто бил его куском асфальта, установить не удалось, но подсудимый почему-то — Белоусов. Не выдерживает защитник Александра Лиханова, теща, задает потерпевшему Филиппову вопрос: «Не испытываете ли вы угрызений совести, что из-за ваших показаний невиновный человек полтора года сидит в тюрьме?» Повисла пауза. Ситуацию спас прокурор Смирнов, до того промолчавший весь процесс: «Это что тут еще такое происходит?» — и судья очнулась от раздумий, отклонив пусть и риторический, но вопрос. Прокурор Смирнов всегда входит в зал под охраной: он представлял гособвинение по делу о беспорядках на Манежной площади, и тогда в коридоре суда один из друзей подсудимых облил его водой. Душевная травма, видимо, не залечена. Скандал, однако, не рассосался: адвокат Аграновский, попросив прощения у всех участников процесса, заявляет отвод судье. Никишина отложила рассмотрение этого вопроса на следующий день. И утром следующего дня всех, кто томился в коридоре, пригласили в зал. Никишина дежурно сообщила, что отвода не будет. Только — нюанс: в зале не было подсудимых, которых традиционно не успели доставить. Собственно, эта деталь и есть основное объяснение происходящему. Подсудимые — просто реквизит, не имеющий права участвовать в решении собственной судьбы. Доставили подсудимых только через полтора часа. И первое, что сделала судья Никишина, — объявила всем не явившимся вовремя замечание. Процесс пошел своим чередом — подсудимые спали, так как вчера их опять доставили в СИЗО за полночь, а сегодня везли в автозаке черт знает сколько. Голодающий Кривов, изможденный, худой, с желтоватой кожей, лежал на скамейке в забытьи. Адвокаты продолжали задавать вопросы очередному свидетелю, ответы на которые были никому не слышны, а судье — не интересны. И все это не имело никакого отношения к изможденному правосудию. P.S. В минувшую пятницу Сергея Кривова навестила в «Матросской Тишине» член ОНК Анна Каретникова: «Он жалуется на долгую доставку в СИЗО из суда, еще на головокружение, на этой неделе у него было два обморока, один раз в конвойном помещении суда». Юлия Полухина | ||
Posted: 18 Nov 2013 03:05 AM PST Авиакатастрофа в Казани вызвала ассоциации с крушением теплохода «Булгария»В Татарстане объявлен день траура. Указ о траурных мероприятиях подписал президент республики Рустам Минниханов, чей сын погиб во вчерашней катастрофе в аэропорту «Казань» в числе 44 пассажиров и 6 членов экипажа самолета «Боинг-737». Самолет разбился в 150 метрах от посадочной полосы при попытке зайти на второй круг. Пилот получил соответствующие указания от диспетчера, но «Боинг» при развороте предположительно задел крылом землю. Обломки самолета оказались разбросанными на большой площади, и следственные действия были отложены до наступления светового дня. Уголовное дело возбуждено по факту крушения, следователи рассматривают несколько версий случившегося, не исключая и террористический акт. «Черный ящик» еще не найден. В международном аэропорту «Казань» вечером и ночью ощущался запах корвалола: тут оказывалась медицинская помощь родственникам погибших. Для работы с ними прибыли также психологи и священники. К журналистам время от времени выходили официальные лица и сообщали последние сведения. В промежутках между этими «подходами к прессе» журналисты успели выяснить, что разбившийся «Боинг» до авиакомпании «Татарстан» в течение 23 лет служил семи различным авиакомпаниям мира. Последним владельцем самолета (до 2008 года) была некая компания Уганды. Несомненный износ самолета подтверждался сообщениями в интернете, где пассажиры, ранее летавшие на нем, сообщали: «Самолет в ужасном состоянии был, садились кое-как, трясло, как в стиральной машине». Катастрофа в воздухе породила невольные ассоциации с печально знаменитой катастрофой на воде – гибелью теплохода «Булгария». Тот же износ техники, то же стремление перевозчиков сэкономить на безопасности. Авиакомпания «Татарстан», владеющая 12-ю самолетами, с трудом сводит концы с концами. Неделю назад ОАО «Международный аэропорт Казань» подало иск в арбитраж к ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Размер иска 266,17 млн. рублей. Ранее сообщалось, что авиакомпания является одним из самых крупных должников в республике по заработной плате. В связи с катастрофой были отменены многочисленные авиарейсы из Казани. Рейсы были именно отменены, а не отложены, и это вызвало массу проблем у прибывших в аэропорт пассажиров. Понятно, на фоне трагедии эти проблемы отошли на второй план, и во многих случаях пассажирам пришлось решать их самостоятельно. Так, два пассажира, Виталий и Рустам, должны были вылететь в Москву, прошли регистрацию, автобус доставил их к трапу самолета, и тут все услышали грохот и увидели пламя - поодаль упал «Боинг». Пассажиров вернули в здание аэропорта, долгое время не было достоверной информации о случившемся, а, когда стало ясно, что вылетов больше не будет, Виталий и Рустам решили лететь в Москву из аэропорта «Бегишево» (это тоже в Татарстане, возле Нижнекамска). Они переоформили билеты и пошли ловить такси. При этом они уже не успевали на самолет, которым должны были лететь из Москвы дальше – за границу. К полуночи в аэропорту остались только пассажиры рейса Казань – Хургада, тоже прошедшие регистрацию. Человек пятьдесят отказались покидать таможенную зону. Еще столько же томились в зале ожидания, многие – с детьми. Им обещали ночлег в гостинице, но автобуса, который их туда должен был доставить, что-то не было. Борис Бронштейн | ||
Реабилитация Сердюкова по понятиям Posted: 18 Nov 2013 01:26 AM PST Через год после скандальной отставки с поста министра обороны Анатолий Сердюков стал гендиректором «Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения» (ФИИЦМ), который является частью холдинга «РТ-Авто» в составе госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова — давнего знакомого и соратника президента Владимира Путина. Напомним, что Сердюкова уволили из МО по ходу расследования Главным военным следственным управлением (ГВСУ) СКР (при поддержке военной контрразведки ФСБ и главного управления экономической безопасности МВД) масштабных злоупотреблений при распродаже непрофильной собственности Минобороны через структуры, подконтрольные госхолдингу ОАО «Оборонсервис». Также расследовалось в течение года возможное мошенничество и хищения в ОАО «Славянка» и других структурах при МО, но сам Сердюков остался в тех расследованиях лишь свидетелем и теперь, похоже, никто никаких обвинений ему предъявлять не будет. Будучи министром обороны с февраля 2007-го по ноябрь 2012-го, Сердюков проводил радикальную военную реформу по санкции и при полной поддержке Путина (и Дмитрия Медведева) без оглядки на кого бы то ни было еще, чем нажил себе много врагов среди военных. Но сняли его, очевидно, не за это — нашлись поводы посерьезней. Влиятельные друзья Путина были, в частности, сами заинтересованы в недвижимости, которая при Сердюкове приватизировалась через ОАО «Оборонсервис», каковая приватизация послужила исходной причиной широкомасштабного расследования. Новый министр обороны Сергей Шойгу, кстати, от греха подальше пока вообще прекратил всякую коммерческую приватизацию излишней собственности МО. Сердюков также не стеснялся на встречах с экспертами поносить своего предшественника Сергея Иванова (министр обороны с 2001-го по 2007-й) за провальную военную реформу и финансовые безобразия в оборонном ведомстве — точно так, как сегодня Шойгу ссылается на доставшийся ему в наследство сердюковский бардак как объяснение продолжающегося беспорядка. Когда в 2007-м Иванов проиграл Медведеву конкурс на роль временного «преемника», его карьера казалась завершенной, но Путин потом все переиграл, Иванов теперь в Кремле глава администрации, а Медведев выглядит обреченным на аппаратное прозябание. Набирая повсюду без счета врагов и недоброжелателей, Сердюков, похоже, был уверен, что крыша у него в Кремле железобетонная, а она прохудилась сразу вся, но окончательно не рухнула, в то время как расследование ГВСУ за год при всем шуме и треске, особенно в первое время, не выявило ничего такого особенного, чего бы ни делали многие другие верные путинцы. Конечно, в России сажают за меньшее, сажают вообще ни за что, но ведь не членов же путинской команды! Должность теперь у Сердюкова после того, как он был начальником федеральной налоговой службы и министром, не ахти какая. Гендиректор ФИИЦМ — это вроде назначения бывшего премьера Георгия Маленкова в 1957-м начальником электростанции или в более давние времена опального боярина — воеводой в Пустозерск. Но ведь не в острог же арестантом. Возвращение Сердюкова на госслужбу вызвало всякое возмущение среди образованной публики и даже среди так называемой оппозиции в Думе, но поскольку дееспособного общества, способного влиять на процесс принятия политических решений, в стране нет, то из возмущения ничего не выйдет. Путин отчетливо боится только раскола (заговора) среди высших сановников, которые только и могут его свергнуть, а с остальными угрозами можно справиться привычными полицейско-судебными мерами. Потому условная реабилитация Сердюкова важна — это сигнал, что своих из команды не сдают, и до тюрьмы дело не дойдет, пока они остаются своими, выполняют директивы, публично не вякают и не затевают измены. Зарабатывать по должности не возбраняется, но, не наглея и делясь со старшими, так что Сердюков наказан по мере аппаратной вины. Только так решая дела среди своих по понятиям, можно сохранить порядок и стабильность узкого правящего круга — главную скрепу режима. Павел Фельгенгауэр
Справка «Новой»: Предшественники. Кого куда посылали | ||
Почему горевщий Boeing тушили 6 часов Posted: 18 Nov 2013 12:01 AM PST Стала известна основная причина взрыва, произошедшего после крушения самолета Boeing 737-500 при заходе на посадку в аэропорту Казани Из-за долгов авиакомпанию «Татарстан» не заправляли в аэропорту приписки – международном аэропорту «Казань». Поэтому, все борты, летавшие в Москву, заправлялись именно в столице. При чем заливали в баки столько топлива, чтобы хватило и на то, чтобы вернуться в Москву. В момент столкновения с землей в баках Boeing 737-500 было около девяти тонн топлива. Именно это стало основной причиной сильного взрыва. И именно поэтому так долго не могли потушить горящие обломки самолета. По свидетельству сотрудников МЧС, работавших на месте крушения, очень трудно будет опознать погибших — и крушение, и последующий взрыв, и пожар сделали эту процедуру практически невозможной. Только — по ДНК. |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий