Тема дня |
- Вдогонку за аутсайдером
- За форматом
- Военный химзавод оказался в эпицентре взрыва в Донецке
- МЭР опубликовало список системообразующих российских предприятий
- «Приличные люди бывают разных убеждений»
- А пистолет пытался закопать
- Кипр предложил России разместить на острове военные базы
- Путин поставил условие для новой встречи по украинскому кризису 08
- Европейцы против войны
- «Нормандская четверка» провела переговоры о новой встрече в Минске
- «Когда складываешь оружие — становишься неуязвимым»
- Немецкая разведка оценила число погибших в Донбассе в 50 000 человек
- В ДНР назвали «диверсантами» воюющих в Донбассе людей в российской форме
Posted: 08 Feb 2015 11:01 PM PST Как Россия диктует украинцам правила политики. Отвечать всегда труднее, чем спрашивать. Кто начинает разговор, тот задает и его жанр. Украина, уверенная в том, что на российскую пропаганду следует отвечать контрпропагандой, не замечает, как попадает в ту ловушку, устройство которой по другому поводу описал когда-то Довлатов: хуже коммунистов только антикоммунисты. Украинские лидеры демонстрируют миру дырявые железяки от автобуса в Волновахе в родном до спазма стиле. Вопросов по поводу вдохновения, в котором депутаты объявляют Россию агрессором, становится все больше даже у тех, кто в этой агрессии нисколько не сомневается. Таковы каноны жанра, в котором приходится самовыражаться. На тебя нападают, пусть даже под видом внутреннего сепаратистского бунта, — значит, ты должен спасать единство и целостность. Потому что другого не дано, рубежи превыше всего, что бы там ни мечталось о Европе без границ. Больше двадцати лет назад в эту ловушку попались Грузия, Азербайджан и Молдавия. Они тоже легко проглотили отравленный тезис о том, что независимость от империи неотделима от священной целостности любой ценой. Все ввязались в свои войны, к вящей радости авторов сценария, который всегда остается одним и тем же. За исключением, может быть, молдаван, которые осторожно дали понять: если выбор между Европой и территориальной целостностью станет безотлагательным и окончательным, Тирасполь может считать себя совершенно свободным. Небольшие страны избавлены от изнурительных амбиций. И можно представить, какая паника охватила бы организаторов победы в Кремле, если бы на схожий намек решился Киев. Кремлевский проект Донбасса к локальным конфликтам конца 80-х отношение имеет примерно такое же, как чемпионат Италии по футболу к гладиаторским боям на арене Колизея. Но, как и тогдашнему Кремлю, нынешнему тоже ни к чему реальная независимость мятежников. Только анклав влияния, вечный очаг инфекции, от которой оградить себя можно только решительной ампутацией. Но все выбирают войну, причем без шансов на победу. И, как показывает многолетняя практика, без шансов от этой войны увернуться. Донбасс при любом раскладе будет играть ту роль, которую будут писать в Москве, которая и без Донбасса не очень понимает, как распорядиться счастьем Абхазии и Южной Осетии и где найти деньги для Приднестровья. Киевский отказ от Донбасса нанес бы Кремлю такой урон, который не способен учинить ни один танковый прорыв. Конечно, никому не понравится ни перед кем ни за что не отвечающая пугачевщина из «ДНР—ЛНР», а особенно не понравится она Украине. Но по крайней мере она из внутренней угрозы превратится во внешнюю. И уже поможет и Киеву, и Западу избавиться от нынешней двусмысленности, поскольку к этому воинству можно будет относиться как к местной разновидности какой-нибудь ИГИЛ. И все же сбросить баласт «ДНР» — это утопия для Украины. За этим решением последовал бы катастрофический внутриполитический кризис, который всегда есть кому организовать в Киеве. И никто не спросит, за что воюют в Донбассе? С сепаратистами все понятно, для них эта война — такая же форма существования, как жизнь — для белковых тел. А Украина? Бывшие братья, даже решившиеся на прорыв, вообще склонны к тому, чтобы будто специально расстраивать своих болельщиков. Те, кто, казалось бы, уже отстоял свой шанс выступить в белом за свою и нашу свободу, бьют артиллерией по Донецку, врут не хуже агрессора и грызутся под своим ковром, будто не было и нет войны. И совершенно не торопятся становиться лучше. Революция может изменить правила игры. Но от нее нельзя требовать невозможного — разрушения механизма воспроизведения политических нравов и, соответственно, элиты. Как показала Грузия, традиционная матрица приспосабливается даже к модернизированной системе координат. Кремль потому так эффективен в своих разрушительных начинаниях, что исходит из простой уверенности: соседняя элита ничуть не лучше его собственной. И он не ошибается. Даже крепнущая раз от раза убежденность украинцев в том, что они в состоянии смести любую свою новую власть, бессильна пока перед таким же ясным пониманием того, что следующая будет ненамного лучше. Но качество братской элиты оказывается только частью куда более глобальной беды. Соглашаться на российский способ ставить вопросы пришлось не только Украине. И всем пришлось делать неожиданное, хотя и довольно тривиальное открытие: это улучшать мир приятно по законам XXI века. Тому, кто хочет его испортить, напротив, очень подходят технологии подревнее. Просвещенный мир их торжественно сдал в музей давно пережитых заблуждений. А они — тут как тут, как отремонтированный в Донецке танк с постамента Великой Отечественной. Оказалось, что всеобщий прогресс снова надо мерить не по лидерам, а как в караване, — по больному верблюду. Навык игры по тем правилам забыт, значит, их диктует тот, кто от них и не собирался отказываться, аутсайдер становится чемпионом. То, что еще вчера было не комильфо, сегодня снова признак силы, с которой надо снова считаться. Или обойтись с ней так, как пока не решается обойтись с Донбассом Украина. Вадим Дубнов | |
Posted: 08 Feb 2015 10:02 PM PST В реальном веере вероятных сценариев в случае неудачи долгосрочных договоренностей по разрешению украинского кризиса война в тех или иных виде и масштабах будет присутствовать в каждом из вариантов развития событий. Слова французского президента Олланда, к сожалению, не фигура речи и не очередная страшилка. В реальном веере вероятных сценариев в случае неудачи долгосрочных договоренностей по разрешению украинского кризиса война в тех или иных виде и масштабах будет присутствовать в каждом из вариантов развития событий. А диапазон этих войн опасно широк: — продолжение уже идущей востоке затяжной «гибридной войны» в примерно тех же масштабах, что она ведется и сейчас (с одновременным усилением изоляции России и еще большим сужением контактов между Россией и внешним миром — а чем меньше контактов, тем выше уровень непредсказуемости и всякого рода опасных случайностей); При всем этом даже если совсем уж катастрофические сценарии не состоятся, уровень недоверия между Россией и странами Европы и в целом Запада будет столь высок, контакты настолько сузятся, а в военных доктринах и просто планах мотив взаимных угроз так резко вырастет, что по стилистике это будет напоминать период холодной войны. Только по сравнению с той настоящей холодной войной — с резким изменением соотношения сил (военных, политических и экономических) не в пользу нашей страны. Ну и кому все это нужно? Андрей ЛИПСКИЙ, Имплементация — это инкорпорация или трансформация?Что сказал Дмитрий Песков о результатах переговоров«В продолжение вчерашних контактов президента Франции Олланда и канцлера ФРГ Меркель в Киеве сегодня состоялись их конструктивные и содержательные субстантивные переговоры с президентом России. …В настоящее время ведется работа по подготовке текста возможного совместного документа по имплементации Минских договоренностей. …С тем чтобы, естественно, этот текст, эти предложения были представлены на одобрение всем сторонам конфликта», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. И это был единственный официальный комментарий российской стороны по завершении переговоров. СУБСТАНТИВНЫЙ — слово многозначное. «Грамматические» и «химические» значения описаны в словаре Ушакова. Но в актуальном политическом вокабуляре прилагательное имеет свое наполнение. «Просто объявить перемирие недостаточно, нужно начать субстантивные переговоры, как говорят дипломаты, по сути проблемы. …Если не будет предпринято ни одной попытки договориться по существу с востоком Украины, то тогда все усилия пойдут насмарку, тогда результата не будет», — говорил В.В. Путин в июне 2014 года, когда в Донбассе было объявлено семидневное перемирие. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ — тоже весьма многозначное слово. В принципе, обозначает практическую реализацию соглашений. Однако имплементация международной правовой нормы может быть осуществлена двумя путями. ИНКОРПОРАЦИЯ предполагает принятие международной правовой нормы национальным законодательством без изменений. А вот ТРАНСФОРМАЦИЯ — это имплементация с приспособлением к нормам национальных правовых традиций. Разброс возможностей, как видим, не так уж мал… Видимо, встреча в Москве оценена российской стороной как переговоры по сути. Хочется верить, что русское слово «субстантивный» в устах Дмитрия Пескова включало в себя и оттенки значений английского substantial: существенный, содержательный, ощутимый. Или даже устоявшегося словосочетания substantial progress — значительный прогресс. «Новая газета»
| |
Военный химзавод оказался в эпицентре взрыва в Донецке Posted: 08 Feb 2015 09:05 PM PST Донецкий казенный завод химических изделий стал эпицентром взрыва в ночь на 9 февраля. Об этом сообщил глава Киевского района города Иван Приходько в интервью РИА Новости. Эту информацию также подтвердил сопредседатель Народного фронта «Новороссии» Константин Долгов на своей странице в Facebook. Предположительно, взрыв был зафиксирован одной из камер видеонаблюдения Взрыв в Донецке прогремел около 23:50 мск в минувшее воскресенье. По городу прокатилась взрывная волна, которая выбила оконные стекла во многих районах. При этом в пресс-службе украинского батальона «Азов» сообщили, что «взрыв был такой мощности, что вспышка от него была видна за несколько километров». Там полагают, что «это может свидетельствовать о большом накоплении боеприпасов». Позднее лидер радикальной организации «Правый сектор» Дмитрий Ярош сообщил, что, по предварительной информации, уничтожено «20 вражеских «Градов», 30 машин с боекомплектами и около 200 террористов». | |
МЭР опубликовало список системообразующих российских предприятий Posted: 08 Feb 2015 12:06 PM PST Министерство экономического развития опубликовало список из 199 системообразующих российских предприятий. В перечень вошли «Газпром», «Башнефть», «АвтоВАЗ» и другие корпорации. При подготовке перечня учитывались следующие показатели:
«Включение организации в Перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в Перечне не исключает возможности оказания государственной поддержки», — говорится в релизе ведомства. Ранее министерство экономического развития ухудшило макроэкономический прогноз на 2015 год. Глава ведомства Алексей Улюкаев заявил, что спад промышленности на текущий год рассчитан на уровне 1,6%. | |
«Приличные люди бывают разных убеждений» Posted: 08 Feb 2015 10:02 AM PST В конкурсе Берлинского кинофестиваля — фильм «Под электрическими облаками» Алексея ГЕРМАНА.
«Разводятся мосты, ракеты, киноленты, переломы» — эти строчки Бродского вспоминаются, когда смотришь этот поэтический кинороман, фильм-мозаику. По ледяному берегу среди обглоданных временем скульптур прошлого, каркасов, железок и хайтековских реклам бродят неприкаянные архитекторы. Их главный проект жизни — дом, разработанный в 3D-проекции, так и остался незавершенным. Домовладелец погиб. Теперь по пустому зданию бродят наследники, брат и сестра, прервавшие свое заграничное обучение. Вынужденные вникать в мутные опасные проблемы «отчего дома», задыхаясь от криминального «дыма отечества». Время в непредсказуемых зигзагах то ныряет в 90-е (в телевизоре Горбачев прощается с «расчлененной страной»), то опрокидывается в смерзшееся с настоящим тревожное (2017-го) будущее. Но вчерашние братки почти неотличимы от нынешних вооруженных банд. Эйфория 91-го превратила обыкновенного гида в гусара с эполетами и доисторическим понятием о чести. Война на Украине, унесшая близких у подростка (неожиданная роль Чулпан Хаматовой), атрофировала у него чувство страха. Сны спутаны с явью. Прошлое примагничено к настоящему. И все те же вопросы: уезжать («исчезнуть, уплыть») — или «поступать и учиться здесь»… Защищать маленький музей — или «ну его»… Отказаться от призвания и строить автостоянки… Сидеть на собственной ладони — или, бряцая мечами, «отбыть» в игрушечный мир Толкиена… А на горизонте мигает огнями гигантский город-корабль. То ли настоящий, то ли мираж. С режиссером говорим о странной форме его кино, о «сквозных мотивах» в фильме. И в жизни. — Может показаться, что из фильма в фильм вы планомерно описываете русскую историю в ее вехах: канун Первой мировой в «Гарспатуме», война в «Последнем поезде», «оттепель» в «Бумажном солдате». Через призму прошлого рассматриваете особенные черты современников? — Красиво было бы заявить: эта тетралогия рассказывает о развитии России, задумана в 16 лет и посвящена, скажем, Фасбиндеру. Конечно, нет никакой закономерности. Просто интересно каждый раз прыгать в новое время. Оно всегда другое, иная плоскость, иные вызовы, другое изображение. Что вовсе не отменяет вечно современных вопросов: они же в России никуда не деваются. Посмотрите, насколько актуализируются хронические проблемы. Огромное число людей в связи с выходом «Бумажного солдата» в 2008-м говорили, что все эти разговоры про роль и ответственность интеллигенции — нафталин. Прошли пару лет, все начали именно это обсуждать. Если взять формулировки и проблематику дискуссий ХIХ века: отношения с Западом, европейские ценности, наш особый путь, трактовки понятия «свободы». Все вернулось практически в тех же определениях. Другое дело, что из области теории споры переходят на трагическую территорию, когда всех, кто думают иначе, объявляют вражескими шпионами. Но мне кажется, мы в начале цикла. Пройдя постимперское состояние, оказались в протоимперском. Таков дух эпохи, которая сейчас зарождается. Кровавой эпохи. Входим в новый цикл, преддверье больших событий, которые, увы, обычно заканчиваются большой войной. — Почти семь лет назад вы думали, о чем написать сценарий. Как вы ставили задачу: сочинить многоплановую историю о происходящем вокруг нас? Или постепенно сама история «расползалась» в разные стороны? — Это, скорее всего, ретрансляция моих ощущений и людей вокруг меня по отношению к нашему времени, к глобализации, к умиранию культуры, дефициту смыслов, цензуре. Соединение неких поколенческих вопросов. С другой стороны, русских вопросов, которые никуда не деваются. Поэтому один из героев и спрашивает: разве Чацкий, Онегин, Печорин — художественное преувеличение? — Причем сам персонаж Мераба Нинидзе, произносящий эти слова, является условным Печориным или Чацким. И когда в его мечты о купании Красного коня въезжает экскаватор, закапывающий отдельный музей, он отказывается приспособиться и вписаться в новый «сетевой биодизайн». — Когда формулируешь мысли, которые не умещаются в принятые сегодня шаблоны, они вызывают нападки. Но вот актуальный вопрос: насколько вообще русская культура может существовать как «русская культура» в глобализованном мире? Насколько остаемся сами собой? Ведь не только у меня есть ощущение потери. Существование в открытом мире — здорово. И правильно! Но где грань между сохранением идентичности и встраиваемостью в мировую цивилизацию, в которой значительно меньше трений между культурами. Считаю себя демократом. Но иногда мне сложно с демократами, еще более сложно — с державниками. Мне кажется, в ключевых вопросах неправы все. К сожалению, наше растворение в бытово-экономических мещанских реалиях глобального мира не привело ни к какому взлету русского искусства. Унификация для нас, как и для культуры, вредна. При этом понимаю, что сегодня произносить подобные вещи… — Да, есть риск встать на сторону Яровой, которая хочет запретить изучение английского языка, «угрожающего нашим традициям». — Ну это уже история из области патологий, такой сплав начальственной несправедливости, глупости, равнодушия и цинизма — система, в которой люди никому не нужны и можно говорить любую глупость. С другой стороны, у меня есть ощущение, что навязчивое шуршание транснациональной упаковки выхолащивает суть. Мы чувствуем, как истощается энергия культуры. Сто лет назад в России были драматургия, музыка, живопись. Где это всё? Ответ же не однозначен, и не в коварстве Запада причина. В общем, из подобных противоречивых мыслей и комплексов вопросов начал складываться сценарий. — Но это же умозрительные вопросы, на подобную тему можно написать трактат. Игровое же кино требует плотности истории, характеров. — Конечно, но нужен импульс. Затем начинаешь искать героев, в которых веришь. Потом уплотняются конкретные истории. — Когда вы поняли, что история распадается на разные векторы? — Мы познакомились с Леной (Елена Окопная, жена режиссера и художник-постановщик этого фильма. — Ред.) в ноябре 2009-го, приехали в Питер практически без денег. Замерзая, гуляли ночами по городу. Проговаривали то, что уже было написано, — 30 страниц текста. Стало понятно: история себя исчерпывает и может оказаться 165-м повторением рефлексий интеллигента по поводу своего времени. Потихоньку начала выстраиваться иная схема: существует некое событие, вокруг него разбросаны судьбы героев. История выстраивается как попытка сочинить — условно говоря — 3-D-сюжетную модель. Каждый новый герой показывает историю с иной стороны. Возник дом в центре картины — все начало обретать какую-то плотность и объем. — Дом как амбициозный архитектурный проект. Недостроенный, но уже разрушающийся, он представляется символом страны. А с другой стороны, сплетением аллюзий: от усадеб и «дворянских гнезд» из вишневого сада растворившейся в прошлом России до кафкианского «Замка». Землемер превратился в юриста по земельным вопросам. Кажется, что в фильм вплетены мотивы феллиниевского кино, довлатовских интонаций, чеховских реплик: «Мы будем работать… Мечты мои оживут» — и тут же игровое пространство Толкиена… — Я не люблю «интеллектуального перемигивания». Какие-то вещи возникают стихийно. Вот Лена придумала робота — вне всякой специальной нагрузки. Просто по огромной территории умирающего дома катается игрушка будущего. Мы пытались эту многоглавую форму насытить не столько цитатами, сколько эмоциями. Говорить не языком расчета, ощущением мокрого носа. Это и плюс фильма, и минус. Он неформатный. — Было много вариантов сценария, какие-то сюжеты отпадали? — Выпала военная новелла, она заменилась историей с Чулпан, скорее как отзвук войны. — И все же вы отказались сплетать разрозненные главы в общую историю, разрушили мостики, связи. Теперь для одних история с «убиванием Музея» будет выглядеть сторонней, для других — события 90-х, когда книжный мальчик размышляет: «Уезжать или оставаться»… — Мне не кажется, что главы не сплетены, но мы не хотели спаивать истории в монолит, чтобы в финале соединить всех персонажей. Это ожидаемо. До последнего, к примеру, мы сомневались: вводить ли музейного гида в эполетах в финал? Показалось, что это неправильно. Что жизнь устроена сложнее. Кто-то приходит, уходит, те, кого ждут, — не появляются. В этих сюжетах есть подводные течения, не все сразу должно считываться, но в основе все просто. Хочешь, читай первый слой, хочешь — десятый. На самом деле, наше кино драматургически суперсовременное. Драматургия кино нового времени — это и убивание ожидаемостей, и уплотненные композиции, и многофигурность. Почему-то у нас об этом не думают. Сейчас мир меняется. Мы, к примеру, долго не могли нащупать визуальное решение. Но однажды Лена сформулировала: энергия феллиниевского кино заключается в том, что каждый предмет в художественной атмосфере целого по-своему уникален. И в сложных фактурных сочетаниях этих уникальных «веществ» и рождается энергия фильма. Не случайно и у нас в процессе съемок костюмы усложнялись. При этом не хотелось уходить в арт-хаус. Напротив, мы мечтали вырваться из этого прекрасного чудного «проклятья», который капсулирует авторское кино. — Однако у вас большой город существует как задник, а основная среда — ледяной берег — кажется артсредой, усеянной разрушенными скульптурами, репликами искусства и идеологии разных эпох. Вопрос: насколько для вас были важны сквозные темы? Такие, как взаимодействие снов и реальности. — Мы не относились к фильму как к конструкту. Погружаясь в русский контекст, понимали, что для части европейских зрителей многое будет неясно. И все же не хотелось говорить языком «субтитрированного кино». Вы заметили, что сейчас арт-кино снимают статичными сверхмедленными кадрами, чтобы поместились субтитры? Мы пытались двигаться в сторону поэтического импрессионистского кино, а не газеты. Писать картину нашего ощущения от мира, от настигающего нас прошлого и будущего. Изначально решили в эпоху плотного информационного пространства идти путем концентрированных сюжета и изображения. Думаю, Антон Павлович стал Чеховым, потому что виртуозный драматург в какой-то момент «услышал» язык, адекватный эпохе. — Хочу спросить о диалогах, соотношении будничных бытовых фраз и каких-то деклараций, вроде: «Я смело смотрю жизни в глаза» или «Я иду в новую жизнь». — А почему нет? Мы живем в плену представлений о том, как должно быть. Люди могут произносить совершенно разные тексты, в том числе повторять «где-то услышанное». Сегодня мы попали в ловушку псевдокументальности. Великое кино вроде «…Лапшина» или лучших фильмов Муратовой ушло. Последние 30 лет все упрощалось. Пока не появился некий выхолощенный формат: как снимать, чтобы было вроде бы «правдиво». Уже тошнит от трясущейся камеры по поводу и без. Все радуются «хроникальности» вербатима, но нам кажется, что подобный язык на этом этапе себя исчерпал. Для того чтобы почувствовать время, разъять его — нужны разнообразные инструментарии. Импрессионистов упрекали за неправильные пропорции и композиции, вытянутые тени. Кто сказал, что необходима «похожесть», что литература, кино, живопись должны быть такими или сякими? Они должны быть разными. Не сомневаюсь, что поэтико-художественное пространство нашего фильма вызовет растерянность. И, конечно, смысловые вещи многих заденут, потому что у нас в кинематографе принято либо восхвалять партию и правительство за большие госденьги, либо задумчиво ковырять в носу. Мне точно симпатичнее, когда ковыряют в носу, но может быть и иной язык. Как живопись Филонова. Мы хотим в некоторой степени раздвинуть рамки киноязыка, а не ходить по кругу. — Одна из важных тем вашего фильма — тема лишних людей, столь же актуальная, как и 200 лет назад. По-вашему, лишние люди — одна из последних гуманитарных ценностей? — Быть может, без них все застывает. Вместе с тем их существование — оправдание окружающего нас мещанского, умозрительного мира. — Когда вы выстраивали главы, вы прописывали внутреннюю логику, железную последовательность? Или это «пазл», который можно рассматривать с разных сторон, роман открытой формы? — Мы оставляли возможность додумывать вроде бы скрытое. При этом каркас довольно жесткий. — Например, зритель может вообразить, что мальчик, ищущий книжку Толкиена в 90-е, вырос, стал известным архитектором или циничным юристом по земельным вопросам. Зритель может интерпретировать фильм как «толкование снов», которые здесь сплетаются с реальностью? — Трактовки, конечно же, будут расходиться. Думаю, это правильно. Хотя сюжет понятен, ясно, кто герои. Дальше вопрос интерпретации. Вслед за историей юриста идет новелла с Музеем. И понятно, что тот самый юрист и отбирал землю у Музея. Мне кажется, мы нашли баланс, который не делает это кино железобетонно проговоренным. И в то же время не уводит в невнятицу. Сохраняется сюжет. Понимаете, невозможно бесконечно отступать. Невозможно говорить предельно доступным языком, «по слогам». Бесконечно примитивизировать язык. При этом не скажешь, что на авторское кино люди совсем не приходят. Кто мог предположить, что люди пойдут смотреть трехчасовое черно-белое кино «Трудно быть богом»? — В вашем фильме прошлое сплавляется с будущим. Наследница погибшего землевладельца сидит на руке у каменного Ленина, светлокудрый толкиеновский эльф зачитывается книжками про доброго Сталина. Настоящее как неизлечимое прошлое. Время в России течет особенным способом? — Нам просто кажется, что оно у нас не просто течет, но развивается влево, вправо, вперед, назад. Для меня было важным сказать, что у нас невероятно разная, сложная, неоднозначная страна, где столько всего намешано. Я убежден, что фильм вызовет неприятие не только державников, но и Facebook. Скажу вещь, крайне не популярную у читателей «Новой газеты»: что приличные люди бывают разных убеждений. Вы же не будете отрицать, что в стране при колоссальной коррупции, удушливой несправедливости — большое число достойных людей, в том числе, например, военных, пытаются благородно существовать? Но попытка сказать: «Ребята, все сложно», — всегда вызывает реакцию отторжения. Мы снимали картину не для того, чтобы понравиться тем или другим, мы говорим о том, во что верим и считаем важным, а остальное — мелочи. Беседовала | |
Posted: 08 Feb 2015 09:05 AM PST В Подмосковье задержали бывшего чеченского милиционера с «набором киллера» Полицейские задержали своего бывшего коллегу из Чечни Али Хасаева, у которого при себе оказался пистолет с глушителем. К сожалению, подельник задержанного скрылся и его объявили в розыск. Как считают оперативники, чеченский полицейский подрабатывал киллером и, согласно одной из версий, собирался убить местного предпринимателя, согласно другой — готовилось покушение на начальника межрайонного отдела УФСБ Александра Тимофеева. Все произошло 2 февраля, примерно в 14.30 в частном секторе на улице Суворова: пенсионерка заметила, как у нее под окнами крутятся двое подозрительных мужчин, и позвонила в полицию. В это время подъехали соседи и поинтересовались у незнакомцев, что они тут делают? Однако «гости» выхватили пистолеты и начали стрелять. По предварительной информации, один из жильцов ранен в руку. К счастью, вовремя появился экипаж ГНР (группа немедленного реагирования). Одному из нападавших удалось скрыться, а другого полицейские задержали. Задержанным оказался уроженец Чечни 33-летний Али Хасаев, который попытался закопать пистолет в снегу. При досмотре у него обнаружили удостоверение ветерана боевых действий, а полицейским он заявил, что ранее служил в МВД Чечни и награжден орденом (сейчас эта информация проверяется, и не исключено, что Хасаев может до сих пор быть действующим оперативником). Помимо найденных улик в телефоне Хасаева обнаружилось смс-сообщение от некоего «наводчика» Заура: «ул. Суворова, дом 7». Как выяснилось, в доме № 7 проживает семья местного предпринимателя, а через забор — будто бы их родственники: 43-летний Сергей Терещенко и его сын Даниил — сотрудник местного отдела полиции. Корреспонденты «Новой» связались с Даниилом, и в переписке он сообщил, что «сам я не имею проблем, а мой отец — простой водитель из столичной фирмы». Кого именно собирались убить киллеры, пока не совсем ясно. Наши источники в правоохранительных органах не исключают, что готовилось покушение на начальника межрайонного отдела УФСБ по Московской области Александра Тимофеева, который якобы хорошо знаком с жильцами дома № 7 и частенько приходит к ним в гости (ранее Тимофеев возглавлял местный отдел ФСБ, а затем пошел на повышение). Кстати, чекист Тимофеев одним из первых прибыл на место ЧП и с ходу стал руководить расследованием. Остается добавить, что это уже не первый случай, когда в столичном регионе задерживают бывших и действующих сотрудников МВД Чечни с «набором киллера». Так, 07.10.2006 г. на Комсомольском проспекте милиционеры из ОВД «Хамовники» задержали двух бойцов из вневедомственной охраны МВД Чечни Мачаева и Бесаева. При досмотре у них были обнаружены два пистолета Макарова и снайперская винтовка ВАЛ с оптическим прицелом. На выручку задержанным прибыл оперативный сотрудник 2-й службы УБТПЭ ФСБ Олег Бажанов.
А в марте 2012 года в Москве арестовали шестерых чеченских полицейских из так называемой «охраны Кадырова». По версии следствия, эти стражи порядка занимались похищениями людей и выбивали денежные долги. Несмотря на «тяжелые» уголовные статьи, арестованных отпустили под подписку о невыезде, и они скрылись от следствия (читай «Новую», № 32 от 25 марта 2013). «Новая» внимательно будет следить за развитием событий. Сергей Канев | |
Кипр предложил России разместить на острове военные базы Posted: 08 Feb 2015 08:04 AM PST Президент Кипра Никос Анастазиадис предложил России разместить на острове военные базы. «Есть старое оборонное соглашение, которое должно быть возобновлено, — цитирует политика китайское информационное агентство Синьхуа. — В то же время будут предоставлены некоторые дополнительные услуги». Никос Анастазиадис пояснил, что речь идет о предоставлении в распоряжение военно-воздушных сил РФ базы «Андреас Папндреу», а в распоряжение военно-морского флота — базы «Лимасол». В то же время президент Кипра отметил, что его страна продолжит предоставлять свою территорию под военные базы и других стран — Германии, Франции и Великобритании. Ожидается, что догвооренности об использовании военных баз российской стороной будут достигнуты в ходе визита Анастазиадиса в Москву 25 февраля. | |
Путин поставил условие для новой встречи по украинскому кризису 08 Posted: 08 Feb 2015 07:01 AM PST Президент России Владимир Путин заявил, что встреча «нормандской четверки» в Минске 11 февраля возможна только в случае согласия «по ряду позиций». «Мы договорились, что постараемся организовать встречу в Минске, будем ориентироваться на среду, если к этому времени удастся согласовать ряд позиций», — сказал Путин белорусскому президенту Александру Лукашенко. Слова российского лидера приводит ТАСС. Ранее официальный представитель канцлера Германии Ангелы Меркель Штеффен Зайберт заявил о предварительной договоренности лидеров «нормандской четверки» о встрече в среду. Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель в четверг отправились в Киев на переговоры с украинским лидером Петром Порошенко, а затем в Москву — на беседу с Владимиром Путиным. Олланд сообщил журналистам, что Германия и Франция разработали новый план урегулирования ситуации на востоке Украины. | |
Posted: 08 Feb 2015 06:01 AM PST Меркель, Олланд и Путин вечером 6 февраля обсуждали украинский кризис в беспрецедентном формате. Никогда прежде руководители двух крупнейших континентальных держав Европы не совершали подобного экстренного визита в Москву. Никогда прежде ситуация в новейшей истории Европы не была настолько критической, чтобы потребовать многочасовых изнурительных прямых переговоров с участием лидеров трех стран. Были нарушены все стандартные дипломатические процедуры. Два президента и канцлер не только отказались от общения с прессой, ограничившись лишь короткой протокольной фотосъемкой, зафиксировавшей на весь мир сам факт и тяжелую атмосферу переговоров. Участники встречи отказались от переводчиков и против протокола выбрали в качестве языка общения немецкий — исключительно из прикладных соображений, ведь его понимают все трое. Олланд на весь мир заявил: изначально европейские лидеры недооценивали ситуацию, но теперь, когда война стоит у порога Европы, откладывать решительные действия больше нельзя. Если партия мира не будет действовать сегодня, партия войны завтра начнет наступление. В 2008 году The Washington Post опубликовала заметку, в которой предсказывался будущий сценарий территориальных претензий России на Крым. Автор статьи утверждал, что вслед за этим буквально в несколько больших шагов последует полномасштабная война с участием российской армии и сил НАТО. Когда сенатор Маккейн требует немедленно предоставить Украине летальное оружие, это бьет по интересам других европейских союзников американцев. В регионе на границе ЕС возникает не просто очаг нестабильности, но международный рынок торговли оружием, очередь на участие в котором занимают все новые активные игроки. Меркель, у которой отношения с Путиным окончательно испортились после их встречи тет-а-тет в Брисбене, дает весьма консервативные оценки ситуации. Вот два ее тезиса: нельзя допустить раскола Европы (то есть, очевидно, не только ЕС), несмотря на то, что «Россия нарушила миропорядок». Ставка на раскол Европы и США, взятая Кремлем еще весной прошлого года, в итоге отчасти оправдала себя, но совсем иначе, чем это представлялось нашим стратегам. Европейцы, чьи ценности столь активно поносила в последние месяцы российская пропаганда, вдруг оказываются единственной силой, последовательно выступающей за мир в Украине. Хорошо ли Путин помнит о своих многочисленных заявлениях о приверженности европейским ценностям, сделанных за последние 15 лет? В любом случае ему сегодня приходится принимать у себя лидеров двух стран, настроенных весьма критически к его политике и ему лично. Президенту РФ впервые за последнее время приходится договариваться и искать формулировки, которые устроят не только его. Это трудный процесс особенно потому, что во внутренней политике Путин давно утратил необходимость и навык поиска компромиссов с парламентом, правительством или оппозицией. Что удалось донести до Владимира Путина его европейским коллегам? Какие условия будут предложены для урегулирования конфликта сторонам? И самое главное — означает ли новая активизация переговоров на всех уровнях, что военному безумию, в которое мы погружаемся уже год, наконец, будет положен конец? Последний вопрос оставался ключевым как до, так и после экстренных московских переговоров. Существует немало причин, почему ответ на него может быть отрицательным. И, кажется, только одна, в силу которой у нас есть надежда: европейцы по обе стороны границ ЕС не хотят войны. Кирилл Мартынов | |
«Нормандская четверка» провела переговоры о новой встрече в Минске Posted: 08 Feb 2015 05:03 AM PST Лидеры России, Украины, Германии и Франции могут провести встречу в Минске в следующую среду, 11 февраля. Об этом, как сообщает Reuters, шла речь в ходе телефонных переговоров сегодня. По словам Штеффена Зайберта, представителя канцлера Германии Ангелы Меркель, подготовительная работа к встрече начнется в понедельник. Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже пообещал, что встреча будет организована «должным образом». Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель в четверг отправились в Киев на переговоры с украинским лидером Петром Порошенко, а затем в Москву — на беседу с Владимиром Путиным. Олланд сообщил журналистам, что Германия и Франция разработали новый план урегулирования ситуации на востоке Украины. | |
«Когда складываешь оружие — становишься неуязвимым» Posted: 08 Feb 2015 04:04 AM PST У меня две причины бояться войны с Украиной и полной мобилизации по этому поводу в России. Одну причину звать Игорь, вторую Валя. Это мои родные племянники призывного возраста. И еще моя мама украинка. Она умерла семнадцать лет назад. А если бы была жива, не пережила бы уже ту войну, что идет. По папе я русская, по маме украинка. И на чьей мне быть стороне? Досмеялись, дохихикались, доерничались на тему: «Лишь бы не было войны…» И вот — война. Не в чистом частном словесном мире, не в кино, не в дурном сне — наяву. Очень страшно и очень тревожно. И почти ничто не утешает. Даже то, что каждый режим в конце концов становится «прошлым режимом». Как совершить прыжок через пропасть нигилизма? За что держаться, чтобы научиться «не сжимать сердце в кулак»? Какими именно словами убеждать и начальников страны Россия, и начальников страны Украина, и начальников всех других стран, втянутых в конфликт, и просто людей из просто жизни, что сила аргументов и аргументы силы — это два разных стиля? И где найти аргументы в пользу силы аргументов? Как склонить именно к этому стилю? На тот момент, когда я пишу эти строки, неизвестно, чем закончатся переговоры Путина, Меркель, Олланда. Телевизор сообщил, что «за время конфликта» Путин разговаривал с Меркель сорок раз. Пока все безрезультатно. Каждый судит другого, а не себя, неумолимым и непостижимым судом, и здравомыслие в жизнь не возвращается, и люди по обе стороны гибнут каждый день. Быть свободными — значит быть в ответе. Начальники стран конфликта тоже, оказывается, не имеют свободы убеждений. Бог знает, от чего и от кого они зависят, но только не от убитых и раненых. Своих и чужих. Ну да, если у тебя из всех инструментов есть только молоток, то в каждой проблеме ты видишь гвозди. И молотишь этим молотком и там, где гвозди, и там, где их нет, и там, где нужно не молотить, а обладать сложным «словарем форм». С потерей способности к партнерству теряется суть общественного. Суть человеческого общежития. Истерический патриотизм понижает духовную стоимость человека. Любого. Того, кто истерит, — в первую очередь. Война — это организованная несправедливость. Трагическая ситуация, которая сводит на нет работу по человеческой солидарности. О тех, кто развязывает войны, говорят: у них нет совести. Я думаю: у них нет рабочего воображения. Если ты не можешь представить, что это твои дети гибнут, твои родители, твои бабушки и дедушки, твои и очень, очень тобой любимые… Недостаток такого воображения — смертельный грех. Франсуаза Саган говорила: «…любой нежный и уязвимый человек, который на первый взгляд выглядит проигравшим, в результате оказывается победителем. Когда складываешь оружие, становишься неуязвимым. Это мне давно известно…» Когда складываешь оружие, становишься неуязвимым. Возьмем это на вооружение. Зоя Ерошок | |
Немецкая разведка оценила число погибших в Донбассе в 50 000 человек Posted: 08 Feb 2015 03:05 AM PST Немецкая разведка оценила число жертв конфликта на востоке Украины в 50 000 человек. Об этом сообщает Frankfurter Algemeine Zietung. Источник издания заявил, что ООН многократно занизила оценку числа погибших мирных жителей, а стороны конфликта — предоставляют недостоверные цифры боевых потерь. «Когда погибли несколько десятков человек, они говорят, что погибли десять», — сказал источник. Накануне президент Украины Петр Порошенко заявил о 7 000 погибших в ходе конфликта на востоке Украины.«Пали в бою 1432 солдата. Более 5600 мирных жителей были убиты, и количество убитых мирных граждан все время увеличивается», — сказал он на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности. Такую же цифру назвали и представители сепаратистов. Организация Объединенных Наций 4 февраля оценила число жертв донбасского конфликта в 5358 человек. | |
В ДНР назвали «диверсантами» воюющих в Донбассе людей в российской форме Posted: 08 Feb 2015 12:24 AM PST Заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин назвал «украинскими диверсантами» людей в российской военной форме, сражающихся в Донбассе. Он обвинил СБУ в дискредитации вооруженных сил РФ. «В ночь с 31 января на 1 февраля в 2015 года в Донецк прибыла диверсионная группа, переодетая в военную форму вооруженных сил РФ, в количестве 12 человек», — сказал Басурин. — «СБУ стала применять тактику по дискредитации на мировой арене не только вооруженных сил ДНР и ЛНР, но и вооруженных сил Российской Федерации». По словам сепаратиста, группой командовал некий офицер СБУ Александр Сулик. Все 12 человек были «ликвидированы». Представитель ДНР заявил, что в среднем каждый день выявляется по 2-3 группы подобных «диверсантов». Ранее премьер-министр непризнанной Донецкой республики Александр Захарченко заявлял, что российские военные сражаются в Донбассе вместо отпуска. Международное сообщество не раз обвиняло Россию в вооруженной поддержке сепаратистов востока Украины, в том числе — посредством участия армии в конфликте. Россия эти обвинения отвергает. |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий