Тема дня |
- Здесь каждый в душе Сид Вишес, а на деле — оскорбленный верующий
- Москворецкий мост без Немцова
- Кира Муратова: «Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины»
- Госдеп призвал граждан США не ездить в Донбасс и Крым
- Надежду Савченко перевели в Ростовскую область
- За подрыв скреп
- Суд заочно арестовал депутата Илью Пономарева
- «Из гостей иду, а тут стреляют»
- Персидский долив
- Саакашвили назначил Марию Гайдар вице-губернатором Одесской области
- Игра в спецэффекты
- «Россия сегодня» извинилась за «беспрецедентную по нелепости» викторину о сбитом «Боинге»
- Самовывоз
Здесь каждый в душе Сид Вишес, а на деле — оскорбленный верующий Posted: 18 Jul 2015 01:02 AM PDT Вернулось время, когда песни запрещают не за «вредность» и «опасность» — а за нарушение общего позитивного фона культурной повестки. Вернулась и мода на «стук».
Кировский районный суд Ярославля признал информацию, размещенную на сайте рэп-группы «Кровосток», запрещенной к распространению на территории РФ. Фактически под запрет попадают песни. Основные претензии: мат, пропаганда насилия, элементы порнографии, «описание положительных ощущений от приема наркотиков». В принципе все это правда. Или, по крайней мере, часть правды. Действительно, мат в песнях есть, наркотики упоминаются, секса вообще навалом. Если ничего не знать о группе «Кровосток», а слушать только Стаса Михайлова и Григория Лепса — легко возмутиться и присоединить свой голос к запрещающему хору. Но дело в том, что они слегка из другого ряда. Основа группы — художник и поэт. Антон Шило (Черняк) и Дмитрий Файн (Фельдман). Направление, в котором они работают, называется «художественный гангста-рэп». Другими словами, артхаус. Это вовсе не хулиганы из предместий, рассказывающие о своих криминальных подвигах. За «Кровостоком» — целая художественная традиция. В истории русской музыки похожих проектов довольно много. Это и «ХЗ» (расшифровывать не буду, там мат), и «Соломенные еноты», и даже «Сектор Газа». А из последних — «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля», пародирующий шовинизм и мракобесие, у них уже были проблемы с властями и продолжаются. Все вместе это описывается академическим термином «контркультура», андерграунд. Можно, конечно, запретить их всех скопом, но тогда придется запрещать и Чарльза Буковски с Генри Миллером (их и запрещали в свое время, но потом пришлось одуматься). Там тоже откровенно говорится о сексе, а герои агрессивно себя ведут. А барачная поэзия Игоря Холина? «У метро у «Сокола» дочка мать укокала». Нелегко пришлось бы сегодня Холину… Я не равняю «Кровосток» талантом с классиками, но просто они из этого ряда, а не из того, где русский шансон. Вот их и запретили. Запретили, в сущности, за «секс, наркотики и рок-н-ролл», как поется в классическом панк-гимне 1977 года. То есть в жизни все это есть, а в песнях быть не должно. Почти по Довлатову: «Я не был мятежным автором. Не интересовался политикой. Не допускал в своих писаниях чрезмерного эротизма. Не затрагивал еврейской проблемы… Я писал о страданиях молодого вохровца, которого хорошо знал. О спившихся низах большого города. О мелких фарцовщиках… Я не был антисоветским писателем, и все же меня не публиковали. Я все думал — почему? И наконец понял. Того, о чем я пишу, не существует. То есть в жизни оно, конечно, имеется. А в литературе не существует. Власти притворяются, что этой жизни нет». …«Кровосток» существует уже больше десяти лет, но серьезные проблемы у них появились только в этом году. Единственное, чем это можно объяснить, — рост популярности. Раньше просто не замечали. А в марте группа попала в поле зрения ФСКН, как раз после концерта в Ярославле. Видимо, кто-то стукнул. Потом запретили концерт в самом праведном нашем регионе — на Кубани. Там вообще все запрещают. И Noize МС, и «Кровосток», и даже целый фестиваль запретили — «Кубану». Инициатор запрещения — Молодежное общественное движение «Славянский Щит Кубани». Была создана даже Коалиция общественных сил по противодействию проведению концерта группы «Кровосток». Вот такие опасные люди, что всем миром пошли против них! Любопытно, что сослались при этом аж на Путина. Председатель «Славянского Щита» в качестве последнего аргумента предоставил прокурору Кубани видеозапись совещания в Краснодаре, где президент обратил особое внимание на патриотическое воспитание молодежи. А раз так, никакого «Кровостока» не может быть. Окончательно ярославский суд добила заставка на сайте группы. Зрелище действительно жуткое. Один мужик мочит другого бутылкой, а тот отбивается монтировкой. Интересно, что примерно такой же картинкой оформлена в Москве станция метро «Достоевская». Там Родион Раскольников, никого не стесняясь, лезет с топором на старушку. Мозаика, работа художника Ивана Николаева. На нее в свое время тоже была противоречивая реакция. Но Николаев сказал: «Если уж браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Так вот, глубине и трагичности. Что будет дальше? Ну, во-первых, решение суда опротестуют, об этом уже сообщила группа. Они вообще довольно резко среагировали на запрет. Дмитрий Файн заявил: «Последние двести лет культура пропитана тем, от чего тупым и ограниченным людям в синтетических носках и с майонезом в холодильнике некомфортно. Однако это лишь проблема людей в синтетических носках и с майонезом в холодильнике». Никакой вины они за собой не видят, считают, что закона не нарушали. Справедливости ради надо сказать, что запрещают не только художников-провокаторов. В списке экстремистских материалов на сайте Минюста России — очень недобрая песня «Коррозии металла» «Бей чертей», о том, как скинхеды убивают кавказцев. Вот это уже похоже на призыв. В том же списке песня «Психеи» «Убей мента». Все это нехорошо, но перед глазами классический пример, песня Боба Марли I shot the sheriff, которая в исполнении Эрика Клэптона стала мировым хитом. И ничего, массового отстрела шерифов после этого не случилось. Песни так не работают. Последствия запретов и прессинга вполне предсказуемы — аудитория «Кровостока» увеличится после этого вдвое, уже наверняка увеличилась. Хотя многие этой группы никогда не слушали, но теперь послушают точно. Это реакция, выработанная еще в советское время: раз ругают и запрещают, значит, что-то хорошее. Если именно этого хотели ярославские юристы, то они своего добились.
«Запретите свой телевизор»САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ МОСКОВСКОЙ ГРУППЫ «КРОВОСТОК» — ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ «ПРОПАГАНДА НАСИЛИЯ»АНДРЕЙ РОДИОНОВ, ПОЭТ, ОРГАНИЗАТОР «РУССКОГО СЛЭМА»:— Я слушал группу «Кровосток» довольно давно, лет десять назад, и тогда они мне нравились. Но сейчас, на мой взгляд, безнадежно устарели. Они из той же эпохи, что и «падонкоффские» сайты, рэпер Сява и так далее. Начало нулевых таким было. Сытая, беспроблемная нефтяная эпоха, когда люди в деньгах купались. И появилась своеобразная антитеза гламуру, но гламур сейчас уже никому не нужен, вся эта проблематика ушла в прошлое. Идет война, у страны вскрылись вены, все очень серьезно. Сейчас нужно говорить спокойно, всерьез, внятно и строго по делу. А с матом или без, с упоминанием наркотиков или без — вообще значения не имеет. Мне, в общем-то, понятна причина запрета. Я много езжу по России и знаю, что в провинции публика воспринимает мат со сцены как личное оскорбление. Поэтому большинство запретов и идет из провинции. Уверен, что в Москве никто и не почесался бы. Плюс мода. Сейчас модно запрещать, такой тренд. А мода — это что-то тотальное. Входят в моду малиновые пиджаки — и сразу полстраны их носит. Входит в моду дээнэровский камуфляж — и опять тотально. Но это пройдет, мне кажется. АЛЕКСАНДР КУШНИР, ПИСАТЕЛЬ, АВТОР КНИГИ «100 МАГНИТАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА», ГЛАВА МУЗЫКАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «КУШНИР ПРОДАКШН»:— Это как орден Ленина. От меня группе большие поздравления. Подпав под запрет, «Кровосток» попал на доску почета рок-н-ролла. В 1980-х все наши лучшие группы были в запретительных списках. С другой стороны, любой запрет должен предполагать логику. Но если на «Кровосток» наезжают за мат, а «Ленинград» собирает стадионы и дворцы спорта, то я пас. Логики в этом нет. Ну давайте еще запретим все двадцать альбомов легендарной группы «ХЗ» и сорок альбомов группы «ДК», раз уж пошла такая пьянка. А это ведь золотой фонд, классика. Есть знаменитый список запрещенных групп 1984 года. Половину из них вполне можно запретить и сейчас. Причем по схожим причинам. Что будет дальше, сказать несложно. Есть такое выражение — «озверевший андерграунд», вот он скоро и озвереет. Чем сильнее будет давление, тем сильнее ответная реакция. Возникнет такая же подпольная инфраструктура, какая была в 1984–1987 годах. Появятся сквоты, будут проходить подпольные концерты для своих, активизируется распространение записей в интернете… То есть полноценная независимая музыкальная сцена, которой нам очень не хватало все эти годы. Контркультура в полный рост. Rock in Opposition. Так что запрещайте, господа, запрещайте. Вы увидите, к чему это приведет. Были спокойные времена, музыканты расслабились, разбрелись по своим углам. Теперь они соберутся. АЛЕКСАНДР ДЕЛЬФИНОВ, ПОЭТ, ГРАЖДАНСКИЙ АКТИВИСТ, ОДИН ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОЕКТА «НАРКОФОБИЯ»:— По поводу того, насколько рэп-треки группы «Кровосток» могут заставить кого-то пойти колоться или вести себя с особым цинизмом, никаких достоверных исследований нет и не будет. Это все основано на интуиции бдительных граждан, а в основе их бдительности — архаическое представление о том, что само поименование запретных вещей, условно секса, наркотиков, рок-н-ролла, как это было во времена СССР, приводит к тому, что морально не созревшее молодое поколение немедленно начинает колоться, трахаться и самоубиваться. На самом деле люди, у которых возникают расстройства в поведении, связанные с аддикцией (зависимостью) или депрессиями (которые часто и ведут к самоубийству), совершают свои поступки не под воздействием художественных произведений. Другое дело, что художественные произведения, в которых затрагиваются подобные темы, могут быть интересны для таких людей. Но если наши бдительные сограждане захотят полностью уберечь нас от такого «опасного» искусства, запрещать придется не один «Кровосток», а целый огромный список, в том числе классику. В разных странах это решают по-разному. Например, в Германии суд запрещает неонацистские рок-группы, если в их песнях содержится пропаганда нацизма, но это довольно редкие случаи. К тому же понятие пропаганды там четко определено, а у нас очень расплывчато. Лично я сталкивался с попытками запретить мои выступления или произведения в России, но это делалось не по решению суда, а по инициативе все тех же бдительных граждан. Такого рода ползучая цензура не приведет к официально формулируемым целям — чтобы решить проблему наркозависимости, надо не книги и песни запрещать, а развивать социально-психологические службы и просвещать школьников. МАРИЯ ЛЮБИЧЕВА, ЕВГЕНИЙ КУПРИЯНОВ, ГРУППА «БАРТО»:Мария: Наезд на «Кровосток» был ожидаем, странно, что до сих пор этого не случилось. «Кровосток» не первый и не последний, есть длинный список. Насколько я знаю, в нем «Психея», «Пурген», «Ансамбль Христа Спасителя»… Нас там пока нет, хотя нам и инкриминировали экстремизм за песню «Готов» в 2010 году. Но общественность нас тогда отстояла. А пару лет назад красноярская газета опубликовала рецензию на наш альбом «Прекрасная эпоха». Роскомнадзор вынес им предупреждение за цитирование нашей песни, главным образом за слово «убивать», и текст с сайта убрали. В нашем случае шла речь о призыве к насилию. А «Кровосток» обвиняют в том, что они романтизируют асоциальный образ жизни. Хотя, по-моему, любому здравомыслящему человеку очевидно, что это арт-проект, это песни, а не призыв к прямому действию. Настоящий стори-теллинг, полноценные истории в песнях. По-моему, это одна из лучших российских групп на сегодняшний день. И вот ее запрещают. Какой-то бред. Евгений: Видимо, ярославские люди только-только открыли для себя такое искусство. И сразу же закрыли — для всей России. Мария: Логика такая. Провинция — это глас народа, духовно чистые люди. А Москва и Питер погрязли в сексе и наркотиках. Какое удовольствие где-нибудь в Ставрополе запретить столичную группу. Вот вам, нате! Евгений: Все это работает на раскол общества. Теперь ты или с теми, или с другими. Раскол и начался, по сути, с песни, с «Пусси Райот». То есть он был и раньше. Но тут уже — как удар по больному месту, язва вскрылась. Мария: Наши друзья «Ансамбль Христа Спасителя» реально страдают от запретов. Концерты отменяют, туры срываются. Нам тоже напрямую говорили организаторы: не можем провести ваш концерт, потому что боимся. Практически все фестивали для нас до сих пор закрыты. В январе мы играли в Кемерове, и местные православные активисты тоже пытались нас запретить. Мы, правда, узнали об этом уже после концерта. Понятно, что если такую музыку запрещаешь, то она начинает только больше распространяться. Но группы-то зачастую живут за счет концертной деятельности. Евгений: И даже не зачастую. В России сто процентов групп живут от концертов. Да, конечно, музыка «Кровостока» не нужна массовой аудитории и не всем понятна. Она рассчитана на подготовленных людей. Но тут нет никакой проблемы. Они и маркируют себя как «18+». Никто не заставляет их слушать. Причем атака идет именно на маргиналов. Группу «Ленинград» что запрещай, что нет, народная группа с миллионной аудиторией. А «Кровосток» можно, они хоть и известны, но на обочине. С другой стороны: ну противно тебе — не ходи, не слушай. Запрещать-то зачем? Мария: Государство грязными сапогами лезет в искусство и пытается определять, что можно слушать гражданам, а что нет. Надо же, призывы к насилию… По мне, так призывы к насилию — это призывы к войне. Не любите насилия — не призывайте к войне, не разжигайте ненависть каждый день. Вот он, экстремизм. И запретите свой телевизор. | ||||
Posted: 18 Jul 2015 12:01 AM PDT Кто определяет: каким монументам в Москве быть?
14 июля стало известно: Комиссия по монументальному искусству при Московской городской думе отклонила предложение установить памятный знак на Большом Москворецком мосту, на месте убийства Бориса Немцова. Официальное обоснование вполне аполитично: мост — конструкция высокой инженерной сложности, лучше не увеличивать его нагрузку. К тому же — ввиду узости пешеходной зоны моста памятный знак будет мешать прохожим. А скопление людей в этом месте может спровоцировать нечаянный выход граждан на проезжую часть… Илья Яшин, единомышленник и соратник Немцова, назвал это решение оскорбительным: «Оно оскорбляет не только память самого Немцова, но и чувства огромного числа москвичей, для которых это убийство стало трагедией…» Зато на заседании 14 июля комиссия по монументальному искусству поддержала другие проекты. Об этом написал в твиттере актер и режиссер Евгений Герасимов, председатель комиссии Мосгордумы по культуре. Цитируем запись. В комментариях она не нуждается: «Был рассмотрен вопрос установки монумента героине песни «Катюша». Напомню, что над образом памятного знака работает известный скульптор Зураб Церетели, который создает данное произведение в дар городу. Предполагаемым местом установки станет район Строгино в СЗАО г. Москвы. В ходе заседания вопрос получил поддержку со стороны всех членов комиссии. Кроме того, еще одной работой Зураба Церетели станет памятник выдающейся поэтессе М. Цветаевой, который планируется открыть уже 1 сентября 2015 г., что будет весьма символичным в Год литературы. Памятник также предполагается установить в СЗАО г. Москвы в сквере столичной гимназии». К слову, памятник Цветаевой в Москве, в Борисоглебском переулке поставлен еще в 2007-м. На том же заседании комиссия обсуждала вопрос о возведении в столице памятника святому Иоанну Кронштадтскому. Помилуйте, почему в Москве, а не в прекрасном строгом Кронштадте, где отец Иоанн жил и служил 53 года, от рукоположения до кончины? Нет ответа. И еще один вопрос, поднятый комиссией 14 июля: об установке памятника Майе Плисецкой в Москве. Десяти лет со смерти великой балерины отнюдь не прошло. Напомним, что первые предложения увековечить в Москве память Бориса Немцова были отвергнуты со ссылкой на городское правило: решать вопрос о памятнике или памятном знаке не ранее, чем через десять лет после смерти (что, возможно, и мудро — если правило строго соблюдать). Но вопрос о монументе Плисецкой отложен не поэтому. Просто до заседания как-то не узнали мнения на сей счет композитора Родиона Щедрина, мужа Майи Михайловны. И начинаешь думать: кто персонально ведет сейчас эту городскую политику, с ее странной и такой сегодняшней смесью скороспелого православия, умильной безвкусицы, беспроигрышного патриотического жеста по отношению к символам Отечественной войны, простодушного разгильдяйства (как в случае с мнением Родиона Щедрина) и державного охранительства? Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме создана в 1999 году. Ее бессменным членом был Алексей Ильич Комеч — историк архитектуры и искусствовед с мировым именем, великий защитник исторической застройки Москвы и памятников России. Его слово много весило. Но А.И. Комеч ушел из жизни в 2007-м. В первый состав комиссии входил Дмитрий Александрович Пригов — человек мудрый, москвич коренной и выпускник Строгановки. Но и Пригова не стало в 2007 году. Комиссию покинула и Нина Молева — известный искусствовед, автор замечательных книг об усадьбах Подмосковья. Весной 2014 года из комиссии по собственному желанию вышел ректор МАРХИ, почетный профессор Сорбонны и Оксфорда Дмитрий Швидковский. В действующем составе (с 2011 года) нет и директора Центра современного искусства Леонида Бажанова (а в 1999–2007 гг. он входил в комиссию). Их заместили новые люди, воплощающие коллективный вкус и исторический выбор Москвы-2015: художник-акварелист Сергей Андрияка, скульптор Иван Казанский, поэтесса Лариса Васильева (в постсоветские годы известная прежде всего книгами «Кремлевские жены» и «Жены русской короны»). Естественно, в комиссию по монументальному искусству входят архитекторы, реставраторы, искусствоведы, историки. Но общая закономерность: почти все имена довольно трудно найти на справочных сайтах. А списки трудов и почетных званий «новых людей» — обычно куда короче, чем у покойного Комеча или добровольно ушедшего Швидковского. И дело даже не в вопросе о памятном знаке Борису Немцову на Большом Москворецком мосту. Здесь, видимо, проявилась тенденция времени: замещение профессионалов, идеалистов, защитников города — людьми новой (или подзабытой старой?), удобной и понятной формации. А «монументальная пропаганда», одобренная — или отвергнутая! — ими будет стоять (или отсутствовать) в Москве долго. Будет формировать глаз, вкус и ценности поколений москвичей. …На какой манер — понятно по выбору сюжетов. И по именам ваятелей. Елена ДьяковаОбозреватель отдела культуры | ||||
Кира Муратова: «Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины» Posted: 17 Jul 2015 11:01 PM PDT Знаменитый режиссер о войне, Одессе и антивоенном кино.
Три года назад вышел ее последний фильм — «Вечное возвращение». Последний в прямом смысле слова: Муратова объявила, что больше снимать не будет. — Кира Георгиевна, как вам живется без кино? — Плохо. Но нельзя сказать, что жизнь без кино — это со мной впервые. В советское время были довольно долгие периоды, когда я не снимала совсем. Меня увольняли со студии и прочие гадости делали. Я к этому с ужасом, но привыкла. После того как меня дисквалифицировали на «Одесской киностудии», я сняла на «Ленфильме» картину «Познавая белый свет», но ее постигла та же участь, все заканчивалось теми же поправками, той же борьбой за каждый кусочек. В результате фильм фактически клали на полку. Или делали вид, что выпускают каким-то несуществующим тиражом. А главное — не давали снимать. Так что ощущение «без кино» мне знакомо. Я знала, что будет плохо, но все на свете кончается. Человеку свойственно болеть, стареть, умирать… Никуда не денешься. А профессия режиссера очень тяжелая физически. И у меня больше нет сил на это. — Кино закончилось, но репутация ваша по-прежнему высока. Кого ни спросишь из критиков о Муратовой, ответ один: «Она великая, она гений». — Это все-таки в основном у российских критиков. И я знаю почему. Потому что я живу не в России. Когда режиссер не путается в ногах, а живет далеко, его фигура подергивается романтической дымкой и кажется, что где-то в Одессе есть такая хорошая Муратова. Мне в жизни слава никогда не помогала, хотя приятно. По мелочам — да, случалось: какая-нибудь продавщица будет с тобой любезна, иногда на улицах узнают, здороваются. Но я всегда вела замкнутый образ жизни, почти аутичный, несмотря на профессию. Не люблю толкотню, тусовку не перевариваю. И одесситы меня не так часто видят. Говорят: «Ой, вы к нам приехали!» А я здесь живу. «Да что вы!» — Почти все ваши фильмы сняты в Одессе. Вы прожили здесь больше полувека. Одесса сильно повлияла на вас, на ваше кино? — Я приехала сюда после ВГИКа по распределению, так это называлось. И стала Одессу анализировать, рассматривать. Я не принадлежу к воспевателям Одессы, я просто старалась ее показать — как можно подробней, как можно более похоже. Все любят свои города, но у одесситов это свойство настолько чрезмерно, настолько преувеличенно, что вызывает раздражение. Они все время говорят, что Одесса — красавица, что таких городов вообще нет на свете и все знаменитые талантливые люди родом из Одессы. Сразу возникает вопрос: а почему же они все уезжают, если Одесса такая замечательная? Помню, мы как-то поехали в Узбекистан, снимали в кишлаке, группа была в основном одесская. И они все время говорили: фу, как здесь грязно, как же грязно! А там беспрерывно подметают, отхожие места находятся бог знает где далеко, ничем не пахнет и вообще очень чисто по сравнению с одесскими подъездами. Одесса грязный город, замусоренный, неухоженный. И безвкусный, я бы сказала. Здесь любят юмор и музыку, а кино совершенно не понимают. Но знаменитостей они обожают. Встретят тебя на улице: «Вы наш режиссер! Мы так вас любим! — Вы хоть один фильм мой смотрели? — Нет». Я им нравлюсь как что-то, что прославляет их город, и все. Меня это бесит. — Но вы же все-таки любите Одессу?! Или нет? — Как больной любит свою болезнь, а узник свою тюрьму. Когда я возвращалась из Ленинграда, где снимала фильм, я ехала в такси и думала: «Одессочка, родненькая, грязненькая!» Вот так я ее люблю. — Год назад здесь пролилась кровь. Это как-то изменило жизнь города? — Нет, не замечаю, чтобы Одесса изменилась. Все напугались и немного притихли, присмирели. Но не стали воинственнее, просто поняли, что может плохо закончиться. Мне трудно говорить об этом. Я настолько глубокий пацифист, что все события последние меня очень ранят. Мне отвратительно, когда убивают. Даже война за свою территорию — это все равно ведь убийство. Мне очень нравился Майдан. Там было такое идеалистическое состояние огромных масс людей, главное в нем было прекрасным, потому что мирным и, я бы сказала, идеалистически поэтическим. А потом, как бывает со всякой революцией, обязательно начинаются гильотины или что-нибудь в таком роде. И все сразу становится обычным, человеческим. В данном случае войной. В юриспруденции есть два вида убийства: преднамеренное и в состоянии аффекта. Так вот, война — это преднамеренное убийство. — У вас никогда не было мысли снять антивоенный фильм? — Мне кажется, это так просто, так понятно — не убий. Что тут еще снимать? И я не верю, что это повлияет на что-то. Искусство вообще мало влияет. Немножко, иногда, где-то, чуть-чуть. А не так, что снимешь антивоенный фильм, и сразу же война прекратится. На Украине сейчас непрерывно показывают военную хронику. Разве из нее непонятно? Ну, можно какие-то размышления на тему войны снимать, почему нет. Но мне это, наверное, не дано. Я вообще не хочу снимать, а вы говорите, чтоб я сняла антивоенный фильм. — Из кино, которое сейчас появляется, вам что-то кажется близким? Есть такое чувство: если бы я снимала, то сняла бы так? — Из последнего, что видела, мне очень понравился фильм Слабошпицкого «Племя». Всем советую посмотреть. Лозница нравится, все его документальные фильмы. Я всегда любила Сокурова, Овчарова, которого как-то забыли сейчас, мне кажется. Я всеядна, нет такого, чтобы я что-то не принимала, меня можно захватить чем угодно. Это ведь эмоциональное дело. Смотришь на экране парад. Вот идут в ногу и поют вместе. Возникает ритм. И у тебя, независимо ни от чего, к горлу подкатывает ком. Думаешь: что такое? Оказывается, это захватывает. Я многое ценю из чужого, но самой мне так не хочется. Зачем? Ведь все уже сделано. Это как с литературой. Чем лучше книга, тем меньше мне по ней хочется что-то снять. Она этого просто не требует. Мне нужно наоборот, чтобы там были какие-то изъяны, незаконченность, чтобы я это доделала, изменила. — Интересно, какое кино сняла бы Муратова здесь и сейчас — на Украине летом 2015-го. Ведь фильмы не берутся ниоткуда. Это всегда слепок с места и времени. — Не всегда. Если говорить обо мне, о моем кино, то я люблю, чтобы было конкретное и одновременно обобщенное. Вечное, но в конкретных одежках. И чтобы что-то было над этим, какое-то парение вечное. Когда удается это объединить, сочетать, тогда я собой довольна. Про «Астенический синдром» говорили, что это диагноз своему времени, а я считаю, что это диагноз человечеству, всему и всегда. Просто на тот момент он выглядел так. Посмотрите фильм Ханеке «Любовь». Это про сейчас? Нет, про всегда. Я не понимаю, что такое сейчас. Наверно, дело в том, что я не верю в прогресс, вообще. Какая разница — пунические войны или сейчас? Какая разница — Нерон или сейчас? Да никакой. Есть люди, которые в прогресс верят, они мне симпатичны. Мне кажется, Лозница именно такой человек, он в это верит. И он еще к тому же очень талантлив. Но говорить, что сейчас нужно именно это, а потом будет нужно то — что за чепуха! Это к тому же разговору, что как это Германия, где Бетховен и Гете, как она могла… А вот так! Потому что люди одинаковы всегда и везде. И в плохом и в хорошем. В главном. Меняются только внешние вещи. Раньше нельзя было целоваться на улице, а сейчас можно. Раньше пытки были более изощренные, а сейчас менее. Но всегда целовались и всегда пытали, всегда. — Я знаю, что вас за вашу пацифистскую позицию многие упрекают. Говорят, что вы над схваткой. Как вы на это отвечаете? — Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины. Мне не нравится, что она воюет, но я не знаю, как можно из этого выйти — в тех стандартах, в которых живет человечество: «Надо защищать свою территорию, надо бороться!» Но никакая территория не стоит того, чтобы за нее убивать, даже если эту территорию называют родиной. Человечество очень любит воевать, оно усматривает в этом героизм, тех, кто не хочет воевать, оно осуждает. Но таких, к сожалению, очень мало. Мало пацифистов. Кому-то все равно, а кому-то кажется — ну, а как иначе. Многие просто не верят, что мир без войны возможен. Зачем трепыхаться, если ничего не изменишь. Ян Шенкман | ||||
Госдеп призвал граждан США не ездить в Донбасс и Крым Posted: 17 Jul 2015 12:01 PM PDT Государственный департамент США выступил с предупреждением американским гражданам, в котором попросил их не посещать Донбасс и Крым.В сообщении на сайте Госдепа говорится, что в Донбассе, несмотря на достигнутые соглашения о прекращении огня, продолжают стрелять. Также сообщается, что на подконтрольных сепаратистам КПП люди, в том числе и граждане США, подвергались угрозам, задержаниям и похищениям на несколько часов. «Также Государственный департамент США предостерегает от поездок на оккупированный Россией Крымский полуостров», — говорится в заявлении американского ведомства. Крым, по мнению чиновников, небезопасен для посещения, так как здесь наращивается боевое присутствие РФ.
Кроме Донбасса и Крыма в «стоп-лист» попали Одесса и Харьков: сюда американских граждан просят ездить с осторожностью, так как периодически здесь происходят акты терроризма. | ||||
Надежду Савченко перевели в Ростовскую область Posted: 17 Jul 2015 11:01 AM PDT Украинскую летчицу Надежду Савченко перевели в Ростовскую область, сообщает ее адвокат Илья Новиков в Facebook.По словам Новикова, в СИЗО «Матросская тишина», где находилась Савченко, ему сообщили, что она этапирована в Ростов. «Я уже говорил открыто в нескольких интервью, что наша задача сейчас — не выиграть суд, поскольку это невозможно, а дискредитировать его», — пишет Новиков. О том, что дело Савченко будет рассматривать Донецкий городской суд Ростовской области, стало известно накануне. Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение для Савченко. Ей грозит до 25 лет лишения свободы.
Ранее следствие ужесточило обвинение украинской летчицы. Теперь ей вменяется убийство двух и более лиц общеопасным способом, по мотивам ненависти к социальной группе, совершенном группой лиц по предварительному сговору, а также покушение на убийство гражданских лиц, которые могли пострадать в результате скорректированного ею артиллерийского обстрела. С июля 2014 года Надежда Савченко находится в СИЗО. В знак протеста она неоднократно объявляла голодовку. По версии следствия, украинская летчица корректировала огонь по местности, где находились российские журналисты ВГТРК. Свою вину Савченко не признает. | ||||
Posted: 17 Jul 2015 10:02 AM PDT В Хвалынске (Саратовская область) уволена завуч школы №3 Татьяна Коцерова, заявлявшая о проблемах с преподаванием «Основ религиозной культуры и светской этики».Напомним, в хвалынской школе православный модуль выбрали 83% родителей учеников, что местному начальству показалось мало. По этому поводу завуч Коцерова была вынуждена писать объяснительную в районное управление образования. Профилактическую беседу с педагогом проводил заместитель главы районной администрации Александр Резников, задававший вопрос: «Почему вы не ходите в храм и не молитесь?» В учебное заведение приезжал помощник главы Саратовской митрополии по вопросам религиозного образования отец Дионисий. Татьяна Михайловна обратилась за поддержкой в межрегиональный профсоюз «Учитель», опасаясь, что недостаточно высокий показатель по православному модулю ОРКСЭ может стоить ей рабочего места. О ситуации рассказали «Новая газета» и радио «Свобода». После этого Коцерову уведомили о предстоящем сокращении штатной единицы заместителя директора по учебной работе. По словам Татьяны Михайловны, в устном разговоре и.о. директора школы «предупреждала, что мной займется ФСБ, потому что я якобы ввязалась в информационную войну и веду диалог с антироссийским радио». В комментарии «Новой» глава администрации Хвалынского района Сергей Вербин отметил, что «Коцерову использовали в чужой игре» и «раздули выступления на радиостанциях, которые имеют четкую направленность на подрыв обстановки в нашей стране». На запрос «Новой», адресованный саратовскому губернатору Валерию Радаеву, ответил вице-губернатор по идеологии Денис Фадеев. Как подчеркнул чиновник, «в течение последних трех лет обращений и жалоб родителей по преподаванию ОРКСЭ в министерство образования области не поступало». По его утверждению, информация, «касающаяся действий сотрудников органов местного самоуправления» в истории с завучем Коцеровой, не подтвердилась. По словам Татьяны Коцеровой, запрос «Новой», адресованный в областное правительство, был направлен в районное управление образования, которое, в свою очередь, разослало по электронной почте копии по школам района — видимо, чтобы другим педагогам неповадно было обращаться за помощью. С 1 июля завуча уволили — ее должность ликвидировали по сокращению штатов. Как рассказывает Татьяна Михайловна, два месяца до увольнения ей пришлось отработать в психологически сложной обстановке, начались проблемы со здоровьем, женщина на две недели попала в больницу. Приказ об увольнении Коцеровой подписали в день, когда она по направлению врача поехала в Балаково на МРТ. По словам Татьяны Михайловны, она собиралась обжаловать свое увольнение в суде, но передумала: «Хочу быстрее начать работать на новом месте, чтобы компенсировать весь этот кошмар удовольствием от преподавания. Я очень люблю свою работу. Раньше я, как и другие учителя, недоумевала, откуда берутся негативные фильмы про школу, где режиссеры берут прототипов персонажей — теперь я это поняла». С 1 сентября Татьяна Михайловна планирует начать работу в Балакове — учителя математики (это основная специальность Коцеровой) в школах очень востребованы. Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл. | ||||
Суд заочно арестовал депутата Илью Пономарева Posted: 17 Jul 2015 09:01 AM PDT Басманный районный суд Москвы заочно арестовал депутата Илью Пономарева на два месяца с момента задержания, сообщает Интерфакс. | ||||
«Из гостей иду, а тут стреляют» Posted: 17 Jul 2015 08:02 AM PDT История о том, как задержали вора в законе Пецо — энциклопедия современного ограбления.
В Мосгорсуде близится к завершению судебный процесс по делу о разбойном нападении на квартиру столичного предпринимателя, при котором были ранены два полицейских и убиты двое из четырех налетчиков. Казалось бы, ничем не примечательное событие — такие десятками ежедневно попадают в сводки. Но пикантность преступлению придает то, что его организатором выступил ни много ни мало уважаемый в определенных кругах вор в законе Резо Бухникашвили, более известный под кличкой Пецо, да еще и сам пошел на дело. В суде Пецо, которому до этого многое сходило с рук, на голубом глазу не уставал повторять, что в «квартире не был», с налетчиками не знаком, а в подъезде злополучного дома, где его задержали, когда он пытался скрыться, оказался совершенно «случайно». Да, еще так же «случайно» он зачем-то выкинул в мусоропровод того же дома наган. Не отрицал ни на следствии, ни в суде Бухникашвили лишь одно — что он вор в законе и «арбитр» в спорах преступных группировок. — Да, я вор! Я вор в законе! Я — арбитр! Это моя обязанность! Я никогда этого не скрывал! — ругался Пецо с прокурором Татьяной Минаковой, когда та пыталась выяснить, как же этот арбитраж привел столь большую величину преступного мира к дому на Комсомольском проспекте в тот момент, когда там происходил вооруженный налет на квартиру. Пецо говорил про некоего знакомого Лашу, который якобы попросил его узнать про возможность поставок фруктов и овощей на Черемушкинский рынок. Встретились, но с фруктами не заладилось, и тогда поступила еще одна просьба: помочь уладить конфликт как раз в районе Комсомольского проспекта. Но конфликт между кем и кем — Пецо и сам не помнит. Они подъехали к дому, Лаша якобы сказал Бухникашвили подниматься на четвертый этаж. Лифт не работал, Пецо пошел по лестнице и услышал крик полицейского: «Стоять!» Потом, по его словам, спустился мужчина, позже названный «потерпевшим», и его сестра. Женщина набросилась на вора в законе, «избивая по голове», а полицейские якобы насильно зачем-то пытались надеть на Пецо солнцезащитные очки. Но, увы, тот самый Лаша, который мог бы подтвердить алиби вора в законе, по стечению каких-то обстоятельств в возрасте 30 лет скончался в феврале этого года. А потерпевшие как раз запомнили именно Пецо в своей квартире при налете: именно он, по их словам, руководил остальными налетчиками и требовал от жертв деньги и ценности. Еще потерпевшие запомнили наган в руках у Пецо и его угрозы убийством. По всей видимости, грабители действовали по чьей-то наводке и спланировали все тщательно. Сначала несколько дней, как выяснится позже, выслеживали жертву от работы до дома. Если верить потерпевшим: Саркисову, его сестре и престарелой матери — то картина произошедшего 12 декабря 2013 года выглядела так. Подъехав вечером к дому где-то в районе 22.40, Саркисов как всегда позвонил в домофон, мама открыла. Налетчики были уже у квартиры. Не подозревавшая о готовящемся нападении, мать предпринимателя открыла двери межквартирного холла и самой квартиры. Участники банды: Бухникашвили, Лебедев, Баканидзе и Халатян — напали на пожилую женщину и ее дочь, начали избивать. Женщин связали и положили в изолированной комнате. Когда в квартиру вошел сам Саркисов, Бухникашвили и Халатян приставили к его голове револьвер и потребовали деньги и драгоценности. Пришлось отдать ювелирку (на общую сумму 450 тысяч рублей) и 170 тысяч рублей. «Мало», — сказали налетчики. В этот момент кто-то позвонил в дверь. Как выяснится позже, соседи, услышав женские крики, вызвали полицию. Налетчики решили спрятаться в той самой комнате, где лежали связанные женщины, а Саркисову приказали ответить полицейским, что ничего в квартире не происходит, соседи ошиблись. Открыв дверь, предприниматель поначалу так и сказал. Но сотрудникам патрульно-постовой службы местного ОВД показалось странным, что во всей квартире очень тихо, хотя при этом было заметно, что в одной из комнат находится несколько человек — дверь в комнату была со стеклом, и хотя свет был выключен, освещал помещение уличный рекламный щит. «Кто это там у вас?» — спросили полицейские. Саркисов все объяснил. Налетчики выходить отказались. Лебедев удерживал дверь, вооруженные Резо Бухникашвили и Арчил Баканидзе заняли позиции, удобные для стрельбы. Перед собой в качестве живого щита держали женщин. Халатян затих в гостиной, откуда не успел выбежать перед приходом полиции — прятал украшения за пианино. Со второй попытки полицейские вышибли дверь в комнату, она слетела с петель и вместе с Лебедевым выпала в коридор. Началась перестрелка. Пытавшийся завладеть табельным оружием одного из полицейских Лебедев был ранен. Баканидзе и Бухникашвили попали в двух полицейских, один из которых выжил чудом — пуля прошла рядом с сердцем. А выбежавший из гостиной Халатян набросился сзади на одного из раненых стражей порядка и стал его душить. В ходе потасовки в Халатяна по ошибке выстрелил Бухникашвили, затем в него же, Халатяна, попал и патрульный — от полученных ранений налетчик скончался на месте. Так же получивший ранения Баканидзе скончался в больнице. А Бухникашвили попытался ускользнуть — побежал вверх по лестнице, выбросил в мусоропровод револьвер, выкинул солнцезащитные очки и перчатки на лестничном пролете между 8-м этажом и чердаком. Начал спускаться вниз. На одном из этажей его и встретило прибывшее подкрепление. Спросили, кто он такой. — Я из гостей… Номер квартиры не помню. Короче, его задержали. А выбежавшие из квартиры потерпевшие тут же опознали в нем одного из налетчиков, хоть тот и был уже без очков и шарфа, прикрывавшего нижнюю часть лица. …Оставшихся в живых Бухникашвили и Лебедева обвинят по четырем статьям УК — разбой в составе банды, посягательство на жизнь трех сотрудников полиции, убийство по неосторожности и незаконный оборот оружия. Пецо всеми силами будет пытаться отбиться от посадки. Помогал ему в этом Лебедев, заявляя, что с Бухникашвили никогда знаком не был и его в квартире не видел, а его, Лебедева, просто кто-то подставил, и вообще он хотел сдаться. Словом, выглядело все мило и невинно. Пецо, очевидно, надеялся, что дело не дойдет до суда и его отпустят за «недоказанностью». Как бывало не раз за последние годы. В том же 2013 году, за несколько месяцев до событий на Комсомольском проспекте, Пецо проходил по делу о другом ограблении. У потерпевшего тогда отняли автомобиль «Фольксваген Туарег» и драгоценности на 5 миллионов рублей. Пецо даже задерживали, однако вскоре отпустили, так как не смогли доказать его причастность к разбою. По полицейским сводкам Пецо проходит уже давно. Вор в законе с 1990 года, не раз сидел. Первый срок — 15 лет за экономические и хозяйственные преступления. В 1993 году его задержали за вымогательство, похищение человека и хранение наркотиков. Цитирую сводки РУОП ГУВД за март 1993 года. К ним поступило сообщение: «Мдивнишвили А.П., 1940 г.р., дворничиха, рассказала, что у ее дома в Москве неизвестными был захвачен в качестве заложника ее сын — Зиракадзе П.Д., 1974 г.р., за освобождение которого неизвестные потребовали 1 млн долларов США, угрожая в случае отказа его убийством. В ходе проведения комплекса ОРМ сотрудниками РУОП, ОПУ, ОМОН ГУВД, РООП ЦАО, УБКК и ОПУ МБ РФ в домике пансионата «Лесные дачи» Ногинского района М.О. Зиракадзе был обнаружен и освобожден, а лица, осуществлявшие его охрану, задержаны. В ходе дальнейших ОРМ установили, что похищение организовано преступной группировкой, состоящей из числа лиц грузинской национальности, специализирующейся на похищении заложников в целях получения крупных денежных сумм за их освобождение. При проведении обыска на квартире, снимаемой преступной группировкой, были задержаны другие ее участники. Среди которых — Бухникашвили Р.В., 1952 г.р., неработающий, ранее неоднократно судимый, в Москве проживающий без прописки <…> изъято: 100 г марихуаны и нож, признанный «холодным оружием». Чем закончилось расследование этого дела — неизвестно. Наверное, Пецо тогда «соскочил», на что надеется и теперь. Вообще о Резо Бухникашвили отзываются как об одном из самых уважаемых воров в законе. Говорят, что в воровском мире он имеет безупречную репутацию, потому что до сих пор строго придерживается традиционных воровских законов и живет только за счет совершения преступлений. Согласно тем же полицейским сводкам, Пецо был членом ОПГ, которой руководил вор в законе Тариэл Ониани. Удивляет одно — излюбленным профилем столь известного криминального авторитета почему-то являются насильственные грабежи и разбои, которые не совсем в духе «старой воровской школы». Вера ЧелищеваСудебный репортер «Новой газеты» | ||||
Posted: 17 Jul 2015 07:01 AM PDT Владимир МИЛОВ — о влиянии итогов Вены на рынок нефти, китайском факторе и новых рисках для экономики России.
— Как соглашение между Ираном и «шестеркой» скажется на мировом нефтяном рынке? — Мне кажется, что потенциальный эффект от этого соглашения очень сильно переоценивается в публичном обсуждении. Иран — это страна, которая традиционно испытывала проблемы с наращиванием добычи нефти. У них очень неэффективный государственный нефтяной сектор, который контролируется их исламской властью. После Исламской революции, произошедшей более 35 лет назад, они так и не смогли восстановить добычу до того уровня, что была при шахе. В середине 70-х Иран добывал около 7 млн баррелей в день, затем был мощнейший провал, и только к 2010 году он вышел на уровень примерно 4 млн баррелей. Из-за санкций у них добыча снова снизилась, образовались свободные мощности, которые, по оценке Международного энергетического агентства, составляют порядка 750 тыс. баррелей в день. Это значимый объем, но его недостаточно, чтобы кардинально повлиять на мировой рынок. — Значит, эти объемы иранской нефти, будучи направленными на экспорт, не приведут к новому обвалу цен? — Судите сами: рост добычи нефти в США в период между IV кварталом прошлого года и II кварталом нынешнего составил примерно 400 тыс. баррелей в день — что, в общем-то, сопоставимо с потенциальной дополнительной иранской добычей. Однако за минувшие полгода не только не произошло обрушения рынка, но цены выросли с 40 до 60 долларов за баррель. Разумеется, на рынок оказывают влияние много разных факторов, но сам по себе такой объем не в состоянии кардинально повлиять на ситуацию. А чтобы Тегеран мог обеспечить больше добычи — требуется время: это сложный и долгосрочный процесс. Во всяком случае, я не верю, что иранцы смогут быстро нарастить добычу. Правда, говорят что-то про нефть, которая у них хранится в танкерах и которую они якобы могут быстро выставить на рынок. Но этих танкеров не так много, чтобы нефть из них по-настоящему серьезно могла повлиять на цены. Фигурирует цифра от 30 до 70 млн баррелей. Допустим, они смогут по миллиону баррелей в день вбрасывать на рынок, но это продлится в лучшем случае где-то два месяца. И всё! При этом я не думаю, что Иран сам заинтересован в том, чтобы своими действиями серьезно ронять цену. Если они эти резервы будут выводить на рынок, то довольно осторожно, чтобы цена не обвалилась, поскольку они из-за этого рискуют потерять деньги. — А главные игроки на нефтяном рынке как-то учитывают иранский фактор в своих планах и прогнозах, вносят в них соответствующие корректировки? — Мы видели в день подписания договора, что нефть марки Brent сначала падала процента на 4, но потом почти все отыграла, и проседание в итоге составило менее процента. А нефть WTI даже выросла. Так что, по-моему, все давно подготовились к выходу Ирана на рынок. У меня такое ощущение, что иранский фактор в значительной степени отыгран на торгах, которые проходили еще весной — в марте, начале апреля, — когда, собственно, и было достигнуто базовое соглашение по Ирану и объявлено, что до конца июня они подпишут окончательное соглашение и с Ирана снимут санкции. — Как же в итоге иранский фактор может отразиться на мировых ценах на нефть? — Мировые цены сейчас находятся под давлением совокупности факторов. В целом на рынке избыток предложения. Мы видим, что Саудовская Аравия приняла принципиальное решение отказаться от сокращения добычи, она просто не хочет терять доходы. В свою очередь, американские производители, прежде всего сланцевые, во многом адаптировались к нынешней парадигме цен, условно говоря, к коридору в 50–60 долларов за баррель. И хорошо себя чувствуют. Хотя у них добыча больше не растет, но они это выдерживают: массовых разорений и сворачивания проектов нет. Плюс очень важные факторы могут оказать воздействие на цену нефти и со стороны спроса — прежде всего это сразу два серьезных кризиса. Я имею в виду проблемы на финансовых рынках в Китае, которые могут очень серьезно замедлить экономику Поднебесной, и это скажется на спросе. Ведь Китай — крупнейший потребитель нефти. Второй момент — ситуация в еврозоне, с Грецией. Сама по себе Греция, может, и не оказала бы какого-то влияния на нефтяной рынок — это все-таки не Китай, но общий фон создается очень нехороший. Так что, с одной стороны — на рынке нефти сейчас избыток предложения, а с другой — сужение спроса из-за проблем в Китае и Еврозоне. Еще одно важное обстоятельство. Федеральная резервная система США идет к повышению ставки — впервые за очень долгое время. Это значит, что инвесторы будут уходить в доллар, в надежные американские активы. И уходить они будут с более спекулятивных площадок, в том числе, вполне вероятно, из сырьевых фьючерсов. По идее, это тоже должно прибить цену барреля, во всяком случае, расти она точно не будет. — И насколько, по вашим прогнозам, может снизиться цена? — Надо учитывать, что сейчас слишком большие объемы производства в мире — это не только традиционная добыча, но и сланцевые производители, и глубоководный шельф — завязаны на нынешний уровень цен. Если цены упадут ниже 50 долларов за баррель, то часть объемов попросту уйдет с рынка, и сложившееся перепроизводство будет быстро сокращаться. Поэтому возникнут ценовые качели, и через какое-то время цена пойдет обратно вверх. Так что даже если в ближайшей перспективе случится падение цены до 40 или 30 долларов за баррель, то это ненадолго — просто исходя из уровня рентабельности сегодняшних добывающих мощностей. Цена отскочит обратно, примерно в нынешний коридор, ближе к 60 долларам. Но и выше, повторюсь, ей расти просто некуда. — А российский нефтяной сектор как-то адаптировался к нынешнему уровню цен? — Не похоже. Во всяком случае, я не вижу у них сценариев действия в условиях затяжных низких цен. Возьмем флагманов нефтяной индустрии: «Роснефть», например, в IV квартале прошлого года и в I нынешнего примерно на 40% в годовом долларовом выражении сократила инвестиции. Легко представить, как это скажется на добыче. У них и так год от года идет падение где-то на один процент, но на наиболее крупных добывающих предприятиях, таких как «Юганскнефтегаз», «Самотлорнефтегаз», наблюдается уже несколько процентов падения, устойчивого и длительного. Соответственно, впервые в июне этого года в России перестала расти суточная добыча нефти. Все крупные производители — в негативной зоне, и это такое ярмо, которое тянет отраслевую динамику вниз. При нынешних ценах на нефть выхода из этой ситуации не видно. — Как в принципе нынешние цены на нефть сказываются на российской экономике? — Плохо. Заявления наших официальных лиц сводятся к одному посылу — скоро все вернется на круги своя: то есть цены на нефть снова поднимутся, и наша экономика заживет прежней, докризисной жизнью. Я же призываю исходить из того, что под воздействием целого ряда факторов — и иранского, и китайского, и греческого, и других — мир входит в длительный период, когда цены на нефть будут примерно такими же, как сегодня. Между тем вся политика наших властей строится на том, чтобы переждать этот период и проесть все, что накопили ранее, при высокой цене барреля. Быстро тают и Резервный фонд, и Фонд национального благосостояния, а никаких альтернатив правительство не находит. Минфин говорит о сокращении расходов в следующем году, но в нашей экономике слишком много завязано на государстве. Если бы доминировала частная собственность, тогда сокращение госрасходов несло бы пользу: уменьшались бы налоги, больше было бы инвестиций. А в модели, где нет большого частного бизнеса и все ключевые позиции в экономике занимает государство, сокращение госрасходов окажется очень болезненным для экономики, для развития и для текущего самочувствия страны. Евгений Андреев — | ||||
Саакашвили назначил Марию Гайдар вице-губернатором Одесской области Posted: 17 Jul 2015 06:01 AM PDT Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили назначил российского оппозиционного политика Марию Гайдар на должность своего заместителя, сообщает издание «Думская». | ||||
Posted: 17 Jul 2015 05:01 AM PDT Сегодня стартует 24-й чемпионат России по футболу.
Четвертый год подряд самый веселый из всех европейских первенств турнир стартует в середине лета, к чему до сих пор не привыкли ни зрители, ни главные действующие лица, не успевающие за перерыв длиной в 40 дней как следует отдохнуть друг от друга. К тому же с легкой руки Сергея Фурсенко всякий раз в и без того флюгерный регламент премьер-лиги в спешном порядке традиционно вносятся диковинно-безумные «поправки» вроде Кодекса чести и закона о болельщиках. Вот и в этом сезоне чинуши не обошлись без «спецэффектов». Забавно и показательно, что соревнование, в котором принимают участие 16 команд (спасибо, что хоть количество резидентов не увеличили), начинается в отсутствие главного тренера сборной и — что самое важное — президента РФС. Неудивительно, что заботу о лимите на легионеров (любимая игрушка-головоломка патронов команд) взяло на себя в тяжелый момент государство, обеспокоенное тем, что в 2018 году сменщику отправленного в отставку Фабио Капелло (кто им окажется — пока загадка) будет некого выставлять супротив англичан и бразильцев на родных полях. Еще 1 июля Владимир Путин подписал «закон о легионерах», по которому количество иностранцев в зимних и летних видах будет регламентировать Министерство спорта. И тут, безусловно, нужно напомнить историю футбольно-лимитного вопроса. Согласно проекту, принятому десять лет назад на исполкоме РФС, количество ландскнехтов, которые могли бы одновременно находиться на поле, должно было уменьшаться ежегодно на один пункт и окончательно сократиться до пяти в 2010-м. Но еще за 12 месяцев до часа икс против ужесточения выступили клубы: они ходатайствовали о том, чтобы сохранилась схема «6 иностранцев + 5 россиян». И получили добро. А в 2012-м, за две недели (!) до старта чемпионата, боссы ЦСКА, «Зенита» и «Анжи» и вовсе продавили закон о семи легионерах, опять «смягчив» лимит до безобразия. По словам Виталия Мутко (кстати, именно нынешний министр может вскоре возглавить РФС, не покидая при этом Белый дом), тогда всего одного (!) голоса не хватило для того, чтобы отменить подобное ограничение вообще. И вот теперь за три (!) дня до премьеры (чемпионат откроется 17 июля матчем «Спартак» — «Уфа») патриотично настроенный исполком нанес легкий политический удар по гастарбайтерам, вернув формат «6+5». Пустячок, заставивший тренеров наморщить лоб и обратить взор на аборигенов. Особенно негодовал по этому поводу бородатый коуч Андре Виллаш-Боаш, заявивший, что такой лимит — это «конец развития российских футболистов». Спорить и рассуждать об этом можно до бесконечности, но прикол в том, что к срочному ужесточению призывал и Алексей Миллер, попечитель «Зенита» (едва ли не самой иностранной команды премьер-лиги) и работодатель говорливого португальского наставника. Несложно догадаться, что новоиспеченный обладатель Суперкубка и действующий чемпион страны, следуя новому курсу, привычных халкообразных трансферов не совершал. Как известно, за свободных агентов Артура Юсупова и Артема Дзюбу сине-бело-голубые не заплатили ни копейки, раскошелившись только на их зарплату. И дружную питерскую обстановку подрывает разве что ситуация с Александром Кержаковым, который не нужен Виллаш-Боашу, но не хочет покидать город на Неве. Другие же престарелые монстры-смутьяны — Анатолий Тимощук и Андрей Аршавин — безболезненно «трудоустроились» в «Кайрате» и «Кубани» соответственно. К слову, тренировать и реанимировать 34-летнего нападающего в Краснодаре будет 39-летний Дмитрий Хохлов, успевший поиграть с ним за сборную… А вот владелец «Спартака» Леонид Федун, в надежде на возрождение победных традиций передавший бразды правления генеральному директору Сергею Родионову и доверивший пост рулевого Дмитрию Аленичеву, лимита не испугался. И по привычке прикупил все-таки чужеземцев: болгарского хавбека Ивелина Попова и форварда из Кабо-Верде Зе Луиша, наколотившего за португальскую «Брагу» 8 мячей в 20 матчах. Плюс к этому москвичи усилились мэтром отечественной журналистики 67-летним Леонидом Трахтенбергом, вернувшимся из ростовской командировки и взвалившим на себя функции пресс-атташе. И теперь каждый красно-белый чих освещается в нужном свете, и пока никаких «широких» скандалов в СМИ не просачивалось. Чего не скажешь о «Динамо». Бело-голубые — основные ньюсмейкеры начала лета. В Новогорске — сплошные заговоры и сенсации. Но, казалось, после увольнения Гурама Аджоева, не без «участия» которого клуб был исключен из еврокубков из-за нарушения правил финансового фэйр-плей, поразить общественность будет проблематично. Но в высоких динамовских кабинетах зрел, как выяснилось, план покруче. Судите сами. Станиславу Черчесову, проведшему всю предсезонную подготовку, за пять дней до главного матча 1-го тура «Зенит» — «Динамо» указали на дверь, а Андрей Кобелев, не просидев в кресле спортивного директора и двух недель, в четвертый раз возглавил родную команду. Исполнительный директор Сергей Сысоев объяснил пертурбации гениальной фразой: «У клуба поменялся вектор развития». Правда, как заметил один динамовский ветеран, скорее всего, просто «изменился вектор распила…». Так или иначе, но Станислав Саламович за досрочный разрыв контракта получил приличную неустойку, а Кобелев тут же вернул в команду Игоря Денисова, с апреля находившегося в дубле после ссоры с Черчесовым. Должность же спортивного начальника в клубе решили упразднить. Видимо, в рамках фэйр-плей. Такими хитроумными комбинациями ни ЦСКА, ни «Краснодар», ни «Локомотив» в преддверии нового турнира не отметились. Евгений Гинер, достраивающий стадион на Песчаной, с громкими приобретениями как всегда не торопится, но всех своих лидеров, как обычно, сохранил. И теперь главное — «спрятать» в Ватутинках Леонида Слуцкого, претендующего на пост тренера национальной дружины. Владелец «быков» Сергей Галицкий обошелся пока без крутого кутежа, хотя и заманил в свои пенаты Федора Смолова и Дмитрия Торбинского. Ольга Смородская предпочла верного «железнодорожника» Игоря Черевченко, с ходу добывшего в мае Кубок России и путевку в еврокубки, Валерию Карпину, который в итоге отправился в ФНЛ поднимать армавирское «Торпедо». Стоит также сказать, что красно-зеленую форму «Локо» примерил подающий надежды бывший полузащитник «Амкара» Александр Коломейцев, уже призывавшийся во вторую сборную России. А вот уставший от футбола Роман Павлюченко, проспавший три года на черкизовской лавке, не согласился на новый контракт с зарплатой «всего» 700 тысяч евро в год и вслед за Аршавиным пригрелся на сезон в «Кубани». Вернувшийся в высший эшелон «Анжи», установивший для игроков потолок зарплат, в базарных делах нынче осторожен. Но оно и понятно: Сулейман Керимов до сих пор приходит в себя после эпохи Роберто Карлоса, Самюэля Это’O и Гуса Хиддинка. Но любопытный трансфер махачкалинцы все же провернули, пригласив на тренерский мостик Юрия Семина, поднявшего «Мордовию» до невиданных саранских высот. Обещали тряхнуть стариной и по-учить уму-разуму уже упомянутых молодых и честолюбивых Хохлова, Аленичева и Черевченко и другие нестареющие душой ветераны тренерского цеха — Гаджи Гаджиев и Курбан Бердыев, которые весной спасли «Амкар» и «Ростов» от вылета в первый дивизион. …Баловать же зрелищем, к которому народ, по данным опроса ВЦИОМ, теряет интерес не по дням, а по часам, собирается телекомпания «НТВ Плюс», продлившая еще на три года эксклюзивные права. И один матч тура, как и раньше, будет транслироваться в прямом эфире на федеральном НТВ по выходным в 13.30. И еще. По словам руководителя судейского комитета РФС Николая Левникова, «департамент закупил исчезающие спреи, которые будут использованы арбитрами в играх чемпионата». Правда, куда важнее, чтобы у служителей Фемиды не исчезала по ходу матча совесть… Андрей УспенскийКорреспондент | ||||
«Россия сегодня» извинилась за «беспрецедентную по нелепости» викторину о сбитом «Боинге» Posted: 17 Jul 2015 04:05 AM PDT
МИА «Россия сегодня» извинилась перед читателями за публикацию викторины об авиакатастрофе малайзийского «Боинга-777», сбитого над Донецком. Вкомментарии «Медузе» представители агентства объяснили появление викторины на сайте «очевидной глупостью» редакторов, саму викторину назвали «беспрецедентной» по нелепости содержания. В холдинге пообещали привлечь авторов и редакторов, причастных к появлению викторины, к дисциплинарным мерам, не исключив возможности их увольнения. Напомним, в годовщину трагедии на сайте РИА Новости запустили, а затем удалили викторину на эту тему. Однако скриншоты сайта РИА Новости с викториной о «Боинге» широко разошлись в соцсетях и сохранены в веб-архиве. Викторина из 15 вопросов называлась «Расследование авиакатастрофы Boeing 777: год спустя» и состояла из 15 вопросов, в которых читателям предлагались по четыре варианта ответа. Каждый вопрос сопровождался иллюстрацией места крушения самолета. В случае правильного ответа пользователю выдавалось сообщение: «Поздравляем! Ваш ответ верен». За несколько часов, пока викторина просуществовала на сайте, она широко разошлась по Рунету и даже после удаления входит в топ-10 самых распространяемых материалов СМИ в социальных сетях за последний час (данные Mediametrics на момент написания заметки). Вопросы викторины касались не только фактических дат, связанных с авиакатастрофой: когда самолет рухнул, сколько человек было на борту, — но и предлагали пользователю угадать автора высказывания на тему трагедии, в которой поглибли 298 человек. 17 июля 2015 года в мире проходят акции памяти событий годичной давности. Несколько стран официально скорбят в этот день — это Нидерланды, Австралия, Малайзия и Украина. В Москве у посольства Нидерландов в пятницу, в 17:20 тоже состоится акция памяти, которую устраивает движение «Открытая Россия». Спецвыпуск «Новой газеты», полностью посвященный расследованию обстоятельств трагедии рейса MH17 17 июля 2014 года, смотрите здесь. | ||||
Posted: 17 Jul 2015 03:01 AM PDT Российские студенты уезжают за рубеж без помощи «пылесоса», о котором так эмоционально говорил президент РФ.Талантливых российских школьников «сажают на гранты» «так называемые фонды иностранные» и из России «как пылесосом высасывают» — в таких выражениях Владимир Путин призвал обратить внимание на работу иностранных фондов на Совете по науке и образованию в конце июня. Обсуждать это на эмоциональном уровне непродуктивно. А вот реально разобраться, почему наши абитуриенты и студенты уезжают учиться за рубеж, — интересно и полезно. И еще важно понять: стоит ли расстраиваться по этому поводу — даже президенту? Пылесоса для школьников нет«К сожалению, главу государства плохо проинформировали. Специалистам, которые изучают этот вопрос, известны всего три программы активного выделения грантов на временное обучение российских школьников за рубежом, — говорит Исак ФРУМИН, научный руководитель Института образования ВШЭ. — Это американская программа FLEX, которая недавно была прекращена по инициативе России (см. «Новую газету», № 112 от 6 октября 2014 года), турецкая программа, базировавшаяся на лицеях, и израильская программа. Может быть, есть какие-то еще совсем небольшие, но те, в которых участвовали больше нескольких десятков человек, — эти три. Никакие европейские страны подобные программы на территории России не организовывали. Важно, что в программе FLEX условием было то, что школьник, проучившийся год в США, не мог там остаться для дальнейшей учебы или работы и в течение двух лет не мог претендовать ни на рабочую, ни на учебную визу. Важно, что ни одна из этих программ не нацелена на поиск и вывоз высокоодаренных школьников». Поддержку академической мобильности студентов еще в конце 2013 года провозгласил сам же Владимир Путин, своим указом гарантировав на конкурсной основе помощь тем, кто самостоятельно поступил на очное отделение в ведущие университеты за рубежом. Обязательным условием для получения господдержки должна быть готовность работать в российских компаниях после завершения учебы за границей. Эти гранты по-прежнему существуют, а вот риторика почему-то изменилась. «То, что говорит президент про гранты зарубежных фондов, частично верно для вузов: и крупные компании, и международные фонды, и ведущие университеты мира предлагают гранты для талантливых студентов, — поясняет Исак Фрумин. — Победители всевозможных международных конкурсов могут бесплатно учиться в лучших университетах. И россияне тоже. Это борьба за таланты. Она ведется во всем мире. В нашей стране есть свои олимпиады, но конкурсов для иностранных абитуриентов и студентов нет. Мы не приглашаем на бесплатное обучение, например, победителей международных олимпиад по математике. Только своих. А на платную учебу в наших вузах — всех, кто готов платить, без отбора».
|
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий