пятница, 19 июля 2013 г.

Тема дня

Тема дня


Дело Навального

Posted: 18 Jul 2013 09:24 PM PDT

Алексей Навальный и Петр Офицеров уже сегодня могут оказаться на свободе

Это произойдет, если Кировский областной суд удовлетворит представление прокуратуры об отмене ареста, сообщает РСН. Апелляция будет рассмотрена в 10:00.

Гособвинение утверждает, что арест Навального и Офицерова был незаконным, потому как приговор еще не вступил в силу. Если обоих осужденных сегодня освободят из-под ареста, они смогут провести на свободе больше недели.

ОТСЮДА




«Народный сход» в поддержку Навального в Москве

Posted: 18 Jul 2013 12:27 PM PDT

Навальный стал новым Ходорковским

Posted: 18 Jul 2013 07:49 AM PDT

Алексей Навальный стал новым Ходорковским – им, как линейкой, измеряется очередной срок Путина: сидеть будет до следующих выборов президента

Алексей Навальный стал новым Михаилом Ходорковским – им, как линейкой, измеряется очередной срок Владимира Путина: сидеть будет до следующих выборов президента

Самые резонансные посадки измеряются политическими циклами. Посадка Ходорковского маркировала в 2003 году начало новой политической эры в истории России – эпохи постсоветского бархатного авторитаризма, из которого постепенно стерся весь бархат, и осталось грубое сукно формы офицера НКВД. Посадка Навального на дикий для несовершенного преступления срок маркирует вхождение «в сок» новой стадии развития режима – политической заморозки и одноколейного движения в один конец, не предполагающего уступок гражданскому обществу.

Собственно, все события последнего времени были событиями-символами, богатыми политической семантикой. Их можно было расшифровывать как коды новой власти, которая прощупывала границы дозволенного: безумные парламентские законодательные инициативы, болотное дело,  дело экспертов, отъезд Сергея Гуриева, процесс Навального.

По приговору Навальному можно судить о степени жесткости режима Путина 3.0. Во-первых, он обвинительный. Чего можно было ожидать, потому что однократно использовав Навального на выборах мэра Москвы, его можно было бы спокойно «закрывать», остановив движение из онлайнового оппозиционного поля в офлайновое пространство легальной электоральной политики. Во-вторых, назначенный срок – шокирующе огромен. И, пожалуй, именно избранная судом мера наказания, абсолютно несоразмерная содеянному (даже если на секунду допустить, что в деле Навального есть состав преступления) свидетельствует о продолжающемся ОЖЕСТОЧЕНИИ режима.

И к приговору Навальному как к индикатору, как к маркеру нужно отнестись со всей серьезностью.

За процессом Иосифа Бродского в 1964-м последовал спустя два года процесс Андрея Синявского и Юлия Даниэля. Система последовательно шла по пути ожесточения. А еще спустя два года – знаковый процесс вышедших на Красную площадь протестовавших против вторжения советских войск в Чехословакию. По процессам, как по «дорожной карте», можно было следить одновременно за правовой деградацией и политическим замораживанием режима.

То же самое и здесь: жестче, жестче, еще жестче – до неправдоподобия, до превращения вообще любой предпринимательской деятельности в преступление. Что логично: если преступны оппозиционная политическая деятельность и самостоятельное мышление, то преступен и бизнес как таковой, поскольку в основе его свобода контракта, частная собственность и инициатива.

Алексей Навальный для власти оказался фигурой двойного назначения: с помощью жестокого приговора им пугают всех остальных, власть посылает сигнал – с оппозиционерами шутить и заигрывать уже никто больше никто не будет (так когда-то с помощью приговора в отношении Ходорковского-Лебедева «построили» олигархов); одновременно – до вступления приговора в законную силу – его пытались, допустив к выборам мэра Москвы, использовать для дополнительной легитимации заведомо известного победителя. Навальный снялся с выборов, отказавшись подыгрывать комбинации, разработанной в администрации президента. Кстати, слишком жесткий приговор свидетельствует о том, что Вячеслав Володин не до конца управляет ситуацией: эксцесс исполнителя в лице суда и судьи Блинова сломал красивую домашнюю заготовку…

Можно было бы, конечно, по-ахматовски сгоряча сказать «Какую биографию делают нашему рыжему!», теперь его ждет блестящее политическое будущее, прямо к 100-летию Октябрьской революции, власть сама нарастила ему харизму. С Навальным все тоже может оказаться гораздо сложнее и менее оптимистично.

Впрочем, как и со всеми нами. «Пятилеткой Навального» власть окончательно перешла невидимую границу, отделяющую бумажно-вельветовый авторитаризм от настоящего авторитаризма. «Не спрашивай, по ком звонит колокол», как и было сказано…





В России вода превращается в золото

Posted: 18 Jul 2013 05:58 AM PDT

Потребители будут оплачивать модернизацию водоканалов и уже оплачивают взятые ими кредиты. А также потери воды и еще кое-что…

РИА Новости

В России не будет проблем с качественной водой, если тариф на нее для потребителей сделать, как в Европе. То есть 1,5—2 евро, или 61,5—82 рубля за кубометр, — считает исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Елена Довлатова. Сейчас средняя цена для россиян — 20 рублей за кубометр холодной воды. На это заявление можно было и не обращать внимания. Но хочется понять, каким образом повышение стоимости повлияет на качество?

Лично мне всегда казалось, что зависимость здесь обратная. И правомерно ли вести речь о повышении тарифа при нынешнем положении дел именно с водой? (См. справку «Новой».) Если имеется в виду модернизация и замена оборудования, то процесс займет не один год. А мы все это время будем получать то же самое, но в четыре раза дороже? По тарифу, подогнанному под Европу? «Эти деньги действительно пойдут на реновацию, — пояснила «Новой» Елена Довлатова. — Псевдосоциальная политика привела к тому, что система рушится. Нам приходится платить не только за настоящее, но и за прошлое. Но для того, чтобы построить современные очистные сооружения, потребуется не так много — 2—3 года. Санирование труб — это тоже обозримое время».

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Шаркнул ножкой

Posted: 18 Jul 2013 02:57 AM PDT

Кое-что об инициативе Павла Астахова о «платном усыновлении» в регионы

Очередная инициатива Павла Астахова, стремительно подхваченная журналистами, понаделала столько шума, что даже он, попривыкший, надо думать, к критике, поспешил поскорее от нее откреститься. И вот уже пресс-служба детского омбудсмена поясняет, что слова Астахова о намерении массово вывозить питерских сирот в Чечню вырваны из контекста, а на самом-то деле речь шла о Краснодарском крае, где усыновителям платят по 300 тысяч за ребенка из детдома, — так отчего бы такой опыт не распространить и на Чеченскую Республику.

Вот что, собственно, неосторожно сказал Астахов корреспонденту Росбалта: «В Москву приезжают забирать детей из провинции, потому что тот же Ткачев (губернатор Краснодарского края) платит очень серьезные деньги усыновителям. А у нас нет ограничений по территориям, поэтому можно в любой субъект Федерации приехать и взять детей. Мы вот с Рамзаном Кадыровым договоримся, привезем в Петербург чеченских родителей, возьмем петербургских сирот».

Ну вот, теперешнее высказывание о необходимости материального стимулирования усыновления все ставит на свои места. Речь, конечно, не о судьбах детей, и, упомянув Рамзана Кадырова в контексте своих профессиональных обязанностей, Астахов просто в очередной раз шаркнул ножкой перед милым его сердцу руководителем процветающего региона.

Не знаю, действительно ли Астахов, бывавший в Грозном и испытавший, конечно, все прелести кавказского гостеприимства с изобильными столами, народными танцами и домашним зоопарком, — примерил весь этот эдем к питерским сиротам. Однако очевидно другое: он пребывает в некотором заблуждении по поводу реалий кавказской жизни. Жизнь, которую Астахов наблюдал в кадыровских дворцах, сильно отличается от той, что ведут люди, которые решатся за 300 тысяч рублей принять к себе в дом сироту из Питера.

«В Чеченской Республике при нуле отказов от новорожденных число детей-инвалидов в два с половиной раза выше, чем в России. И от них никто не отказывается, их все воспитывают», — заявил Астахов в том же скандальном интервью Росбалту.

Вот интересно, детскому омбудсмену не приходит в голову очевиднейший вопрос: а отчего вдруг такой дисбаланс с детской инвалидностью на Кавказе? Ответов может быть два: либо медицина хромает (что тоже недалеко от истины) — либо число инвалидов искусственно преувеличено. И если бы Павел Астахов дал себе труд покопаться немного в этом вопросе, то быстро наткнулся бы на одну неприятную истину: разного рода социальные выплаты, в том числе и по инвалидности, — лежат в основе доходной базы огромного количества кавказских семей. Здесь схема обналички материнского капитала доведена до совершенства: такую услугу открыто предлагают чиновники от социалки; беженцы, даже уже и отстроившие себе какие-никакие дома, продолжают жить в своих вагонах — потому что так можно еще хоть что-то от государства получить. Разного рода пособия — для многих семей основной источник дохода. И вовсе не потому, что кавказские люди бездельники, а потому, что огромное количество местного трудоспособного населения работой не обеспечено. Есть, конечно, полуподпольная нефтянка; есть кое-какой частный бизнес, строительный преимущественно. Но этого катастрофически мало для региона с преобладающим молодым населением. Республиканские руководители рапортуют о строительстве все новых мечетей, дворцов спорта, курортов и культурных учреждений. Но новое производство где? Что у нас производят кавказские республики, кроме неизгладимого впечатления на заезжих звезд типа Павла Астахова?

Главная проблема с распространением краснодарского опыта «платных» усыновлений на кавказские республики лежит далеко от области «культурных противоречий». И разошедшиеся по Сети стенания о том, что всех усыновленных девочек заберут в младшие жены, а мальчиков непременно отдадут в рабство на кирпичные заводы, — выползают из каких-то дремучих уголков нашего общественного сознания, в котором байки времен первой чеченской войны умножаются на нынешнюю безнаказанность не лучших представителей Кавказа.

Проблема как раз в мотивах. И что бы там ни говорил Астахов о кровожадных американцах, которые (складывается такое впечатление) усыновляют наших больных детей только лишь затем, чтобы потом их мучить, — все же стоит отдать должное решимости этих людей. И также стоит признать, что мотивы усыновителей, принимающих ребенка и вместе с ним 300 тысяч рублей из российского бюджета, — несколько иные. Они, может, и замечательные окажутся, эти «платные» усыновители, — однако предлагаемая сделка с государством, с учетом наших реалий, больше похожа на пытку. И для детей, и для их новых родителей.

Ольга Боброва
Обозреватель




Фермеры-супергерои и кулинары-революционеры

Posted: 18 Jul 2013 12:13 AM PDT

На Стрелке учили разбивать висячие сады и печь домашний хлеб

«Думаю, в России развита культура домашней выпечки. У вас в обычном продуктовом продаются свежие дрожжи, — шеф-повар Трине Ханеманн из Дании месит тесто для хлеба так энергично, что у нее сбивается дыхание. — Традиционную культуру еды вытесняет культура кебаба и суши. Не смотрите на меня так, я тоже люблю суши! Но исторически мы ели определенный набор продуктов, потому что они растут там, где мы живем. Если перестаем — теряем связь с природой».

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий