вторник, 16 июля 2013 г.

Тема дня

Тема дня


Как в Самаре борются с ростом тарифов ЖКХ

Posted: 16 Jul 2013 11:06 PM PDT

Воспитание чувств, или Девять рублей от мэрии

В этом году летний рост тарифов связан с новой неприятностью от государства: федеральный центр отказался от ограничения роста тарифов, и с этой сложной задачей призваны справляться местные власти.

В Самаре действует постановление «О введении ограничений на тарифы по коммунальным услугам, применяемые для расчета ежемесячной денежной выплаты на частичную оплату коммунальных услуг гражданам».

Вот что говорит руководитель департамента социальной поддержки и защиты населения городской администрации Петр Сучков: «Ограничения введены по всем видам услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение. Все то, что превышает установленный максимум, будет компенсироваться бюджетом города через департамент социальной поддержки и защиты населения».

Смущают, однако, пояснения руководителя департамента тарифного регулирования Алены Гаршиной. Она называет конкретные цифры субсидирования. Для подавляющего большинства потребителей компенсация составит от 9 до 24 рублей в месяц.

Ужасно, подумает рядовой потребитель коммунальных услуг из подавляющего большинства. Девять рублей? Какой стыд. И будет не прав, объясняет Петр Сучков. «Конечно, гораздо проще взять и выдать субсидию управляющей организации — сразу на 20 тысяч жителей. С другой стороны, что от того, что житель получил по пониженному тарифу оплату? Он как-то изменил свое отношение к экономии расходов или еще к чему-то? Нет, никак. Каждый из нас, как потребитель услуг, должен научиться считать расходы. Мы никогда не сможем научиться экономить, если каждый из нас не научится считать и думать. С точки зрения экономической очень затратно производить расчеты на каждого человека. Это неприятно всегда, но с точки зрения воспитания это очень важно и правильно».

Так что быть самарскому жителю воспитанным. Воспитанным и смиренным.

Наталья Фомина
соб. корр. «Новой», Самара



Нет жизни без наркотиков!

Posted: 16 Jul 2013 09:43 PM PDT

Очередной наезд на центры лечения от наркомании и алкоголизма завершился провалом

Очаг экстремизма на днях обнаружили омские полицейские и спецслужбы в поселке Овцевод Марьяновского района, где больше двух лет работает центр «Жизнь без наркотиков». Сюда нагрянули сотрудники полиции (центр «Э»), ФСБ и прокуратуры, а также представители МЧС (всего 12 человек в погонах и без) для проведения, как сказано в сообщении пресс-службы регионального управления внутренних дел, «совместной проверки».

Формальная причина вторжения: от человека, который проходил курс лечения более полутора лет назад, поступил сигнал. «Он жалуется в правоохранительные органы на то, что мы удерживаем больных против их воли и применяем к ним физическое насилие, — сказала «Новой» руководитель центра Анастасия Тарутина. — По его заявлениям нас ранее дважды уже проверяли и никаких нарушений не обнаружили».

Последняя проверка проходила жестче обычного: всех реабилитируемых — 12 человек — проверяющие увезли из центра в администрацию поселения. Там, по словам правоохранителей, они провели с молодыми людьми «беседу», в ходе которой четверо отказались от лечения, написав заявления о том, что их в центре держали насильно.

«Жизнь без наркотиков» — некоммерческая организация, входящая в ассоциацию «Родина без наркотиков», действующую в 37 регионах РФ на волонтерских началах. «Иногда люди сами приходят к нам, — рассказывает Анастасия, — часто приводят их родственники. Лечим от наркотической и алкогольной зависимости. Деньги берем с реабилитируемых только на сопутствующие расходы — транспорт, питание и т.д. В среднем выходит за месяц на человека около 7 тысяч рублей. Кто не имеет возможности заплатить, проживает бесплатно».

Центр занимается и другими делами: кормит, к примеру, омских бомжей, организует в домах престарелых праздничные чаепития, проводит субботники по уборке и благоустройству улиц и дворов. На стене главного офиса — множество благодарностей, грамот от городских и сельских властей. Три из них — от отделов полиции Омска.

Схожие наезды, говорит Тарутина, в последнее время прошли по всем сибирским филиалам «Родины без наркотиков» — в Новосибирске, Тюмени, Сургуте, а также в Екатеринбурге.

12 июля все четверо марьяновских «отказников» вернулись в реабилитационный центр, письменно подтвердив, что не по своему желанию отказались от лечения, а под давлением людей в полицейской форме и в штатском. Эти заявления приложены к общему, которое руководство организации подало в областную прокуратуру.

Георгий Бородянский
Соб. корр. по Омской, Томской и Тюменской обл.



Тотализатор

Posted: 16 Jul 2013 07:06 AM PDT

Ответом на создание «Общенародного фронта» может быть только движение Сопротивления. Духовного


Петр Саруханов

Стоящие на краю русской бездны не ощущают отсутствия дна. Им не хватает глубины воображения. Там, за пределами воображения, сегодня происходит тектонический сдвиг культурных пластов, равного которому по мощи и значению в России не было несколько десятилетий, а то и столетий. Возможно, совсем скоро колебания культурной почвы достигнут поверхности социальной и политической жизни, и тогда Россия вздрогнет от удара такой силы, какого не было со времени окончания Второй мировой войны.

Несмотря на громкие предупреждения политически активного меньшинства, «определяющее большинство» полагает, что реставрационная политика Владимира Путина не зайдет слишком далеко, а политические репрессии будут носить локальный характер и остановятся на приемлемом для элиты уровне. Все ждут от Путина, что и дальше будет «как сейчас», — тошно, но терпимо. В действительности все обстоит с точностью до наоборот. Россия находится на пороге масштабных и необратимых потрясений, инициированных самой властью, которые затронут очень широкие слои населения. Жизнь будет быстро меняться, и далеко не в лучшую сторону.

Масштаб случившегося с Россией элитами не осознан, брошенный историей вызов недооценен, глубинный смысл происходящего не понят. Пока российские элиты приспосабливаются к жизни при авторитаризме, Россия плавно, но неуклонно скатывается в тоталитаризм. Те, кто готовится жить при Пиночете, могут быть весьма разочарованы, неожиданно обнаружив себя живущими при Муссолини или Сталине. Россия не отделена от своего страшного прошлого китайской стеной. Это прошлое живет в ней, как бацилла чумы, готовая в любую минуту вырваться наружу из потревоженной могилы. Россия ходит сегодня по чумному кладбищу собственной истории с лопатой. Не дай бог ей начать копать…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И как же к этому относиться?

Posted: 16 Jul 2013 02:42 AM PDT

Противоречивые ощущения довольно точно переданы глазами мужика из "бородатого анекдота" - опостылевшая теща летит в пропасть, но в его новеньком, дорогом авто.

В ситуации куда менее кровожадной тоже есть простор для полярных оценок. Вот типичнейшая сценка из жизни парижского метро. ( у нас и своих фото достаточно, но надо искать, а тут подвернулась нужная картинка в ЖЖ Степана Григорьева, спасибо ему!)
MusikWagen
До недавнего времени таких "вагонных музыкантов" в Германии вообще не было. Однако, включение в ЕС некоторых стран Восточной Европы сказывается. Вчера в "подземке" смуглокожий брюнет растянул меха аккордеона. Играл хорошо, негромко, деликатно, можно сказать. Отправляя к пассажирам за монетками мальчонку лет шести, не более.

Я потянулся было к карману, но вдруг...

...но вдруг перехватил осуждающий взгляд соседа напротив. Щеголеватый немец средних лет - типичный клерк - вытащил свой планшетник, сноровисто отыскал нужную страницу, набрал номер телефона...

- Господин Решке вас информирует. На ветке U-1 музыкант явно без разрешения на работу нарушает покой граждан, вымогает деньги, которые не облагаются налогами, эксплуатирует малолетнего ребенка...

Через две остановки ввалился патруль в красных беретах - внутренняя охрана мюнхенского метро - и румына с пацаненком увели.

- Правильно! - не колеблется жена, - С одного неубранного окурка начинается помойка, с маленького нарушения - большой бардак...

Но я, все же, чешу лысину и нелегко вздыхаю: с одной стороны да, страна образцовая, жить в ней комфортно, если ничего не нарушаешь. Но с другой - всего лишь музыка. К тому же, совсем не такая оглушительная, надоедливая, как во французской столице. Возможно, скромного пропитания ради.

Хотя... Если бы не такие непреклонные и сознательные граждане как тот сосед напротив... Как знать, может быть из германского метро, как когда-то из парижского, выскакивали бы мы с головной болью?

Сергей Золовкин,
собкор в ФРГ и модератор "Новой"
Бавария

Быть свободным человеком

Posted: 16 Jul 2013 01:49 AM PDT

Встретила на улице знакомую журналистку, редактора отдела новостей.

И она, оглядываясь, шепотом:

- Держись, мы все за тебя, все всё понимают.

- А че шепчешь-то?

- Ты же понимаешь...

Понимаю, что 17-го, на суде, у нее задание оболгать меня.
И она оболжет. Но при этом ей будет неловко. И когда мы с ней снова встретимся, Екатеринбург - город маленький, она опять шепнет про понимание.

Самая большая роскошь на свете - быть свободным человеком.
И совсем не каждый может себе это позволить.

Аксана Панова
Журналист, главный редактор портала Znak.com



О выгодах демократии

Posted: 16 Jul 2013 12:12 AM PDT

По мере того как президент теряет харизму, вопрос, если не Путин, то кто, становится главным способом легитимации нынешнего режима. Если, мол, мы не уверены, что иной режим будет лучше, то зачем демократизировать худо-бедно функционирующую и приносящую нефтедоллары систему?

Однако подобная постановка вопроса представляет собой подмену проблемы. Демократизация — это не борьба лучшего с хорошим, а единственный способ предотвратить два неприятных процесса, возникавших в той или иной мере во всех модернизирующихся странах.

Во-первых, в авторитарных режимах доминирующие группы интересов перекачивают ресурсы в собственные карманы. Не всегда это откровенное воровство. Ресурсы могут изыматься для укрепления обороноспособности, для улучшения инфраструктуры, для поддержки банков, то есть для целей, действительно важных. Другое дело, что часть денег при этом утекает в карманы спасителей отечества и подвижников индустриализации.



Демократия — это не что иное, как инструмент, с помощью которого разные группы интересов (а не только те, что при власти) могут договориться о минимизации воровства. В общем, демократия — это не власть народа (таковой трудно добиться), а способ решения конкретной проблемы, которую другими способами не решить.





Во-вторых, авторитарным режимам очень трудно сохранить государство от развала в кризисной ситуации. Пока экономика растет и народ богатеет, демократия не сильно нужна. Вряд ли она сразу ускорит рост ВВП и поднимет доходы. Но вот процветание рушится: то ли по естественным причинам (плохая конъюнктура), то ли потому что сильные группы растащили ресурсы. Народ выходит на улицы, требует свою долю. В критической ситуации экспроприирует экспроприаторов.

Если в такой момент не сохранить государство, способное управлять хаосом, ущерб не ограничится перераспределением имущества. Побьют и разрушат больше, чем украдут. А как сохранить государство, если авторитарный лидер при кризисе теряет остатки харизмы?



Демократия — это единственный способ наделить власть легитимностью, если народ уже не верит ни в ее божественное происхождение, ни в харизму вождя. Демократия — это не ослабление государства, а возможность сохранить его в той ситуации, когда, казалось бы, уже начинается война всех против всех.


Короче говоря, в обычной ситуации демократия выгодна для бедных и слабых, поскольку не дает красть богатым и сильным. А в кризисной ситуации демократия выгодна для богатых, становящихся слабыми, поскольку не дает бедным, становящимся сильными, половину чужого добра украсть, а другую — попортить.

Нетрудно заметить, что первая проблема (перекачка ресурсов в карманы сильных групп интересов) уже давно у нас встала в полный рост. Коррупция превысила ресурсные возможности государства настолько, что искать воров стали даже под выменем священных коров — в Минобороны и в Сколкове.

Коррупция является у нас не случайным явлением и не результатом слабой работы правоохранителей. Коррупция — закономерное следствие того, что сильным позволено не вступать в демократический диалог со слабыми по вопросу о распределении ресурсов общества.

Вторая проблема (развал государства и война всех против всех) пока не очевидна. Однако вялый экономический рост при высоких ценах на нефть — первый признак того, что она появляется. Как известно, поздно пить боржоми, когда печень отвалилась. Точно так же поздно будет разочаровываться в Путине, когда отвалятся нефтедоллары или экономика встанет.

В ситуации серьезного кризиса нам надо будет Бога молить, чтобы Путин обладал бы достаточной харизмой для недопущения распада государства и связанного с ним хаоса. Однако харизма сегодня расходится по мелочам и к моменту настоящей нужды скукожится как шагреневая кожа.

Если сегодня нам удастся демократизировать государство, мы не станем сразу жить лучше. Демократическая власть не снимет нас с нефтяной иглы и не поднимет рост ВВП до показателей 2006—2007 годов. Демократия — не более чем страховочная сетка, позволяющая не свалиться в пропасть. А пропасть уже под ногами.

Дмитрий Травин
научный руководитель Центра исследований модернизации, журналист




Комментариев нет:

Отправить комментарий