Тема дня |
- «Русский марш» в Иркутске
- ЗаТор для Навального
- Быть гением невыносимо
- Эдвард Сноуден опубликовал «Манифест за свободу»
- Потушен пожар
- Раскаялся?
- Учебно-методический комплекс-шмомплекс
Posted: 03 Nov 2013 10:48 PM PST Акция националистов «Русский марш» прошла в Иркутске без инцидентов, сообщает Интерфакс. "Шествие по центру Иркутска прошло в рамках закона, без нарушений, сотрудники полиции обеспечили правопорядок", - сказал сотрудник пресс-службы регионального ГУ МВД . Он добавил, что акция собрала чуть более 200 человек. Участники акции прошли от площади у дворца спорта до памятника Александру III по улице Ленина и Карла Маркса. На мероприятии звучали лозунги "Россия для русских" и "Будь трезвым". | ||
Posted: 03 Nov 2013 11:28 AM PST Сначала говорили, что у протестного движения общие цели, и можно потерпеть ради этого рядом с собой националистов, они вполне нормальные, цивилизованные ребята. Только среди своих бравируют антисемитизмом и «чернофобией», а среди чужих ведут себя прилично, употребляя шибко умные слова о демократии и режиме Путина («Новая, №137, 3 декабря 2012, «Тор на грани фола»). Минувшим летом началась истерия вокруг Алексея Навального с резкой критикой товарищей, которые не понимают, что для блага демдвижения надо немедленно забыть о его националистических ошибках молодости, непременно усомниться в том, что он кидал зиги, когда его исключали из «Яблока», и вообще найти разумное, доброе, вечное в предложениях по регулированию миграционной политики. Теперь вот Навальный снова поддержал «Русский марш». С чем я и поздравляю его неистовых сторонников из числа либералов разной этнополитической принадлежности. Якобы респектабельные консервативные ценности всегда ведут в одном направлении – в Бирюлево. Как бы умеренная ксенофобия, спрыснутая националистическими интеллектуальными умствованиями, – к погромам. Не бывает никакого респектабельного национализма в такой стране, как Россия. Не бывает его и во Франции, вы будете смеяться. И в Австрии. И в Финляндии. И в Голландии. Конец всегда один, если, конечно, довести дело до этого логического конца. Рассуждения Алексея Навального о том, что участники «Русского марша» на 95% – нормальные люди, во-первых, неточно математически, во-вторых, даже если это так, то 5% нацистов, ксенофобов и погромщиков достаточно для того, чтобы брезгливо относиться к этому Fackelzuge, факельному шествию. Отчасти неформального лидера оппозиции можно понять. Как политик он не может терять существенную часть своей широкой аудитории – националистов. Но тем самым, благодаря своей харизме, он делает то, о чем и помыслить не могли Торы, Беловы, Демушкины, мечтавшие о легализации в официальной политике «сверху» – легализует их в демдвижении «снизу». Они въезжают на нем в большой политический спорт. В принципе въезжать им все равно на чем: несколько лет назад они пытались разучить такой же элемент джигитовки на Кадырове, съездив в Чечню и побратавшись с главой республики. Но сделать настоящую карьеру через прописку во власти с помощью публичного национализма смогли пока всерьез только два человека – Владимир Жириновский, посол по особым поручениям по выпусканию националистического пара из люмпен-пролетарских масс, и Дмитрий Рогозин, за свои заслуги перед русским народом брошенный в космос. Точнее, на космос. Можно вспомнить еще и Владимира Якунина, главу РЖД, но он был не столь радикален в публичных высказываниях. В национализме как средстве привлечения голосов избирателей, особенно на сегодняшнем не только российском, но и общемировом фоне мигрантофобии, заинтересованы любые политические силы – и власть, и оппозиция. Как телевидение борется любыми силами за аудиторию, так и политики сражаются за избирателя. Вопрос только в мере брезгливости, такта, здравого смысла. Хотите любой ценой смести режим Путина – вставайте в одну колонну с Тором, Демушкиным, Беловым и другими коллегами. Можно даже пренебречь получасовым интернет-серфингом в поисках их высказываний и слегка колеблющихся вместе с генеральной линией ультранационалистических позиций. Только потом не надо жаловаться на практический результат. Почитайте, господа демократы-сторонники Навального, так называемые 14 слов «Русского марша», шорт- и лонглист лозунгов этой милой прогулки. Со всем согласны? Ну, конечно, они же против Путина – нет ничего важнее… Ну, тогда трехцветный имперский флаг вам в руки. И коловрат на рукав. Андрей Колесников | ||
Posted: 03 Nov 2013 07:33 AM PST Спектакль Грымова — талантливый дебют. Нового артиста труппы РАМТа
…Долговязый, худой, с лицом мягким и четким одновременно, с печатью породы и, что называется, хорошей детской, и совсем-совсем молодой. Запомним: Максим Керин. На русской сцене всегда есть потребность в герое, чьей природой была бы интеллигентность, тонкость, способность к сложным движениям духа. И почти всегда эта ниша пуста. Если нет Смоктуновского и нет Даля. Артист, который вошел в труппу РАМТа недавно и только что сыграл первую большую роль в премьерном спектакле, «грозит» продолжить актерскую линию, в театре, столь же важную, сколь и недлинную. ...еще в спектакле «Скупой» среди фарсовых актеров галантной Франции вдруг появлялся странный персонаж: родом не из мольеровского театра, а скорее из Эльсинора, и сразу притягивал к себе внимание. Это актерское качество — собирать внимание зала — Станиславский называл заразительностью. Другой классик — обаянием. Именно обаяние сегодня стало дефицитным актерским свойством: есть способности, есть одаренность, умение, мастерство — обаяния не хватает. У Керина есть и обаяние, и заразительность. Его роль в спектакле «Цветы для Элджернона», только что поставленном Юрием Грымовым, разворачивается нервно и дробно. Рассказ, а потом фантастический роман Дэниела Киза, написанный полвека назад, снискал множество премий, переведен на многие языки, не раз экранизирован. История умственно отсталого Чарли Гордона, который в результате операции на мозге стал существом высокоорганизованного интеллекта, по сути, гением, обошла мир. Еще и потому, что Киз внес свои художественные аргументы в вечный спор между умом и сердцем, эмоцией и сознанием. В начале спектакля герой абсолютно инфантилен. Потом, когда врачи в черных халатах сделают ему операцию, он начнет стремительно меняться. Чудо обретения интеллекта могло бы остаться сценическим фокусом: ум, как известно, сыграть труднее всего. Но Максим Керин распределяет себя между полюсами состояний героя — слабоумием и отточенным интеллектуализмом, неспособностью к самооценке и обостренной склонностью к рефлексии, неуклюжей ребячливостью и тяжелыми сексуальными страстями мужчины — безошибочно. Чарли, овладевающий языками, психологией, физикой, выглядит достоверно: самим типажом он предназначен в умники. И его бунтующая девственность сыграна деликатно, без истерики. Тесто, которое месит Чарли в пекарне, у сценографа Марии Трегубовой обращается в огромные холщовые подушки-облака, они наползают на героя белым кошмаром, поглощают его надежды, отнимают иллюзии, душат. Огромная уродливая голова младенца со взрослым лицом вдвигается в комнату, как давящий мираж. Трагедия Чарли двойная: его, уже понимающего все, преследуют кошмарные тени детства — нелюбвь матери, ненависть сестры, а впереди — возвращение во мрак. Поразительная метаморфоза, обеспеченная рискованным открытием двух хирургов-ученых, кратковременна, финал предрешен — полное разглаживание тех самых извилин, которые обеспечили взлет интеллекта. Отчаяние в тисках ситуации и способность возвыситься над ней, осознание своей драмы и смирение перед нею, Чарли-Керин проживает с сухими глазами, с тем сосредоточенным исступлением, которое заставляет вспомнить героев Ф.М.Д. Выбором артиста на главную роль Грымов спас спектакль. Благодаря игре Керина возникает метафора трагической инаковости существования, мира, где элементарное и сложное непоправимо враждебны. Осознав происходящее, обреченный Чарли посещает сумасшедший дом, где живут ему подобные, — это зрительный зал. Все фазы истории героя Керин проводит так, что зал следит за происходящим, затаив дыхание, и это самый важный итог грымовского эксперимента. Потому что все, что делает постановщик, как минимум грамотно, как максимум — полезно для молодой аудитории РАМТа, но тут нет ни открытий, ни своей картины мира. На московских сценах, кстати, в последнее время появляются спектакли, лишенные векторов: будто постановщики просто тренируют свои умения; таковы «Последние свидания» у «фоменок» — мило, свежо, артисты молоды и хороши — но в постановке Юрия Титова основной вопрос режиссуры «Чего приходила, чего сказать хотела?» — как бы и вовсе не имеется в виду. А из усилий Грымова вылупляется постановка с некой ретроатмосферой; ощущение простодушной буквалистичности среднестатистического спектакля рубежа 60–70-х годов не снимает ни сценография Трегубовой, ни музыкальное оформление Грымова же. …Финал: Чарли просит друзей положить цветы на могилу мышонка Элджернона, когда не сможет сделать это сам. Элджернон — его предшественник, на нем врачи тренировались перед опытом с человеком. Последняя просьба — и герой сходит со сцены и садится в зал. Марина Токарева | ||
Эдвард Сноуден опубликовал «Манифест за свободу» Posted: 03 Nov 2013 04:15 AM PST Текст экс-сотрудника ЦРУ вышел сегодня в немецком журнале Spiegel. Небольшой материал из пяти абзацев Сноуден написал 1 ноября, на следующий день после встречи с немецким депутатом Гансом-Кристианом Штребле. Эдвард Сноуден считает, что его разоблачения и представленные им документы помогут усилить законодательную защиту людей от слежек и вмешательства в частную жизнь. «Существование шпионских технологий не должно определять политику. Наш моральный долг — заботиться о том, чтобы наши законы и ценности ограничивали программы наблюдения и защищали права человека», – пишет он в своем «Манифесте». Напомним, Эдвард Сноуден летом спровоцировал шпионский скандал, передав СМИ данные ЦРУ и Агентства нацбезопасности США, касающиеся прослушивания телефонов. В частности, речь шла о прослушивании телефонов некоторых высокопоставленных европейских чиновников. Ряд стран ЕС потребовали от США разъяснений по этому поводу. В настоящее время Эдвард Сноуден проживает в России. | ||
Posted: 03 Nov 2013 03:26 AM PST ...в здании театра «Школа современной пьесы» в центре МосквыУдалось потушить пожар, который начался сегодня около 12 часов дня в здании театра по адресу: улица Неглинная, дом 29/14. «Благодаря грамотным действиям пожарных в 14 часов 11 минут пожар был ликвидирован», – сообщается на сайте ГУ МЧС по Москве. Место происшествия до сих пор оцеплено, на месте работают сотрудники МЧС и полиция. Напомним, возгорание началось на чердаке двухэтажного здания, общая площадь возгорания составила около 500 квадратных метров. Это произошло за 15 минут до начала детского спектакля в 12:00. Около 350 человек были эвакуированы из здания, пострадавших нет. ИТАР-ТАСС передает, что пожар вызвала неисправность проводки на пульте помощника режиссера. Пожару присвоили вторую степень сложности по пятибалльной шкале. В МЧС опасались, что огонь может перекинуться на соседние здания, однако этого не произошло. Пока непонятно, удастся ли восстановить здание после пожара. - Это старинный дом, которому больше 200 лет, где каждый камень свидетельствует о русской истории и культуре, – передает ИТАР-ТАСС слова художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза. «Школа современной пьесы» занимает помещение ресторана «Эрмитаж», открытого в 1864 году французским шеф-поваром Люсьеном Оливье и русским купцом Яковом Пеговым. Ресторан был закрыт в двадцатые года прошлого столетия, после этого помещение отдали под госнужды. ВИДЕО | ||
Posted: 03 Nov 2013 02:02 AM PST Заключенный, разыскиваемый за двойное убийство, найден повешенным в лесу Свердловской областиТело Владимира Обухова, пропавшего в таежных лесах, найдено около 12 часов дня недалеко от деревни Азанка, передает Интерфакс. Тело висело на дереве на веревке, рядом лежало охотничье ружье. По предварительным данным, 31 октября офицер ФСИН в сопровождении Обухова и другого заключенного отправился в тайгу на поиски места для вырубки деревьев на нужды колонии. После этого все трое исчезли. Тело сотрудника ФСИН было найдено позднее – он был заколот топором; второй заключенный был застрелен из ружья. Обнаружив два тела, сотрудники внутренних органов начали поиски Обухова. Было возбуждено уголовное дело по 2 части статьи 105 УК РФ («убийство двух человек»). Владимир Обухов должен был быть отпущен на свободу 2 мая 2016 года. Известно, что он был осужден за убийство, однако имел право работать за пределами колонии. | ||
Учебно-методический комплекс-шмомплекс Posted: 03 Nov 2013 01:03 AM PDT Новый «Краткий курс» трусовато оценивает российскую историю «Эпоха стабильности или как иногда говорят — «застоя». Ну да: кто-то кое-где у нас порой называет этот исторический период застоем. Но мы ж люди объективные, поэтому у нас все «с одной стороны, с другой стороны». Стабильность брежневскую мы, правда, пишем без кавычек. Зато «репрессированные народы» — в кавычках. Что означают кавычки? Неуверенность, недоговоренность, стремление не столько дать возможность современному школьнику самому подумать, сколько угодить начальству. Точнее, одному начальнику, который и будет принимать продукт исторического во всех смыслах компромисса — «Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории», на основе которого и будут писаться учебники для средней школы. Слово «комплекс» употреблено — как оговорка по Фрейду (или по Марксу?) — не случайно. В «методичке» собраны все исторические комплексы российского начальства и обслуживающих его историков. Как говорилось в старом еврейском анекдоте, «комплекс-шмомплекс — лишь бы мамочку любил». И документ пронизан этой любовью — не столько к маме, сколько к «папе». И мы его знаем… Историки тоже могут быть голубыми воришками на манер Альхена — воровать у школьников историю и стесняться при этом. В первоначальном варианте среди «персоналий» эпохи «Российская Федерация в 1991-2012 гг.» были такие заслуженные люди, как Борис Березовский и Михаил Ходорковский. В последнем варианте «история» умалчивает об их существовании. Как, впрочем, и о других крупных предпринимателях, хотя в подразделе «понятия и термины» присутствуют «залоговый аукцион», «олигархи» и — даже — «семибанкирщина». В 2003 году, принципиальном с точки зрения кристаллизации нынешнего политического режима, у наших «методистов» произошло только одно событие — выборы в Государственную думу. И все. Как бы чего не вышло — в столь непредсказуемом прошлом… «Становление новой России» в «Комплексе» выглядит как многосерийный фильм ужасов. Единственное светлое, хотя и решительно загадочное пятно — «меры по смягчению последствий «шоковой терапии» в Татарстане». Это ли не оценочное суждение? «Шоковая терапия» — плохая. Последствия ее ужасны. И только Татарстан…И ни слова о том, что в эти годы была сформирована рыночная экономика и заложены основы новой российской государственности. Абзац, трактующий экономику 1990-х, выглядит и вовсе диковато. «Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики». То есть реформам противопоставляется стабилизация. Между тем, финансовая стабилизация, третий элемент рыночных преобразований после либерализации цен, торговли, внешней торговли и приватизации (ваучерной, а затем денежной) и была частью либеральных экономических реформ. «Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы». А это что за зверь такой? Посмотрели бы данные Росстата (тогда Госкомстата), свидетельствующие о том, что рос прежде всего сектор услуг — как и в любой рыночной экономике. «Увеличение зависимости от экспорта продовольствия». Может быть, все-таки, импорта? И не зависимости, а удовлетворения естественных потребностей населения в еде… Характерно, что, например, гражданское движение, зревшее с 1950-х-1960-х годов, и составившее идейный, этический и человеческий материал перестройки и реформ, записано официальными историками в раздел «Культурное пространство и повседневная жизнь», там у них «стиляги» перемешаны с «диссидентами». А в неформальные формы (так и сформулировано) записаны наряду с кухнями «кафе»? Это какие такие «кафе» в качестве общественной среды в 1960-е-1970-е? В отечественной социологии есть понятие «шалманная демократия» (Борис Фирсов) — то, что теперь называется социальными сетями, присутствовало не в кафе, а в пивных. Принцип, по которому строился «комплекс», раскрыл академик Александр Чубарьян в интервью газет «Коммерсантъ». Рассказывая о том, как историки работали над характеристиками разных эпох, он упомянул период, который был почему-то записан в категорию «трудных (читай: спорных) вопросов» — сталинскую эру: «Был вариант назвать… периодом «сталинского социализма», употреблен и термин «советский вариант модернизации». Но в конечном итоге решили назвать этот период просто — «Советский Союз в 1929—1941 годах». Ну и правильно. От греха подальше. А то наверху не так поймут. Как заметил в том же интервью академик: «Важно только не политизировать историю». Особенно историю нашей страны, которая насквозь политическая… В целом же не так страшен «Комплекс», как его малюют. В конце концов, это их комплекс, и их история, а не наша. Все, как всегда, зависит прежде всего не от учебника, а от учителя. И от семьи. Иногда лучше, чем читать учебник, сходить на «Крутой маршрут» в театр «Современник». И тогда сразу станет понятно, «советский вариант модернизации» был или тоталитарная диктатура. Андрей Колесников |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий