Тема дня |
- «Репортеры без границ» подготовили доклад о Сочи
- «Вишневый сад»: открытая репетиция
- В поисках зеленой травы
- Почему волк так сказал?
- Потолок где-то в зените
- Фото дня
- Мир имени Анны
- Оклеветанный Грозный
«Репортеры без границ» подготовили доклад о Сочи Posted: 07 Oct 2013 11:03 PM PDT По мнению организации по защите свободы информации, независимая журналистика в регионе — это боевой вид спорта на выносливость.
Доклад говорит о том, что хотя Сочи – это «глоток свежего воздуха» по сравнению с общей ситуацией на Кубани. У независимых блогеров, журналистов и СМИ много трудностей, считают«Репортеры без границ». По мнению «Репортеров», основной рычаг давления на медиа в регионе – финансовый, как например дотации большинству СМИ и так называемые «информационные контракты». Согласно докладу, некоторые сочинские медиа – это открытые выразители интересов собственников (будь то власть или бизнесмены), а неугодных журналистов и СМИ притесняют и истязают нелепыми исками, у многих представителей профессии возникли проблемы после критики администраций разного уровня или влиятельных бизнесменов, и поэтому за некоторым исключением в редакциях царствует самоцензура. «Репортеры» упоминают также о нарушении права на свободу собраний и о проблемах, связанных с распределением аккредитаций на Олимпийские игры. «На самом деле возможно выбрать свободную журналистику, — написано в докладе. — Но посвятить себя этому — это серьезный личный шаг, для которого нужно больше, чем скрупулезное соблюдение журналистской этики. Это не просто боевое искусство, а испытание на выносливость, для которых нужна редкая решительность и твердость». В конце доклада организация приводит рекомендации для властей, для судебной системы и для журналистов и владельцев СМИ. Этот доклад – продолжение кампании «Сочи-2014», в рамках которой организация уже делала акцию у российского посольства. Кампания под лозунгом «Независимая журналистика – единственная запрещенная в Сочи дисциплина» продлится до начала Игр. | |
«Вишневый сад»: открытая репетиция Posted: 07 Oct 2013 09:42 PM PDT В имение Станиславского возвращается молодой театр
…Далеко в саду топором стучат по дереву: Любимовку восстанавливают. Подмосковное имение Трубецких и Белосельских, купленное в 1869 году текстильным фабрикантом Алексеевым, вписано в русскую культуру, как не всякому имению снилось. Здесь в 1870–1880-х, в домашних спектаклях огромной семьи, искал себя Константин Алексеев — он же Станиславский. Здесь в 1897 году завершился его восемнадцатичасовой разговор с Немировичем-Данченко о создании М.Х.Т. (начался-то он в «Славянском базаре» — но к полуночи ресторан закрыли, и Константин Сергеевич с Владимиром Ивановичем поехали в Любимовку договаривать). Здесь венчались Станиславский и Лилина. Отсюда «художественники» выезжали в экспедиции по трущобам Хитровки, готовясь к постановке свеженаписанной пьесы «На дне». Летом 1902 года здесь жили Чехов и Ольга Книппер. Чехов думал о новой пьесе. Соседская гувернантка-англичанка в мужском костюме, отправлявшая А.П. записочки «Брат Антон! …Христос с тобой. Люблю тебе», горничная Дуняша, прототипы Епиходова и Пети Трофимова, война с несносными дачниками, неумолимо окружавшими имение (и с каждым летом все настойчивей и бесцеремонней!), свистки поездов Ярославской дороги… множество черт Любимовки вошло в «Вишневый сад». Потом здесь были рабочие бараки. Раззор, запустение, разобранный главный дом. Промзоны и гаражи города Королева, битый подмосковный асфальт плотно взяли усадьбу в кольцо. Из мемориальных вещей большого имения уцелели: рояль и три фотопортрета. Восстанавливать Любимовку стали в начале 1990-х. С 1997 года работы в имении ведет Фонд Станиславского. Еще полуразрушенная, усадьба уже жила: здесь проходили в первые годы читки фестиваля новой драмы «Любимовка» (откуда, собственно, и имя). Здесь Эймунтас Някрошюс провел режиссерскую лабораторию и начинал репетировать свою «Божественную комедию». В год 150-летия К.С. завершена реставрация второго усадебного дома и Театрального павильона. В Любимовке впервые прошел новый проект Фонда Станиславского «Вишневый сад». …Двухэтажный деревянный дом чист, выкрашен в мягкие белые, кремовые, бежевые тона — и почти пуст. Многострадальный рояль Алексеевых в гостиной. Новые венские стулья у длинного чайного стола. Вишневые пироги и маленькие букеты усадебных хризантем и осенних листьев. Дождь и дождь. В саду виден многранник Театрального павильона: здешний «театр Треплева». Это деревянное зданьице было павильоном мануфактуры Алексеевых на Нижегородской ярмарке начала 1880-х. Потом его разобрали, как кукольный домик, перевезли из Нижнего в Москву, собрали в Любимовке — для театральных затей семьи. Хорошо строили на Нижегородской ярмарке при Александре III: павильон с цифрами «1882» на фронтоне перестоял всё. Дубовые плахи пола — «родные». Павильон отреставрирован, оснащен светом и гримерками, вмещает пятьдесят зрителей. Главная прелесть зданьица — многогранный пояс окон в верхней части павильона. «Сценическую половину» еще не успели затянуть темным бархатом задника. Окна над сценой кажутся левитановским или коровинским фризом. Над открытой репетицией спектакля Кирилла Вытоптова «Иу/Да» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» светит сумерками и дождем серое подмосковное небо с золотыми ветвями усадебных тополей. На центральном окне прилеплены рентгеновские снимки, составляющие полный телесный образ человека с раскинутыми руками. По старой, грубо сколоченной стремянке к окнам подымается студент РУТИ, играющий Учителя, — и крупно дрожа, заикаясь, стараясь вылепить, вытащить из себя эти слова здесь и сейчас, говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». И бросается, раскинув руки, вниз — на груду истрепанных ночлежных матрасов. Спектакли 29-летнего Вытоптова (прежде всего — «Сережа» и «ГенАцид» в «Современнике») театральная Москва заметила. Новый трудный проект (декоративно-противоречивая повесть Андреева по сюжету, естественно, близка к Евангелию) – будущий дипломный спектакль студентов РУТИ-ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова). В Любимовке показан work-in-progress: спектакль еще продумывается и лепится (прежде всего — продумывается). Но Любимовка — осеннее, подмосковное, несомненное «место силы». Она дает театральным замыслам свой масштаб. До показа Кирилла Вытоптова, 8–15 сентября 2013 года, в Любимовке прошла лаборатория британского режиссера Меттью Лентона с актерами его театра Vanishing Point (Глазго), студентами пекинской Национальной академии театрального искусства и молодыми российскими актерами. Лентон привез великолепную и страшную гуттаперчевую маску 80-летнего англичанина с ястребиным носом и резкими чертами морщин. Надевая «Джорджа» (а маска закрывала человека по грудь) — вчерашние студенты погружались в старость, боролись с ней, сдирали ее с себя, подражали ее пластике, постигали ее драму. Этюды сложились в странный и завораживающий спектакль о человеке, полуудушенном деспотической заботой родных и сиделок, грезящем молодостью в Гонконге, бунтующем против смерти. …Что ж, Станиславский вспоминал, как вся молодая Любимовка в 1880-х погрузилась в изучение пластики японского танца. Восток вернулся сюда по праву. 21 сентября в Любимовке был показан спектакль Сергея Метелкина и химкинского театра «Наш дом» «Доктор. Первый год» по «Запискам юного врача» Булгакова. Спектакль — победитель Фестиваля театров малых городов России 2013 года. Вызывающе лаконичная сценография и причудливая образная режиссура (всю земскую больницу Метелкин «извлек» из одного пианино «Заря» — герой и оперирует, запуская в него руки по локоть, перебирая дребезжащие жилы струн) создают спектакль о профессиональном становлении человека. Доктора Метелкин играет сам. …В Любимовке нет пока открытых показов. Здесь, под шум работ в бывшей оранжерее Алексеевых, под свист ветра в ветвях свежевысаженных саженцев вишни — создается театральная лаборатория. Но тихую силу места чувствуют все ее участники Елена Дьякова | |
Posted: 07 Oct 2013 09:52 AM PDT «Динамо», «Спартак» и ЦСКА все же нашли поля для проведения своих матчей в премьер-лиге Стон трех столичных футбольных бомжей-миллионеров, которые остались без стадионов по собственной вине и при содействии аномальных даже для «деревни Гадюкино» погодных реалий, — пронесся над всей Россией. Было от чего рыдать. Россия, пусть не вся, но услышала, и где-то даже прониклась. ЦСКА временно съехал с «убитой» «Арены-Химки», оттуда же попросили «Динамо», третьей жертвой стал квартировавший на «Локомотиве» «Спартак» — еще бы чуть-чуть, и стадион в Черкизове тоже бы закрылся до весны. Президенты и менеджеры вышеназванных топовых клубов схватились за голову: им же в голову не приходило, что перенаселенность в разы увеличивает возможность возникновения форс-мажорных ситуаций, а отсутствие резервных вариантов делает их неизбежными. Вот и приехали. ЦСКА, уже совершивший вояж на питерский «Петровский» и вернувшийся оттуда с какой-никакой, но победой над чешской «Викторией» в Лиге чемпионов, — пробовал договориться с ближайшим соперником по дерби о переносе матча на резервный день, но такое же бездомное «Динамо» отказалось. Вопросом «где играть?» бело-голубые вообще не заморачивались — где скажут, там и будут. У будущих хозяев отпал вариант с Подольском, где опасались, что День города может превратиться в День фаната. Вариант с Малой ареной стадиона «Локомотив» категорически не устраивал главного тренера ЦСКА Леонида Слуцкого, который опасался, что неидеальный искусственный газон МСА приведет к травмам, в том числе и игроков сборной России. На запасной стадион претендовал и «Спартак», но красно-белые сами отказались от арены из-за малой ее вместимости. Ближайший стадион, который устроил и соперника в лице грозненского «Терека», нашелся в Екатеринбурге — руку помощи протянул «Урал» со стадионом «Центральный». Можно было сыграть, к примеру, в Иркутске или Чите, но организованные «Спартаком» бесплатные автобусы с болельщиками добрались бы туда к середине нынешней недели. В это же время небывалую активность по организации объединенного с Украиной чемпионата проявлял его московский директорат. Когда абсурд достиг высшей точки (это на сегодня высшей), руководство ЦСКА все-таки решилось принять динамовцев на запасном поле «Локомотива». Худо-бедно все устроились и «переночевали», но играть еще почти два месяца, и не только в чемпионате России: ЦСКА принимать 23 октября «Манчестер Сити», а 27 ноября (!) вовсе лучший клуб Европы (а может, и мира) — мюнхенскую «Баварию». Поля в Химках и на главной арене «Локомотива», может быть, и отдохнут, но к тому времени в Москве и Подмосковье снег ляжет. Единственный пригодный для игры и зрителей столичный стадион второй месяц «курит» в сторонке: Большую спортивную арену «Лужников» закрыли в связи с «грозовым 18-м годом», но демонтировать начнут не раньше весны или даже лета. Скинуться бы трем бедолагам на новый газон, согласовать вопрос со всеми заинтересованными лицами, да сходить на поклон в мэрию — но, очевидно, легче в Бобруйск. Домашних матчей у трех столичных «грандов» осталось всего-то 16. Городов в России хватит. Спасайте, кто может. Владимир Мозговой | |
Posted: 07 Oct 2013 08:44 AM PDT ...Всего 12 человек. Начинается знакомство. Кто-то, как выясняется, руководит небольшой компанией, кто-то работает логистом, кто-то учится. Это — психологический тренинг, который ведут два хорошо мне знакомых психотерапевта. Я считаю их профессионалами, и мне интересно поприсутствовать. Проходят какие-то анкетирования, вопросы-ответы, два часа пролетают совершенно незаметно. Кофе-пауза. А потом задание: расскажите за 5 минут сидящему рядом с вами человеку что-то о себе, что вы считаете эмоционально важным. Рядом со мной человек лет сорока, по образованию — юрист. Он рассказывает, как папа уехал на юг отдохнуть и как он ждал его целый месяц. Зима, сугробы, а папа выходит из машины загорелый, легкий, солнечный. Увидев его из окна, он наперегонки с младшими братьями — одному 5 лет, а другому 3 — бегут к двери встречать. Входит папа и говорит, обращаясь к маме, что «встретил любовь всей своей жизни», что уходит навсегда… — А мы повисли на его руках, плача, — мне было 7 лет, — продолжал свой рассказ собеседник. — И отец меня пристыдил: ты старший, смотри — за тобой мал-мала… Ты теперь за главного. И ушел Пришло время интерпретаций. — Мой сосед успел рассказать много чего, — сказала женщина, показавшаяся мне поначалу человеком, абсолютно в себе уверенным. — Но, думаю, главное, — то, что в детстве его родители сдавали на пятидневку… А он тогда посмотрел какой-то фильм, где человек оказался на необитаемом острове. Там пролетали самолеты, он кричал, подпрыгивал, но его сверху не видели. И тогда он разжег огонь, сделал что-то наподобие факела, и его заметили, спасли. — Ничего подобного я не говорил, — не зло, а скорее даже с каким то мягким, добрым удивлением в голосе заметил ее сосед. И уточнил: — Я не про пятидневку, а про фильм. — Да, — сразу согласилась женщина, — это я уже о себе. Я очень ждала выходных, но однажды они не забрали меня даже и в выходные. Я утащила из столовой спички и подошла к окну с факелом, сделанным из альбомного листа… …Шел уже где-то, наверное, четвертый час тренинга, когда я вдруг поймала себя на том, что перестала рядом с собой видеть взрослых. В комнате кружочком сидели дети и рассказывали о своих страхах. Как будто вот только что сбежали от каких-то страшных чудовищ, которые чуть было их не загрызли. Вбежали в тепло и свет, где их напоили горячим чаем и кофе и вот — слушают. Ровно те же ощущения были у меня лет, наверное, уже 10 назад. Я была тогда в детском реабилитационном центре города Томска. Там были дети с очень тяжелыми диагнозами. Они передвигались в основном на инвалидных колясках, кто-то, для того, чтобы сказать одно слово, тратил минут 15. А часа через два я уже видела обычных детей, которые так же, как взрослые москвичи, сбежали все вместе от какого-то чудовища и, почувствовав доверие и тепло, начали говорить о себе. Помогая себе костылем, руками, головой, мальчик лет 11 рассказал, что пишет фантастическую повесть, и поразил сюжетом. Девочка лет восьми, вся перекошенная, вдруг оказалась такой красивой, — а просто я эту перекошенность перестала видеть. Я видела только те оттенки зеленого цвета, о которых она говорила, — а она их видела десятками! Уже по дороге домой, с тренинга, я думаю сразу обо всех: о соседе моем, юристе, который в свои 40 не может создать семью: он не смог стать «главным» для маленьких братьев. У них не очень во взрослой уже жизни все сложилось. Он боится стать отцом… И о «девочке с факелом» — она теперь меняет уже восьмое место работы, говорит о себе, что ощущает себя калекой. А дома, как по заказу, в гости приехал бывший однокурсник моего сына, выпускник МГУ, который вот уже месяца два как работает психологом в детском саду. — Знаете, я вижу во многих детях уже сейчас серьезные проблемы. Поведение, рисунки, слова — все говорит о начале какого-то просто базового недоверия к миру, — рассказал он мне. — И я говорю об этом родителям, вот сегодня, например. А мама ребенка в ответ: «Не могу я ему еще больше уделять внимания, у меня работа. И для кого я колочусь так? Для него же, чтобы все у него было…» А я продолжаю, что все же недостаток эмоционального общения очень очевиден. Надо говорить с ребенком, и не просто прочитать ему сказку перед сном, а вместе с ним ее переживать… — Это как так мне сказки с ним переживать? — не поняла его женщина. — Вы, к примеру, читаете: «И тогда волк сказал…» А ребенок спрашивает: «Почему он так сказал?» — и вы обязательно должны ему ответить, объяснить. — Ой, Федя, вы еще такой молодой, — засмеялась женщина. — Какой там, к черту, волк… У нас кредиты, мы вкалываем, крутимся. Волк… Она ушла смеясь. Галина Мурсалиева | |
Posted: 07 Oct 2013 06:04 AM PDT Найден вполне законный способ в очередной раз увеличить стоимость возведения стадиона для клуба «Газпрома» Питерская администрация все-таки расторгла контракт с ЗАО «Трансстрой» на строительство нового футбольного стадиона на Крестовском острове и объявила о поиске нового подрядчика. До 22 октября будут приниматься заявки на участие, 1 ноября — аукцион, а работы на сумму 12,5 млрд рублей должны быть выполнены до 15 декабря 2015 года. Прием стадиона в эксплуатацию запланирован на лето 2016-го. Нет-нет, не думайте, что причиной разрыва контракта стало плохое качество работ, сорванные сроки или зашкаливающий уровень воровства. Все куда проще: 15 декабря 2013 года истекает срок выполнения работ по действующему контракту, а в новом конкурсе никто, кроме «Трансстроя», участвовать, похоже, не собирается: все, кто мог бы составить ему конкуренцию, отказываются от участия, понимая колоссальную «проблемность» объекта. Кстати, тот факт, что расторжение контракта с «Трансстроем» — формальность, питерские чиновники даже и не скрывали, заявляя, что это «техническая мера, необходимая для обеспечения бесперебойного режима строительства стадиона и связанная с предстоящим конкурсом на очередной этап»… Так что компания, подконтрольная Олегу Дерипаске, без забот и хлопот сможет и дальше «осваивать» деньги питерских налогоплательщиков. А денег явно придется «подкинуть» еще: заявленной суммы на достройку стадиона не хватит. Сядем и подсчитаем: нынешняя (уже и не вспомнить, какая по счету) сметная стоимость строительства стадиона — 34,9 млрд рублей. К началу 2013 года на строительство из петербургского бюджета было истрачено 14,5 млрд рублей. В 2013 году в бюджете запланировано 5,1 млрд рублей. Итого до конца нынешнего года: 19,6 млрд рублей. Остаток — 15,3 млрд рублей, что несколько больше, чем заявленные на конкурс 12,5 млрд рублей: не хватает почти 3 миллиардов. К тому же вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян говорит, что «с учетом новых требований ФИФА к строительству стадионов, а также в связи с изменениями действующего законодательства в области проектирования и строительства» надо будет внести «соответствующие изменения в ранее разработанную рабочую документацию». И хотя он обещает, что изменения «не подразумевают увеличения сметы — напротив, после очередной экспертизы она может быть уменьшена», уверенности в этом нет. По крайней мере, раньше именно «новыми требованиями ФИФА» неизменно оправдывали удорожание проекта… Интересно, что с указанной ситуацией совпало предложение Минэкономразвития — о снижении «потолка» затрат на каждый стадион, строящийся на бюджетные средства к чемпионату мира, с 14,3 до 12,5 млрд рублей. В Петербурге эту сумму выделяют, как сказано, лишь на достройку, и то этого будет недостаточно. Значит, или этой осенью (когда Законодательное собрание будет принимать бюджет на 2014 год), либо следующей Смольный сделает депутатам предложение, от которого парламентское большинство не сможет отказаться: мол, прибавить бы надо. И новые бюджетные миллиарды отправятся тем же путем, что и старые. Какая часть из них будет, как изящно выражаются аудиторы Счетной палаты, «истрачена нецелевым образом» — неизвестно, но соответствующий процент может доходить почти до 50%. Как рассказывала «Новая газета», согласно акту проверки СП, из уже потраченных 14,5 млрд рублей около 6,6 млрд рублей попали в тот самый «нецелевой процент». Это завышенная стоимость работ, отсутствующие акты приемки, незаконно заключенные контракты. И никто не наказан: правоохранительные органы неторопливо ведут расследование, явно не спеша искать виновных. Задача государственной важности, понимаешь, — достойное проведение чемпионата мира! Под это можно на многое закрыть глаза: чемпионат всё спишет. И не важно, что в Петербурге недостает средств на куда более важные для горожан цели. Смольный легко соглашается выделять деньги питерских налогоплательщиков на строительство стадиона. Уверен: если бы город отказался взваливать на свои плечи эту ношу и твердо заявил бы об отказе от финансирования строительства — тут же нашлись бы необходимые средства в федеральном бюджете или в «кармане» у «Газпрома», которому принадлежит «Зенит». Борис Вишневский | |
Posted: 07 Oct 2013 04:34 AM PDT | |
Posted: 07 Oct 2013 01:04 AM PDT Во многих городах появились улицы и площади имени Анны Политковской. Сегодня, 7 октября, мы хотим вспомнить немного географии С момента трагической гибели обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской прошло 7 лет. За это время много чего произошло. Продолжается расследование: начался уже третий судебный процесс над соучастниками убийства. Установлен предполагаемый киллер, осужден один из организаторов. Кто заказчик — вопрос, на который еще предстоит найти ответить. Все эти годы жива память об Анне. Переиздаются ее книги, ставятся спектакли, вручаются премии ее имени. Во многих городах появились улицы и площади имени Анны Политковской. Сегодня, 7 октября, мы хотим вспомнить немного географии. 2007 год. Зал для пресс-конференций в Европейском парламенте в Брюсселе назван именем Анны ПолитковскойЭто решение было принято на одном из первых заседаний сессии Европарламента в Страсбурге в январе. На тот момент действовавший председатель Европарламента Ханс-Герт Петтеринг отметил, что присвоение имени Политковской пресс-центру является символическим жестом в поддержку свободной и независимой прессы. «Политковская была смелой женщиной, которая боролась за свободу прессы и свободу слова в своей стране. Она стала символом этих ценностей, и мы чтим ее за то, что она отстаивала их в очень трудных условиях», — сказал он. Решение парламентариев было единогласным. 2007 год. Площадь Анны Политковской в РимеРешением муниципалитета и мэра Рима Валтера Велтрони именем Анны Политковской названа площадь в одном из крупнейших и красивейших парков столицы Италии — Вилла Дории-Памфили. На табличке написано, дословно: «Площадь Анны Политковской (1958—2006 год). Русская журналистка. Свидетель свободы и деятель за человеческие права». «Когда убивают журналиста — делают это только для того, чтобы журналист замолчал. Но мы не должны молчать, когда убивают журналиста. Поэтому мы сделаем все, чтобы имя Анны Политковской неразрывно было связано с нашим городом, мы будем говорить об Анне и помнить ее», — сказал синьор Велтрони на церемонии открытия. Медаль Рима была передана дочери Анны, Вере Политковской. 2009 год. Улица Анны Политковской появилась в Тбилиси, ГрузияРешение о переименовании одной из улиц города в Ваке-Сабурталинском районе было принято на заседании Тбилисского сакребуло (орган местного самоуправления). Торжественная церемония состоялась в столице Грузии 4 ноября. «Она была настоящим защитником прав человека», — объяснил решение председатель сакребуло Заал Самадашвили. В церемонии принял участие президент Грузии Михаил Саакашвили. 2009 год. Улица Анны Политковской в городе Феррара, ИталияОбщественная организация Феррары «Грилли Эстенси» выступила с предложением присвоить одной из улиц города имя российской журналистки Анны Политковской. Идею поддержали власти города. «Анна Политковская погибла за то, за что боролась: за правду. Судьба таких людей, как она, небезразлична и итальянскому обществу. Наименованием улицы в честь Анны Политковской жители города подчеркивают свое уважение к профессии журналиста во всем мире. Важно гарантировать гражданам свободу печати, защищать демократию и конституционные права», — сказал в своем выступлении мэр Феррары Тициано Тальяни. На торжественной церемонии 9 ноября 2009 года присутствовали дети Анны, Вера и Илья. 2011 год. Площадь Анны Политковской в пригороде Парижа МонтрёйКоммуна Монтрёй — один из самых густонаселенных пригородов Парижа. Идея открытия площади имени Политковской принадлежит французскому отделению международной правозащитной организации Amnesty International. Власти муниципалитета идею поддержали. Имя обо-зревателя «Новой газеты» носит площадь у одной из старейших церквей — святых Петра и Павла. «Мы не рады открывать сегодня площадь имени Анны Политковской. Мы бы предпочли, чтобы сегодня она была рядом с теми, кого любила. Эта церемония — для нас не радость, это наш долг» — этими словами начала церемонию открытия площади мэр Монтрёя — Доминик Вуане. 2011 год. Аллея Свободы и дерево Анны Политковской, Генуя, ИталияВ июле в парке в центре Генуи была заложена Аллея Свободы. Первое посаженное дерево носит имя Анны Политковской. На церемонии открытия присутствовала дочь Анны, Вера. Она перерезала ленточку вместе с мэром города Мартой Винченце.
| |
Posted: 07 Oct 2013 12:03 AM PDT Живописец Репин оскорбил чувства верующих Василий Бойко не всегда был Великим. Бойко-Великим он стал после отсидки в СИЗО, где готовился к суду по надуманному обвинению в мошенничестве. Примерно тогда же духовная жизнь коммерсанта до краев наполнилась верой. Потом он вышел на волю, внеся рекордный для крытых помещений залог в 50 миллионов рублей, и тут началось его восхождение к тем сияющим вершинам духовности, которые сулят подлинное величие. Ну и по ходу Василий Вадимович зарегистрировал свое новое, выстраданное на киче имя в Хорошевском загсе г. Москвы. Простой перечень подвигов, совершенных Бойко-Великим в последнее время, неопровержимо свидетельствует о том, что это громкое имя он не посрамил. Так, года три назад предприниматель навел шороху у себя в компании «Вашъ финансовый попечитель», когда в целях борьбы с засухой повелел нижестоящим сотрудникам молиться о ниспослании дождя и срочно пройти учебный курс «Основы православной культуры». Кроме того, всем женатым трудящимся приказано было обвенчаться. Ослушники подлежали увольнению, и эта его кадровая проповедь сотрясла Россию, а также Трудовой кодекс и Конституцию РФ. А год назад Василий Вадимович вступил в единоборство с ведомством самого Бастрыкина. Тогда его снова собрались было посадить, и в пресс-релизе принадлежавшего Бойко-Великому «Русского молока» прямо указывалось на заказчиков кампании по дискредитации бизнесмена. Это были следователи СК, подбадриваемые «оранжистами», которые мстили главе агрохолдинга за его поддержку Путина на выборах. А еще за то, что он «в свое время потребовал ареста хулиганок и кощунниц из так называемой группы PussyRiot». Сегодня имя Бойко-Великого снова на слуху. На сей раз это славное имя возглавляет и явно украшает список подписантов Открытого письма, обращенного к министру культуры и директору Третьяковской галерии. В письме содержится призыв снять со стены музея и упрятать в запасник картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Ибо картина эта, как доказали отдельные историки и другие честные люди, «является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ». Потому что царь Иван Васильевич на самом деле никакого сына не убивал, а «ложный слух был намеренно запущен врагами», тогдашними агентами госдепа, дабы «сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелейшей войне с Польшей, Литвой, Швецией». Да и к самому Репину стоит присмотреться, поскольку этот, с позволения сказать, живописец, «проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям». В таком духе написано все письмо, и тут у любопытствующего читателя может возникнуть вопрос: а что, Бойко-Великого опять собираются посадить? Почему он так возбудился? Читателя успокоим: вроде нет, не собираются. Напротив, письмо продиктовано и прямо-таки дышит любовью к закону и к той новорожденной статье Уголовного кодекса, которая карает за оскорбление чувств верующих. Статья практически не применяется, и вот Бойко-Великий и примкнувшие к нему профессор Фроянов, общественный деятель Болотин, издатель Лебедева, адвокат Аверьянов, а также директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая заявляют о том, что их чувства оскорблены. Правда, Репина наказать затруднительно, однако заточить его картину в третьяковское СИЗО проще простого. Сняли с гвоздика — и давай, до свидания. Руки, короче, прочь от царя Ивана Васильевича. Комментировать эту новость можно по-разному. Как тяжелый, едва ли поддающийся лечению случай маниакально-депрессивного патриотизма. Как случай исторический, корнями уходящий в эпоху незабвенного эффективного менеджера, который призывал режиссера Эйзенштейна восхититься царем Иваном, — примерно в тех же выражениях, что и Бойко-Великий с заединщиками. Как случай поучительный, и тут иной клеветник России тоже мог бы обратиться с открытым письмом к властям. Мол, допрыгались со своими законами, вот уже и Репин — у нас иностранный агент. Однако более всего хочется восхититься духовной цельностью главного из подписантов. Отмечая при этом с благоговением, что все его замыслы рано или поздно воплощаются в жизнь. И хотя директор Третьяковки Ирина Лебедева не желает отправлять картину в хранилище, указывая на то, что произведение искусства — «это не иллюстрация исторических фактов, а художественное произведение», я думаю, что Бойко-Великий своего добьется. Он же всегда добивается своего. Судите сами. Засуха отступила. Путина выбрали. Феминистки сидят по лагерям. Значит, и богопротивную картину невдолге уберут с глаз долой. Приготовиться Карамзину, тоже грубо оклеветавшему царя Ивана, якобы изверга и убийцу. Ну и Пушкину с его Борисом Годуновым, которому, как все знают, мальчики кровавые понапрасну являлись в кошмарных снах. С вещами, на выход, руки за спину, духовные скрепы сблочат в камере, если во всем сознаешься, изобразишь деятельное раскаяние и будешь хорошо себя вести. Илья Мильштейн |
You are subscribed to email updates from Блог «Новой газеты» To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий