среда, 26 октября 2016 г.

Тема дня

Тема дня


Три тысячи вместо трехсот

Posted: 25 Oct 2016 11:13 PM PDT

Выплаты гуковским шахтерам приостановлены — на неопределенный срок. Шахтеры намерены продолжить голодовку.

Несмотря на обещания ростовского губернатора Василия Голубева, выплаты задолженности по зарплате шахтерам «Кингкоула» приостановлены — на неопределенный срок. Выплаты осуществляла Корпорация развития Ростовской области — ее представительница объяснила шахтерам, что деньги кончились. Всего шахтерам выплатили 19 миллионов — из 350.

Корпорация развития решила начать выплаты с задолженности за май 2015 года — и на них же остановилась. Выплаты производились уже после того, как инициативная группа шахтеров отказалась от «губернаторских подачек» (тогда Голубев обещал 50 миллионов рублей «немедленно») и потребовала выплаты полной суммы. «Эти копейки все равно прекратятся после выборов», — говорили шахтеры и оказались правы.

«Выдавали от 20 рублей до 20 тысяч. В среднем люди получали тысячи по 3—4. Это вообще никак не исправило ситуацию, учитывая, что задолженности перед нами — по 200—300 тысяч. Мы даже кредиты погасить не смогли», — говорит маркшейдер Татьяна Авачева, участница инициативной группы. «И даже этот мизер получили не все. Хоть какие-то выплаты получили сотрудники ЗАО «Гормаш», «Замчаловский антрацит», УК «Алмазная» (входят в группу компаний «Кингкоул».Е. К.). Сервисные предприятия, где работают 500 человек — медики, водители, телефонисты, компьютерщики, «Империя чистоты», «Спецуглестрой» — строители, специалисты по ремонту стволов, — не получили ничего, — говорит взрывник Николай Васильевич Надкерничный. — Еще назначили какой-то «потолок выплат» — 28 тысяч 500 рублей. Те, у кого задолженность по маю больше 30 тысяч, не получили ничего. Иностранные граждане — у нас работали украинцы, например, — не получили ничего».

О приостановке выплат шахтерам объявили на межведомственном совещании в Ростове. Ростовский министр энергетики Михаил Тихонов начал с того, что был в Москве, вел переговоры с Бин-банком — просил снять залоговое обременение с имущества предприятия, чтобы шахтеры были кредиторами первой очереди. Сейчас «Кингкоул» обанкрочен, имущество выставлено на аукцион, но 80% средств от продажи имущества отойдет банку, 5% — конкурсным управляющим и лишь 15% планируется направить на погашение задолженности перед рабочими. В банках заложено все имущество шахт «Кингкоула». Рабочие говорят, что самого имущества практически не осталось — шахты затоплены и разорены, оборудование вывезено в неизвестном направлении. Головное здание «Кингкоула» в Гукове, у которого шахтеры собирались на митинги, выставлено на продажу за 53 миллиона рублей. Сейчас цену снизили до 50, но желающих приобретать здание в городе, обреченном на умирание, пока не нашлось. В советское время вокруг Гукова работало 90 шахт. Сейчас, после банкротства «Кингкоула», осталось лишь четыре. Шахтеры устроились охранниками и таксистами, но большинство работу так и не нашли. Единственное предприятие в городе, не связанное с углем — пошивочная «Глория Джинс», — «имеет такую норму выработки, что больше 8 тысяч не заработать».

Вторая задолженность, которую государство обещало погасить и не погасило — уголь. Компания за три года задолжала своим сотрудникам более 7700 тонн угля. В Гукове и Звереве большинство домов имеют печное отопление. Министр Тихонов еще в августе обещал выдать тысячу тонн, но и этого не произошло. На данный момент на 2200 семей выдано 100 тонн «угольной массы» — земли, перемешанной с углем. Топить этим оказалось невозможно. «Министр сказал: я слово сдержу, — говорит Николай Надкерничный. — Мол, на той неделе люди 200 тонн с Обуховской шахты должны получить, остальные 700 — в ноябре. В ноябре!» «Посадки между полями, чтобы ветер с полей чернозем не угонял, сейчас вырубают на дрова. Акации там в основном, — говорит Татьяна Авачева. — Гуково, Зверево, Сулин, все рубят — а что делать?»

Ростовские шахтеры держали голодовку больше месяца — с 22 августа по 27 сентября. «Дальше здоровья не хватило», — говорит Татьяна. «Не прекратили — приостановили, чтобы вернуть здоровье перед витком новой борьбы. Система ломается долго», — говорит Валерий Дьяконов, организатор шахтерского протеста.

В начале октября инициативная группа ездила в Москву — отвозили письмо в администрацию президента. «Посоветуйте, к каким мерам прибегнуть, чтобы нас услышали? — спрашивают шахтеры Путина в письме. — Перекрыть трассу, железную дорогу, объявить голодовку, взять в заложники чиновников, себя сжечь?» По «экстремистскому письму» шахтеров уже вызывали в прокуратуру. «И министр такой: «Ну и что, что вы в Москву съездили в приемную президента. Мне в тот же день позвонили, задали вопросы — и я ответил», — рассказывает Надкерничный. Пока шахтеры ждут ответа президента и планируют возобновить голодовку — но «уже в новом формате».

Каждый день в Гукове по-прежнему собирается митинг — с 11 до 12 часов. Дом, который все лето строили напротив здания «Кингкоула», мешая митингу, практически закончили — стоят 4 этажа, остались балконы и внутренние работы. За 4 месяца для шахтеров не решилось ничего.


Посольство КНДР попросило ограничить показ фильма Манского в России

Posted: 25 Oct 2016 10:12 PM PDT

В распоряжении редакции «Новой газеты» оказалась копия документа, отправленного в посольство КНДР и подписанного директором департамента кинематографии Минкульта. Документ подтверждает предположение, высказанное ранее режиссером фильма о Северной Корее Виталием Манским о том, что российское государство, ограничивая прокат его киноленты «В лучах солнца», реагирует на требования северокорейских властей.

«Прокатное удостоверение Минкультуры России выдано указанному фильму 20.05.2016 в версии, представленной в министерство, отвечающей духу и букве конструктивного и положительного сотрудничества между нашими странами. Версия фильма, в которой последнее время картина показывается на мероприятиях в России и за рубежом, возникла после дополнительного монтажа фильма режиссером без согласования с министерством. На эту версию фильма прокатное удостоверение не выдавалось», — говорится в тексте.




Напомним, накануне «Медуза» сообщила о том, что за несколько дней до начала официального проката восемь московских кинотеатров (семь —государственной сети «Москино», а также «Эльдар») отказались показывать фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца», посвященный Северной Корее.  Как пояснил режиссер, администрация «Эльдара» сослалась на распоряжение главы московского департамента культуры Александра Кибовского.

Вслед за этим пресс-секретарь «Москино» Ксения Шатрова заявила, что СМИ распространили «не совсем некорректную информацию». По ее словам, показу фильма про КНДР в московских кинотеатрах помешал фестиваль мультфильмов. «Дело в том, что мы вели переговоры с дистрибьютором, компанией Сэма Клебанова, по поводу проката фильма Виталия Манского, но это была исключительно устная договоренность, письменного договора заключено не было», — приводит ее слова РИА Новости.

В беседе с «Новой газетой» дистрибьютор фильма Сэм Клебанов усомнился в загруженности «Москино». «Кинопрокат в принципе построен на взаимном доверии и устных договоренностях. Сначала букер (человек, который занимается росписью фильмов по кинотеатрам, — ред.) звонит в кинотеатр, договаривается о прокате. Каждый кинотеатр вносит это в свои планы. Ближе к прокату все договоренности оформляются на бумаге. Мы отправляем кинотеатру подписанный с нашей стороны договор, рекламные материалы и диск с фильмом», — пояснил он.

Он добавил, что семь кинотеатров «Москино» отказали в прокате в последний момент. «Они объясняют это загруженностью, но ведь понятно, что на этапе, когда идут устные переговоры, все знают свою загруженность. Ни один из семи кинотеатров не стал бы обещать прокат, если бы он был так загружен», — отметил Клебанов.

Дистрибьютор добавил, что ему известно об обращении посольства Северной Кореи в правительство Москвы и министерство культуры. «Мы знаем, что примерно в тоже время посольство Северной Кореи обращалось в правительство Москвы с просьбой остановить прокат фильма. Якобы Виталий Манский нарушил обязательства перед ними. Об этом нам сообщил московский муниципальный кинотеатр “Эльдар”, от которого мы получили письмо. Мы знаем также, что посольство Северной Кореи обменивалось аналогичными письмами с министерством культуры. Представители посольства приходили в кинотеатр “Октябрь” и говорили им, что они показывают фильм без прокатного удостоверения, другую его версию», — рассказал Клебанов.

Он подчеркнул, что «в природе существует только одна полнометражная версия фильма» — продолжительностью 1 час 46 минут. «Та версия, которую мы прокатываем, сдана в министерство культуры как эталонная копия, на нее сданы все документы, которые предусмотрены законом. Другой версии Виталий Манский не монтировал. Ее просто не существует в природе», — отметил Клебанов.

«В лучах солнца» — документальный фильм режиссера Виталия Манского, рассказывающий о 8-летней девочке, которая должна вступить в Детский союз в государственный праздник День солнца.

Съемки фильма проходили в Пхеньяне по согласованию с властями КНДР. Весь отснятый материал Манский должен был сдавать на проверку. Однако часть материала избежала цензуры. Его удалось скрыть оператору Александре Ивановой, которая не выключала камеру после команды «Снято!». Эти кадры властям КНДР не показывали.

«Манский реально обманул северокорейскую цензуру. Но это не должно являться препятствием для проката в России, тем более что согласно Конституции цензура в РФ запрещена», — считает Сэм Клебанов.

Иосиф Сталин, типовой проект

Posted: 25 Oct 2016 11:01 AM PDT

Легко ли увековечить образ вождя? Репортаж из Сургута


Легко ли увековечить образ вождя? В общем, не сложно Деньги на памятник Сталину Сургут собрал за три недели. Бюст приобрели в мастерской, выпускающей его серийно. Администрация не препятствовала, да и жертвы репрессий тоже оказались не столь тверды в оценках личности тирана.

Памятник открыли на окраине Сургута, на берегу великой сибирской реки Обь. Когда с постамента сбросили алую ткань, открылись усы, гордо задранный нос, пышный чуб, медаль Героя Советского Союза на груди.

На постаменте золочеными буквами выложили «Иосиф Виссарионович Сталин», выше на нарядной золотой табличке написали цитату: «После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его».

На открытии благодарные потомки возложили цветы, произнесли речи, по сторонам поставили часовых в галифе и кирзовых сапогах.

На следующий день праздник немного испортился. Начальник управления информационной политики администрации Сургута Екатерина Швидкая заявила, что бюст установлен незаконно и, скорее всего, по суду будет снесен. Неизвестные дважды облили памятник красной краской и один раз написали на постаменте: «Палач». Первый раз краску смыли сразу (кто, тоже неизвестно), так что только между золотых букв остались алые разводы. Второй раз хозяева памятника спохватились поздно.

Когда я приехала в Сургут, таблички про могилу на постаменте уже не было.

— Подрезал кто-то? — спросила я.

— Да не, — смутился один из авторов памятника, Денис Ханьжин. — Просто клей у нас был не очень…

В общем, спустя две недели после торжественного открытия, сопровождаемого всероссийским скандалом, на набережной стоял установленный благодарными потомками памятник «_осифу Виссарионов_чу Сталину» (две буквы ветер истории развеял вместе с табличкой) и смотрел багряно-алым затылком на великую сибирскую реку Обь.



Инициаторы установки памятника Сталину в Сургуте: Альберт Леонов и Денис Ханьжин. Фото: Елена Рачева / «Новая газета»

— Это историческое место. Здесь была пристань, откуда на войну уходили корабли с солдатами. И здесь же, на рыбокомбинате, в войну работали наши героические бабушки. Сколько ценной рыбы сдавал Сургут, сколько пушнины!

— А ваша бабушка про памятник Сталину что сказала?

— Мама и бабушка меня поддержали, тетя вообще в восторге. Простые люди поддерживают. Чем младше, тем больше вопросов. Деградируют поколения. Ну вы знаете — у них сейчас даже астрономии в школе нет…

С двумя инициаторами установки памятника мы встречаемся прямо под ним. Денис Ханьжин — лидер организации «Русский дух», Альберт Леонов — директор общественной организации «Правоведы».

— Это несправедливо, что победу великую мы помним, а ее автора забываем, — с ходу объясняет Ханьжин. — Какое прошлое мы себе выбираем, как к нему относимся — от этого зависит будущее. Если мы потомки победителей, построивших великую сверхдержаву, то у нас и будущее такое, перспективное… Мы проводили опросы в крупнейших сургутских группах «ВКонтакте», где по 6—7 тысяч сургутян сидит. 60% проголосовали однозначно за, только 20% — против.

— Чем хуже, тем больше почитателей Сталина, — кивает Альберт Леонов. — Все же понимают, если бы был Сталин, хрен бы кто квакнул. Санкции? Какие санкции? Украина? Какая Украина?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Михаил Алдашин: «За хороший результат тебя в порошок сотрут»

Posted: 25 Oct 2016 06:01 AM PDT

Бывший худрук «Союзмультфильма» — об угасших надеждах на возрождение студии.

На горемычной киностудии снова скандал. Только-только угасший флагман советской мультипликации очнулся от долгой спячки, его снова сотрясают сомнительные кадровые перестановки.

Напомним кратко. После открытого письма именитых мастеров Владимиру Путину о плачевном состоянии «Союзмультфильма» были выделены средства. Студия под руководством Николая Маковского начала реорганизацию, отдавала долги. Вернули «золотую коллекцию». Весной 2013 года художественным руководителем студии был назначен режиссер Михаил Алдашин. Создали худсовет. Обнародовали стратегию: развитие традиций хороших детских историй и создание площадки для авторских и дебютных работ фестивального уровня.

И лед тронулся. За 2014—2016 годы произведено более 30 короткометражных фильмов. Работы «нового «Союзмультфильма» участвовали в конкурсных программах 111 фестивалей, получили более 40 наград. Не скажу, что студия производила исключительно шедевры. Но это свежее, разнообразное, интересное кино, созданное ведущими мастерами, которому аплодируют зрители разных стран, о котором спорят.

Однако, как у нас водится, началась очередная чехарда со сменой директоров. Маковского сменил Бакаев, Бакаева — Добрунов, теперь и.о. — Давыдов. Результат? Художественный руководитель Алдашин уволен; видимо, будет распущен и худсовет. За ненадобностью.

Тебя позвали худруком на студию по согласованию с мастерами?



Фото: РИА Новости

— С мастерами и с департаментом кинематографии Минкульта. Мы договорились, что я занимаюсь отбором проектов, призывом новой гвардии, организацией курсов, культурной жизнью студии. Когда кому-то показалось, что я «слишком много на себя взял», мы создали худсовет из людей, которым можно доверять: Назаров, Норштейн, Петров, Носырев, Соколов, Жук, Малюкова. Объявляли открытый конкурс, нам прислали огромное число заявок. Недавно ушедший Эдуард Назаров с первого дня был председателем совета. Редактировал сценарии, участвовал в обсуждениях, помогал режиссерам. Он предупреждал меня: «Как только свяжут руки — беги». Я держался до последнего. Понимаешь, ведь не просто «поменялась администрация». Изменилось видение того, чем должен быть «Союзмультфильм», поменялось отношение к людям. К примеру, без всякого конкурса возник господин Бакаев, который, сразу дробным скоком помчался в бухгалтерию, блокировал счета производства и начал рассылать письменные указания. Прямо Органчик какой-то! Он назначил странных помощников, нам же запретил приказом общаться с прессой. После многочисленных жалоб Минкульт назначил Добрунова. Но он хотя бы имел отношение к анимации.

Добрунова отстранили в связи с серьезными финансовыми нарушениями.

— Я финансами не занимался. Но именно тогда были запущены интересные проекты, мы создали концепцию музея на ВДНХ. А теперь все хорошее, что было сделано при Добрунове, тоже исчезло.  Все пошло так криво, что я и мои единомышленники засобирались со студии.

Мастера говорили о необходимости создания курсов.

— Мы начали работу. Я позвал серьезных профессионалов преподавать. Второй год курсы работают как экспериментальное молодежное объединение. Учим режиссеров и аниматоров. Первый год — лекции, просмотры и производство одноминутных фильмов, которые собираются в альманах «Велосипед». На КРОКе «Апорт» и «Козлы» были отмечены, притом что из тысячи фильмов, присланных на фестиваль со всего мира, в конкурс попало 140. Так что для первого набора — более чем удовлетворительный результат. Даже когда мне запретили называться худруком, я продолжал это дело.

Кто запретил?

— У нас ничего понять нельзя, все в туманных оборотах. А мы уже начали производство фильмов за счет собственных средств. Ведь коллекцию вернули студии, чтобы она работала на производство новых фильмов. После ухода Добрунова и.о. директора назначили Глеба Давыдова. До этого он три года числился замом, что делал — не знаю. С каждым днем становилось тяжелее. Я начал сворачивать работу по подготовке новых проектов: не понимал, что будет дальше, не мог обнадеживать режиссеров! Думал, дай бог закончить то, что мы начали. Но и не мог бросить работу над уже запущенными фильмами, бросить людей, которых привел.

Разрушения театров, студий, школ происходит не только из-за внешней экспансии, но и по внутренним причинам, из-за конфликтов. Хроническая беда СМФ — отсутствие единства. Поэтому авторов обманывали, грабили, студию гробили. Чем были вызваны войны последнего времени?

— Тем, что худсовет позволил себе беспристрастность по отношению к качеству проектов, которые подавались. Тем, что принцип «своячества» не работал. Некоторым ветеранам это крайне не нравилось. У них были свои проекты, во многом архаичные. У нас уже привыкли к кино относиться как к способу заработать, а не стремлению к художественному результату. И даже то, что мы зазвучали наконец на фестивалях, не нравилось. Снова много обиженных. Но что тут обидного? Приносите яркий сценарий, приведите способного режиссера, за него будут голосовать обеими руками.

Что произошло?

— Я раздражал чиновничье начальство. Сначала меня вывели за штат, сказали «временно», обещали договор. Но нынешний и.о. директора без пояснений отказался его подписывать.

Но ведь сократили не одного Алдашина, многих сотрудников.

— Прежде всего стали исчезать те, кого привел я. Одним настойчиво предложили уволиться. Кто-то ушел сам, не вынеся атмосферы.

А прежняя редактура?

— По-прежнему сидит в своей комнате. Вероятно, все должно вернуться на круги своя. Я уже и сам не хочу возвращаться. С этой дирекцией работать и разговаривать невозможно. Жаль тратить жизнь на сутяжную возню.

Но как же можно бросить тех, кого запустил снимать, учиться?

— Назаров же официально не работал на студиях. Но к нему все время шли студенты и режиссеры за помощью, советом. Я с середины августа — как выяснилось — в свободном полете… Но работаем.

Нет ощущения, что очередные пертурбации со студией связаны с новым помещением, которое можно разнообразно осваивать. С большими деньгами на модернизацию. Как только возникают денежные потоки… сразу начинаются недетские конфликты.

— Несомненно, потому что появляется предмет интереса. И не для наивных творцов, а людей серьезных. Добавь к перечисленному «золотую коллекцию», которую передали студии. И насколько я понимаю, Глеб Давыдов не по собственной инициативе действует, а с ведома руководства Министерства культуры. Как мы все видели на фестивале в Суздале, он и ходил, и сидел одесную от министра культуры, «это жжж неспроста», как говаривал Винни-Пух.

Ты думаешь, цели и задачи студии изменились?

— Судя по всему, руководство хочет «СМФ» превратить в фабрику по производству сериалов. Хотя государством были выделены средства и новое здание на новую жизнь студии художественной анимации.

Вот сейчас, внезапно и внеурочно, собрали экспертную комиссию Минкульта. И срочно одобрили срочно сгенерированный сериал про «богатырят». Говорили про сокращения, вызванные экономической необходимостью. Но пришли новые замы, невнятные люди, — с идеей зарабатывать деньги.

Чем же это плохо для студии?

— Тем, что они со своими «коммерческими проектами» подсядут на те же государственные средства, которые должны были бы идти на авторскую анимацию из министерства, в названии которого есть слово «культура».

Но вроде бы администрация студии занимает кресла до декабря, когда должны состояться выборы. Или нет?

— До декабря можно такую гору наворотить: уволить одних, принять других, закрыть проекты, назаключать нерасторжимых договоров… Все это было уже не раз в истории студии. Да и конкурс проводится не студией, а Минкультом: кого захотят — тот и победит.

В письме Норштейна в правительство, в коллективных письмах мастеров неоднократно говорилось, что сила «Союзмультфильма» именно в авторских фильмах.

— Студия и сегодня живет в основном за счет коллекции — качественного короткометражного кино. Нам хотелось в развитие этой традиции сформировать корпус новой коллекции. За эти 3 года мы могли бы сделать намного больше короткометражек. Могли снять 20 «Веселых каруселей», а успели всего 5. Мне говорят: «Вы так много сделали!» Да мизерный результат! Наша беда в том, что всю энергию, время, способности тратим не на дело, а на пробивание, улаживание, поиск компромиссов. На творчество уже нет ни сил, ни времени.

И тут возникает вопрос. Все — и зрители, и мастера, и пресса — заметили: «Союзмультфильм» очнулся от летаргического сна. Почему, как только начинается где-то движение вперед, развитие — бац! — кто-то сразу хочет нагреть на этом руки. Другие — просто накрыть «начинание» медным тазом и быстро избавиться от «начинателей». Дело же не только в «Союзмультфильме».

— Мне кажется, помимо меркантилизма, это еще и глупость. Некомпетентные люди управляют и манипулируют профессионалами. На студии и в Минкульте анимацией ведают люди, не имеющие к ней отношения. Зато разбирающиеся в денежных потоках, обустройстве своей карьеры. Какое-то время тот самый Бакаев курировал в Минкульте «Союзмультфильм». Но он же телевизионный продюсер. Почему они решили, что всё могут-умеют и им позволено всё? Ну и конечно, «возможность сесть на бабки». Результат никого не интересует. Когда у нас наказывали за дурной результат? За него дают повышение.

В скором времени «Союзмультфильм» переедет в новое здание на Академика Королева. Какова судьба студии в логике происходящего?

— Переезд студии должен быть ознаменован приездом «первого лица». Значит, все должно выглядеть нарядно. Это и есть основная задача. Но мне казалось, даже следуя этой логике, неплохо показать «первому лицу» хорошие фильмы. Или нет? Нет. Его привезут перерезать ленточку. Будет праздничная выставка со знакомыми персонажами. Но там не будет тех, кто по-настоящему умеет делать достойное кино.

Доживем до следующего юбилея?

— То, ради чего бились мастера, ходили на поклон в Кремль, — все развеяно. Студия не становится ни культурным центром, ни профессиональной Меккой, ни местом притяжения талантливой молодежи. Культура не любит ходить маршем под барабанную дробь. Столько времени и труда ушло на то, чтобы собрать талантливых… Убедить их, что на студии можно работать. А выходит — нельзя. Я, наверное, слишком мечтатель. Понадеялся, что все возможно. Но ведь говорят, что каждый народ имеет правительство, которое заслуживает. Могу сказать, что и страна имеет «Союзмультфильм», который заслуживает…

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»

P.S.

Нашу просьбу прокомментировать ситуацию на «Союзмультфильме» руководство студии оставило без внимания.

Под текст

Мы заинтересовались новым проектом «Союзмультфльма», который внезапно поддержало Министерство культуры. Он называется «Богатырята» и многое объясняет про вектор движения студии.

10 серий по 11 минут. Из режиссерской экспликации.

«Главные герои сериала — семь богатырят, дети ключевых персонажей русских народных сказок (пять мальчиков и две девочки), являются как бы прототипами реальных зрителей, так, как представляют собой разные типы характеров детишек. Они помещены в ситуацию обучения в особой школе Защиты Земли Русской. Таким образом, героизируется и становится волшебным и заманчивым процесс обучения вообще, что тоже очень важно. Три их главных учителя — Святогор-богатырь, Василиса Премудрая и Волх Всеславич — объединяют лучшие черты русского характера с былинными, сказочными и магическими качествами».


Международные правозащитники призвали исключить Россию из СПЧ ООН

Posted: 25 Oct 2016 01:03 AM PDT

Более 80 правозащитных и гуманитарных организаций, в том числе Human Rights Watch, призвали исключить Россию из Совета ООН по правам человека из-за ситуации в Сирии, пишет The Independent.

Представители правозащитных и гуманитарных организаций создали петицию с требованием не допустить избрания России в состав совета. В документе отмечается, что вето России как постоянного члена СБ ООН на резолюции с требованием прекратить огонь в Алеппо и ее поддержка авиаударов по Алеппо не соответствуют принципам и целям СПЧ.

Правозащитники отмечают, что действия России в Сирии якобы «контрастируют с ее утверждениями о приверженности правам человека».

Очередное голосование о составе СПЧ должно пройти 28 октября. Россия, Венгрия и Хорватия будут бороться за возможность представлять в ООН Восточную Европу.

Накануне постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин принял участие в закрытом совещании в Совете Безопасности, где прошло обсуждение нового проекта резолюции по Алеппо. По его словам, новый проект не вполне соответствует подходам России. Дискуссия по документу «выявила ряд несовпадений в точках зрения членов Совета Безопасности», считает Чуркин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий